Внеплановые проверки

Плановые и внеплановые проверки

Обычно для граждан проводятся два вида проверок от Росреестра: плановые и внеплановые. Также каждая из этих двух проверок может быть выездной (когда нужно побывать на земельном участке) и документальной (когда не проводится посещение земельного участка).

Помимо этого, все плановые проверки имеют определенный график, по которому он совершаются. И данный график получает утверждение каждый год. Данный график со всеми сроками проверок, а также обозначением предмета можно найти на сайте Росреестра. И если ваш участок проверялся три года назад, то он, с большей долей вероятности, тоже будет включен в данный график.

Что касается внеплановых проверок, то они проводятся в том случае, если у Росреестра появляются сведения о том, что есть нарушения в использовании участка (эти нарушения могут быть обнаружены после административного обследования, обращения других лиц либо организаций, а также по предписанию прокурора) либо закончился срок предписания, которое владелец обязан был исполнять.

Если планируется проведение плановой проверки, то владелец участка должен получить уведомление об этом как минимум за три дня, тогда как при проведении внеплановой проверки собственника уведомляют лишь за сутки.

При проведении проверки инспектор может запросить ряд определенных бумаг, а именно:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность владельца земли
  • документ, который подтверждает право на земельный участок
  • документ, который закрепляет границы обследуемого участка
  • документ об использовании земли.

В процессе проведения выездной проверки делается обмер границ конкретного земельного участка, выяснение их координат и фотосъемка. При этом владелец участка не имеет права препятствовать проведению проверки на земельном участке.

После проверки все результаты записываются в акт, который передается владельцу земли и в дальнейшем будет выступать в роли основания для привлечения к ответственности в случае обнаружения тех или иных нарушений.

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

Консультант Плюс: примечание.

Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

(пп. «в» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

3.5. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(часть 3.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2010 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 33-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

21. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

(часть 21 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ) Удачи Вам и всего хорошего.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Контроль и ревизия»

  1. Аудит и ревизия одновременно являются видами:

а) только экономического контроля;

б) экономического и финансово-хозяйственного контроля;

в) только финансово-хозяйственного контроля;

г) государственного финансового контроля;

д) государственного налогового контроля;

е) внутрихозяйственного контроля.

  1. Аудиторская проверка может выступать как одно из мероприятий:

а) предварительного контроля;

б) оперативного контроля;

в) текущего контроля;

г) последующего контроля;

д) верно (в) и (г) одновременно;

е) верно (а), (б), (в) и (г) одновременно.

  1. В акте ревизии обязательно указываются:

а) полное наименование и реквизиты организации, ее ИНН, счета в кредитных организациях и в органах Федерального Казначейства;

б) сведениях об учредителях, руководстве и главном бухгалтере, уставные цели и виды деятельности, лицензии;

в) ссылки на конкретные положения нормативных актов, на документы проверяемой организации и других организаций;

г) оценка существенности выявленных нарушений и их влияния на отчетность;

д) необходимо указывать (а) и (б) одновременно;

е) необходимо указывать (в) и (г) одновременно.

  1. В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.:

а) лабораторные анализы;

б) контрольный обмер;

в) формальная проверка;

г) логическая проверка;

д) нормативная проверка.

  1. В зависимости от круга вопросов, подлежащих проверке, выделяют следующие виды ревизий:

а) плановые и внеплановые;

б) тематические и сквозные;

в) дополнительные и повторные;

г) комплексные и некомплексные;

д) необходимо указывать (а) и (в) одновременно;

е) необходимо указывать (б) и (г) одновременно.

  1. В акте ревизии обычно запрещается (не рекомендуется) указывать:

а) конкретный суммовой размер ошибок (нарушений) и их влияния на отчетность;

б) несущественные искажения бухгалтерского учета и отчетности;

в) конкретные имена и фамилии должностных лиц, отвечающих за тот или иной участок учета (хозяйственные операции);

г) причины (мотивы) и юридическую квалификацию действий указанных лиц;

д) нарушения, в описании которых нет ссылки на приложения к акту;

е) нельзя указывать (а) и (в);

ж) нельзя указывать (б), (в) и (г);

з) нельзя указывать (г) и (д);

и) нельзя указывать ничто (а), (б), (в) и (г).

  1. В зависимости от объема проверки выделяют следующие виды ревизий:

а) сплошные и выборочные ревизии;

б) тематические и сквозные ревизии;

в) комплексные и некомплексные ревизии;

г) полные и частичные ревизии;

д) необходимо указывать (а) и (в) одновременно;

е) необходимо указывать (а) и (г) одновременно.

  1. В задачи государственного финансового контроля в общем случае не входит:

а) контроль правильности ведения бюджетного учета распорядителями бюджетных средств;

б) контроль исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) контроль использования средств на региональном и местном уровне;

г) контроль формирования и использования средств местных бюджетов;

д) контроль финансово-хозяйственных операций, учета и отчетности организаций;

е) верно (а), (б) и (г) одновременно.

  1. В задачи сметного контроля входит:

а) оценка достоверности данных учета и отчетности;

б) оценка соответствия хозяйственных операций действующему законодательству;

в) оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации;

г) оценка отклонений от запланированных финансовых показателей;

д) верно (а) и (б) одновременно;

е) верно (а), (б) и (в) одновременно.

  1. Включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам:

а) допускается;

б) не допускается;

в) по усмотрению ревизора.

  1. Государственный финансовый контроль может осуществляться в форме:

а) предварительного контроля;

б) текущего контроля;

в) последующего контроля;

г) верно (б) и (в) одновременно;

д) верно (а), (б) и (в) одновременно.

  1. Данный вид контроля состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций:

а) экономический контроль;

б) хозяйственный контроль;

в) административный контроль;

г) технический (технологический, процедурный) контроль;

д) финансовый контроль.

  1. Итоговым документом, обобщающим результаты ревизии всей деятельности организации, является:

а) аудиторское заключение;

б) отчет ревизора;

в) акт ревизии;

г) аналитическое заключение.

  1. Данный метод целесообразен при проверках: соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей; установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений; организации производства и технологических процессов:

а) контрольный обмер;

б) контрольный запуск сырья и материалов в производство;

в) контрольная приемка продукции по количеству и качеству;

г) обследование на месте проверяемых операций;

д) инвентаризация.

  1. Единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, а также мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля:

а) проверка;

б) ревизия;

в) анализ;

г) обследование.

  1. Если руководитель (главный бухгалтер) проверяемой организации отказываются получать или подписывать акт ревизии, ревизору следует:

а) включить сведения об этом в описательную часть акта ревизии;

б) сообщить о данном факте руководителю органа, назначившего проверку;

в) сообщить о данном факте руководителю вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа;

г) послать этот акт по почте или другим способом;

д) сделать одновременно (а) и (б);

е) сделать одновременно (а), (б) и (в).

  1. К органам государственного финансового контроля не относятся:

а) инспекции Федеральной налоговой службы;

б) контрольные палаты законодательных и представительных органов субъектов федерации и органов местного самоуправления;

в) контрольные органы органов исполнительной власти;

г) органы Федерального Казначейства;

д) контрольные органы Министерства финансов;

е) главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

  1. Может ли в ходе ревизии план изменяться и дополняться?

а) нет, не может;

б) да, может;

в) да, должен.

  1. Акт ревизии, как правило, состоит из следующих частей:

а) вводная часть, часть, описывающая объем проверки, и часть, содержащая мнение ревизора;

б) вводная часть и описательная часть;

г) вводная, описательная и итоговая части;

д) вводная, аналитическая и итоговая части;

е) произвольное количество частей, зависящее от структуры задания на проверку.

  1. Целью ревизионной проверки является:

а) выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и отчетности организации;

б) выражение мнения о соответствии операций хозяйствующего субъекта действующему законодательству;

в) верно (а) и (б) одновременно;

г) выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц;

д) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности;

е) оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству.

  1. Комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности:

а) контроль;

б) ревизия;

в) аудит.

  1. Логическая проверка относится к следующей группе методов контроля:

а) аналитические методы;

б) методы документального контроля;

в) методы фактического контроля;

г) комплексные (смешанные) методы;

д) прочие методы.

  1. Предельный срок ревизии составляет:

а) 60 дней;

б) 45 дней;

в) 30 дней;

г) зависит от ведомства.

  1. Материалы ревизии состоят из следующих частей:

а) рабочие документы, составленные в ходе ревизии, изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов и т.д., акт ревизии;

б) изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов, письменные объяснения должностных лиц, другие документы, служащие основой выводов по итогам проверки;

в) окончательный акт ревизии и промежуточные акты ревизии, сводные справки (ведомости) с описанием нарушений;

г) акт ревизии и приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии;

д) программа ревизии, рабочий план ревизии, рабочие документы и первичные документы, служащие основой выводов, акт ревизии с приложениями.

  1. Методами документального контроля являются:

а) экспертная оценка;

б) проверка ревизуемых операций в натуре;

в) лабораторные анализы;

г) проверка регистров бухгалтерского учета;

д) контрольный обмер;

е) технико-экономические расчеты;

ж) верно (г) и (е);

з) верно (а) и (г).

  1. Методами фактического контроля являются:

а) встречная проверка;

б) инвентаризация;

в) нормативная проверка;

г) проверка регистров бухгалтерского учета;

д) контрольный обмер;

е) технико-экономические расчеты;

ж) верно (а) и (б);

з) верно (б) и (д).

  1. Нормативная проверка относится к следующей группе методов контроля:

а) аналитические методы;

б) методы документального контроля;

в) методы фактического контроля;

г) комплексные (смешанные) методы; прочие методы.

  1. Ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопросами финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля:

а) проверка;

б) ревизия;

в) анализ;

д) обследование.

  1. Осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

а) Центральный банк РФ;

б) Министерство финансов РФ;

в) Федеральная налоговая служба РФ;

г) Счетная палата РФ.

  1. Первоначальная оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля при ревизионной проверке:

а) проводятся перед составлением общего плана проверки;

б) проводятся перед составлением программы проверки;

в) проводятся в ходе проведения процедур проверки по существу;

г) проводятся при формировании календарного плана проверок;

д) вообще не проводятся в ходе ревизии;

е) проводятся, если этого требует орган (руководитель), назначивший проверку.

  1. По организационному признаку выделяют следующие виды ревизий:

а) плановые и внеплановые;

б) сплошные и выборочные;

в) дополнительные и повторные;

г) верно (а) и (б) одновременно;

д) верно (в) и (г) одновременно.

  1. Получение информации из открытых источников, изучение нормативных актов и материалов предыдущих ревизий членами ревизионной группы происходит на этапе:

а) предварительной подготовки;

б) разработки программы и плана ревизии;

в) документальной проверки операций;

г) фактической проверки операций.

  1. Предполагает изучение хозяйственных процессов объектов контроля во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности, социально-экономической эффективности и конечных финансовых результатов деятельности этих объектов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих отражение через систему экономической информации:

а) проверка;

б) ревизия;

в) анализ;

г) обследование.

  1. По способу контроля за результатами ревизионной работы выделяют следующие виды ревизии:

а) плановые и внеплановые;

б) сплошные и выборочные;

в) дополнительные и повторные;

г) верно (а) и (б) одновременно;

д) верно (в) и (г) одновременно.

  1. При подготовке и планировании ревизионной проверки проводятся:

а) сначала формирование общего плана, а затем – программы проверки;

б) сначала формирование программы, а затем – рабочего плана проверки;

в) подготавливается только общий план проверки;

г) формируется только календарный план-график проверок;

д) ревизионная проверка не планируется, проводится по конкретным обстоятельствам.

  1. Применительно к цели экономического контроля верно следующее утверждение:

а) экономический контроль проводится с целью оценки экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;

б) экономический контроль проводится для оценки выполнения бизнес-планов и бюджетов (смет) коммерческой организации;

в) экономический контроль устанавливается над аффилированными лицами с целью увеличения экономических выгод организации;

г) цель контроля – обеспечение обратной связи между субъектом и объектом управления;

д) экономический контроль в силу своей комплексности не имеет однозначно декларируемой цели;

е) цели экономического контроля определяются его субъектами самостоятельно.

  1. Предъявление руководителю организации подтверждения полномочий проверяющих происходит на этапе:

а) предварительной подготовки;

б) разработки программы и плана ревизии;

в) документальной проверки операций;

г) непосредственного проведения ревизии на объекте.

  1. Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей:

а) государственный контроль;

б) независимый финансовый контроль (аудит);

в) внутрихозяйственный контроль.

  1. Проверка наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов и расчетно-кредитных отношений:

а) логическая проверка;

б) инвентаризация;

в) встречная проверка;

г) взаимный контроль;

д) арифметическая проверка.

  1. Проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками:

а) экономический контроль;

б) хозяйственный контроль;

в) административный контроль;

г) технический (технологический, процедурный) контроль;

д) финансовый контроль.

  1. Программа ревизии представляет собой:

а) описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки;

б) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки;

в) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей;

г) перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой;

д) перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации;

е) календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях.

  1. Рабочий план ревизии представляет собой:

а) описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки;

б) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки;

в) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей;

г) перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой;

д) перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации;

е) календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях.

  1. Ревизор имеет право:

а) привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии;

б) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

в) обращаться с запросами к другим организациям и лицам, не состоящим в штате ревизуемой организации, по вопросам ревизии;

г) участвовать в увеселительных мероприятиях;

д) верно (а) и (в) одновременно;

е) верно (а) и (б) одновременно.

  1. Ревизор обязан:

а) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

б) привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации;

в) давать оценку должностным лицам;

г) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии;

д) верно (в) и (б) одновременно;

е) верно (а) и (г) одновременно.

  1. Целью аудиторской проверки является:

а) выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц;

б) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности;

в) оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству;

г) выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения учета действующему законодательству;

д) подтверждение достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности и соответствия порядка ведения учета действующему законодательству.

  1. Ревизия как форма экономического контроля классифицируется как:

а) последующий контроль;

б) текущий контроль;

в) постоянный последующий контроль;

г) предварительный контроль;

д) последующий периодический контроль.

  1. Ревизору запрещается:

а) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

б) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии;

в) привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации;

г) высказывать предположения;

д) верно (в) и (г) одновременно;

е) верно (а) и (б) одновременно.

  1. Сметный контроль в организации может проводиться в форме:

а) предварительного контроля;

б) текущего контроля;

в) последующего контроля;

г) верно (б) и (в) одновременно;

д) верно (а), (б) и (в) одновременно.

  1. Сразу после составления и подписания руководителем и членами ревизионной группы акт ревизии передается:

а) органу (руководителю), назначившему проверку;

б) руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации;

в) руководителю (или уполномоченному им лицу) вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа;

г) по одному экземпляру акта передается (а) и (в);

д) по одному экземпляру акта передается (а), (б) и (в).

  1. Такая проверка ведется непосредственно на производственных местах путем выборочного наблюдения, хронометража и фотографий рабочего дня:

а) обследование на месте проверяемых операций;

б) взаимный контроль;

в) проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом;

г) проверка исполнения принятых решений;

д) обследование на месте проверяемых операций.

  1. Выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемой организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации является целью:

а) ревизии;

б) аудита;

в) финансового контроля.

  1. Целью государственного финансового контроля является:

а) контроль деятельности экономических субъектов на финансовых рынках;

б) контроль деятельности финансово-кредитных учреждений (банков и др.);

в) контроль собираемости налогов и сборов на федеральном и местном уровне;

г) контроль формирования и использования бюджетных средств всех уровней;

д) верно (а) и (б) одновременно.

  1. Такие акты составляются для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемой организации по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др.:

а) основной акт;

б) промежуточные акты;

в) разовые акты.

  1. Такие функции, как контроль за источниками поступления бюджетных средств; контроль за расходованием бюджетных ресурсов; контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций и т.д., являются функциями:

а) государственного контроля;

б) независимого финансового контроля (аудита);

в) внутрихозяйственного контроля.

  1. Условия, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно:

а) проведение инвентаризации один раз в три года;

б) проведение инвентаризации каждый год;

в) установлены факты хищений, злоупотреблений или порчи ценностей.

  1. Выявление, локализация и оценка недостатков для их предупреждения и устранения, включая ликвидацию последствий и профилактику, является целью:

а) ревизии;

б) аудита;

в) финансового контроля.

  1. Таможенный контроль является одним из видов:

а) экономического контроля;

б) финансово-хозяйственного контроля;

в) государственного финансового контроля;

г) независимого внешнего (аудиторского) контроля;

д) верно (а) и (б) одновременно;

е) верно (а), (б) и (в) одновременно.

  1. Такие расчеты позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат:

а) технико-экономические расчеты;

б) проверка ревизуемых операций в натуре;

в) контрольный обмер;

г) контрольный запуск сырья и материалов в производство;

д) контрольная приемка продукции по количеству и качеству.

  1. Финансово-хозяйственный контроль проводится с целью:

а) выражения мнения о достоверности финансовой отчетности;

б) оценки соответствия совершаемых операций действующему законодательству;

в) оценки достоверности, соответствия и эффективности;

г) верно (а) и (б) одновременно;

д) цели финансово-хозяйственного контроля определяются его субъектами самостоятельно.

  1. Этот вид контроля является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими:

а) государственный контроль;

б) муниципальный контроль;

в) независимый финансовый контроль (аудит);

г) внутрихозяйственный контроль.

  1. Формальная проверка относится к следующей группе методов контроля:

а) аналитические методы;

б) методы документального контроля;

в) методы фактического контроля;

г) комплексные (смешанные) методы;

д) прочие методы.

  1. Финансовый контроль, как часть системы управления хозяйствующим субъектом, предполагает:

а) контроль целевых показателей ликвидности и финансовой устойчивости;

б) контроль структуры привлеченного капитала (собственного и заемного);

в) контроль структуры активов, в т.ч. наличия собственных оборотных средств;

г) контроль финансовых потоков, в т.ч. потоков денежной наличности;

д) верно (б) и (в) одновременно;

е) верно (а), (б) и (в) одновременно.

  1. Эта проверка представляет собой сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации или в других организациях:

а) формальная проверка;

б) нормативная проверка;

в) логическая проверка;

г) встречная проверка;

д) арифметическая проверка.

  1. Этот метод применяется по требованию ревизора, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий:

а) обследование на месте проверяемых операций;

б) нормативная проверка;

в) логическая проверка;

г) лабораторные анализы;

д) контрольный обмер.

  1. Этот метод государственного финансового контроля представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление:

а) проверка;

б) ревизия;

в) анализ;

г) обследование.

  1. Экспертная оценка традиционно относится к следующей группе методов контроля:

а) аналитические методы;

б) методы документального контроля;

в) методы фактического контроля;

г) комплексные (смешанные) методы;

д) прочие методы.

  1. Этот орган государственного финансового контроля должен организовывать и осуществлять контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению:

а) Министерство финансов РФ;

б) Федеральная налоговая служба РФ;

в) Счетная палата РФ.

  1. Акт ревизии должен подписываться:

а) руководителем ревизионной группы и главным бухгалтером ревизуемой организации;

б) руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой организации;

в) руководителем ревизионной группы и руководителем организации, назначившей ревизию;

г) руководителем ревизуемой организации и руководителем организации, назначившей ревизию.

  1. Данный метод используется в целях определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции или объемов строительно-монтажных работ:

а) контрольный обмер;

б) контрольный запуск сырья и материалов в производство;

в) технико-экономические расчеты;

г) обследование на месте проверяемых операций;

д) инвентаризация.

  1. Такие функции, как контроль за источниками поступления бюджетных средств; контроль за расходованием бюджетных ресурсов; контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций и т.д., являются функциями:

а) государственного контроля;

б) независимого финансового контроля (аудита);

в) внутрихозяйственного контроля.

22 октября 2019 498

Статья посвящена теме налоговых проверок. В ней описываются виды проверок и их специфика, основания назначения, риски. Поднимается вопрос того, как можно избежать налоговой проверки.

Ведение бизнеса означает, что вам придётся проходить налоговые проверки. Они бывают плановыми (1 раз в 3 года ФНС РФ обязана осуществлять такие мероприятия налогового контроля по отношению к каждой компании и ИП), а также внеплановыми. Последние устраиваются, когда появляется серьёзный повод подозревать нарушения. Первых избежать нельзя, вторых – можно.

Проверки в последние годы стали проводиться реже, однако их эффективность резко возросла. В частности, в 99% случаях они заканчиваются доначислением значительного объёма налогов, пени, штрафов. Нередко по результатам возбуждаются уголовные дела за уклонение от уплаты налогов.

Поэтому вопрос о том, как избежать выездной налоговой проверки, интересует многих предпринимателей. И их легко понять. Но для начала нужно разобраться в том, что вас ждёт.

Виды налоговых проверок

Среди проверок, проводимых налоговыми органами, встречаются не только плановые и внеплановые, но и такие виды как выездная и камеральная. Чем они отличаются друг от друга?

Камеральная проверка:

  • проводится непосредственно в ФНС РФ;
  • налогоплательщик о ней далеко не всегда узнаёт;
  • объектом проверки становится сданная в налоговую отчётность;
  • может быть основанием для назначения выездной налоговой проверки;
  • стандартный срок проведения составляет 2 месяца, но он при необходимости продлевается на месяц;
  • по декларациям по НДС осуществляется автоматически.

Выездная проверка:

  • осуществляется на базе предпринимателя (в офисе, инспекторы также могут посетить производственные помещения);
  • стандартно длится 2 месяца, но может быть продлена до 6 или приостановлена, а впоследствии возобновлена;
  • объектом является начисление по конкретному налогу, если проверка тематическая, а также налоговая и бухгалтерская отчётность как таковая за последние 3 года, если проверка – общая;
  • возможно привлечение других правоохранительных органов, например, проведение проверки совместно с сотрудниками ОЭБиПК, если есть основания подозревать, что было совершено экономическое преступление;
  • в настоящем в большинстве случаев приводит к доначислению налогов.

Все проверки проводятся с целью контроля правильности расчёта и отчисления налогов, а также ведения соответствующей отчётности. Большое значение имеет и своевременность. Даже если налогоплательщик всё правильно выплатил, он всё равно может получить штраф при неграмотном подходе к ведению документации.

Налоговая проверка – это всегда большой стресс для компании или ИП. И такие мероприятия негативно сказываются на бизнесе не только в связи со штрафами, но ещё и потому, что отвлекают на себя значительную часть ресурсов. Поэтому их по возможности стоит избегать.

Что и зачем проверяют

Выездная налоговая проверка чаще всего назначается, когда инспекторы обнаруживают нарушения или же получают серьёзные основания заподозрить наличие проблем. Чаще всего к вам могут прийти, если:

  • среди ваших контрагентов есть фирмы-однодневки;
  • вы нерегулярно подаёте декларации и другую отчётность;
  • официально у вас нет прибыли или она очень маленькая;
  • при низком уровне дохода вы постоянно пользуетесь налоговыми льготами;
  • в поступающей из разных источников информации в связи с вами обнаружилось какое-то противоречие;
  • имеется обрыв по цепочке НДС;
  • на вас поступила жалоба в налоговые органы от контрагента или же от бывшего работника.

Проверить могут любую документацию по вам, то есть как данные по конкретной сделке, так и всю информацию по определённому налогу. Но инспекторам ничто не мешает потребовать документы по всей налоговой отчётности за последние 3 года.

Как избежать налоговой проверки

Гарантированного способа избежать налоговой проверки нет. Но можно серьёзно снизить риски её назначения. Для этого стоит придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Налоговая нагрузка должна быть не ниже 12%. В противном случае вы рискуете привлечь к себе нежелательное внимание.

  2. Не отражать убытки в бухгалтерской и налоговой отчётности. Естественно, это не касается первых месяцев, когда такое положение дел вполне нормально.

  3. Налоговые вычеты должны соответствовать налоговой нагрузке.

  4. Не допускать роста расхода над ростом доходов. Следите за этим пунктом.

  5. Контролируйте среднемесячную заработную плату. Ваш показатель не должен выбиваться по рынку.

  6. Держать на контроле число сотрудников. Слишком маленькое, например, при явно большом производстве вызывает подозрения.

  7. Контролировать показатели расходов к показателям доходов (не должны сближаться). Выход на «ноль» тоже опасен.

  8. Избегать компаний, которые находятся в списке недобросовестных налогоплательщиков. Нужно внимательно проверять контрагентов.

  9. Оперативно реагировать на требования налоговой о предоставлении пояснений. Отвечайте на любые запросы грамотно и в срок.

  10. Не менять налоговые органы без крайней необходимости.

Учтите, что даже при соблюдении этих негласных правил к вам могут прийти. Но вероятность всё же будет ниже.

Основания проведения внеплановой налоговой проверки

Налоговая проверка может быть проведена внепланово по следующим основаниям:

  • истёк срок, отведённый налоговым органом на устранение нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки;
  • руководителем надзорного органа на основании требования прокурора был издан приказ о проведении внеплановой проверки;
  • решение суда.

Если к вам уже пришли, то нужно выполнять все требования инспекторов. Но вообще крайне желательно ничего подобного не допускать. А для этого необходимо внимательно следить за формированием налоговой отчётности (и бухгалтерской, если вы обязаны её вести).

Оптимальный вариант – поручить всё профессионалам на аутсорсинге. Или, как минимум, консультироваться с ними по сложным вопросам. В любом случае решать вам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», частью 11 статьи 262 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 11 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

2. Установить, что в 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1 настоящего постановления, проводятся только:

а) внеплановые проверки, указанные в пункте 1 настоящего постановления;

б) плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

3. Установить, что решения об исключении из ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановых проверок, не указанных в пункте 2 настоящего постановления, принимаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в течение 7 рабочих дней после вступления в силу настоящего постановления.

4. Органам государственного контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней после вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство экономического развития Российской Федерации перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 апреля 2020 г., деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

5. Положения пунктов 1 и 2 настоящего постановления распространяются на виды государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включая виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанные в частях 31 и 4 статьи 1 указанного Федерального закона, за исключением налогового и валютного контроля.

6. Установить, что проверки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего постановления.

7. Выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки допускается в следующих случаях:

а) выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящего постановления;

б) возможность выезда должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящего постановления.

8. Установить, что проверки, которые не были назначены в период с 18 марта по 5 апреля 2020 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, назначению не подлежат, за исключением проверок, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего постановления.

9. Установить, что проверки, проведение которых было приостановлено в период с 18 марта по 5 апреля 2020 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, подлежат завершению в связи с невозможностью их проведения не позднее 3 рабочих дней после вступления в силу настоящего постановления, за исключением проверок, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего постановления.

10. Органам государственного контроля (надзора) при поступлении ходатайств об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний в течение 10 рабочих дней после поступления таких ходатайств принимать решения о продлении сроков, за исключением предписаний, указанных в подпункте «д» пункта 1 настоящего постановления.

11. Положения пунктов 1 — 10 настоящего постановления не применяются к таможенным проверкам, проводимым таможенными органами.

12. Установить, что в 2020 году не назначаются плановые выездные таможенные проверки и внеплановые выездные таможенные проверки, за исключением внеплановых выездных таможенных проверок, назначаемых по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 8 пункта 16 статьи 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также внеплановых выездных таможенных проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. Ранее назначенные выездные таможенные проверки подлежат приостановлению в соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением выездных таможенных проверок, назначенных по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 8 пункта 16 статьи 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также выездных таможенных проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14. Внести в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234; N 35, ст. 5326; № 38, ст. 5542; 2019, № 5, ст. 393), изменение, дополнив подпункт «а» абзацами следующего содержания:

«в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 11 статьи 262 Федерального закона;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручения Правительства Российской Федерации, поручения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), поручения высшего должностного лица муниципального образования решения об отмене назначенной плановой проверки;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году;».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх