Возврат материалов в смете

Из этой статьи вы узнаете: об особенностях учета и документального оформления подрядчиком возвратных материалов, полученных от разборки ветхого строения, принадлежащего заказчику строительства.

Что можно сделать на практике: правильно учесть при расчетах с заказчиком стоимость возвратных материалов, а также расходы на их доведение до состояния, пригодного для повторного использования.

Что остается после сноса здания

В некоторых случаях на площадке, предназначенной для строительства нового здания, может располагаться ветхое строение, принадлежащее заказчику. Тогда, прежде чем начинать возводить новый объект, придется снести старый. Работы по демонтажу объекта, как правило, выполняются подрядчиком. Однако они могут быть проведены и третьим лицом или даже самим заказчиком.

В результате сноса старого объекта появляются некие возвратные ресурсы. Иными словами, товарно-материальные ценности (далее – ТМЦ), которые еще можно использовать в хозяйственной деятельности. А именно:

  • возвратные материалы – материалы, пригодные для повторного использования (бывшие в употреблении строительные материалы, изделия и конструкции);
  • вторичные ресурсы – утилизируемые отходы (кирпичный или бетонный лом, асфальтобетонный или кирпичный щебень, металлолом и пр.).

Кроме того, при ликвидации ветхого строения не избежать появления на участке строительного мусора.

Все ТМЦ, полученные при разборке объекта, являются собственностью заказчика (собственника здания). Только он имеет право распоряжаться такими ресурсами. Конечно, в большей степени заказчика будут интересовать возвратные материалы. Часть таких ТМЦ, например, можно продать, а часть – пустить на строительство нового объекта.

В меньшей степени ему интересны вторичные ресурсы. Хотя, например, от металлолома заказчик вряд ли откажется.

Строительный мусор никакой ценности не представляет. Поэтому в учете он как актив не рассматривается. Однако расходов, связанных с его транспортировкой или утилизацией, заказчику строительства не избежать.

В строительном контракте заказчик, как правило, оговаривает, что именно подрядчик должен делать с полученными при разборке старого здания возвратными ресурсами, и каков объем таких ТМЦ. Допустим, строение совсем ветхое и заказчику ничего оттуда не нужно. Тогда в договоре подряда объем возвратных ресурсов не устанавливается. Поэтому подрядчик может использовать полученное от сноса «развалюхи» по собственному усмотрению.

Конечно, у заказчика и подрядчика возникают вопросы относительно учета и документального оформления таких «бэушных» ТМЦ. Рассмотрим далее.

Нормативная строительная база

Основным документом, на основании которого определяется цена строительного продукта, являются Правила определения стоимости строительства. Раньше такие общие правила, утвержденные приказом Госстроя от 27.08.2000 г. № 174, содержались в ДБН Д.1.1-1-2000.

С 1 января 2014 года вступили в силу правила, установленные национальным стандартом ДСТУ Б Д.1.1-1:2013, утвержденным приказом Минрегионстроя от 05.07.13 г. № 293 (далее – ДСТУ-1).

Конечно, непосредственного отношения к налогово-бухгалтерскому учету этот стандарт не имеет, но он помогает лучше понять суть операций. Причем этот документ полезен для любого участника строительства. Ведь во многих случаях именно благодаря ДСТУ-1 можно разобраться, с какого рода расходами имеет дело заказчик или подрядчик, как определить величину таких расходов и как их размер влияет на окончательные расчеты между сторонами.

Отметим, что обязательно применять ДСТУ (а ранее – ДБН) только при определении стоимости строительства объектов, которые сооружаются за счет бюджетных средств, средств государственных или коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под гарантии государства (п. 1.2 ДСТУ-1). В случае финансирования из других источников применение названных правил носит рекомендательный характер.

Полезной для участников строительства может оказаться и Инструкция по повторному использованию изделий, оборудования и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве ВСН 39-83 (далее – Инструкция ВСН 39-83). Эта Инструкция утверждена еще приказом Госгражданстроя 26.12.83 г. № 414 по согласованию с Госстроем СССР, но по-прежнему числится в составе действующих строительных документов (см., например, Информационно-справочную систему «Будстандарт» – budstandart.com). Конечно, руководствоваться столь древним документом в полном объеме нельзя. Однако знакомство с разделом «Учет и хранение изделий, оборудования и материалов» может быть полезным для всех участников строительства и не только в сфере ЖКХ.

Возвратные материалы = Возвратные суммы

В ДСТУ-1 рассматриваются особенности учета возвратных материалов на двух этапах:

  • составления инвесторской сметной документации;
  • формирования договорных цен и взаиморасчетов за выполненные работы. Стоимость пригодных для повторного применения возвратных ресурсов в ДСТУ-1 именуется возвратными суммами.

При этом на первом этапе заказчик рассчитывает возвратные суммы для того, чтобы определить: насколько стоимость всех возвратных ТМЦ может удешевить строительство. На втором этапе – для того, чтобы исключить из расчета с подрядчиком стоимость возвратных ТМЦ, использованных на этой же стройке.

Возвратные суммы в инвесторской документации

В тех случаях, когда в соответствии с проектом осуществляется разборка конструкций (металлических, железобетонных и т. п.), снос зданий и сооружений, можно получить конструкции, изделия и материалы, пригодные для повторного применения. Такие материальные ресурсы необходимо учитывать. Их стоимость приводится справочно в виде возвратных сумм по итогу локальных смет на разборку зданий и сооружений и другие работы (пп. 5.4.16 ДСТУ-1).

Возвратные суммы указываются в отдельной строке с соответствующим наименованием и определяются на основании номенклатуры и количества конструкций, материалов и изделий, пригодных для дальнейшего использования. При этом стоимость возвратных ТМЦ отражается по текущим ценам с применением коэффициента износа 0,5. А если какие-то ТМЦ еще можно продать, тогда по цене возможной реализации (пп. 5.4.16 ДСТУ-1).

Таким образом, если заказчик предполагает получить в результате сноса зданий и сооружений возвратные ТМЦ, пригодные для повторного использования, он должен заявить о них в инвесторской документации, в специальной справочной строке. При этом не важно, где могут быть использованы такие возвратные ТМЦ: на этой же стройке или на другой, по первоначальному или другому назначению. Или они вообще могут быть реализованы, например, в виде металлолома. Главное, что их стоимость удешевляет стоимость строительства.

Отметим, что помимо локальных смет стоимость таких материалов должна быть указана в соответствующей строке по итогам сводного сметного расчета стоимости объекта строительства (пп. 5.8.18 ДСТУ-1).

В случае если ТМЦ, полученные от разборки здания, невозможно реализовать или использовать по-другому (и это подтверждено документально), то в строке «Возвратные суммы» ничего не указывается.

Возвратные суммы при расчетах между сторонами

Возвратные суммы участвуют при проведении расчетов между заказчиком и подрядчиком, если ТМЦ, полученные от разборки конструкций и сноса зданий и сооружений, использованы при дальнейшем строительстве на этой же стройке (пп. 6.4.8 ДСТУ-1). Этот же нюанс поясняется в письме Минрегионстроя от 11.07.10 г. № 2/12-21/10359.

Допустим, старый кирпич будет использоваться на этой же стройке для возведения стен вместо нового кирпича. В сметном расчете стоимости строительства стоимость такого материала будет включена заказчиком в объем выполненных работ. Но при определении суммы, подлежащей уплате подрядчику, стоимость старого кирпича будет вычитаться.

И это понятно: подрядчик не имеет никакого отношения к принадлежащим заказчику возвратным ТМЦ. А значит, стоимость таких ТМЦ не включается в объемы реализации подрядчика. В акте примерной формы № КБ-2в (приложение Т к ДСТУ-1) возвратные суммы будут показаны с минусом. Подобная схема расчетов применяется при строительстве из материала заказчика.

Учет и оценка возвратных материалов

Возможны два варианта применения возвратных материалов. Они изложены в письме Минрегионстроя от 11.07.10 г. № 2/12-21/10359.

Вариант 1. Возвратные ТМЦ используются на этой же стройке

В таком случае составляется трехсторонний акт с участием заказчика, проектировщика, подрядчика. В акте путем экспертной оценки:

  • определяется номенклатура возвратных ТМЦ, их количество, технические или качественные характеристики;
  • обосновываются цены, учитывающие все указанные в акте характеристики этих ТМЦ.

После этого принимается решение о возможности дальнейшего использования возвратных ТМЦ – по первоначальному либо по другому назначению.

Допустим, по договоренности сторон подрядчик доводит полученные от разборки ТМЦ до пригодного для использования состояния и/или организует их транспортировку до места временного складирования. Тогда стоимость этих работ подрядчика учитывается в стоимости строительных работ (пп. 6.4.8 ДСТУ-1).

Демонтированные конструкции и материалы от разборки являются собственностью заказчика. А порядок их передачи подрядчику для повторного применения на объекте аналогичен порядку передачи новых материальных ресурсов, которые приобретаются заказчиком и передаются подрядчику. Оформляется такая передача Актом передачи материалов поставки заказчика. То есть учет и документальное оформление операций с возвратными ТМЦ в этом случае соответствуют так называемой давальческой схеме строительного учета (подробнее см. «БАЛАНС», 2013, № 29, с. 11).

Отметим, что при этом:

  • возвратные ТМЦ должны учитываться на балансе заказчика;
  • подрядчик, принимая такие материалы, отражает их на забалансовом счете (на субсчете 022 «Материалы, принятые для переработки»);
  • по мере выполнения строительно-монтажных работ (далее – СМР) подрядчик информирует заказчика об использовании возвратных ТМЦ и списывает их с забалансового счета;
  • подрядчик выставляет к оплате заказчику стоимость выполненных работ без учета стоимости использованных возвратных ТМЦ.

Вариант 2. Возвратные ТМЦ не используются на этой же стройке

В этом случае номенклатура, количество и рыночная стоимость материальных ресурсов от разборки определяется методом экспертной оценки комиссией в составе специалистов заказчика. После этого ТМЦ могут быть реализованы. При этом в качестве покупателя таких материальных ресурсов может выступить и подрядчик.

Если подрядчик решил приобрести возвратные ТМЦ, такая операция проводится в обычном порядке: с оформлением акта приемки-передачи (накладной) и налоговой накладной.

Отметим, что стороны могут предусмотреть в договоре подряда обязательство подрядчика выполнить определенную работу, связанную с возвратными ТМЦ. Например, подрядчику предлагается очистить кирпичи от засохшего раствора, выполнить резку демонтированных металлических форм на более мелкие элементы, их погрузку на автотранспорт и транспортировку до пункта приема металлолома. Такая работа оплачивается подрядчику по согласованной сторонами цене по отдельному счету, без включения в договорную цену на строительство объекта.

Эта же работа может быть выполнена и другим субъектом хозяйствования.

Таким образом, именно на заказчике, как собственнике возвратных ТМЦ, лежат заботы о выявлении их количества, ассортимента, технического состояния, качества, а также о документальном оформлении таких ТМЦ. Задача подрядчика состоит в том, чтобы сохранить возвратные ТМЦ с момента передачи ему объекта заказчиком и до завершения их повторного использования в строительном производстве или возврата заказчику (п. 3.3 Инструкции ВСН 39-83).

Рассмотрим учетные особенности, связанные с возвратными ТМЦ у подрядчика, на практическом примере.

Пример

Заказчик объекта строительства – бюджетная организация. По условиям контракта подрядчик должен разобрать старое здание, а полученные от разборки кирпичи очистить (привести в порядок) и передать заказчику. В таблице на следующей странице показано, как подрядчику надо учитывать полученные от разборки здания кирпичи, если они будут:

  • вариант 1 – использованы на этой же стройке;
  • вариант 2 – переданы подрядчику в счет частичной оплаты выполненных строительных работ.

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/1397-0


п/п

Первичный
документ

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Дт

Кт

Сумма

Доход

Расходы

Вариант 1. Старые кирпичи использованы при строительстве объекта

Отражена передача подрядчику кирпичей после их оценки
и оприходования заказчиком

Трехсторонний акт экспертной оценки; акт передачи материалов поставки заказчика

24 000

Отражены расходы, связанные с выполнением СМР (в т. ч. расходы на очистку старых кирпичей)

Ведомость по зарплате, типовая форма № М-19* и пр.

66, 65, 13, 91, 20, 63

125 000

Выполнены СМР, подписан акт примерной формы № КБ-2в

(без учета стоимости использованных старых кирпичей)

Акт
примерной формы
№ КБ-2в

180 000

150 000

Списаны использованные материалы заказчика (старые кирпичи)**

Типовые формы
№ М-19, № М-23*

24 000

Отражены налоговые обязательства по НДС

Налоговая накладная

30 000

Списана себестоимость СМР

Бухгалтерская справка

125 000

125 000

Вариант 2. Старые кирпичи переданы подрядчику в счет частичной оплаты СМР

Отражена передача подрядчику старых кирпичей после их оценки комиссией и оприходования заказчиком

Акт передачи
материалов поставки
заказчика

24 000

Выполнены СМР, подписан акт примерной формы № КБ-2в

Акт примерной формы № КБ-2в

168 000

140 000

Отражены налоговые обязательства по НДС

Налоговая накладная

28 000

Списана себестоимость СМР

Бухгалтерская справка

120 000

120 000

Отражены расходы, связанные
с очисткой старых кирпичей

Ведомость по зарплате, типовая форма № М-19
и пр.

66, 65

6 700

Выполнены работы по очистке старых кирпичей, оформлен
и подписан акт примерной формы № КБ-2в

Акт примерной
формы № КБ-2в

9 600

8 000

Отражены налоговые обязательства по НДС

Налоговая накладная

1 600

Списана себестоимость работ по очистке старых кирпичей

Бухгалтерская справка

6 700

6 700

Старые кирпичи оприходованы в качестве актива (с учетом расходов на очистку) в результате их реализации заказчиком

Приходная накладная типовой формы
№ М-11*

30 700

Отражен налоговый кредит

Налоговая накладная

6 140

Старые кирпичи списаны с забалансового счета

Бухгалтерская справка

24 000

Произведен зачет с заказчиком на часть стоимости выполненных СМР

Бухгалтерская справка

36 840

* Утверждена приказом Минстата от 21.06.96 г. № 193.

** Неиспользованные в процессе выполнения СМР возвратные материалы должны быть возвращены заказчику. Иначе они будут расцениваться как бесплатно полученные подрядчиком – с включением в доход по обычной цене (пп. 135.5.4 НК).

ВЫВОДЫ

1. Подрядчик, выполняющий работы по строительству здания или сооружения, может иметь дело с возвратными ТМЦ, возникшими в результате сноса ветхого объекта.

2. Чтобы разобраться в особенностях учета таких ТМЦ, ему следует обратиться к ДСТУ-1. Этот документ поможет понять, с какого рода расходами имеет дело строительная организация, как определить величину таких расходов и как их размер влияет на окончательный расчет по договору подряда.

3. Учет возвратных ТМЦ у подрядчика зависит от направления их дальнейшего использования. Это решает заказчик – как собственник снесенного объекта. На заказчике также лежат заботы о документальном оформлении, ему надо установить количество возвратных ТМЦ, их ассортимент, техническое состояние, качество. В одних случаях такие ТМЦ могут быть использованы на этой же стройке, в других – реализованы на сторону (в т. ч. и подрядчику).

В смете указаны извлекаемые шпунты по прайсу с оборачиваемостью (и так хочет подрядчик). Заказчик требует поставить б/у шпунты тоже с оборачиваемостью. Подрядчик говорит, что это не правильно, раз б/у- значит без оборачиваемости. Кто прав?

Основанием для учета в смете учета оборачиваемости для шпунтов является п. 1.5.6. сборник №5 «Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов» ГЭСН:

Если в проекте обосновано однократное погружение стальных шпунтовых свай без последующего их извлечения, расход шпунтовой стали следует принимать в количестве 1,01 т на одну тонну намечаемых к погружению свай.

Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с последующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов свай, обоснованного в проекте, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):

0,65 — при 2-х оборотах;

0,40 — при 3-х оборотах;

0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах;

0,22 — при количестве оборотов более 5.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают износ, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимости от числа оборотов.

Если по условиям организации строительства или производства работ на одном объекте (месте) производится однократная забивка или извлечение шпунта, количество его оборотов устанавливается проектом, исходя из глубины погружения, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и других факторов.

Извлечение : РДС 82-201-96

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

5.4 При определении расхода оборачиваемых материалов, используемых при возведении временных вспомогательных сооружений (лесов, подмостей, опалубки, креплений траншей и котлованов и др.), должны быть установлены нормативы:

расхода материалов на первоначальное изготовление;

расхода новых материалов при каждом обороте (возмещение отходов и потерь, ремонт);

возврата частей при заданном числе оборотов;

оборачиваемости инвентарных деталей и приспособлений.

Нормативы расхода материалов на первоначальное изготовление вспомогательных сооружений и инвентарных деталей и приспособлений представляют собой обычные нормативы расхода материалов (приложение Г).

При разработке сметной документации проектная организация учитывает затраты на временные здания и сооружения на основании решений, принятых в проекте организации строительства. В ПОСе об оборачиваемости ничего не сказано. Заказчик требует, чтобы затраты на временную дорогу (от строительной площадки до дороги, предназначенной для грузового движения) из сборных железобетонных плит были учтены с учетом 3-х кратной оборачиваемости.

На чем основаны требования Заказчика?

Ответ

В настоящий момент в нормативно-методических документах требований об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не предусмотрено.

В соответствии с п. 3.7 «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001 «при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком». В примечаниях к п. 24 ГСН 81-05-01-2001 сказано о том, что «применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства». В Вашем случае в проекте организации строительства не содержится указаний об оборачиваемости плит. В п. 24 приложения № 7 к МДС 81-35.2004 о затратах на устройство и содержание временных автомобильных дорог ничего не сказано об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с оборачиваемостью.

Согласно п. 4.100.1. «Методики определения стоимости строительства на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации Заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.

В качестве дополнительной информации к данному вопросу приводим письмо Госстроя Росси от 03.11.2003 № 10-711.

ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
от 3 ноября 2003 года № 10-711

Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленным вопросам разъясняет.

Порядок, в соответствии с которым вводился расход сборных железобетонных дорожных плит с учётом их трехкратной оборачиваемости был установлен Госстроем СССР и приведен в технических правилах по экономному использованию основных строительных материалов (ТП-101-81).

Указанные технические правила были отменены постановлением Госстроя СССР от 06.02.89 г. № 15 и информация об этом доведена до пользователей письмом Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 29.06.89 № 9-553.

В настоящее время при определении расхода сборных железобетонных плит при строительстве временных автодорог, следует руководствоваться п. 3.7 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), согласно которому возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

В.А. Степанов

С учетом вышеизложенного считаем, что требования Заказчика об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не обоснованы. Возвратная стоимость плит, полученных от разборки, должна определяться после окончания строительства на основании акта, подписанного Заказчиком и Подрядчиком с учетом фактического количества пригодных к дальнейшему использованию плит и рекомендаций, изложенных в п. 4.100.1 МДС 81-35.2004.

Об утверждении нормативных документов

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2011 года N 3

Об утверждении нормативных документов

(с изменениями на 24 августа 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Москомэкспертизы от 24 августа 2017 года N МКЭ-ОД/17-36.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования системы сметного нормирования и ценообразования, повышения эффективности использования средств бюджета города Москвы, а также на основании пункта 4.2.14 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 года N 48-ПП

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие:

1.1. Указания о порядке включения возвратных сумм в сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы (приложение 1);

1.2. Нормы выхода материальных ресурсов при демонтаже лифтов и демонтаже систем отопления, водоснабжения, канализации и газоснабжения в жилых зданиях (приложение 2);

2. Внести изменения в Общие указания по применению территориальных сметных нормативов ТСН-2001.12 согласно приложению 3.

3. Установить, что:

3.1. Для расчета возвратных сумм, учитывающих реализацию материалов, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, применяется цена лома черных металлов согласно Протоколу мониторинга текущих цен на лом черных металлов;
(Пункт 3.1 в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 24 августа 2017 года N МКЭ-ОД/17-36.

3.2. Пересмотр цены лома черных металлов осуществляется ежеквартально на основе результатов мониторинга, осуществляемого Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

И.о. председателя
С.В.Макаров

Приложение 1. Указания о порядке включения возвратных сумм в сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы

Приложение 1
к приказу Москомэкспертизы
от 20 апреля 2011 года N 3

(с изменениями на 24 августа 2017 года)

Настоящие указания устанавливают порядок определения величины возвратных сумм, получаемых заказчиком строительства в результате реализации строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, полученных в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений, разборки временных зданий и сооружений, построенных за счет средств предусмотренных в главе 8 сводного сметного расчета стоимости строительства, а также материалов, полученных в результате попутной добычи.
Положения, приведенные в указаниях, обязательны для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство, реконструкцию и капитальный ремонт с привлечением средств бюджета города Москвы.

Термины и определения

Возвратные суммы — это суммы денежных средств, получаемых заказчиком строительства в результате реализации строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, полученных в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений, разборки временных зданий и сооружений, построенных за счет средств, предусмотренных в главе 8 сводного сметного расчета стоимости строительства, а также материалов, полученных в результате попутной добычи (далее — возвратных ресурсов).
Возвратные ресурсы — это материальные ресурсы, получаемые в результате разборки зданий и сооружений, пригодные для повторного применения и вторичное сырье.
Цена возможной реализации — это цена материалов, изделий, конструкций и оборудования, полученных в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений, а также разборки временных зданий и сооружений (возвратных ресурсов), установленная Москомэкспертизой по результатам мониторинга, утвержденная в установленном порядке.
Норма выхода материальных ресурсов — это количественное выражение объема материальных ресурсов, получаемых в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений. Нормы учитывают материалы повторного применения, вторичное сырье и строительный мусор.
Нормы выхода разрабатываются рабочей группой в составе представителей государственного заказчика и проектной организации при разработке проектной документации. Нормы выхода проверяются при проведении экспертизы проектной документации и утверждаются в составе проекта.

Порядок определения размера возвратных сумм

Размер возвратных сумм определяется расчетом в порядке, установленном для составления сметной документации по форме 4 приложения 5 к ТСН-2001.12.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 24 августа 2017 года N МКЭ-ОД/17-36.
Номенклатура и количество материальных ресурсов, учитываемых в локальных сметах по определению стоимости возвратных сумм, принимается по нормам выхода материальных ресурсов, и приводится в табличной форме, в виде приложения к локальной смете.
Стоимость материальных ресурсов в расчете принимается по ценам возможной реализации.
При этом в расчете при необходимости может учитываться стоимость работ по приведению их в пригодное для реализации состояние, стоимость транспортных расходов по доставке их к месту складирования или сдачи в переработку, заготовительно-складские расходы.
Затраты на зимнее удорожание работ, накладные расходы и сметная прибыль учитывается в локальных сметах только на работы по приведению материальных ресурсов в пригодное для реализации состояние в случае выполнения их подрядным способом по государственному контракту на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

Порядок учета возвратных сумм в сметной документации

Возвратные суммы указываются за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства справочно «в том числе, возвратные суммы».
В случае невозможности использования или реализации материалов полученных от попутной добычи их стоимость в возвратной сумме не учитывается.

Порядок расчетов

(Пункт утратил силу — приказ Москомэкспертизы от 24 августа 2017 года N МКЭ-ОД/17-36.

Приложение 2. Нормы выхода материальных ресурсов при демонтаже лифтов и демонтаже систем отопления, водоснабжения, канализации и газоснабжения в жилых зданиях

Приложение 2
к приказу Москомэкспертизы
от 20 апреля 2011 года N 3

1. Нормы выхода материальных ресурсов при демонтаже лифтов, выполняемых в соответствии с программой Правительства Москвы по замене и модернизации лифтового оборудования в многоквартирных домах

N
п.п

Наименование

Грузоподъёмность лифта, кг

Вторичное сырьё (металлолом), кг

Пассажирский лифт каркасно-подвесной, 5 этажей

До 400

До 630

Добавлять или исключать при изменении этажности за каждую остановку к позиции 1

До 400
До 630

114
114

Пассажирский лифт, 9 этажей (в глухой шахте)

До 400

До 630

Добавлять или исключать при изменении этажности за каждую остановку к позиции 3

До 400

До 630

2. Норма выхода материальных ресурсов при демонтаже систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения жилых зданий принимается в размере 95 % от веса металлических изделий указанных систем, определяемой по данным проекта.

Приложение 3. Перечень изменений, вносимых в «Общие указания по применению территориальных сметных нормативов» ТСН-2001.12

Приложение 3
к приказу Москомэкспертизы
от 20 апреля 2011 года N 3

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу —
приказ Москомэкспертизы от 24 августа 2017 года N МКЭ-ОД/17-36. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх