Указ президента 314

О новой структуре федеральных органов исполнительной власти. 9 марта 2004 года Президент Российской Федерации подписал Указ N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Указом установлена новая трехуровневая система федеральных органов исполнительной власти. Созданная система состоит из федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

В результате реорганизации сокращено количество министерств и осуществлено их укрупнение. Теперь министерств будет четырнадцать.

В ведении Президента РФ по-прежнему остаются пять министерств (МЧС России, Минобороны России, МВД России, МИД России, Минюст России), а также некоторые федеральные службы (в частности — Служба внешней разведки России, ФСБ России, ФСО России) и соответствующие федеральные агентства.

Под руководством Правительства РФ будут находиться девять министерств с подведомственными этим министерствам федеральными службами и федеральными агентствами. Кроме того, в непосредственное ведение Правительства входят Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам.

Компетенция упраздненных министерств и ведомств распределена между созданными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами в соответствии с возложенными на них функциями. Федеральные министерства осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, кроме вопросов, регулируемых законами, актами Президента и Правительства. Таким образом, министерства будут заниматься стратегически важными вопросами. В то же время министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также управлять государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ. В отношении подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, министерству предоставлены широкие полномочия для осуществления координации и контроля деятельности этих органов.

В обязанности федеральной службы вменено осуществление контроля и надзора в установленной сфере деятельности. Специальные функции предусмотрены в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральная служба не вправе осуществлять нормативно — правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

На федеральное агентство возложены оказание государственных услуг, управление государственным имуществом и правоприменительные функции (за исключением функций по контролю и надзору), а также ведение реестров, регистров и кадастров.

Разграничение функций федеральных органов исполнительной власти исключает дублирование и вносит большую ясность в осуществление деятельности каждого из органов, повышает их ответственность.

Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об этих органах.

Правительству РФ поручено в месячный срок распределить функции упраздняемых федеральных органов исполнительной власти, исходя из положений Указа, утвердить в срок положения о созданных органах и внести предложения по внесению изменений в соответствующие акты Президента РФ. Указ вступил в силу со дня его официального опубликования — 11 марта 2004 года, за исключением отдельных положений. В частности, положения, касающиеся Министерства РФ по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития РФ, Федеральной службы железнодорожных войск РФ, Государственной технической комиссии при Президенте РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, вступят в силу после издания соответствующих федеральных законов.

Реализация Указа даст возможность создать более эффективную, ясную и четкую систему государственного управления, при которой министерства определяют «правила игры», федеральные агентства оказывают услуги от имени государства (например, ведут архивы или выдают лицензии), а федеральные службы осуществляют контроль за соблюдением «правил игры».

В соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 09.03.2004г. «О системе и структуре органов исполнительной власти»:

Упраздненные и преобразованные органы исполнительной власти Новые органы исполнительной власти
Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Министерство культуры и массовых коммуникаций
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Министерство культуры Министерство культуры и массовых коммуникаций
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Федеральная архивная служба Министерство культуры и массовых коммуникаций
Федеральная архивная служба Министерство культуры и массовых коммуникаций
Федеральное архивное агентство

Министерство здравоохранения Министерство здравоохранения и социального развития
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Министерство труда и социального развития Министерство здравоохранения и социального развития
Федеральная служба по труду и занятости
Федеральная служба по финансовым рынкам (в части финансовых рынков)
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Министерство образования Министерство образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральное агентство по образованию
Министерство промышленности, науки и технологий Министерство образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральное агентство по науке
Российское агентство по патентам и товарным знакам Министерство образования и науки
Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Министерство промышленности, науки и технологий Министерство промышленности и энергетики
Министерство энергетики Министерство промышленности и энергетики
Федеральное агентство по энергетике
Министерство по атомной энергии Министерство промышленности и энергетики
Федеральное агентство по атомной энергии
Российское агентство по боеприпасам Министерство промышленности и энергетики
Федеральное агентство по промышленности
Российское агентство по обычным вооружениям Министерство промышленности и энергетики
Федеральное агентство по промышленности
Российское агентство по системам управления Министерство промышленности и энергетики
Федеральное агентство по промышленности
Российское агентство по судостроению Министерство промышленности и энергетики
Федеральное агентство по промышленности
Федеральный горный и промышленный надзор России Министерство промышленности и энергетики
Федеральная служба по технологическому надзору
Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Министерство промышленности и энергетики
Федеральная служба по технологическому надзору
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии Министерство промышленности и энергетики
Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии
Российское авиационно-космическое агентство Министерство промышленности и энергетики
Федеральное космическое агентство
Федеральное агентство по промышленности (авиация)
Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности Министерство промышленности и энергетики

Министерство путей сообщения Министерство транспорта и связи
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Министерство по связи и информатизации Министерство транспорта и связи
Федеральная служба по надзору в сфере связи
Федеральное агентство связи
Министерство транспорта Министерство транспорта и связи
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Министерство экономического развития и торговли
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по финансовым рынкам (биржи)
Федеральная энергетическая комиссия Министерство экономического развития и торговли
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству Министерство экономического развития и торговли
Федеральная налоговая служба (функции представления интересов РФ перед кредиторами)
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
Государственный таможенный комитет Министерство экономического развития и торговли
Федеральная таможенная служба
Государственная техническая комиссия при Президенте РФ Министерство экономического развития и торговли
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Государственный комитет по статистике Министерство экономического развития и торговли Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба земельного кадастра Министерство экономического развития и торговли Федеральное агентство кадастров недвижимости
Российское агентство по государственным резервам Министерство экономического развития и торговли Федеральное агентство по государственным резервам
Министерство имущественных отношений Министерство экономического развития и торговли Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

Комитет РФ по финансовому мониторингу Министерство финансов
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Министерство по налогам и сборам Министерство финансов
Федеральная налоговая служба

Государственный комитет по рыболовству Министерство сельского хозяйства
Федеральное агентство по рыболовству

Федеральная служба геодезии и картографии, Федеральная служба гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерство природных ресурсов
Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования

Федеральная служба железнодорожных войск Министерство обороны
Государственный комитет по оборонному заказу Министерство обороны
Федеральная служба по оборонному заказу
Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами Министерство обороны
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Федеральная служба специального строительства Федеральное агентство специального строительства
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности Федеральная служба по атомному надзору
Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму

Органы, сохраняющие свое наименование Каким органам передаются соответствующие функции по контролю, надзору, правоприменению и пр.
Министерство сельского хозяйства Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю
Федеральное агентство по сельскому хозяйству
Министерство внутренних дел Федеральная миграционная служба
Министерство юстиции Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная регистрационная служба (недвижимость, адвокатуры, нотариат, объединения и партии, СМИ)
Федеральная служба судебных приставов
Министерство природных ресурсов Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральное агентство по недропользованию
Министерство финансов Федеральная служба страхового надзора
Федеральная служба финасово — бюджетного надзора
Федеральная служба по финансовым рынкам (формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений)
Федеральное казначейство (присваивается статус федеральной службы)
Министерство обороны
Министерство экономического развития и торговли Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму

Исполнитель: юрист А. Малянова

Все новости

Зарегистрировано в НРПА РБ 7 июля 2005 г. N 1/6603

В целях обеспечения своевременного расчета с гражданами за выполненную работу, оказанную услугу и созданный объект интеллектуальной собственности по гражданско-правовым договорам и защиты их отдельных социально-трудовых прав:

1. Установить, что:

1.1. юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие работу гражданам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности (далее — гражданско-правовые договоры), обязаны заключать с ними указанные договоры в письменной форме и определять в этих договорах кроме условий, установленных законодательством, следующие существенные условия:

порядок расчета сторон по гражданско-правовым договорам, включая суммы, подлежащие выплате;

обязательство заказчика — юридического лица или индивидуального предпринимателя, предоставляющего работу гражданам по гражданско-правовым договорам (далее — заказчик), по уплате за них в установленном порядке обязательных страховых взносов на государственное социальное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

обязательства сторон по обеспечению безопасных условий работы исходя из обязанностей сторон гражданско-правового договора, перечисленных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта, и ответственность за их невыполнение;

основания досрочного расторжения гражданско-правового договора;

ответственность за неисполнение заказчиком обязательств по оплате выполненной работы, оказанной услуги либо созданного объекта интеллектуальной собственности в виде неустойки в размере не менее 0,15 процента невыплаченной суммы за каждый день просрочки;

1.2. утратил силу;

1.3. заказчик исходя из вида гражданско-правового договора обязан:

предоставлять при необходимости места для выполнения работ, оказания услуг и создания объектов интеллектуальной собственности по гражданско-правовому договору, соответствующие правилам охраны труда и требованиям техники безопасности;

осуществлять подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым договорам, по вопросам безопасных условий выполнения работ, оказания услуг и создания объектов интеллектуальной собственности либо требовать документы, подтверждающие прохождение ими подготовки (обучения), инструктажа, медицинского осмотра, если это необходимо для выполнения соответствующих видов работ;

не допускать (отстранять) к выполнению работ, оказанию услуг, созданию объектов интеллектуальной собственности в соответствующий день граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым договорам в местах, предоставленных заказчиком, появившихся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы;

обеспечивать беспрепятственный допуск представителей государственных органов и иных организаций, в компетенцию которых входит осуществление проверок и контроля за соблюдением законодательства, в том числе проверок условий выполнения работ, оказания услуг, создания объектов интеллектуальной собственности, а также представлять информацию, необходимую для проведения контрольных мероприятий;

расследовать либо принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, определенном законодательством;

1.4. граждане, выполняющие работу по гражданско-правовым договорам, с учетом вида гражданско-правового договора обязаны:

соблюдать соответствующие инструкции, правила и другие нормативные правовые акты, устанавливающие требования к безопасным условиям выполнения работ, оказания услуг и создания объектов интеллектуальной собственности, безопасной эксплуатации машин, оборудования и других средств производства, а также правила поведения на территории, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях организации;

использовать средства индивидуальной защиты;

проходить в установленном порядке подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации, проверку знаний по вопросам безопасных условий выполнения работ, оказания услуг и создания объектов интеллектуальной собственности и медицинские осмотры.

Граждане, выполняющие работу по гражданско-правовым договорам, вправе отказаться от исполнения гражданско-правового договора полностью или частично в случае, если заказчиком не созданы или ненадлежащим образом созданы условия, предусмотренные гражданско-правовым договором для безопасного выполнения работ, оказания услуг, создания объектов интеллектуальной собственности.

2. Утратил силу.

3. Гражданско-правовые договоры, заключенные до вступления в силу настоящего Указа, действуют на прежних условиях до окончания их срока и не подлежат продлению.

4. Утратил силу.

5. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

6. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх