Взыскание с работника ущерба ДТП

Очень напряжённые всегда бывают ситуации при столкновении машин, особенно если их больше двух или же одна из машин принадлежит юридическому лицу.

Что в этом случае делать сотруднику этой организации? Какова будет ответственность за нарушения? Каким образом оценит организация нанесённый ей ущерб, и будет ли работник выплачивать сумму за ремонт авто? Эти и другие вопросы мы разберём далее в статье.

Содержание

Какова ответственность водителя

Если вред был причинён в рабочее время, то работодатель обязан возместить причинённый в результате ДТП ущерб. Эта информация регламентируется п. 1 ст. 1068 Гражданского Кодекса РФ.

В рабочее время

Если водитель попал в аварию на служебном автомобиле, на который был заключен договор ОСАГО и/или КАСКО, то эта ситуация очень проста для анализа. Выплаты будут максимальными по договору.

Для ОСАГО:

  • до 400 тысяч рублей, если вред только материального плана;
  • до 500 тысяч рублей, если вред причинён пассажирам или пешеходам.

Если сумма ремонта автомобилей больше, чем устанавливает лимит по закону или договору, то разницу выплачивает собственник автомобиля, то есть юридическое лицо в соответствии со ст. 1072 ГК РФ.

Работодатель и сотрудник уже разбираются между собой сами. Все условия по выплатам в такой ситуации должны быть включены в трудовой договор или дополнительные соглашения, которые были подписаны сторонами при передаче машины сотруднику в пользование. Организация может заставить сотрудника возместить ущерб по своему усмотрению.

Ситуация складывается иначе, если попавший в аварию автомобиль не был застрахован. В соответствии со ст. 1068 ГК РФ ответственность будет возложена на фактического собственника, то есть юридическое лицо. Сотрудник данной организации участвовать в делопроизводстве уже не будет.

Но организация имеет полное право подать иск в отношении сотрудника на возмещение материального ущерба, если будет установлен факт нарушения правил ПДД повлекших за собой аварию. Чаще всего практикуется вариант, когда организация полностью погашает стоимость ремонта пострадавшего автомобиля, а сотрудник с каждой зарплаты выплачивает долг работодателю.

Самая простая ситуация, когда водитель служебного автомобиля невиновен. В этом случае оплачивать ремонт авто будет страховая компания нарушителя. А работодатель никакие взыскания с сотрудника не производит.

Что если время нерабочее

Чаще всего служебный автомобиль отдаётся сотруднику в постоянное пользование, а не только на время рабочего дня. Соответственно и авария может произойти далеко не в рабочее время.

В соответствии с законодательством, все необходимые выплаты будут произведены работодателем виновного водителя. Но после этого предприятие может подать иск в отношении сотрудника о возмещении всех выплат. Предприятие может потребовать компенсации как полной суммы выплат по аварии, так и запросить материальную компенсацию или материальный ущерб.

С компенсацией полной стоимости ущерба всё просто. Сотрудник, посредством частичных выплат (вычетов) из заработной платы, погашает долг или же одним платежом. Кроме того он обязан отремонтировать служебную машину.

Сложнее дела обстоят с материальной компенсацией. Так как автомобиль это одно из средств получения прибыли организации, то в случае его неиспользования или простоя, хуже – поломки, организация несёт убытки или не получает прибыль, на которую изначально рассчитывала. Эта сумма, на которую рассчитывала организация, может быть взыскана в данном случае с виновного сотрудника. Её сумма может быть определена как 2/3 тарифной ставки. Данная сумма необязательна для востребования с сотрудника, её взыскание основывается на интересах работодателя.

Если в ситуации ДТП сотрудник компании и одновременно водитель находился в состоянии какого-либо опьянения, неважно наркотического или алкогольного, то весь нанесённый ущерб обязан выплатить именно сотрудник.

Всегда ответственность в случае аварии со служебным автомобилем будет ложиться на юридическое лицо, если её работник в это время был за рулём и нарушил правила. Если в случае аварии были жертвы, то родственники погибшего предъявят иск компании, а не водителю.

Возможны ли регрессные требования к работнику?

Определим для начала понятие регрессивные требования. Интернет определяет это следующим образом. Регресс — обратное требование о возмещении уплаченной суммы, предъявляется одним физическим или юридическим лицом к другому обязанному лицу.

То есть работодатель в случае выплат по ДТП в пользу пострадавшего, имеет полное право взыскать данную сумму с виновного водителя-сотрудника. Это регламентируется Ст. 1081 ГК РФ. Но в то же время в соответствии со ст. 238 ТК РФ, запрос может быть выставлен только на возмещение прямого действительного ущерба.

Сумма будет выплачена при условии:

  • количество имущества предприятия было уменьшено;
  • состояние имущества стало значительно хуже;
  • были потрачены деньги на восстановление принадлежащего предприятию имущества или на имущество третьего лица, которое пострадало в результате ДТП.

Все основные критерии ДТП были названы, соответственно расплата по задолженностям в результате ДТП будет соответствовать вышеперечисленным правилам. А значит и предприятие имеет полное право выставить регрессное требование к сотруднику.

Выплаты сотрудником будут производиться из его дохода, учитывается его размер. Исключением станет единовременное погашение задолженности, например, в случае расторжения с данным сотрудником трудового договора.

Сам водитель будет отвечать за нарушение в случае:

  • если совершено уголовное или административное правонарушение;
  • работодатель понёс серьёзные убытки из-за действий сотрудника.

В соответствии ст. 241 ТК РФ с сотрудника может вычитаться только сумма, не превышающая его среднемесячный заработок. Именно поэтому само по себе признание сотрудника работника виновным в ДТП не является основанием для наложения на него полной материальной ответственности.

Служебное расследование

Для того чтобы предотвратить аварии со служебными авто, владельцы этих автомобилей обязаны анализировать причины, которые привели к этим авариям. Этим они должны заниматься в соответствии со ст. 20 ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения».

Именно поэтому работодатель обязан провести внутреннее расследование, которое выявит:

  • причины аварии;
  • обстоятельства в которых произошло ДТП: дорожная ситуация и действия водителей во время происшествия.
  • последствия, которые будут определены сотрудником ГИБДД или аварийным комиссаром;
  • виновных сотрудников, как водителя, так и обслуживающий технику персонал.
  • недочеты в деятельности предприятия.

Для того чтобы провести служебное расследование, необходимо собрать комиссию во главе с руководителем организации или его заместителем. На проведения проверки отводится 7 рабочих дней. Очень часто выявляются сторонние причины аварии, которые заключаются в несвоевременном обслуживании автомобиля или внешних факторах, таких как некачественная уборка улиц, недостаточная освещённость и другие причины.

В основном выплаты по авариям производит страховая компания, с которой заключило договор юридическое лицо. Компании-работодатели стараются обезопасить себя и своих сотрудников от непреднамеренных выплат, часто направляют их на дополнительное обучение и выдают в пользование автомобили лишь проверенным служащим.

Если стоимости страховки не хватает для выплат в случае причинённого их сотрудником ущерба, то работодатель обязан сам выплатить эту разницу, а после, при желании, взыскать её с собственного сотрудника одним платежом или же ежемесячно по частям. Кроме того предприятие может подать в суд иск с претензией на выплату материальной компенсации.

Причинение ущерба автомобилю – одна из наиболее частых причин обращения граждан в суд. Машина может пострадать в результате действий третьих лиц или влияния ураганов и стихийных бедствий. Закон позволяет владельцу авто претендовать на получение компенсации, а лицо, нанесшее урон, может быть привлечено к ответственности. Однако не все граждане знают, какие действия нужно осуществить, чтобы получить компенсацию.

Статья УК РФ

Если автомобилю был причинен ущерб, его возмещение и избрание наказания будет осуществляться в соответствии с действующими положениями Гражданского и Уголовного Кодекса РФ. В зависимости от нюансов ситуации, могу применяться:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России.

  • статья 167 УК РФ;(Умышленные уничтожение или повреждение автомобиля)
  • статья 168 УК РФ;(Уничтожение или повреждение авто по неосторожности)
  • статья 1064 ГК РФ.(Общие основания ответственности за причинение вреда)

Точный выбор нормативно-правового акта зависит от того, был ли ущерб причинен умышленно, или автомобиль пострадал в результате непреднамеренных действий лица.

Наказание

Суровость наказания напрямую зависит от статьи, под которую попадает причиненный ущерб автомобилю. В Гражданском Кодексе РФ закреплено, что лицо, нанесшее урон имуществу другого гражданина, обязано возместить стоимость убытка в полном размере. Однако предусмотрено дополнительное наказание. В соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ, виновника случившегося могут:

  • привлечь к обязательным работам;
  • лишить свободы на срок до 5 лет;
  • назначить исправительные работы;
  • заставить заплатить штраф, размер которого может доходить до 120 000 руб.

Выбор наказания зависит от обстоятельства произошедшего. Максимально суровые меры применяются только в особо тяжких случаях. Обычно срок лишения свободы за нанесение ущерба автомобилю не превышает 2 лет, а величина штрафа — 40000 руб. или 3 месячных заработных платы. Точный перечень мер, который будет применен к недобросовестному гражданину, определяется в индивидуальном порядке и зависит от нюансов сложившейся ситуации.

Причинение ущерба автомобилю по неосторожности

Не всегда человек наносит ущерб машине специально. В ряде ситуаций имущество может пострадать по неосторожности. В этом случае в действие вступает статья 168 УК РФ. Чтобы нормативно-правовой акт был применён на практике, должны выполняться следующие условия:

  1. Размер ущерба, нанесенного по неосторожности, составляет не менее 5000 руб.
  2. Имущество испорчено или уничтожено в результате использования источников повышенной опасности.

Если убыток авто был нанесен по неосторожности, виновник происшествия должен возместить стоимость ущерба, нанесенного ТС, в полном объеме. Закон позволяет выполнить следующие действия для компенсации нанесенного вреда:

  • оплатить ремонтные работы;
  • компенсировать понесенные убытки с помощью предоставления денежных средств;
  • заменить вещь на аналогичную.

Особенности возмещения и размер компенсации будут установлены в процессе судебного разбирательства.

Причинение урона автомобилю третьими лицами

Ситуация является классической. Если автомобилю был нанесен ущерб третьими лицами, в действие вступает статья 167 УК РФ. Она предполагает, что гражданин совершил деяние по собственной воле. Умысел в этой ситуации выражается в желании уничтожить или повредить автомобиль, принадлежащий другому человеку. Если же гражданин не собирался наносить вред имуществу, в действие вступает другая статья Уголовного Кодекса или вовсе применяется гражданское законодательство.

Чтобы суд начал разбирательство по статье 167 УК РФ, ущерб, нанесенный транспортному средству, должен быть незначительным. Параметр определяется в каждой ситуации индивидуально. Действие выполняет суд. Разбирательство будет начато только в том случае, если размер убытка превысил 5 000 руб.

В сложившейся ситуации в качестве наказания гражданин может быть привлечен к обязательным или исправительным работам, а также будет обязан заплатить штраф в размере до 40000 руб. Если ситуация является особо серьезной, человека могут лишить свободы на срок до двух лет.

Если вред автомобилю был нанесен ради хулиганства, наказание становится более суровым. Если виновник происшествия взорвал или поджег автомобиль, и в результате действия по неосторожности погиб человек, продолжительность срока лишения свободы увеличивается до 5 лет.

Возмещение вреда в этой ситуации осуществляется по стандартной схеме. Гражданин должен компенсировать владельцу транспортного средства нанесённый ущерб в полном размере. Если вред авто причинило лицо, находящееся в трудном материальном положении, суровость наказания может быть снижена. Однако правило не применяется на практике, если в результате действий, повлекших причинение вреда автомобилю, пострадал человек.

Ущерб машине при проведении строительных работ

Если ущерб автомобилю был нанесен в результате ремонтных работ, процедура привлечения к ответственности и получения компенсации усложняется. Дело в том, что не всегда известен виновник случившегося.

В подобной ситуации эксперты советуют в обязательном порядке вызвать представителя ГИБДД на место происшествия. Сотрудник учреждения должен составить соответствующее заключение. В нём фиксируется информация об обстоятельствах случившегося. На их основании гражданин может попытаться выяснить виновника происшествия.

Если получить необходимую информацию удастся, гражданин может обратиться к человеку или организации с требованием о предоставлении компенсации. Для выполнения действия оформляется претензия. Размер выплаты определяется на основании экспертного мнения. Пострадавший может претендовать на возмещение урона, нанесенного авто, в полном объеме.

Если виновник случившегося с машиной отказывается оплачивать ремонт или предоставить денежные средства пострадавшему, гражданин должен подать иск в суд. К заявлению нужно приложить всю имеющуюся подтверждающую документацию.

Причинение ущерба автомобилю шлагбаумом

Если автомобилю был нанесен ущерб шлагбаумом, водитель может обратиться с претензией к владельцу автостоянки или иного места, где установлено подобное оборудование.

Как и в случае с причинением ущерба автомобилю при ремонтных работах, факт случившегося должен быть зафиксирован документально. Для этого в обязательном порядке нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Без фиксации случившегося на бумаге получить компенсацию не получится.

Выплата будет предоставлена только в том случае, если будет доказана вина владельца автостоянки. В случае, когда водитель самостоятельно виновен в ДТП со шлагбаумом, получить компенсацию не выйдет. Решение о предоставлении выплаты будет принимать суд.

На автомойке

Если автомобилю был нанесен ущерб на автомойке, полученные повреждения нужно незамедлительно зафиксировать. Для этого можно выполнить следующие манипуляции:

  • снять видео;
  • сфотографировать повреждение машины;
  • составить соответствующий акт.

Затем требуется написать претензию руководству автомойки. Документ в обязательном порядке составляется в письменном виде. В нём стоит указать размер полученного ущерба ТС и требование о предоставлении компенсации. Перечень дальнейших действий зависит от поведения руководителя автомойки. Владелец компании может согласиться возместить полученный урон или отказаться осуществлять подобную манипуляцию.

1 ситуация значительно проще. Если компания согласна погасить затраты на ремонт автомобиля, нужно зафиксировать обещание в письменном виде. Действие необходимо для того, чтобы в дальнейшем иметь документальное подтверждение факта признания вины руководством организации.

Если фирма отказывается платить и утверждает, что в случившемся ее вины нет, пострадавший автовладелец должен оформить все документы в соответствии с правилами. Потребуется привлечь представителей компетентных органов. Далее проводится независимая экспертиза причиненного ущерба. Ее цель — установление характера полученного урона и выявление стоимости. Когда заключение экспертизы получено, необходимо повторно обратиться в автомойку с претензией. В размер компенсации пострадавший автовладелец может включить и затраты на экспертизу.

Если владелец автомойки всё равно отказывается компенсировать ущерб, хозяин транспортного средства должен подать исковое заявление в суд. Получить компенсацию удастся только в том случае, если вина будет доказана. Для этого к исковому заявлению должен прилагаться документ, составленный непосредственно после получения ущерба на месте происшествия и подтверждающий случившееся. В иной ситуации доказать, что повреждение появились после посещения автомойки, не получится.

В результате падения снега

Если повреждения машины возникли из-за упавшего с крыши снега, автовладелец тоже может претендовать на получение компенсации. Виновным в случившемся в такой ситуации признается управляющая компания, в ведении которой находится дом. Согласно правилам, в обязанности подобные учреждения входят очистка крыши от снега. Его слой не должен превышать 30 см… Если грядёт оттепель, очистка должна проводиться и при меньшей толщине.

Чтобы претендовать на получение компенсации, автовладелец должен зафиксировать случившееся, не покидая место происшествия. Для составления акта лучше пригласить представителя управляющей организации. В документе стоит отразить:

  1. Факт случившегося ущерба автомобилю.
  2. Время. Если момент указать точно нельзя, стоит зафиксировать временной промежуток падения снега.
  3. Адрес дома, рядом с которым произошло происшествие.
  4. Ущерб, который сход снега нанес машине.
  5. Факт отсутствия других зданий, с которых мог упасть в снег, поблизости.
  6. Личные данные граждан, которые присутствовали при составлении документа.

Готовый документ нужно приложить к претензии и обратиться в управляющую организацию. Если компания отказывается предоставлять компенсацию, стоит незамедлительно подать исковое заявление в суд. Результаты разбирательства зависят от нюансов сложившейся ситуации.

Причинение ущерба автомобилю во время стихийного бедствия

Автомобиль может быть повреждён и в результате воздействия стихийного бедствия. Если человек оказался в подобной ситуации, эксперты советуют максимально подробно зафиксировать все имеющиеся у машины повреждения. Стоит сделать как можно больше фотографий и снять видео. Внимание уделить стоит и предметам, которые нанесли урон транспортному средству. Трогать или пытаться починить автомобиль запрещается. Обязательно стоит осуществить поиск свидетелей произошедшего. Возможно, момент нанесения ущерба зафиксировали видеокамеры.

Когда автовладелец самостоятельно зафиксировал все повреждения в следствии стихийного бедствия, стоит вызвать сотрудника полиции для составления акта. Обращаться стоит в отдел, который находится по месту жительства хозяина транспортного средства. Представители учреждения обязаны зафиксировать факт случившегося. Он будет служить основанием для осуществления дальнейшего разбирательства и предоставления компенсации.

Если у автовладельца имеется страховка КАСКО, стоит внимательно изучить ее. Некоторые компании требуют, чтобы акт составлял их представитель. Если такой нюанс присутствует, стоит незамедлительно связаться с работником организации и вызвать его на место причинения ущерба автомобилю во время стихийного бедствия.

Если вред нанесен в результате падения дерева, стоит пригласить эксперта по зеленым насаждениям. Он сможет выявить, было ли растение трухлявым или являлось крепким.

Затем предстоит обратиться в местную организацию. В ней составляется перечень пострадавших в ЧС. На его основании будет осуществляться возмещение урона ТС. Если гражданин в список не попадёт, он не сможет претендовать на получение денежных средств.

В дополнение к основным действиям человеку придется получить справку, подтверждающую факт воздействия бури на область. Для оформления потребуется подготовить заявку, описать произошедшее и заплатить комиссию. Ее размер составляет около 755 руб. Эксперты советуют сохранять квитанцию.

Во время урагана

Если урон авто был нанесен во время урагана, предоставление компенсации ущерба автомобилю осуществляется аналогично с предыдущей ситуацией.

Нюансы возмещения урона авто

Для получения компенсации важно доказать факт нанесения ущерба автомобилю. По этой причине эксперты советуют не пренебрегать вызовом работников соответствующих служб и оформлять всю необходимую документацию. Если бумаги будут отсутствовать, виновник может отказаться возмещать ущерб, заявив, что повреждения были нанесены не им. Суд в этой ситуации поддержит ответчика. Однако наличие подтверждающей документации минимизирует вероятность уклонения от уплаты компенсации.


Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1995 года N 647
Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

(с изменениями на 4 сентября 2012 года)

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации N 7, 14.02.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 (Российская газета, N 245, 28.11.2008) (вступило в силу с 1 января 2009 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106 (Российская газета, N 31, 25.02.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 10.09.2012).

Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

Правила учета дорожно-транспортных происшествий

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 1995 года N 647

(с изменениями на 4 сентября 2012 года)

I. Общие положения

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
«дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;
«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;
«погибший» — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859;
«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.
Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:
органами внутренних дел;
владельцами транспортных средств;
государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.
Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:
во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
в результате стихийных бедствий;
вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);
в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 866; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859; в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106.

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100.

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106.

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106.

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859, —

см. предыдущую редакцию)

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859; в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882.

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859:
о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях:
о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Факт виновности/невиновности водителя должен быть зафиксирован органами ГИБДД в протоколе или отражен в постановлении суда.

Наличие трудовых правоотношений между работником, управлявшим автомобилем, и организацией или ИП (владельцем транспортного средства) подтверждаются:

  • трудовым соглашением;
  • служебным контрактом;
  • приказом о приеме на работу;
  • подрядным договором.

Возмещение убытков может быть возложено только на наемных работников, действовавших по указанию работодателя, который со своей стороны обеспечивал соблюдение техники безопасности, доказательством чего выступает путевой лист или иной документ о маршруте следования работника.

Принадлежность автотранспорта устанавливается на основе балансовых ведомостей, правоустанавливающих документов о праве собственности, а также арендного договора.

Для чего нужна страховка?

Автовладельцы обязаны страховать гражданскую ответственность — это позволит возместить ущерб в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с положениями ст.1079 ГК РФ требование возместить материальный и/или моральный ущерб пострадавшая сторона предъявляет собственнику (арендатору) автомобиля, как владельцу источника повышенной опасности. В такой ситуации причиненный ущерб может покрыть страховая выплата.

Ст.7 специального ФЗ-40 устанавливает граничные размеры возмещения:

  • если вред нанесен жизни (здоровью) лица — 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего;
  • в случае причинения вреда имуществу сумма составит 400 тыс. рублей каждому собственнику, понесшему материальный урон.

ВАЖНО:

По общему правилу, сотрудник, управлявший транспортным средством, несет материальную ответственность в пределах средней заработной платы, за исключением оснований, предусмотренных ст. 243 ТК. Если страховка не покрывает ущерб ДТП, то оставшаяся сумма погашается за счет предприятия (ИП). Разницу между страховой выплатой и размером ущерба предприятие может взыскать с работника в порядке регресса. Остатки, не взысканные по различным основаниям, относятся на убытки.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх