Взыскание налогов

Николай!

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Тюменской области на 2018-2017 год установлены Законом Тюменской области от 19.11.2002 N 93 «О транспортном налоге» (с изменениями, действующими в 2019 году).

Транспортный налог в Тюменской области в 2019-2018 г.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Ставки транспортного налога в Тюменской области

Льготы по транспортному налогу в Тюменской области

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Тюменской области на 2018-2017 год установлены Законом Тюменской области от 19.11.2002 N 93 «О транспортном налоге» (с изменениями, действующими в 2018 году). Он распространяется на все города области. Административный центр – город Тюмень. Крупные города и населенные пункты области: Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Тобольск, Ханты-Мансийск, Ишим, Когалым, Нягань, Мегион, Надым, Салехард, Радужный, Лангепас, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Ялуторовск, Югорск, Муравленко, Советский, Лабытнанги, Губкинский, Покровский, Заводоуковск, Фёдоровский, Тарко-Сале, Белоярский.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Тюменской области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 5 мая, не позднее 5 августа, не позднее 5 ноября текущего налогового периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода организациями, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Тюменской области в 2019 году

за 1 квартал 2019 года — до 05 мая 2019 года;

за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — до 05 августа 2019 года;

за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — до 05 ноября 2019 года;

за 4 квартал и весь 2019 год — 01 февраля 2020 года

Справочно. Транспортный налог за 2018 год организациями уплачивается до 01 февраля 2019 года.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г., а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Тюменской области в 2019 году — до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Тюменской области

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2019-2018 год в Тюменской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Ставки налога в Тюменской области

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)

на 2015 год

на 2016-2018, 2019 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 10

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 30

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 34 38

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 40 55

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 66 100

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4 5

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 8 10

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 20 30

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 30 30

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 40 40

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 25

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 40

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 65

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85 85

Другие самоходные транспортные средства, машины, механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25 25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 10 15

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 20 30

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 30

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40 60

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 40 100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 80 200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50 100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100 200

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 40 60

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50 75

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 50 75

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400 800

Рассчитать транспортный налог в Тюменской области самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй или третий столбик таблицы, в зависимости от периода).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Тюменской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо имеют скидки и платят его в меньшем размере.

Освобождаются от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — только по одному из принадлежащих им транспортных средств, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

чернобыльцы, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — только по одному из принадлежащих им транспортных средств;

инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы), имеющие мотоколяски и автомобили, — только по одному из принадлежащих им транспортных средств;

общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, при условии, что среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации, крестьянские (фермерские хозяйства), предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет более 70 процентов;

владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил, или 7,4 киловатта, — только по одной из принадлежащих им моторных лодок указанной мощности;

профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления, в части транспорта, используемого для непосредственного осуществления своей деятельности;

территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов;

органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;

автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области;

Герои Социалистического Труда — только по одному из принадлежащих им транспортных средств;

образовательные организации независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных организаций;

автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, — в отношении транспортных средств, используемых ими для выполнения указанных заказов;

ветеринарно-санитарные утилизационные предприятия, занимающиеся сбором биологических отходов и их утилизацией путем переработки на мясокостную муку;

физические лица — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, только по одному из принадлежащих им транспортных средств;

физические лица — владельцы мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ, только по одному из принадлежащих им транспортных средств;

многодетные семьи с 2018 года имеют льготы по уплате транспортного налога на территории Тюменской области. Освобождение от уплаты налога предоставлено одному из родителей (усыновителей), опекун, попечитель в многодетной семье — за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (льгота установлена с 2018 года);

один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (льгота установлена с 2018 года);

один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (льгота установлена с 2018 года);

физические лица — владельцы электромобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, только по одному из принадлежащих им транспортных средств (льгота установлена с 2018 года);

Льготникам, имеющим одновременно право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям налоговая льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика). Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство.

Средства, высвободившиеся у налогоплательщика в результате использования льготной ставки налога, не могут превышать объем расходов, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, в котором предоставлена льгота, по назначению, установленному настоящим Законом для соответствующей категории налогоплательщиков, если такое назначение установлено.

Законодательством Тюменской области предусмотрены скидки по уплате транспортного налога.

Ставка налога устанавливается в размере 3/4 утвержденных ставок для физических лиц — владельцев легковых, грузовых автомобилей отечественного производства и производства стран СНГ, с даты выпуска которых прошло более 10 лет. Льготная ставка может быть использована каждым налогоплательщиком только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

Ставка налога устанавливается в размере 1/5 налоговой ставки для пенсионеров, владеющих транспортными средствами следующих категорий:

грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;

самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.

Соответствующая льготная ставка может быть использована каждым пенсионером только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

Ставка налога устанавливается в размере 1/4 утвержденной налоговой ставки для пенсионеров, владеющих грузовыми автомобилями с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 120 л.с. включительно. Соответствующая льготная ставка может быть использована каждым пенсионером только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

Для получения льгот физическим лицам необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) заявление на предоставление льгот и документы, подтверждающие право на налоговые льготы. При возникновении у налогоплательщиков права на налоговую льготу в течение налогового периода льгота предоставляется начиная с месяца, в котором возникло указанное право. В случае утраты налогоплательщиками права на налоговую льготу в течение налогового периода предоставление льготы прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено указанное право.

Рассчитать транспортный налог в Тюменской области самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога.

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Евгений!

Разыскал еще один документ, называемый Перечнем имущества, не подлежащего конфискации. К сожалению не знаю его номера.

Не подлежит конфискации имущество, необходимое Должнику или лицам, находящимся на его иждивении. Указанное в Перечне имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда или Постановлению Судебного пристава. Перечень считается исчерпывающим.

В него входят:

1.Жилой дом, квартира или отдельные их части у лиц, если Должник и его семья постоянно в них проживают (не более одного дома или одной квартиры на семью);

2.Земельные участки, на которых расположены дом и хозяйственные постройки, не подлежащие конфискации, а также земельные участки, необходимые для ведения сельского или подсобного хозяйства;

3.У Должника, основным занятием которого является сельское хозяйство – в Перечень включены хозяйственные постройки и домашний скот в количестве, необходимом для удовлетворения минимальных потребностей его семьи, а также корм для скота;

4.Семена для очередного посева сельскохозяйственных культур;

5.Предметы домашней обстановки: одежда, обувь, белье, постельные принадлежности, кухонная и столовая утварь, находившиеся в употреблении; мебель, минимально необходимая для Должника и членов его семьи; все детские принадлежности;

6.У Должника, основным занятием которого является сельское хозяйство, продукты питания в количестве, необходимом для Должника и его семьи до нового урожая, а у остальных Должников — продукты питания и деньги на общую сумму, равную трем минимальным размерам оплаты труда на Должника и каждого из членов его семьи;

7.Топливо, предназначенное для приготовления пищи и отопления жилого помещения;

8.Инвентарь (в том числе сельскохозяйственная техника), а также пособия и книги, необходимые для продолжения профессиональных занятий Должника и членов его семьи, за исключением случаев, когда Должник приговором суда лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо когда инвентарь использовался им для совершения преступления;

9.Транспортные средства, специально предназначенные для передвижения Должников — инвалидов;

10.Международные и иные призы, которыми награжден Должник.

Указанные в настоящем перечне предметы могут быть конфискованы, если они обнаружены в количестве, явно превышающем потребности Должника и его семьи, либо изготовлены из драгоценных металлов, являются предметами роскоши или имеют историческую или художественную ценность.

Виктор Николаевич.

ВЗЫСКАНИЕ НАЛОГА (англ. tax recovery) – принудительное взимание налога с налогоплательщика (плательщика сборов) в случае неуплаты или неполной уплаты налога (сбора) в установленный законодательством срок путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента, находящиеся на счетах в банке, а также иного имущества налогоплательщика. В.н. с организаций производится в бесспорном, а с физич. лиц – в судебном порядке. Наличие у налогоплательщика недоимки по налогам (сборам и пеням), т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязанности по уплате налога, является основанием для принятия налоговым органом решения о В.н. и направлении налогоплательщику по месту учета письменного извещения – требования об уплате налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размеру пени, начисленной на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по В.н. и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, к-рые будут применены в случае неисполнения этого требования налогоплательщиком. Решение о В.н. принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. По истечении 60-дневного срока недоимка по налогам может быть взыскана с организаций в судебном порядке и налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающихся к уплате сумм налога. В.н. по решению налогового органа производится путем направления в банк, в к-ром открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соотв. бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых ден. средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа содержит указание на счета налогоплательщика или налогового агента, с к-рых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению. Оно подлежит безусловному исполнению банком в порядке очередности, установленной ГК РФ. В.н. может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика (налогового агента), за исключением ссудных и бюджетных счетов. В.н. с валютных счетов налогоплательщика или налогового агента производится в сумме, эквивалентной сумме платежа по курсу ЦБ РФ на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель (его заместитель) налогового органа одновременно с инкассовым поручением направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика или налогового агента. Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операц. дня, следующего за днем получения им указанного поручения (распоряжения), если В.н. производится с рублевых счетов, и не позднее двух операц. дней, если оно производится с валютных счетов (если это не нарушает порядка очередности платежей, установленных ГК РФ). Если в день получения банком поручения (распоряжения) на перечисление налога ден. средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) недостаточно или они отсутствуют, то указанное поручение исполняется по мере поступления ден. средств на эти счета не позднее одного операц. дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операц. дней со дня, следующего за днем каждого такого поступления на валютные счета (при условии, что это не нарушает очередности платежей, установленной ГК РФ). В.н. может производиться также с депозитного счета налогоплательщика (налогового агента), если истек срок действия депозитного договора налогоплательщика. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение (распоряжение) на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента), если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога. При В.н. налоговый орган может приостановить операции по счетам налогоплательщика или налогового агента в банке. Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке как способ обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Однако данные ограничения не распространяются на платежи, очередность к-рых в соответствии с ГК РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (его заместителем) налогового органа, направившим требование об уплате налога, в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установл. сроки обязанности по уплате налога. Это решение может быть принято только одновременно с вынесением решения о В.н. Решение о приостановлении операций по счетам в банке направляется налоговым органом банку с одновременным уведомлением налогоплательщика-организации. Данное решение подлежит безусловному исполнению банком и действует с момента его получения банком и до отмены этого решения. При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать ей новые счета. При недостаточности или отсутствии ден. средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации об их счетах налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента. В.н. за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение 3 дней с момента вынесения такого решения соотв. постановления судебному приставу-исполнителю. В.н. за счет имущества налогоплательщика (налогового агента)-организации осуществляется в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и производится последовательно в отношении: наличных денежных средств; имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частн. ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводств. помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений; готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и(или) не предназначенных для непосредств. участия в производстве; сырья и материалов, предназначенных для непосредств. участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и др. основных средств; имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение др. лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными; другого имущества. Для обеспечения В.н. за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) может быть применен арест имущества. Арест может быть наложен на все имущество налогоплательщика, но в размере, необходимом и достаточном для исполнения обязанности по уплате налога. Арест имущества может быть полным или частичным. Под полным арестом имущества понимается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при к-ром он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляется с разрешения и под контролем налогового органа. При частичном аресте владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового органа. При осуществлении ареста имущества отчуждение собственности на имущество не допускается. Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем (его заместителем) налогового органа и осуществляется с санкции прокурора. В случае В.н. за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм. В.н. (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физич. лица или налогового агента – физич. лица производится в судебном порядке. Исковое заявление о В.н. за счет их имущества подается в суд налоговым органом в течение 6 мес. после истечения срока исполнения требования об уплате налога. К исковому заявлению может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество недоимщика. В.н. за счет имущества налогоплательщика-физич. лица или налогового агента-физич. лица производится последовательно в отношении: ден. средств на счетах в банке; наличных ден. средств; имущества, не участвующего в производстве продукции (товаров), в частн. ценных бумаг, валютных ценностей, производств. помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений; готовой продукции (товаров), а также материальных ценностей, не участвующих и(или) не предназначенных для непосредств. участия в производстве; сырья и материалов, предназначенных для непосредств. участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и др. основных средств; имущества, переданного по договору во владение, пользование или распоряжение др. лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными; др. имущества, за исключ. предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи. При В.н. за счет имущества указанных выше лиц обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.

Существуют ситуации, когда незнание о своих задолженностях может привести к печальным последствиям

Самые распространенные — невозможность выехать заграницу, начисление пени, большие штрафы и арест имущества.

Штрафы из ГИБДД

Тут все предельно ясно. Существует два вида штрафов, это фотофиксация с камер и штраф от инспектора дорожного движения. Оба штрафа необходимо оплатить в течение семидесяти дней, потом будет составлен протокол, по которому штраф увеличится в два раза, но не меньше чем на одну тысячу рублей. А после ГИБДД передаст дело судебным приставам.

Что такое налоговая задолженность?

Налоговая задолженность может быть как у юридических, так и у физических лиц. Долг может появиться, если денежные средства или декларация были поданы позже положенного времени или не поданы вовсе, в таком случае будет выписан штраф. Как правило, федеральная налоговая служба отправляет компании или физическому лицу письменное уведомление. Даже если вы по каким-либо причинам не получали уведомление (например, если адрес прописки и адрес фактического места жительства не совпадают), пеня в любом случае будет начисляться с первого дня просрочки платежа.

У физического лица задолженности могут появиться за неуплату налога на любое движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности.

Что такое судебная задолженность?

Налоговая и судебная задолженность это не одно и то же, но, если просрочить платеж по налогам или вовремя не оплатить штраф ГИБДД, дело передадут в суд, а из суда к приставам. После того, как в службу судебных приставов пришло дело должника, на добровольное погашение задолженности есть пять дней, уведомление приходит письмом. Если долг за это время не был погашен, приставы могут обратиться к работодателю должника, а тот, в свою очередь, вычтет сумму долга из зарплаты. Если должник официально не трудоустроен, приставы могут требовать оплату штрафа, в крайнем случае, они имеют право арестовать имущество по месту жительства.

Как не доводить дело до суда?

Любой человек, зарегистрировавшись на pgu.krasnodar.ru, может отслеживать имеющиеся у него долги. Сразу после полной регистрации (необходимо ввести данные паспорта, ИНН, СНИЛС) в верхнем правом углу высветятся три графы:

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В отличие от недоимки задолженность отражает сумму налога и сбора, неуплаченного в бюджетную систему в сроки, установленные налоговым законодательством, без учета их изменений. Задолженность по налогам и сборам включает кроме недоимки реструктуризированную задолженность, приостановленные платежи и суммы налогов, по которым изменен срок уплаты.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Налоговая задолженность, образовавшаяся в связи с изменением срока исполнения налоговой обязанности, представляет собой сумму неуплаченных налогов, сборов, а также сумму начисленных процентов.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

Некоторые исследователи вводят в состав понятия задолженности помимо недоимки пени, начисленные за несвоевременную уплату налога, а также суммы неуплаченных штрафов .

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Налоговая задолженность создается под влиянием ряда различных факторов, которые в разное время и в разной степени влияют на ее величину. В экономической литературе наиболее детально исследованы общие факторы, влияющие на образование налоговой задолженности, но кроме этого существует целый ряд специфических факторов. Анализ причин образования налоговой задолженности дает возможность выработать эффективные способы ее снижения и наметить меры по стабилизации ситуации.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

К налоговой задолженности кроме неуплаченных в срок сумм налога относятся также пени, начисляемые на сумму неуплаченного налога за каждый день просрочки платежа. Пени нужно рассматривать как дополнительные платежи, призванные компенсировать потери государственного бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Данная категория платежей регламентирована ст. 75 НК РФ.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Кроме того, существует такая категория налоговой задолженности, как налоговые санкции (штрафы), которые могут быть начислены налогоплательщику по результатам налоговой проверки за нарушение норм законодательства о налогах и сборах либо за нарушение норм, связанных с государственной регистрацией организаций и индивидуальных предпринимателей.

p, blockquote 7,1,0,0,0 —>

На основании рассмотренных определений можно сделать следующие выводы:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1. Налоговая задолженность сокращает поступления в доходную часть бюджетов разных уровней. Предприятия-недоимщики в условиях финансовых затруднений в первую очередь предпочитают погасить задолженность перед поставщиками и подрядчиками, чем перед бюджетом и внебюджетными фондами, что приводит к сокращению расходной части бюджета, недофинансированию принятых программ, мероприятий, государственных заказов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

2. Налоговая задолженность оказывает негативное воздействие на финансово-хозяйственные результаты деятельности организаций. Влияние этого фактора различно в зависимости от длительности, характера и объема задолженности, а также ее сопряженности с другими формами задолженности (к примеру, задолженностью поставщикам и подрядчикам). В случаях временных затруднений в погашении задолженности хозяйствующий субъект, как правило, самостоятельно находит возможности исполнения своих обязательств перед бюджетом.

p, blockquote 10,0,0,1,0 —>

3. Наличие долговременной и объемной налоговой задолженности существенно сокращает инвестиционные возможности предприятий. Налоговая задолженность тормозит необходимую модернизацию производства и реализацию стратегии экономического роста, осуществление инвестиционных проектов, увеличивает вероятность инвестиционных рисков и снижает инвестиционную привлекательность объектов.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Таким образом состав налоговой задолженности по налогам, включающая в себя недоимку, включая суммы отсроченных и рассроченных платежей, а также суммы платежей, временно приостановленных к взысканию, в полной мере отражает экономическое содержание налоговой задолженности.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Важное направление исследования налоговой задолженности составляет рассмотрение взыскания задолженности с точки зрения издержек налогообложения как налоговых органов (расходы на оплату труда сотрудников, расходы на содержание и др.), так и налогоплательщиков (например, пени, налоговые штрафы, претензионные расходы при урегулировании споров с налоговыми органами и др.).

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> p, blockquote 14,0,0,0,1 —>

День добрый. Проблема такая. Были долги в налоговой, просто не знал о них так как раньше не было программ смотреть задолженности, а на почту не приходили требования. Были просрочки по транспортному налогу. Как узнал всё оплатил, теперь в кабинете налоговой всё оплачено. Но вот судебная задолженность сумма висит аж от 15.07.2014 года. Но я же оплатил все налоги и пении что были в налоговой. почему судебные не убирают решения? Или эту сумму тоже нужно оплачивать? Связаться по телефонам не реально никогда ни кто не берет.

Ответы юристов ( 2 )

Данная задолженность имеется в рамках исполнительного производства? Если Вы оплатили данную сумму, то предъявите судебному приставу документ подтверждающий оплату за налог. На основании него данную информацию должны убрать.

Если же это судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в суде, по решению которого Вас обязали оплатить задолженность, то их также необходимо погасить.

Для получения более подробной консультации и оказания иных юридических услуг пишите в чат!

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх