Управляющая компания не платит ресурсоснабжающей, что делать?

Kryzhov / .com

Соблюдение Правил осуществления деятельности по управлению МКД (далее – Правила № 416) является лицензионным требованием, а п. 2 этих Правил под деятельностью по управлению МКД понимает выполнение стандартов, направленных на достижение закрепленных в ст. 161 Жилищного кодекса целей, в том числе организацию и осуществление расчетов за коммунальные услуги. Следовательно, нарушение Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (далее – Требования), в том числе о перечислении РСО платежей, поступивших от населения, является нарушением лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению МКД (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 74-АД19-2).

На это указал ВС РФ, рассматривая жалобу управдома, которого жилнадзор хотел наказать – именно за долги возглавляемой им УК перед РСО – по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП.

При этом суды первой и второй инстанций вступились за управдома, посчитав, что в компетенцию органа ГЖН не входит определение полноты расчетов между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией. А значит, доказательства, добытые ГЖН, не соответствуют закону, а раз других в деле нет, то состав правонарушения не доказан.

Суд кассационной инстанции, напротив, согласился с тем, что орган ГЖН уполномочен проводить проверки соблюдения УК порядка, сроков, способов перечисления в пользу РСО денежных средств, поступающих УК от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг. Соблюдение порядка осуществления расчетов с РСО является требованием, предъявляемым к лицензиатам, и подлежит контролю. В данном случае орган ГЖН оформил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ не по факту полноты расчетов и задолженности перед РСО, а по факту осуществления УК расчетов с РСО за коммунальные ресурсы в нарушение требований Правил № 416. Однако к тому времени срок давности привлечения к ответственности уже истек, и суд прекратил дело именно по этому основанию.

ВС РФ, получив жалобу на это решение, отметил следующее:

  • УК управляет домом на основании лицензии, а соблюдение Правил № 416 является лицензионным требованием (это утверждение суд отдельно обосновывать не стал);
  • упомянутые Правила № 416 устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению МКД, к числу стандартов управления в том числе отнесены организация и осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в МКД коммунальной услуги соответствующего вида;
  • согласно ч. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы в соответствии с Требованиями;
  • а согласно этим требованиям, поступившие УК от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу РСО и регионального оператора (платежи потребителей), перечисляются этим организациям, причем не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей на счет УК. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой РСО и регионального оператора, определяется из поступивших в течение этого дня платежей потребителей. Если ежедневный размер платежа составляет менее 5 тыс. руб., перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем один раз в пять рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу РСО и регионального оператора, превысит 5 тыс. руб.;
  • таким образом, управляющая организация обязана своевременно и в полном объеме перечислять денежные средства ресурсоснабжающим организациям;
  • административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая является в рассматриваемом случае специальной по отношению к ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Напомним, что ни Жилищный кодекс РФ, ни постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД» не называют, по крайней мере, прямо, исполнение Правил № 416 – лицензионным требованием.

Такую позицию осторожно высказывал Минстрой России: поскольку лицензионным требованием является исполнение тех обязанностей по договору управления МКД, которые предусмотрены ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а Правила № 416 созданы в целях реализации именно ст. 162 Жилищного кодекса РФ, следовательно, исполнение Правил № 416 есть лицензионное требование к УК МКД (письмо Минстроя России от 5 ноября 2015 г. № 35750-ОЛ/04).

ВС РФ же впервые признал исполнение Правил № 416 лицензионным требованием для УК МКД. Аналогичная мысль проскользнула еще в постановлении ВС РФ от 25 июля 2016 г. № 24-АД16-2, но там дело развалилось в связи с нарушением подсудности, и ВС РФ не стал подробно останавливаться на вопросах квалификации.

Кризис неплатежей: причины, последствия, пути преодоления

Тяжелое финансовое положение большинства российских предприятий, породившее стратегию на выживание, явилось одной из причин кризиса неплатежей, разыгравшегося в 90-е годы и не в полной мере преодоленного к настоящему времени. Просроченная задолженность как массовое явление присуща и развитой рыночной экономике в период экономического кризиса.

В переходной экономике промышленный цикл еще не сложился, ей присущ трансформационный спад. И кризис неплатежей явился одной из форм его проявления, оказавшейся столь же глубокой, продолжительной и труднопреодолимой, как и сам спад.

Неплатежи в этот период приобрели всеобщий характер. Они распространились на всех контрагентов предприятий, имевших задолженность по кредитам коммерческим банкам, поставщикам и подрядчикам — за поставленные товары, предоставленные услуги и выполненные работы, собственным работникам — по заработной плате, государству — по налоговым и прочим платежам.

Если конкретизировать причины этого кризиса, то можно выделить следующие:

  • либерализация цен в январе 1992 г., сопровождавшаяся обесценением оборотных средств предприятий и резким снижением платежеспособного спроса, означавшим сжатие внутреннего рынка;
  • кризис самофинансирования, усугубленный упразднением системы государственного финансирования;
  • мощный отток свободных денежных средств из реального сектора в финансовый ввиду предпочтительности спекулятивной прокрутки денег в нем, что еще более усугубляло дефицит денег как таковых, порожденный политикой денежных рестрикций, проводимой государством в 90-е годы в антиинфляционных целях;
  • длительная неоплата государством собственных заказов, несвоевременная выплата им заработной платы работникам бюджетной сферы, занятость в которой составляет порядка половины трудоспособного населения страны, запаздывание с выплатой социальных трансфертов;
  • не вполне экономически обоснованная относительно состояния налогооблагаемой базы, но обусловленная высокой государственной задолженностью налоговая политика государства, на начальных этапах проведения которой у предприятий изымалась большая часть полученной прибыли, что еще более углубляло кризис самофинансирования;
  • опережающий рост цен на продукцию естественных монополий на протяжении всех 90-х годов, что питало инфляцию издержек;
  • низкая конкурентоспособность российских предприятий гражданского комплекса, выявившаяся в связи с внешней открытостью экономики, следствием чего стало их массовое банкротство;
  • отсутствие законодательства, препятствующего накоплению просроченной задолженности и регулирующего реструктуризацию долгов;
  • нивелирование политики государства по отношению к эффективным и убыточным предприятиям;
  • огромные масштабы коррупции, способствовавшие неплатежам, вывоз капитала за рубеж, воровство, личное обогащение директоров ценой разорения собственных предприятий.

Кризис неплатежей способствовал углублению инвестиционного кризиса, что в свою очередь питало единственно возможную в сложившихся условиях экономическую стратегию на выживание. Реструктуризация народного хозяйства происходила в этот период преимущественно путем выбытия производственных мощностей в депрессивных отраслях и регионах, массового банкротства убыточных предприятий.

Под воздействием этого кризиса сложилась так называемая долговая экономика, характеризующаяся кризисом самофинансирования и структурным дисбалансом между обрабатывающей промышленностью-должником и добывающей промышленностью-кредитором, для которой неплатежи явились единственно доступным средством преодоления низкого платежеспособного спроса.

В долговой экономике неплатежи выступали способом выживания российских предприятий: таким путем предприятия- должники перекладывали на государство часть своих расходов и неплатежей потребителей, превращая свою задолженность перед государством в своеобразный инвестиционный и социальный кредит.

В свою очередь, государство пыталось таким путем решать проблему экономического роста за счет добывающей промышленности и тем самым не допустить столь нежелательной и социально опасной массовой безработицы. Государственной задолженностью по заработной плате не лучшим образом решалась проблема инфляции спроса.

Тем не менее, кризис неплатежей имел весьма негативные последствия, к числу которых можно отнести по крайней мере следующие:

  • переполнение каналов денежного обращения денежными суррогатами;
  • долларизация национальной экономики;
  • разбухание рынка государственных ценных бумаг вследствие недобора налогов;
  • растущее недоверие к банковской системе и массовый уход сбережений в нелегальный оборот, за границу, в чулок;
  • рост социальной напряженности из-за несвоевременной выплаты заработной платы и социальных трансфертов;
  • обострение финансовых взаимоотношений между федеральным центром и регионами по поводу доли в налоговых платежах;
  • превращение для частного бизнеса внешнеэкономической сферы в главное убежище от внутренних потрясений, вследствие чего приток прямых иностранных инвестиций в 90-е годы был в 5 раз меньше оттока за рубеж российского капитала, по существу финансировавшего мировую, а не собственную экономику.

И все же к началу века кризис неплатежей государство сумело в основном преодолеть, чему в немалой мере способствовали следующие факторы:

  • политика выравнивания государственных доходов и расходов;
  • повышение эффективности антимонопольного регулирования;
  • более широкое использование процедуры банкротства в процессе реструктуризации задолженности;
  • усиление государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
  • реструктуризация задолженности и стимулирование прямых иностранных инвестиций;
  • погашение государственных обязательств по государственным заказам, заработной плате, социальным трансфертам;
  • взаимозачет долговых требований и обязательств;
  • восстановление и укрепление банковской системы после финансового кризиса 1998 г.;
  • упорядочение налоговой системы;
  • ориентация на рыночные цены при проведении денежной приватизации;
  • в области внешнеэкономической деятельности снижение курса рубля, упорядочение таможенной политики, введение обязательного обмена экспортной выручки на рубли и т.д. и т.п.

Итак, на рубеже веков совместными усилиями макро- и микроэкономических субъектов удалось выйти из состояния трансформационного спада, преодолеть кризис неплатежей как одну из форм его проявления, что и явилось основой перехода большинства российских предприятий от стратегии выживания к стратегии экономического роста, темпы которого имеют тенденцию к повышению.

Так, в 2002 г. они составили 4,3%, в 2003 г. вместо запланированных 5% роста ВВП ожидалось его увеличение на 6,6%, а промышленного производства и того выше — на 6,9%. В ближайшие десять лет предстоит запрограммированное государством удвоение ВВП, что станет основой роста жизненного уровня населения страны.

Долги по ЖКХ в России, по данным Минстроя, достигли 1,34 триллиона рублей. Но больше половины этой суммы задолжали не собственники жилья, а управляющие компании. Чем это плохо для тех, кто платит за коммунальные услуги вовремя, и что делать, если ваша УК не справляется со своими обязанностями, — в материале РИА Новости.

Претензии государства к УК

Рассказывая о долгах по ЖКХ в интервью «Российской газете», министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень подчеркнул, что посредники между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими компаниями — то есть те самые УК — должны быть устранены. Жители должны платить за свет, газ и все остальное напрямую, а не через счета сторонних организаций.

Ранее, в начале июня, в ходе «прямой линии» президент России Владимир Путин заявил, что работу управляющих компаний в сфере ЖКХ надо контролировать лучше. Правительству было поручено издать для этого соответствующие нормативные правовые акты до 1 декабря. И, по словам Меня, соответствующие наработки уже есть.

Риски для жителей домов

Собственников и нанимателей муниципального жилья долги управляющих компаний по ЖКХ, по идее, могут не волновать — из-за этого лишить дом коммунальных услуг «Мосводоканал», «Мосгаз» или другой местный поставщик ресурсов не могут по закону.

«Ресурсосберегающая организация не может прийти к собственникам и сказать: управляющая компания вашего дома не платит долги, заплатите-ка второй раз», — говорит эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев.

Даже если потребитель заплатил через банк, который после этого стал банкротом, по закону «О защите прав потребителей» платеж будет считаться действительным, отмечает советник практики по проектам в энергетике VEGAS LEX Юрий Татаринов. «С 2008 года в судебной практике не было случаев, когда долги УК приводили бы к ограничениям поставки коммунальных услуг в отношении добросовестных потребителей, которыми являются жители домов», — указал он.

Но если УК несколько месяцев не платит долги, у нее наверняка есть проблемы: ведь куда-то она эти средства расходует. «В какой-то момент у жителей могут, например, перестать убирать в подъезде, обслуживать территорию и проводить текущий ремонт», — пояснил партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев. Если организация неспособна погасить свои задолженности больше трех месяцев, ее могут признать банкротом — это также влечет за собой ряд неудобств для жильцов.

Бывают случаи, когда после банкротства УК ресурсоснабжающие организации все-таки начинают требовать деньги с жильцов. «Тогда им приходится уже в суде доказывать, что они платили вовремя, а это серьезные издержки, — отмечает заместитель исполнительного директора «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов. — А потому лучше узнать все о своей управляющей компании заранее».

Как проверить, что управляющая компания платит ЖКХ вовремя

По словам экспертов, есть несколько способов выяснить, что УК делает с полученными коммунальными платежами и не грозит ли ей в ближайшее время банкротство. Во-первых, каждая управляющая компания ежегодно должна раскрывать свою финансовую отчетность. Во-вторых, каждый месяц она обязана публиковать смету расходов и перечень выполненных работ на своем сайте и вносить эти данные в Единую информационную систему, отмечает Юрий Татаринов. Собственник жилья при этом вправе не искать эту информацию в интернете, а запросить ее напрямую у УК — если та отказывается ее предоставить, он может обратиться в суд.

Третий способ узнать, нет ли у вашей управляющей компании долгов, — зайти на сайт федеральных арбитражных судов с общим реестром судебных дел и посмотреть, не предъявил ли ей кто-нибудь уже иск. Для этого надо найти на сайте своей УК ее ИНН и ввести его в строку поиска. По словам Кюрджева, проверить, нет ли долгов у вашей компании, можно также на сайте Федеральной службы судебных приставов.
Наконец, есть еще четвертый вариант: взять платежную квитанцию, посмотреть, какие организации поставляют в дом газ, воду и электричество, и позвонить им или направить запрос.

Но самый простой способ, который позволяет не заниматься поисками всей этой информации самому, — прописать в договоре с УК пункт о том, когда и как она должна отчитываться перед собственниками, говорит Костянов.

Хочешь порядка — измени договор

Договор с управляющей компанией — основополагающий документ, который может избавить вас от многих проблем. Главное, отнестись к его подписанию серьезно. В договор всегда необходимо включать несколько пунктов, считает Дмитрий Гордеев из фонда «Институт экономики города». Во-первых, это пункт об отчете УК — компания должна предоставлять его собственникам ежемесячно или хотя бы ежеквартально. Во-вторых, это пункт о порядке контроля жильцами. Если договор был заключен давно и таких пунктов в нем нет, надо провести собрание жильцов и внести его заново.

Третий обязательный пункт в договоре — о порядке изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества. По постановлению правительства № 290, регулярные осмотры входят в минимальный перечень услуг, которые должны оказывать управляющие организации, но что именно УК должны ремонтировать, документ не регламентирует. Все, что в нем сказано: «Выявленный недостаток должен быть устранен».

По словам Гордеева, никто не может знать, что сломается через полгода, но если в доме необходимо будет поменять, например, десять метров канализационной трубы, надо, чтобы компания известила собственников о том, что на этот ремонт нужна определенная сумма денег. Поэтому в договоре должен быть указан порядок расчета стоимости ремонта — не на единицу площади, а в абсолютных суммах стоимости услуг и работ.

Если указывать фиксированную стоимость на обслуживание площади из расчета, например, 24 рубля за квадратный метр, как это часто делается, суммы может не хватить или, напротив, окажется, что она больше, чем надо. «Некоторые частные управляющие компании могут и 300 рублей устанавливать за квадратный метр, и такое завышение тарифов очень тяжело обжаловать в суде», — отмечает Кюрджев.

Как поменять свою управляющую компанию на другую

Если жильцы недовольны своей УК, по закону они могут ее поменять. «В Москве, например, рынок сейчас достаточно живой: если жильцы откажутся от услуг своей управляющей компании, на ее место быстро придет либо ГБУ «Жилищник», либо другая компания, которую собственники квартиры могут выбрать на общем собрании», — отмечает Кюрджев. Но следует помнить, что просто так, без причины, поменять УК нельзя: у собственников жилья должны быть обоснованные требования — невыполнение условий договора, указывает Костянов из «ЖКХ Контроль».

Если жильцы хотят зафиксировать, что УК их не выполняет, им следует сначала обратиться в Государственную жилищную инспекцию, чтобы та провела проверку и выдала компании соответствующие предписания. Когда все это сделано, жители дома могут созвать общее собрание: предупредить об этом всех собственников нужно за 10 дней, например, разместив объявление в общедоступном месте. На самом собрании затем надо составить протокол и выслать его копию своей УК для уведомления об отказе от услуг.

Жильцы могут сменить и способ управления домом: кроме УК, есть еще товарищество собственников жилья (ТСЖ) и непосредственное управление, отметил Костянов. Разработка законов о прямых договорах, когда посредник в виде УК исключается из общей системы расчетов, по его мнению, будет плюсом для жильцов: чем меньше деньги переходят со счета на счет, тем меньше риск. Другие эксперты считают, что ресурсоснабжающие организации лоббируют таким образом свои интересы — по поводу завышения тарифов некоторые УК сейчас сами судятся с ними.

Какие могут быть основания бороться?

В судебной практике существует много ситуаций, когда жители подают заявления, направленные в отношении каких-либо УК. Однако далеко не всегда эти иски являются обоснованными. Это происходит в основном из-за того, что собственники не до конца понимают основное содержание соглашения, заключённого с УК. В связи с этим, они начинают выдвигать требования, которые могут не относиться к обязанностям и деятельности УК.

Но в большинстве случаев исковые заявления имеют серьёзные основания. К ним можно отнести:

  1. Недобросовестность исполнения своих прямых обязанностей УК (плохое качество, неполный объём).
  2. Отказ выполнять пункты, оговоренные в заключённом соглашении.
  3. Повышение тарифов без основания. Изменение и корректировка любых тарифов должна в обязательном порядке согласовываться на общем собрании жильцов многоквартирного дома. Без этого любое повышение является незаконным действием.
  4. Некорректные сведения потребляемых услуг. Управленцы имеют возможность завысить цифры потребляемой электроэнергии, а разницу присвоить себе.
  5. Сдача УК в аренду общедомовых квадратных метров без согласия жителей дома.
  6. При расходовании средств нецелевым образом. УК часто собирают средства, а куда они тратятся, никому не известно. А при попытке проверки документов компания даёт отказ.

Также существует много других оснований. Поэтому, если собственники чувствуют, что их права нарушены, они не должны молчать и ждать. Следует обращаться за помощью в уполномоченные инстанции. О том, как найти управу на управляющую компанию, мы расскажем далее.

О схемах мошенничества

Управляющие организации нередко присваивают средства жильцов, которые направлялись, чтобы улучшить состояние жилого объекта. К огромному сожалению, деятельность многих УК основывается не на улучшении содержания жилья, а на обмане собственников и различных махинациях.

Способы обмана жителей

Рассмотрим способы мошенничества управляющих компаний.

  1. Управляющие организации получают деньги с жителей, но эти деньги никогда не перечисляются реальным поставщикам, а уходят в подставные конторы. Впоследствии, у фирмы-донора появляется немалая задолженность. В это время злоумышленниками создаётся новая УК (двойник) со всеми соответствующими документами. Далее договор с поставщиками фиксируется вновь.
  2. В сложившейся ситуации поставщики даже подав иск в суд, не могут ничего доказать, в связи с отсутствием управляющей организации. Этот мошеннический алгоритм очень распространён. Смысл в том, что в законодательстве РФ за неисполнение обязанностей по оплате поставщикам отсутствуют санкции. Благодаря этому, управляющие организации забирают себе миллионы.

  3. Жители многоквартирных домов отдельно платят за капитальный ремонт и обслуживание дома. Эти средства находятся на специальных счетах. Однако УК расходует деньги не по назначению.

  4. При этом капитальный ремонт либо не осуществляется вообще, или проводится с привлечением подставных организаций. Как правило, такие фирмы производят работы не квалифицированно, однако за некачественные услуги берут огромную плату.

  5. УК, имея свободный доступ к денежным средствам собственников, спокойно могут открывать счета в банках на своё имя. Жители добросовестно вносят ежемесячно оплату за услуги ЖКХ, а УК необоснованно завышает тарифы и разницу откладывает на депозит под проценты.

Как заставить управляющую компанию работать?

Как заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности? Для начала следует попытаться разобраться в сложившейся ситуации своими силами. Можно попробовать наладить отношения с УК. Возможно, на этом этапе получится найти компромиссное решение, что приведёт к положительному результату.

На этом этапе можно написать претензию, грамотно изложив суть проблемы, и передать в офис управляющей организации.

Скачать бланк претензии в управляющую компанию

Заявление в УК обязаны принять, поставить визу и зарегистрировать. Если офис закрыт, то можно положить письмо в ящик для почты. В любом случае УК обязана предоставить ответ на обращение не позднее 14 календарных дней.

Важно: если ответ на ваше обращение так и не последовал, то это может расцениваться, как отказ и нежелание УК удовлетворить ваши требования. В случае получения положительного ответа, нужно прийти к компромиссному решению проблемы.

Если последовал отрицательный ответ, то это является основанием для подачи иска в вышестоящие инстанции. При этом, вы с уверенностью можете заявить, что ваша попытка решить проблему самостоятельно увенчалась крахом, и УК вам отказала.

Как бороться с управляющими компаниями ЖКХ?

Как бороться и где найти управу на компанию, если её уличили в присвоении денежных средств? Безусловно, необходимо обращаться в прокуратуру. Именно в заявлении, предназначенном для прокуратуры, необходимо изложить все основания и доводы, а также попросить провести проверку. После проведения проверки и выявленных нарушений сотрудник прокуратуры будет представлять интересы жильца в судебных органах.

Итак, схема ваших действий:

  1. обращение в прокуратуру с составленным заявлением;
  2. просьба провести прокурорскую проверку;
  3. после проведения проверки следует исковое заявление в судебные органы;
  4. участие в судебном процессе, где интересы заявителя будет представлять сотрудник прокуратуры.

Скачать бланк заявления в прокуратуру с жалобой на управляющую компанию

В случае неисполнения или неполного исполнения своих прямых обязанностей УК необходимо писать претензию в органы районной жилищной инспекции. Именно в её компетенцию входит борьба с таким видом нарушений. После проведения проверки представители жилищной инспекции напишут предписание об устранении всех ошибок УК.

Если управляющая организация недолжным образом выполняет свои обязательства или не выполняет их в целом, что грозит жизни и здоровью жильца, то собственник имеет полное право обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор является органом, который уполномочен проводить соответствующие проверки, и при выявленных серьёзных нарушениях огласить предписание на исправление всех негативных моментов в определённые сроки.

В ситуации нарушения пунктов соглашения с УК, собственник имеет полное право оказывать воздействие на компанию. Каждый человек имеет право на защиту своих прав, тем более тогда, когда он ежемесячно вносит денежные средства. Если в доме случилась авария, то устранение её – это проблема каждого собственника. Однако жилец имеет право обратиться за помощью в управляющую организацию, соответственно за определённую плату.

Если неполадки связаны с общедомовым оборудованием, то житель должен сообщить в УК и ждать устранение аварии её силами. Сотрудники компании должны подъехать не позднее 30 минут после сигнала. Авария, связанная с общедомовым имуществом, должна устраняться работниками УК бесплатно и за короткий срок. Именно в таких ситуациях собственники часто получают отказ в устранении аварии.

Иногда по вине коммунальщиков затапливаются квартиры в связи с несвоевременным устранением неполадок. Если квартиру затопило из-за проблемной крыши или лопнули трубы, то следует вызвать сотрудника компетентной организации и зафиксировать ущерб. Следом составляется документ (акт) и перенаправляется в офис УК с заявлением на возмещение убытков.

В случае отказа компании в возмещении убытков, можно смело обращаться в суд с иском, в котором необходимо указать сумму убытков, заключение эксперта и копию заявления, которую направляли в УК.

Скачать бланк искового заявления о возмещении ущерба от залива квартиры по вине УК

Другие нюансы взаимодействия с управляющей компанией мы рассматривали в отдельных статьях. Читайте о том, как проходит выбор организации и каковы ее основные функции, что нужно знать о годовом отчете и как получить нужные сведения от УК, что будет с долгами перед предыдущей компанией и правомерно ли отключать электроэнергию за неуплату, а также каковы права и обязанности УК, кто контролирует ее деятельность и как управляется организация изнутри.

Подводя итоги, можно отметить, что в любой ситуации, когда нарушаются права жителей, они не должны молчать. Необходимо действовать и бороться с недобросовестными УК, чтобы обеспечить себе комфортное проживание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх