Уточнение платежа в налоговую

Быстро и правильно составить заявление об уточнении налогового платежа вам поможет наша видеоинструкция.

Что делать, если допущена ошибка в платежном поручении?

Знакома ли вам ситуация, когда вы в спешке оформили платежку на перечисление налога, банк исполнил поручение, а впоследствии вы обнаружили ошибку в КБК — что делать в данной ситуации?

Выход прост: нужно оформить заявление в налоговую об уточнении платежа. Об этом говорит и Минфин в письме от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

Аналогичным образом следует поступить, если допущена ошибка в других полях платежного поручения, таких как:

  • основание платежа;
  • ИНН и КПП отправителя или получателя;
  • статус налогоплательщика;
  • налоговый период платежа;
  • ОКТМО;
  • номер или дата документа-основания;
  • назначение платежа;
  • с 01.01.2019 — счет Федерального казначейства (при условии, что деньги попали в бюджет).

ВАЖНО! Ошибка в названии банка — получателя платежа является непоправимой (п. 4 ст. 45 НК РФ). В этом случае выход один — отправить новый платеж с правильными реквизитами, уплатить пени и написать в ФНС заявление о возврате платежа, уплаченного на неверные реквизиты.

Найти реквизиты вашей налоговой можно на сайте ФНС. Подробности см. .

Помните, что уточнить платеж можно только при соблюдении трех условий. Прочитайте о них подробнее в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Рассмотрим порядок оформления и образец письма об уточнении платежа в налоговую при неверном указании КБК.

Письмо об уточнении платежа в налоговую — образец

Письмо в налоговую об уточнении платежа составляется в произвольной форме и должно содержать стандартные реквизиты деловых документов:

Образец заявления об уточнении платежа в налоговую смотрите ниже:

Скачать заявление

Нюансы оформления и представления заявления об уточнении платежа

Поскольку законодательными актами не закреплена форма заявления об уточнении платежа, оформить его можно на фирменном бланке компании или на простом листе формата А4.

Заявление оформляется в 2-х экземплярах. Один передается в инспекцию для исполнения, а 2-й с датой и визой о принятии инспектором остается у налогоплательщика.

Способ передачи заявления в ФНС также законодательно не регламентирован. Поэтому налогоплательщик вправе:

  1. представить формуляр налоговикам лично или через представителя, действующего на основании доверенности;
  2. отправить заявление по почте заказным письмом, предварительно составив опись вложения, желательно с уведомлением;
  3. сдать форму по телекоммуникационным каналам связи, завизировав электронно-цифровой подписью.

Заявление об уточнении платежа рассматривается ИФНС в течение 10 рабочих дней. Налоговики также вправе провести сверку расчетов. По истечении вышеуказанного срока ФНС принимает решение об уточнении платежа на дату фактической уплаты налога. Это значит, что пени, начисленные за период между уплатой и уточнением платежа, сторнируются.

Если требуется уточнить платеж по страховым взносам, уплаченным в ФНС после 01.01.2017, то действия налоговиков будут немного отличаться от предыдущего варианта:

  1. налогоплательщик аналогичным образом должен составить заявление об уточнении платежа;
  2. налоговики отправят запрос в ПФР;
  3. специалисты Пенсионного фонда в течение 5 дней его рассмотрят и направят в ФНС сообщение о возможности / невозможности проведения уточнения платежа;
  4. на основании положительного ответа ПФР налоговики примут решение об уточнении платежа, о чем уведомляют налогоплательщика.

Внимание! При необходимости уточнить платеж по страхвзносам, осуществленный до 01.01.2017, заявление следует направлять в ПФР.

Что делать, если ошибку в платежке допустил банк

Случается так, что налогоплательщик своевременно сдал корректный бумажный вариант платежки на уплату налогов (взносов) в банк. Банк ее исполнил, но платеж попал в невыясненные из-за ошибки банковского клерка.

Как правило, о недоимке и пенях налогоплательщик узнает из требования от ФНС. Чтобы исправить ситуацию, можно поступить следующим образом:

  1. Запросить у банка письменное пояснение возникшей ситуации.
  2. Направить в ФНС заявление об уточнении платежа с просьбой пересчитать начисленные пени и указанием вины банковского сотрудника.
  3. Приложить к заявлению объяснение кредитной организации, платежку с отметкой и банковскую выписку за этот день.

Итоги

Если налогоплательщик допустил ошибку в КБК или иных полях платежки и оплата поступила в бюджетную систему РФ, то платеж считается исполненным. В данном случае следует направить в ИФНС заявление об уточнении платежа.

Если были допущены критичные ошибки: в номере счета получателя или наименования банка-получателя, платеж не поступает в бюджет. В данном случае нужно повторно перечислить сумму налога на правильные реквизиты, уплатить пени и написать заявление о возврате неправильно уплаченного налога на расчетный счет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 17 марта 2017 г.

Частый вопрос на форумах в Интернете – что такое КРСБ в налоговой инспекции? КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом. Соответственно, КРСБ налогоплательщика – это информационный ресурс, который ведут налоговые органы по каждому налогоплательщику (п. 2 разд.I Единых требований к порядку формирования информационного ресурса, утв. Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, далее – Единые требования). Причем КРСБ открывают отдельно по каждому налогу, уплачиваемому налогоплательщиком: по каждому КБК, закрепленному за налоговиками, и коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства (п. 2 разд. II Единых требований). А если по одному налогу организация (или ИП) выступает одновременно и налогоплательщиком, и налоговым агентом, то ей также заведут две самостоятельные КРСБ с разными статусами организации (п. 2 разд.I Единых требований).

Открываются КРСБ при регистрации организаций или физических лиц в ИФНС либо при передаче сведений о них из другого налогового органа, к примеру, в случае переезда (п. 1 разд. II Единых требований).

Что содержится в КРСБ

В карточке отражаются:

  • сведения о начисленных суммах налога, а также пеней и штрафов, начисленных по нему. Эти данные контролеры вносят в карточку на основании представленных налогоплательщиком деклараций, решений, вынесенных по результатам налоговых проверок, судебных решений и др.;
  • сведения о перечисленных налогоплательщиком суммах налога, пеней и штрафов;
  • сальдо между начисленными и перечисленными суммами. Отрицательное сальдо означает задолженность плательщика перед бюджетом, положительное сальдо – переплату.

То есть КРСБ должна отражать состояние расчетов с бюджетом организации или физического лица на сегодняшний день. Однако не всегда информация в карточке соответствует реальному положению дел. К примеру, списывать с налогоплательщиков безнадежные долги по налогам, подтвержденные судебными решениями, контролеры не спешат (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ). И они могут числиться в КРСБ годами.

КРСБ по страховым взносам

Поскольку с 2017 года администрированием страховых взносов занимается ФНС, то теперь налоговики открывают КРСБ и плательщикам страховых взносов. Опять же отдельно по каждому КБК (Письмо ФНС России от 30.12.2016 N ПА-4-1/25563).

Обращаюсь к Вам с такой проблемой. В 1995 году колхоз закреплял за работниками, на основании письменных заявлений, земельные паи. За моим родственником, работавшим на тот момент в колхозе также был закреплен земельный участок. На основании заявлений районная администрация выдала постановления о праве собственности на земельный участок, объявила моего родственника главой крестьянско-фермерского хозяйства и обязала в течение месяца зарегистрироваться в налоговых органах. Это все произошло в июне 1995 г. Спустя некоторое время, моему родственнику, стали приходить требования об уплате страховых взносов в пенсионный фонд. На данный момент накопилась огромная сумма к уплате. Попытки объяснить, что никакое хозяйство на самом деле не существовало и не существует, оказались безуспешными. Пенсионный фонд направил нас в налоговые органы для выяснения всех обстоятельств этого дела. Обратившись в налоговые органы со своим вопросом нам объяснили, что крестьянско-фермерское хозяйство поставлено на учет на основании Постановления районной администрации, само постановление оформлено на основании заявления моего родственника, и что интересно свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от апреля 1996 года нам отдали только сейчас в 2012 году, при этом не дали свидетельство о государственной регистрации КФХ, и посоветовали перерегистрироваться из статуса юридического лица в статус индивидуального предпринимателя и закрыть данное хозяйство. Я была бы согласна с тем, что налоговые органы поставили на учет КФХ на основании постановления районной администрации, если бы данная процедура возникла до 01.01.1995 года, когда КФХ регистрировались как юридическое лицо на основании постановления районной администрации. Но с 01.01.1995 г. КФХ, вернее его Глава, регистрировался уже как индивидуальный предприниматель и в другом порядке, в котором необходимо предоставить письменное заявление на гос. регистрацию, квитанцию об уплате гос. пошлины. И только после гос. регистрации встать на учет в налоговом органе как индивидуальный предприниматель, а не юридическое лицо, как оформила налоговая инспекция, которая отказывается дать даже справку на каком основании так зарегистрировали КФХ, а говорит все на словах. Конечно же заявление на гос. регистрацию никто не оформлял. Земельный участок в земельной кадастровой палате в собственность не оформлялся, и свидетельство о праве собственности на земельный участок не выдавался. За период с 1995 г. по 2012 г. с налоговой не приходили требования об уплате земельного налога. Обращались за помощью к адвокатам, но те отказали в помощи, сказав платите страховые взносы в пенсионный фонд и закрывайте КФХ. Что закрывать, если ничего не открывалось и не создавалось? Где находится земельный участок, никто не знает, к тому же он никогда не обрабатывался, доходов от него никогда не было. Прошу Вас помочь, проконсультируйте пожалуйста можно ли каким-то образом выйти из этой ситуации, ведь очень обидно не имея ничего от земельного участка скоро можем лишиться всего имущества, ведь пенсионный фонд угрожает его арестом. Очень жду Вашего ответа. Спасибо.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 28 февраля 2020 г.

Допустив ошибку в платежном поручении на перечислении налогов или страховых взносов (кроме взносов «на травматизм»), налогоплательщик вправе написать письмо в налоговую об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Правда, не все ошибки в платежке можно исправить подобным образом.

Ошибки, которые нельзя исправить уточнением платежа

К критическим ошибкам в платежном поручении относится неправильное указание (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ):

  • номера счета Федерального казначейства;
  • наименование банка получателя.

Если вы ошибетесь в этих реквизитах и это повлечет неперечисление суммы налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, то обязанность по уплате налога/взноса будет считаться неисполненной. Соответственно, придется заново перечислять сумму налога/взноса в бюджет, а также уплатить пени (ст. 75 НК РФ).

Некритичные ошибки в платежном поручении

Все остальные ошибки в платежном поручении (например, указание неверного КБК (Письмо Минфина от 19.01.2017 N 03-02-07/1/2145)) не приводят к тому, что обязанность плательщика по уплате налога/взноса признается неисполненной, и исправить эту ошибку моджно, уточнив платеж.

Заявление на уточнение платежа в налоговую

Форма уточнения налоговых платежей законодательно не утверждена. Такое заявление подается в произвольной форме. В нем имеет смысл указать:

  • информацию о платежном поручении, в котором допущена ошибка (дату, номер платежки, сумму платежа и наименование налога/взноса);
  • сведения о реквизите, который вы хотите уточнить, с указанием правильных данных.

К заявлению об уточнении платежа приложите копию платежки, которую хотите уточнить.

Уточнение налоговых платежей: действия ИФНС

Получив ваше заявление, налоговики могут предложить провести сверку платежей (п. 7 ст. 45 НК РФ). Правда, это необязательно.

О принятом решении по вашему заявлению об уточнении платежа ИФНС должна сообщить вам в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения.

Если решение будет положительным, а до его принятия вам начислят пени, то их сторнируют (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Уточнение налогового платежа: образец

Заявление об уточнении платежа в налоговую может выглядеть следующим образом:

Руководителю ИФНС России № 14 по г. Москве
125284, г. Москва, 2-ой Боткинский пр-д, д. 8, стр. 1

от ООО «Март»
ИНН 7714123456/КПП 771401001
125040, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.37
Контактное лицо: главный бухгалтер
Ландышева Елена Геннадьевна
Телефон: 8-499-153-96-78

Заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой

ООО «Март» в связи с обнаружением ошибки в платежном поручении на перечисление НДФЛ от 10.01.2020 № 21 на сумму 27000 руб. на основании п. 7 ст. 45 НК РФ просит уточнить следующие реквизиты:

Наименование показателя Правильное значение показателя
КБК (104) 182 1 01 02010 01 1000 110

Кроме того, просим произвести пересчет пени, начисленных за период со дня фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ до дня принятия решения об уточнении платежа.

Копия платежного поручения от 10.01.2020 № 21 на 1 листе прилагается.

Генеральный директор ______Тюльпанов__________ В.А. Тюльпанов

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх