Должностная инструкция работника по воинскому учету
Содержание
Должностная инструкция работника по ведению воинского учета(типовая)
1. Общие положения.
1.1. Работник по ведению воинского учета работающих граждан назначается приказом директора, по согласованию с районным военкоматом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
1.2. Работник по ведению воинского учета работающих граждан подчиняется руководителю организации.
1.3. В своей работе руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации;
— Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
— Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г., № 1541 «Положение о воинском учете» и от 16.12.98 г. № 258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, Федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
— другими действующими законодательными и нормативно-регламентирующими актами Российской Федерации, Администрации Санкт-Петербурга и Администрации Кировского района Санкт-Петербурга;
— Уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией.
— *
1.4. Работник по ведению воинского учета работающих граждан должен знать:
— действующее законодательство РФ, регламентирующее воинский учет
работающих граждан.
2. Должностные обязанности.
Работник по ведению воинского учета работающих граждан обязан вести воинский учет в соответствии с руководящими документами, в том числе:
2.1. Производить постановку на воинский учет граждан, пребывающих в запасе ВС РФ (далее — ГПЗ), а также граждан, подлежащих призыву на военную службу (далее – ГПП) принятых на работу. Проверять у граждан воинские учетные документы и отметки военкомата о постановке на воинский учет. Заполнять на граждан личные карточки формы Т-2.
2.2. Производить снятие с учета ГПЗ и ГПП.
2.3. Вносить в личные карточки ГПЗ (ГПП) изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Проводить сверку личных карточек с записями в военных билетах граждан. Обновлять личные карточки, пришедшие в негодность.
2.4. Направлять в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы ГПЗ (ГПП), а также об изменениях их военно-учетных данных.
2.5. Осуществлять сверку картотеки с личными карточками ГПЗ (ГПП) военкомата.
2.6. Составлять необходимую отчетность в установленные сроки.
2.7. Изымать из картотеки карточки ГПЗ и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или болезни.
2.8. Осуществлять учет ГПЗ, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщение об этом в военкомат.
2.9. Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей подлежат постановке на воинский учет.
2.10. Уточнять план оповещения ГПЗ в рабочее время.
2.11. Уведомлять Комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Кировском районе Санкт-Петербурга об изменениях в организации (изменение места нахождения, телефонов, факсов; изменения в руководстве, назначение нового военно-учетного работника; изменение кодов и т.д.). Представлять в комиссию необходимые сведения и отчеты в установленном порядке.
2.12. Изучать руководящие документы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе ВС РФ.
3. Права.
Работник по ведению воинского учета работающих ГПЗ (ГПП) имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.2. Получать от руководителей структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия для исполнения своих должностных обязанностей.
4. Ответственность.
Работник по ведению воинского учета работающих граждан несет ответственность:
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым, административным и гражданским законодательством РФ.
С инструкцией ознакомлен:
подпись, дата
* В организациях, где ведется бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ дополнительно необходимо руководствоваться в работе методическими указаниями по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Санкт-Петербурга, разработанными Комиссией по вопросам бронирования в Санкт-Петербурге.
Воинский учет — обязанность работодателя. Учет военнообязанных лиц и сдача отчетов в военкомат — требования, нарушение которых грозит штрафами. Рассмотрим, кто должен вести воинский учет, какую отчетность и когда сдавать в военкомат, какова ответственность за отсутствие воинского учета.
Кто обязан вести воинский учет
Обязанность вести воинский учет установлена Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». От сдачи отчетов в военкомат освобождены только ИП. Даже если у ИП есть наемные работники с военной обязанностью.
Юридические лица-работодатели, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны вести воинский учет и сдавать по нему отчетность.
Кто отвечает за воинский учет в организации
Работника (или работников) для ведения учета военнообязанных сотрудников назначает руководитель организации отдельным приказом.
Количество уполномоченных работников, занятых воинским учетом, зависит от численности военнообязанных в организации:
- до 500 лиц с военной обязанностью — один уполномоченный работник (разрешено исполнение обязанностей по совместительству);
- от 501 до 2000 военнообязанных — один уполномоченный сотрудник без совместительства;
- от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.
Традиционно уполномоченные работники выбираются из числа кадровиков и специалистов в трудовых отношениях.
За ведение воинского учета, за полноту и правильность отчетов отвечает руководитель организации.
Какие отчеты сдаются в военкомат
Набор отчетности в конкретном периоде (году) зависит от того, какую именно информацию нужно подать в военкомат. Кроме закона «Об обороне» отчетность работодателей, подаваемую в военные комиссариаты, регулирует Положением о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Есть обязательные отчеты, которые сдаются не реже одного раза в год:
- по Форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- по Форме 18 «Карточка учета организации».
Необходимость сдать Форму 18 может возникнуть и в течение года: например, в случае существенных изменений у работодателя: реорганизации, изменении адресов, перепрофилировании деятельности. Сдача дополнительной Формы 18 в течение года не освобождает от обязанности отчитаться за год.
Есть отчеты, которые сдаются по ситуации:
- списки работников мужского пола в возрастных категориях 15-16 лет и 17 лет (есть такие сотрудники — отчет сдается, нет — не сдается);
- сведения о перемене семейного положения, персональных данных (ФИО), смене места жительства, существенного изменения здоровья учитываемых лиц (сдается при наличии данных для заполнения);
- список «уклонистов» — тех, кто должен встать на учет в военкомате, но не делает этого (сдается при наличии таких несознательных работников);
- сведения о трудоустройстве в организацию и / или увольнении из нее военнообязанных лиц (сдается, если произошло трудоустройство или увольнение);
- прочие сведения (военные комиссариаты на местах наделены правом запрашивать дополнительные сведения «внеурочно»: например, потребовать от работодателя предоставить справку не только при изменении данных военнообязанных работников, но и в случае изменений у самого работодателя: смене руководителя, назначении нового уполномоченного по ведению воинского учета и т. п.)
Сроки сдачи отчетов по воинскому учету: таблица
Сроки сдачи «военной» отчетности зависят от того, какой сдается отчет:
Отчет | Срок сдачи | Примечание |
Ежегодные отчеты | ||
Форма 6 по состоянию на 1 января будущего года | До 31 декабря текущего года (отчет на 01.01.2020 нужно сдать до 31.12.2019) | Если в организации нет работников, пребывающих в запасе и не ведется работа по бронированию, допускается нулевую Форму 6 не сдавать |
Форма 18 по состоянию на 1 января будущего года | До 31 декабря текущего года | Форма 18 представляет собой карточку работодателя. Потому сдача является обязательной для тех, кто обязан вести воинский учет |
Дополнительные отчеты | ||
Списки работников мужского пола 15-ти и 16-ти лет (ежегодные) | До 15 сентября текущего года | Составляются в алфавитном порядке.
Форма списка представлена в Приложении № 11 к Методическим рекомендациям Генштаба |
Списки работников мужского пола, подлежащих постановке на первоначальный военный учет в следующем отчетном году | До 1 ноября текущего года | Составляются по форме и правилам, аналогичным списку 15-ти и 16-тилетних |
Сведения об изменении данных учтенных работников | Не позднее 2 недель с даты, в которую произошли изменения | — |
Список «уклонистов» | Не позднее 2 недель с даты, когда стала известна информация о нарушении работником законодательства о воинском учете | — |
Сведения о трудоустройстве /увольнении подлежащих учету работников | Не позднее 2 недель с даты события | — |
Прочие отчеты по запросу военкомата | В сроки, которые устанавливает военкомат | — |
Ответственность за непредоставление сведений в военкомат
За игнорирование обязанностей по взаимодействию с военкоматом предусмотрены штрафы:
Нарушение | Размер штрафа (руб.) | Основание | Кого штрафуют |
Военкомату не предоставлены сведения о работниках, которые должны быть поставлены на первоначальный учет | 300-1000 | ст. 21.1 КоАП РФ | Руководителя организации-работодателя |
Работник не оповещен о вызове в военкомат | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Работнику не дана возможность своевременно явиться в военкомат по вызову | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Военкомату не предоставлены сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.3 КоАП РФ | |
Военкомату не сообщили о приеме на работу и / или увольнении работников, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.4 КоАП РФ | |
Работник самовольно не явился по вызову в военкомат без уважительных причин | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ | Работника |
Работник не уведомил об изменении места жительства, семейного положения, образования, должности, места работы | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ |
Обратите внимание: штрафуют всегда виновное в нарушении физическое лицо. Само предприятие не штрафуют.
Подводим итоги
- Воинский учет — это обязанность всех работодателей-юрлиц. В рамках ее выполнения в военкомат сдается большое количество отчетов и справок. Часть из них — обязательные ежегодные (Форма 18 и Форма 6), а часть — сдается по ситуации (при появлении у работодателя данных для заполнения).
- За игнорирование требований воинского учета предусмотрены несколько административных штрафов. Они налагаются на ответственное за ведение воинского учета лицо — руководителя организации-работодателя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.