Указ 570

Указ Президента РФ от 25.11.2019 N 570 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

Утрачивает силу Указ Президента РФ от 30.05.1994 N 1110, на основании которого данная выплата полагалась:

студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях, и женщинам — военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, ГПС МЧС России в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

Установлено, что право на получение уже назначенных выплат сохранится до окончания периодов выплаты. Также право на получение данных выплат до окончания периодов выплат сохранено за гражданами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком, родившимся до вступления настоящего Указа в силу.

Кроме того, с 2020 года во всех субъектах Уральского и Сибирского федеральных округов выплаты в размере определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей на третьего и последующих детей до достижения возраста трех лет будут финансироваться из федерального бюджета.

По общему правилу указанные ежемесячные денежные выплаты финансируются из федерального бюджета в тех субъектах, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2.

Независимо от величины данного коэффициента финансирование из федерального бюджета указанных выплат осуществляется в субъектах отдельных федеральных округов. С 1 января 2020 года в их числе Уральский и Сибирский федеральные округа.

<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 1. Внести в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513), следующие изменения: а) статью 11 дополнить пунктом 24 следующего содержания: «24. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.»; б) статьи 18 и 19 изложить в следующей редакции: «Статья 18. Порядок приостановления военной службы 1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в случае избрания их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе, наделения полномочиями высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации или назначения временно исполняющими обязанности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, избрания (назначения) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации имеют право на увольнение с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 3 статьи 51 Федерального закона, либо на приостановление военной службы. Указанные военнослужащие, давшие согласие на приостановление военной службы, освобождаются от воинских должностей в установленном порядке. Военная служба таким военнослужащим приостанавливается со дня избрания (назначения) на срок их полномочий. 2. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае направления их не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и на военные кафедры при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее — образовательные учреждения) военная служба приостанавливается. Направление военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не на воинские должности в международные организации осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации. Направление военнослужащих не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и образовательные учреждения с приостановлением им военной службы осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих международных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и образовательных учреждений, по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с освобождением направляемых военнослужащих от занимаемых воинских должностей. 3. Не на воинские должности в организации и образовательные учреждения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющие воинское звание офицера и прослужившие на офицерских должностях 10 лет и более. Военнослужащие, прослужившие на офицерских должностях менее 10 лет, могут направляться не на воинские должности в организации и образовательные учреждения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. 4. Приостановление военной службы военнослужащим означает приостановление действия условий заключенного ими контракта о прохождении военной службы, указанных в пункте 3 статьи 32 Федерального закона. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не считаются исполняющими обязанности военной службы в соответствии со статьей 37 Федерального закона. Срок приостановления военной службы засчитывается в общий трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет. В течение данного срока присвоение очередных воинских званий не производится. 5. Началом приостановления военной службы для военнослужащих, направленных не на воинскую должность с приостановлением военной службы, считается день исключения их из списков личного состава воинской части. 6. Днем окончания приостановления военной службы для военнослужащих, направленных не на воинские должности с приостановлением военной службы, считается последний день их работы в организации, образовательном учреждении, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 7. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, по истечении срока контракта о прохождении военной службы имеют право заключить новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с настоящим Положением. 8. Военнослужащим, военная служба по контракту которым приостановлена в связи с направлением не на воинские должности, федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, может быть предложено продолжить военную службу, и в случае их несогласия военная служба указанных военнослужащих прекращается. 9. Военнослужащие, военная служба которым приостановлена, в случае продолжения военной службы назначаются на прежние воинские должности, а при их отсутствии с согласия этих военнослужащих — на другие воинские должности. 10. Увольнение с военной службы военнослужащих, военная служба по контракту которым приостановлена, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Федерального закона, за исключением подпункта «ж» пункта 2, подпунктов «г» и «д» пункта 3 указанной статьи, в соответствии с настоящим Положением. Статья 19. Порядок направления военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы и особенности прохождения военной службы не на воинских должностях 1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности без приостановления им военной службы, если это предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. 2. Направление военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих организаций, по решениям руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с освобождением направляемых военнослужащих от занимаемых воинских должностей. 3. Не на воинские должности без приостановления военной службы могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющие воинское звание офицера и прослужившие на офицерских должностях 10 лет и более. Военнослужащие, прослужившие на офицерских должностях менее 10 лет, могут направляться не на воинские должности, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. 4. Назначение на должность и перемещение военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, производятся руководителями организаций, в которые эти военнослужащие направлены. О назначении на должность и перемещении по службе указанных военнослужащих организации письменно информируют федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по решению руководителя которого направлены такие военнослужащие. 5. Военнослужащие, направленные не на воинские должности без приостановления им военной службы в организации и освобожденные от занимаемой должности, по решению руководителей организаций возвращаются в федеральные органы исполнительной власти, от которых они были направлены, для решения вопроса о дальнейшем прохождении ими военной службы. При этом указанные военнослужащие, не давшие согласия продолжать военную службу, увольняются с военной службы с занимаемой должности без назначения на воинскую должность. 6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, осуществляется с учетом мнения руководителей организаций, в которые направлены военнослужащие. 7. Увольнение с военной службы военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, может быть осуществлено с их согласия непосредственно из организаций, куда они были направлены. Днем окончания военной службы указанных военнослужащих считается день исключения их из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. 8. Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления им военной службы и которые могут замещаться высшими офицерами, а также общая численность должностей, которые могут замещаться полковниками и им равными, определяются Президентом Российской Федерации. Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления им военной службы и которые могут замещаться военнослужащими в воинских званиях до полковника включительно и ему равными, определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по представлениям организаций. 9. Присвоение военнослужащим, направленным не на воинские должности без приостановления им военной службы, воинских званий, увольнение их с военной службы, присвоение им звания «Ветеран военной службы» и награждение их наградами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, производятся на общих основаниях по представлениям руководителей организаций, в которые они направлены. 10. Отпуска военнослужащим, направленным не на воинские должности без приостановления им военной службы, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и настоящим Положением.»; в) в статье 34: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Увольнение военнослужащих с военной службы в соответствии с Федеральным законом производится: а) в запас (за исключением военнослужащих, указанных в абзацах третьем и шестом подпункта «б» настоящего пункта, и военнослужащих мужского пола, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигших возраста 18 лет), а военнослужащих, достигших к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, — в отставку; б) с постановкой на воинский учет, за исключением военнослужащих: уволенных с военной службы в отставку; женского пола, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования и не имеющих военно-учетной специальности; избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации; в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы; являющихся иностранными гражданами.»; пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции: «3. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе при истечении срока, на который ему продлена военная служба в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона, либо в течение указанного срока при нежелании продолжать военную службу (подпункт «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона); б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта — при отсутствии других оснований для увольнения (подпункт «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона); в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе (подпункт «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона); г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву (подпункт «г» пункта 1 статьи 51 Федерального закона); д) в связи с лишением его воинского звания (подпункт «д» пункта 1 статьи 51 Федерального закона); е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы (подпункт «е» пункта 1 статьи 51 Федерального закона); ж) в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования (подпункт «ж» пункта 1 статьи 51 Федерального закона) — при отчислении из военного образовательного учреждения профессионального образования (адъюнктуры, военной докторантуры) и при отсутствии других оснований для увольнения: военнослужащего мужского пола, не достигшего возраста 18 лет; военнослужащего женского пола, не имеющего воинского звания офицера или прапорщика (мичмана); военнослужащего мужского пола, проходящего военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, подлежащих направлению для прохождения военной службы по призыву), военнослужащего женского пола, имеющего воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), не желающих заключать новый контракт; з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт «з» пункта 1 статьи 51 Федерального закона); и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт «и» пункта 1 статьи 51 Федерального закона); к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления (подпункт «к» пункта 1 статьи 51 Федерального закона). 4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию); б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должность рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт «б» пункта 2 статьи 51 Федерального закона); в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона); г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт «г» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) — при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения; д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора</p>

Сперва может показаться, что у родителей забирают последние положенные им крохи. Но это не так.

Вместо выплаты по уходу за ребёнком, размера которой хватало лишь на мороженку, будут начислять куда больше. Но, как всегда, с определёнными оговорками.

Когда отменят выплат по уходу за ребёнком

Решение вступит в силу с 1 января 2020 года. Соответствующий Указ (N 570 от 25.11.2019) уже был подписан Президентом. Прежние компенсации по уходу за детьми 1,5-3 лет отменят всем, кто ранее мог на них претендовать.

Напомним, что получателями таких пособий являлись:

  • женщины-военнослужащие, вынужденно вышедшие в отпуск по уходу за ребёнком;
  • работающие матери и другие родственники, ухаживающие за малышом;
  • студенты и аспиранты, ушедшие в академ по медицинским показаниям.

Важно! Тем, кто успел оформить ежемесячные пособия до 1 января, выплаты будут начисляться и далее. Право на получение сохранится у всех, кому назначат пособие при рождении малыша до наступления нового года.

Почему отменили 50-рублевые пособия?

Думать, что подобная мера была принята в целях экономии бюджета как минимум нелогично. Интересно, что выплаты по факту можно называть «ельцинскими», ведь введены они были в далёком 1994-м году.

Куда правдоподобнее выглядит другое объяснение: оппозиционные деятели и СМИ который год раскручивали такие пособия как показательный пример того, насколько государство действительно заинтересовано в поддержке семей и рождаемости.

Рискну предположить, что властям надоело давать пищу для недовольных. Дабы не давать более повод для критики, они решили убрать столь малые выплаты.

Дадут ли что-то взамен?

Не спешите осуждать власти за то, что отменили столь мизерные выплаты. Данное решение было напрямую озвучено Президентом ещё в ходе прямой линии. Тогда Путин пообещал, что семейства с доходом до 45 000 рублей с 2020 года смогут получать выплаты на ребёнка в размере около 10 000 рублей.

Решение было неформально одобрено ещё в июне, оставалось лишь согласовать критерии для оформления увеличенной выплаты.

Теперь точно известно, что семьи с маленькими детьми смогут рассчитывать на пособие в размере регионального прожиточного минимума для ребёнка. Плюс и в том, что теперь помощь будет начисляться до достижения ребёнком 3 лет, а не 1,5 лет, как было ранее.

Кто вправе оформить новое пособие по уходу за ребёнком?

Получить его смогут только малообеспеченные «ячейки общества» при рождении 1-го и 2-го ребёнка.

Главное требование – доходы родителей не должны быть выше размера 2 региональным прожиточных минимумов на человека. Порог среднедушевого дохода смягчили, ведь в 2019-м он составлял 1,5 регионального ПМ для трудоспособных лиц.

Что по итогу? Ничтожные выплаты, которые можно было называть выплатами только в кавычках, убрали окончательно.

Вместо выплаты, похожей скорее на подачку, с 1 января семьи будут получать примерно 10 000 рублей. Конечно, всех затрат на малыша это и близко не покроет, но эта сумма выглядит куда приятнее.

Странно, что на многих ресурсах положительная новость была преподнесена в негативном ключе. Многие вовсе замалчивали о в разы возросшей поддержке, из-за чего складывалось неправильное представление. Мера ведь позитивная.

Те же, кто смог оформить 50-рублёвую поддержку, могут быть уверены в одном: как минимум на мороженное в 2020-м году им точно хватит.

Спасибо за внимание! Не прощаюсь!

Что изменилось?

Новое пособие по уходу за ребёнком до 3 лет в 2020 году не будет введено. Изменения коснулись пособия на первого или второго ребёнка, которое в настоящее время выплачивают только до 1,5-летнего возраста (Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»).

Размер его не изменился – это детский прожиточный минимум региона, в котором проживает семья.

Не только продлили пособие по уходу за ребёнком до 3 лет в 2020 году в России. Изменения коснулись и списка документов, который требуются для его получения.

В первую очередь это относится к справке о доходах семьи и порядку её предоставления. В настоящее время выплата пособия определяется критерием нуждаемости.

Его получают только те семьи, у которых доход на одного человека меньше, чем полуторакратный прожиточный минимум в регионе. С 1 января критерием для получения пособия будет являться доход меньше двукратного прожиточного минимума.

Таким образом, число семей, кому будут платить пособие до 3 лет по уходу за ребёнком, с 2020 года должно существенно вырасти.

Изменилась и периодичность подтверждения нуждаемости в указанном пособии. В настоящее время повторно подтверждать свои доходы нужно только один раз. Порядок назначения пособий следующий:

  • при обращении до исполнения ребенком 6 месяцев – пособие назначается с рождения;
  • при обращении за пособием после исполнения ребёнком 6 месяцев – пособие назначается с даты подачи заявления.

И в том, и в другом случае пособие назначалось на 1 календарный год. По истечении этого периода требовалась повторная подача документов, для подтверждения дохода семьи за прошедший год.

Теперь будет действовать иная система на выплаты пособия. Новый закон с 2020 года предусматривает двукратную повторную подачу документов.

И в строго определённые сроки: при исполнении ребёнку одного года, а затем двух лет. Таким образом, независимо от срока первичной подачи родителям придётся повторно приносить справки о доходах в 1 год и в 2 года.

Если изначально родители обратились в 9 месяцев ребёнка, то повторно нести справки нужно не в 1,9 (как в 2019 году), а уже в 1 год. Если у семьи доход значительно ниже требуемой нормы, то такое изменение их не сильно коснется.

Мнение эксперта Костенко Тамара Павловна Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права А вот те семьи, у которых доход сильно приближен к двукратному прожиточному минимуму и меняется от месяца к месяцу, могут потерять несколько месяцев пособия из-за строгих сроков подачи документов.

Какие документы нужны для получения пособия

В остальном перечень документов не изменился. Как и раньше, требуется заполнить объёмное заявление, согласие на обработку персональных данных и приложить следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о рождении;
  • справки о доходах всех членов семьи за последние 12 месяцев;
  • реквизиты счёта.

Следует обратить внимание, что Федеральный закон № 418-ФЗ распространяется только на детей, рожденных после 1 января 2018 года. Поэтому родители детей 2017 года рождения не могут претендовать на пособие до 3-х лет, несмотря на то, что их дети ещё не достигли данного возраста.

Куда обращаться за пособием

Детское пособие до 3-х лет будут выплачивать те же государственные структуры, что и до 1,5 лет:

  • на первого ребёнка – органы социальной защиты;
  • на второго ребёнка – Пенсионный фонд.

Стоит заметить, что указанные пособия могут получить только родители ребёнка. Бабушки и дедушки, которые оформили отпуск по уходу за внуком, на него претендовать не могут.

Им, как и прежде, пособие до 1,5 лет выплачивается из средств ФСС через работодателя. Зато родители ребёнка могут претендовать на продленное пособие до 3-х лет.

Тот факт, что они оба являются работающими, значения не имеет. Также не играет роли: посещает ребёнок дошкольное учреждение или нет.

Пособие выплачивается для поддержки семей с низким доходом. Это и является главным критерием при его назначения.

После заявления властей о желании начать выплачивать прожиточный минимум семьям, воспитывающим детей до 3 лет, многие родители стали тщательно следить за новостями. Они хотят знать будет ли пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2020 году или это все лишь интернет-фейк, зря дающий надежду.

Сейчас уже все стало известным про повышение выплат на деток до 3 лет.

Текущие компенсационные выплаты до 3 лет

Уже много лет родители малышей до 3 лет получают ежемесячное пособие в размере неприличных 50 рублей. При этом оно полагается не всем — такая выплата идет из фонда заработной платы работодателя, следовательно, ее получают только трудоустроенные матери/отцы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Такая выплата была назначена в мае 1994 года указом президента №1110.

Родителям стоит знать, что это не совсем достоверная информация — компенсационные выплаты никто увеличивать не собирается. Вместо этого в России введут новое пособие, положенное семьям с детками, не достигшими 3-летнего возраста. Это не просто планы — чиновники уже подготовили нормативно-правовую базу, обеспечивающую начисление такой выплаты.

Новый закон о пособии до 3 лет

С 1 января 2020 года государство вводит новое детское пособие для семей с низким уровнем дохода. Принцип получения примерно тот же, что и для недавно появившегося путинского пособия до 1,5 лет. Главным отличием является возраст ребенка — новые детские полагаются для малышей от полутора до трех лет.

Закон о пособии подразумевает начисление детского прожиточного минимума (ПМ) семьям, имеющим совокупный доход менее 2 ПМ на 1 человека. При этом ребенок должен быть рожден в 2018 году и далее, а детям 2017 выплачивать ничего не будут.

Внимание! Важно различать компенсационные выплаты и новое пособие. Это разные начисления, не связанные друг с другом. По факту это не повышение пособия до трех лет, а совершенно иная выплата, не касающаяся 50 рублей компенсации.

Закон о пособии приняли 24 июля 2019, это уже свершенный факт. Остается понять будут ли платить пособие всем подряд или оно достанется лишь избранной категории получателей, смогшей соблюсти полный перечень требований. к содержанию

Категории получателей

Как и с первым большим детским пособием, названным путинским, у этой выплаты есть некие требования к получателям. Это пособие не могут получить все родители, имеющие дитя в возрасте от 1.5 до 3 лет. К тому же у новой выплаты есть необычная особенность, касающаяся поддержки многодетных семей.

Внимание! Родителям стоит знать, что эта форма государственной поддержки не распространяется на семьи с большим количеством детей. Многодетным платить пособие не будут, им положены другие формы помощи, поэтому даже на третьего малыша новая путинская выплата не положена.

Исходя из этого, можно понять, что без проблем удастся получить пособие как на первого малыша, так и на второго ребенка, но это все, далее выплата не действует. Этим правилом ограничивается общее количество получателей. Более точные критерии отразят в ст. 13 федерального закона №83-ФЗ.

Главные требования к получателям очень просты:

  1. Должен быть первый или второй ребенок до 3 лет.
  2. Документально подтвержденный низкий доход.
  3. Наличие ребенка/детей до 3 лет, рожденного/-ных не ранее 2018 года.

Необычным фактом в назначении нового пособия является отсутствие требования нахождения матери/отца в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Даже если мама вышла на работу, но совокупный доход родителей не дает двух прожиточных минимумов на каждого члена семьи, то право на получение выплаты сохраняется.

Иные требования для назначения пособия

Выясняя кому положено пособие до 3 лет, многие забывают о дополнительных критериях начисления выплат. В частности в будущем найдется немало семей, не знающих о необходимости ежегодного повторного сбора пакета документов. Также некоторые игнорируют наличие финансовой границы, отражающей совокупный доход семьи.

Важно! Стоит помнить, что и это путинское пособие полагается только семьям с низким среднедушевым доходом. Требование, касающееся дохода в 1,5 величины от прожиточного минимума в 2020 году будет изменено. Теперь поддержка государства распространяется на семьи с доходом ниже 2 минималок на 1 человека.

Необходимо отметить, что наличие каких-то крупных выплат, начисленных помимо зарплаты, тоже берется в расчет. Те же декретные, проценты по вкладам, алименты и иные доходы будут учтены при анализе материального положения семьи.

Если в материальном положении семьи за предыдущий год произошли изменения, увеличившие совокупный доход, то в назначении пособия могут отказать, если преодолен рубеж в 2 ПМ на 1 человека. Это правило касается выплаты не только на 1 ребенка, но и на второго тоже, несмотря на то, что деньги идут из маткапитала.

Особенности начисления выплат и процедура оформления

Мнение эксперта Костенко Тамара Павловна Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права Многие родители не знают, что детское пособие начисляется не от даты рождения малыша до аналогичного дня следующего месяца — выплаты считаются по иному принципу. Начисление идет до последнего числа месяца включительно.

Т.е. если факт назначения пособия приходится на 20 число, то за этот месяц будет оплата только по 30 или 31, за 10/11 дней.

Следовательно, в последний месяц начисления, когда ребенку исполняется 3 года, оплачено будет только по 20 число.

Такую информацию мамы узнают, когда подают документы на получение пособия до 1,5 лет. Им даже не надо узнавать какие документы нужны на последующее оформление выплат до трехлетнего возраста.

При этом сумма нового пособия для семей с невысоким доходом будет сопоставима с выплатой до полутора лет аналогичного назначения. За основу возьмут прожиточный минимум на детей, действующий в отдельно взятом регионе.

Указан и временной интервал определения величины ПМ — в 2020 оплата будет ориентирована по размеру детского минимума, зафиксированного на 2 квартал предыдущего года.

Стоит знать! Оформление пособия несложное, такое же, как и на получение выплаты до 1, 5 лет. При этом у нового путинского пособия действуют такие же правила — деньги на второго малыша идут из средств материнского капитала.

Новости о появлении такого закона порадовали в первую очередь мам, родивших первого малыша. По сути только им будет оказана полноценная безвозмездная помощь со стороны государства. Семьи с 2 детьми в случае трудностей с финансами тоже смогут облегчить себе жизнь, но уже ценой уменьшения материнского капитала.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2020 году станет несомненным подспорьем для тысяч российских семей с низким доходом. Выплачиваемый прожиточный минимум позволит обеспечить ребенка самыми необходимыми вещами и предметами.

Заодно даст возможность матерям дольше находится с малышом, отодвигая острую необходимость выхода на работу по причине выраженного дефицита средств. Новая выплата и соответствующий ей закон несовершенны, но все же направлены на улучшение благосостояния семей с детьми.

Журнал ПрофиКоммент приветствует вас. По свежим следам хотим порадовать мам и будущих мам с новым Путинским пособием на детей от 1,5 до 3 лет.

На последней прямой линии президента с народом в ходе ответов на вопросы Владимир Владимирович рассказал о новой финансовой поддержке, которую будут получать женщины и семьи с детьми. Давате скорее узнаем подробности этой замечательной новости!

Срочная новость: 25 марта 2020 года Путин в срочном обращении к россиянам из-за ситуации с коронавирусом сообщил, что с 1 апреля 2020 года всем семьям, имеющим право на маткапитал будет выплачиваться дополнительно по 5000 рублей.

Повышение пособия на ребенка от 1,5 до 3 лет до 12 тысяч рублей

Еще раз стоит повториться, что когда Президент РФ проводил прямое включение с народом, он отвечал на разные вопросы и решал проблемы людей прямо в режиме трансляции. Это было очень интересно и захватывающе. Трансляция была долгой, но были подняты очень важные вопросы. Многие из них касались пособий на детей от 1,5 до 3 лет.

Теперь женщины, детям которых исполнилось 1,5 года могут получать на ребенка и дальше пособие в существенном размере. Эта проблема уже давно висела в обсуждении и требовала какого-то решения.

Кстати, на последнем послании Федеральному Собранию Путин анонсировал новые выплаты на детей.

Владимир Владимирович отнесся к этой проблеме со всей серьезностью. Вот что он ответил на прямой линии (текст стенограммы отредактирован для удобства восприятия читателями с сохранением сути всего сказанного главой Государства):

Сейчас мы уже практически приняли решение, мы говорили об этом с Правительством, с Председателем Правительства . Он, выступая в ГосДуме недавно с отчётом Правительства перед парламентом, сказал, что мы будем увеличивать количество семей , получающих эту меру поддержки

Каким образом? С 1 января 2020 года распространим эту меру поддержки не только на семьи, где доход оставляет полтора прожиточных минимума на человека, но также и на те семьи, где доход составляет два прожиточных минимума на человека.

Далее президент прямо во время трансляции сделал подстчеты, чтобы разъяснить зрителям, в каком случае будет начисляться пособие на ребенка от 1,5 до 3 лет.

То есть, два прожиточных минимума – это около 25 тысяч рублей. Если сложить вместе , то получится около 50 тысяч рублей.

Мнение эксперта Костенко Тамара Павловна Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права Если семья получает около 50 тысяч, то тогда она получит право на выплату в объёме одного прожиточного минимума на ребёнка по региону. Это тоже в среднем 12 тысяч.

На мой взгляд, в общем-то, это неплохая поддержка.

Как видно из сказанного, Президент Путин реально решает финансовые вопросы семей. Поддерживает новые поколения, выдвигая новые проекты финансового обеспечения граждан. Теперь давайте еще раз простым языком разберем, что же это за пособие от 1,5 до 3 лет. Кто его будет получать, какие документы нужно будет собрать.

Детское пособие от 1,5 до 3 лет в 2020 году

Данный вид денежной поддержки можно также назвать Путинским пособием. Почему? В этот раз эти выплаты также предложил наш Президент. Благодаря ему с 2018 года женщины стали получать выплаты на детей до 1,5 лет за первого и второго ребенка.

Получить эти пособия на детей могут и сейчас все семьи, чей доход не превышает 1,5 прожиточного минимума на человека. В расчет беруться только родители ребенка. Бабушки и дедушки, с которыми проживают родители малыша в одной квартире как правило не учитываются. Хотя иногда может возникать путаница при подаче документов.

Выплаты за 1 ребенка делается из средств соцзащиты населения. Поэтому документы нужно подавать в эту организацию, если в семье появился перввй ребенок.

На второго ребенка деньги выплачиваются Пенсионным Фондом РФ из средств материнского капитала. То есть, эти деньги не плюсуются к материнскому капиталу, а берутся из него. В зависимости от размера прожиточного минимума в регионе, расход маткапитала на данное Путинское пособие может быть на половину, либо израсходован весь.

Все пособия на детей до 3х лет

Рассмотрим все выплаты до 3 лет, которые положены матерям и опекунам в отпуске по уходу за ребенком.

Выплаты по уходу за ребенком до трех лет

40% от среднего ежемесячного заработка за последние 24 месяца.

Равен сумме ПМ, установленного в регионе на детей.

Выплачивается каждый месяц до достижения ребенком 3 лет.

По уходу за ребенком до 3 лет для военнослужащих.

Выплачивается ежемесячно на детей, чьи отцы проходят срочную службу в армии.

Пособие выплачивается семьям с детьми, где среднедушевой доход менее полуторакратного размера ПМ.

Пособие на ребенка, мать которого проживала на чернобыльской зоне загрязнения.

3485,21 руб. до 1,5 лет, на ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет пособие отменено

Выплачивается ежемесячно в качестве надбавки к основному пособию.

Единовременная помощь за второго ребенка.

На первого ребенка – 20% от суммы оплаты, 50% — на второго, 70% — на третьего и последующих.

В некоторых регионах РФ предусмотрены дополнительная финансовая поддержка и льготы.

5 000 рублей детям до 3 лет.

Все семьи имеющие детей до трёх лет, которые имеют право на получение материнского капитала получат поддержку от государства, на период борьбы с коронавирусом.

С апреля месяца им будут выплачивать из бюджета — 5000 рублей. Эта мера продлится три месяца: с апреля 2020 по июнь 2020 год.

Выплаты будут не из материнского капитала. Поэтому доплату из материнского капитала, который был не потрачен — оформить нельзя.

Пособие будет выплачиваться на каждого ребенка в семье, которая имеет право на материнский капитал.

Автор статьи Костенко Тамара Павловна Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права Следующая ТрудящимсяПоследствия введения реализации имущества гражданина Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её (No Ratings Yet)
Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх