Закон Саратовской области

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области

(с изменениями на 28 марта 2012 года)

принят Саратовской областной Думой 26 декабря 2007 года

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные Законом Саратовской области от 02.07.2008 N 162-ЗСО, Законом Саратовской области от 29.07.2009 N 117-ЗСО, Законом Саратовской области от 30.09.2009 N 135-ЗСО, Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 238-ЗСО, Законом Саратовской области от 03.08.2011 N 91-ЗСО, Законом Саратовской области от 27.09.2011 N 108-ЗСО, Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 39-ЗСО.

Настоящий Закон регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области.

Статья 1. Государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, передаваемые органам местного самоуправления

(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.07.2009 N 117-ЗСО)

Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, за исключением перечисления денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, выплаты единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, финансирования приемных семей (далее — государственные полномочия).

Статья 2. Перечень муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

— Александрово-Гайского муниципального района;

— Аткарского муниципального района;

— Аркадакского муниципального района;

— Базарно-Карабулакского муниципального района;

— Балашовского муниципального района;

— Балаковского муниципального района;

— Балтайского муниципального района;

— Воскресенского муниципального района;

— Вольского муниципального района;

— Дергачевского муниципального района;

— Духовницкого муниципального района;

— Екатериновского муниципального района;

— Ершовского муниципального района;

— Ивантеевского муниципального района;

— Калининского муниципального района;

— Красноармейского муниципального района;

— Краснокутского муниципального района;

— Краснопартизанского муниципального района;

— Лысогорского муниципального района;

— Марксовского муниципального района;

— Новобурасского муниципального района;

— Новоузенского муниципального района;

— Озинского муниципального района;

— Питерского муниципального района;

— Петровского муниципального района;

— Перелюбского муниципального района;

— Пугачевского муниципального района;

— Ровенского муниципального района;

— Романовского муниципального района;

— Ртищевского муниципального района;

— Советского муниципального района;

— Самойловского муниципального района;

— Саратовского муниципального района;

— Татищевского муниципального района;

— Турковского муниципального района;

— Федоровского муниципального района;

— Хвалынского муниципального района;

— Энгельсского муниципального района;

— «Город Саратов» (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02.07.2008 N 162-ЗСО);

— ЗАТО Михайловский (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.09.2011 N 108-ЗСО);

— городского округа — ЗАТО Светлый (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02.07.2008 N 162-ЗСО);

— ЗАТО Шиханы (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02.07.2008 N 162-ЗСО.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе:

— получать субвенции из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

— дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

— вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

— исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия;

— обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;

— представлять уполномоченным органам исполнительной власти области документы и информацию, связанные с осуществлением деятельности по исполнению переданных государственных полномочий;

— исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

— разрабатывать проекты административных регламентов по переданным государственным полномочиям с учетом примерных административных регламентов и представлять их для утверждения уполномоченным органам исполнительной власти области (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 39-ЗСО).

Статья 4. Права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями

1. Уполномоченные органы исполнительной власти области вправе:

— издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

— запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

— оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по организации их работы по исполнению переданных государственных полномочий;

— давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти области обязаны:

— передавать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий;

— осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

— оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий;

— разрабатывать примерные административные регламенты по переданным государственным полномочиям (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 39-ЗСО);

— утверждать административные регламенты по переданным государственным полномочиям (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 39-ЗСО).

Статья 5. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем выделения местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется на основании нормативов, установленных статьями 6 и 7 настоящего Закона.

Статья 6. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан

1. Размер субвенций на осуществление передаваемых государственных полномочий в
отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан
рассчитывается исходя из численности состоящих на учете в органе опеки и попечительства
совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан на территории
муниципального образования области на 1-е января года, предшествующего планируемому
периоду.

Численность состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан на территории муниципального образования области устанавливается на основании аналитических отчетов, представляемых органом местного самоуправления органу исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения в порядке, определенном статьей 8 настоящего Закона. (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.08.2011 N 91-ЗСО)

2. Для определения объема субвенций на осуществление передаваемых государственных
полномочий в отношении совершеннолетних граждан учитываются расходы на оплату труда
штатных работников, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходы
на обеспечение их деятельности.

(часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 238-ЗСО)

3. Расходы на оплату труда штатных работников и отчисления по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское
страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний рассчитываются исходя из нормативов численности штатных
работников, среднемесячного размера оплаты труда штатных работников и действующих тарифов
страховых взносов.

Норматив численности штатных работников определяется из следующего расчета:

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан до 200 человек

включительно — одна единица;

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан свыше 200 до 400 человек включительно — две единицы;

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан свыше 400 до 600 человек включительно — три единицы;

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан свыше 600 до 800 человек включительно — четыре единицы;

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан свыше 800 до 1000 человек включительно — пять единиц;

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан свыше 1000 до 1200 человек включительно — шесть единиц;

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан свыше 1200 до 1400 человек включительно — семь единиц;

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан свыше 1400 до 1600 человек включительно — восемь единиц;

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан свыше 1600 до 1800 человек включительно — девять единиц;

на территории с численностью состоящих на учете в органе опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан свыше 1800 человек -десять единиц.

Норматив среднемесячного размера оплаты труда штатного работника с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливается в зависимости от численности населения на территории муниципального образования области в следующих размерах:

свыше 150 тысяч человек — 13640 рублей;

свыше 80 до 150 тысяч человек включительно — 12990 рублей;

свыше 50 до 80 тысяч человек включительно — 12340 рублей;

до 50 тысяч человек включительно — 11690 рублей. (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.09.2011 N 108-ЗСО)

4. Расходы на обеспечение деятельности штатных работников включают в себя расходы на

обеспечение рабочего места (приобретение мебели, канцелярских товаров, оргтехники, программного обеспечения), оплату услуг связи, расходных материалов и материальных запасов, справочной официальной литературы и печатной продукции, оплату стоимости обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, командировочные расходы и другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных полномочий, и предусматриваются на один финансовый год исходя из норматива 38 тысяч рублей на одного штатного работника (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 30.09.2009 N 135-ЗСО).

5. Нормативы расходов, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий, предусмотренные настоящей статьей, индексируются в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (действие данной части в части индексации нормативов расходов на обеспечение деятельности штатных работников, расходов на обеспечение деятельности по сохранению, содержанию и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года на основании Закона Саратовской области от 03.12.2009 N 196-ЗСО, с 1 января по 31 декабря 2011 года на основании Закона Саратовской области от 26.11.2010 N 209-ЗСО, с 1 января по 31 декабря 2012 года на основании Закона Саратовской области от 12.12.2011 N 202-ЗСО).

Статья 7. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан

1. Размер субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан рассчитывается исходя из численности несовершеннолетнего населения на территории муниципального образования области на 1-е января года, предшествующего планируемому периоду.

2. Для определения объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан учитываются расходы на оплату труда штатных работников, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; расходы на обеспечение их деятельности; расходы на обеспечение деятельности по сохранению, содержанию и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в соответствии с Законом Саратовской области «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 238-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

3. Расходы на оплату труда штатных работников и отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитываются исходя из нормативов численности несовершеннолетнего населения и среднемесячного размера оплаты труда (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 238-ЗСО).

4. Количество штатных работников определяется из следующего расчета: одна единица на 2000 человек несовершеннолетнего населения, но не менее одной единицы на территории муниципального образования области (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 02.07.2008 N 162-ЗСО).

5. Норматив среднемесячного размера оплаты труда штатного работника с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливается в зависимости от численности населения на территории муниципального образования области в следующих размерах:

свыше 150 тысяч человек — 13640 рублей;

свыше 80 до 150 тысяч человек включительно — 12990 рублей;

свыше 50 до 80 тысяч человек включительно — 12340 рублей;

до 50 тысяч человек включительно — 11690 рублей. (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.09.2011 N 108-ЗСО)

6. Расходы на обеспечение деятельности штатных работников включают в себя расходы на обеспечение рабочего места (приобретение мебели, канцелярских товаров, оргтехники, программного обеспечения), оплату услуг связи, расходных материалов, справочной официальной литературы и печатной продукции, услуг в области информационных технологий, оплату стоимости обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, командировочные расходы и другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных полномочий, и предусматриваются на один финансовый год исходя из норматива 20 тысяч рублей на одного штатного работника (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 238-ЗСО).

6_1. Расходы на обеспечение деятельности по сохранению, содержанию (включая плату за жилое помещение и коммунальные услуги, за исключением коммунальных услуг, по которым в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам осуществляется перерасчет в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении) и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливаются из размеров общей площади пустующих закрепленных жилых помещений, требующих ремонта по окончании пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и из размеров общей площади пустующих закрепленных жилых помещений, исходя из которой осуществляется начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Сведения о размерах общей площади пустующих закрепленных жилых помещений предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому периоду, с последующим уточнением фактических размеров общей площади закрепленных жилых помещений до 1 декабря текущего финансового года.

Размер расходов устанавливается в расчете на 1 квадратный метр:

28 рублей на 1 квадратный метр в месяц — на сохранение и содержание пустующих жилых помещений;

1500 рублей на 1 квадратный метр — на ремонт пустующих жилых помещений. (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 238-ЗСО)

7. Нормативы расходов, необходимых для осуществления государственных полномочий, предусмотренные настоящей статьей, индексируются в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (действие данной части в части индексации нормативов расходов на обеспечение деятельности штатных работников, расходов на обеспечение деятельности по сохранению, содержанию и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года на основании Закона Саратовской области от 03.12.2009 N 196-ЗСО, с 1 января по 31 декабря 2011 года на основании Закона Саратовской области от 26.11.2010 N 209-ЗСО, с 1 января по 31 декабря 2012 года на основании Закона Саратовской области от 12.12.2011 N 202-ЗСО).

Статья 8. Порядок и форма отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежемесячных аналитических отчетов. Форма отчетов по осуществлению переданных государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере образования, форма отчетов по осуществлению переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения.

Статья 9. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных настоящим
Законом государственных полномочий (далее — контроль) осуществляют:

— в отношении несовершеннолетних граждан — уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере образования;

— в отношении совершеннолетних граждан — уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения.

(часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 238-ЗСО)

2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства области.

3. В целях осуществления контроля уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере образования и уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения:

— координируют действия органов местного самоуправления;

— дают указания органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

— запрашивают и получают документы и иную информацию по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

— заслушивают отчеты органов местного самоуправления;

— производят проверки деятельности органов местного самоуправления.

4. При выявлении нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере образования, уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения вправе давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

Статья 10. Условия и порядок досрочного прекращения исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Осуществление переданных государственных полномочий прекращается законом области по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления.

2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях

— неисполнения уполномоченным органом исполнительной власти области обязанностей по передаче органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

— неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

— неэффективного осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

— нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства области;

— по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов

г.Саратов

31.07.2020, 15:16 1650 4 0 0 0 0 0 Оценить Иллюстрация Анастасия Писаренко

Штраф за брошенную на газоне машину в Саратове получить можно, но выписывают его не инспекторы ГИБДД, а сотрудники мэрии.

Житель Саратова пожаловался в ГИБДД на автолюбителя, припарковавшего автомобиль на газоне, и получил официальный ответ, что такая парковка не является нарушением. История дошла до урбаниста Ильи Варламова, который довольно грубо отозвался об этой ситуации.

«В региональных правительствах иногда сидят говнохранители, которые и слышать не хотят о переменах, потому что сами привыкли вести себя как свиньи», – написал Варламов в блоге.

На самом деле получить штраф за брошенную на газоне машину в Саратове можно, но выписывают его не инспекторы ГИБДД, а сотрудники мэрии (так написано в областном законе). В 2020 году уже выписали более 200 таких протоколов.

Частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (далее – Закон № 104) установлена административная ответственность за размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.

Мы попросили администрацию города рассказать, как правильно сообщить о нарушении, чтобы водителя наказали.

Куда писать, звонить или идти?

Составлять протоколы на водителей, которые паркуются на газонах, могут сотрудники управления муниципального контроля и районных администраций (это записано в постановлении мэрии №1038 от 25.04.2016). К чиновникам можно обратиться лично или по электронной почте:

  • – контрольное управление;
  • – администрация Волжского района;
  • – администрация Заводского района;
  • – администрация Кировского района;
  • – администрация Ленинского района;
  • – администрация Октябрьского района;
  • – администрация Фрунзенского района.

Нужна ли фотография парковки на газоне?

Да, фотография нужна. На снимке должны быть видны номера автомобиля-нарушителя, а также общий план места, где он припарковался «на травянистой растительности либо в непосредственной близости от древесной, древесно-кустарниковой растительности».

Нужно ли указывать в обращении мои имя и фамилию?

Да, указать свои данные придется. Согласно статья 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59 гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Можно ли все оформить онлайн?

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном ФЗ № 59. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Как накажут нарушителя?

Размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

А нарушителю передадут мои данные?

В федеральном законе указано, что при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Но вас могут вызвать в суд, где вы станете свидетелем. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Находясь в своём жилище, каждый гражданин имеет право на покой и отдых. Закон о тишине в Саратовской области в 2020 году, являющийся частью регионального закона N 23-ЗСО «Об административных правонарушениях (статья 1.1. в редакции от 27 марта 2018 года)», защищает такое право граждан в ночное время в будние и выходные дни.

При проживании в многоквартирном доме положения данного нормативного акта часто нарушаются действиями шумных соседей. Чтобы иметь возможность защитить свои законные права и найти управу на возмутителей спокойствия, жильцам рекомендуется ознакомиться с действующим законодательством.

Соблюдение тишины в доме

Закон о тишине Саратовской области в 2020 году как в многоквартирном доме, так и в частном секторе призван защищать покой граждан в ночное время. Статья 1.1 нормативного акта N23-ЗСО устанавливает правила, до скольки можно шуметь. Чтобы не нарушать закон, соблюдать тишину нужно:

  • с 21:00 до 09:00 как в будние, так и в выходные дни.

Такие ограничения действуют на территории региона с 2013 года. До этого в вопросе, до сколько можно слушать громко музыку в Саратове, жители руководствовались положениями федерального закона в последней редакции, т. е. защищенный период ночью был с 23:00 до 07:00.

В дневные часы с 09:00 до 21:00 жители Саратовской области могут без всяких ограничений прослушивать музыку и осуществлять ремонтные работы. Но есть несколько исключений. Запрещено использовать звукоусиливающую аппаратуру при максимальной мощности:

  • на подоконниках;
  • на балконах;
  • в автомобилях.

«Тихий час» в Саратовской области – когда введут?

В ряде регионов Российской Федерации предусмотрен «тихий час». Он предусматривает перерыв при проведении ремонтных работ и соблюдение тишины в дневное время с 13:00 до 15:00. На территории Саратовской области такая норма закона не действует. Однако последние новости свидетельствуют о том, что в скором будущем в Саратовской области на законодательном уровне могут утвердить «тихий час». В 2017-2018 годах законодатели уже предпринимали попытки внести в закон о тишине поправки (ограничения) на ремонтные работы.

Авторы поправок убеждены, что действующего ограничения на шум с 21:00 до 09:00 недостаточно. И предлагают расширить его на интервал с 13:00 до 15:00 днем. В этот период времени родители укладывают малышей на дневной сон и многие люди приходят домой пообедать. В такие часы граждане хотят покоя. Поэтому внесённое предложение выглядит разумным.

Кроме того, пакет поправок в закон о тишине в Саратовской области 2020 года содержал расширенный перечень действий, которые нельзя совершать в часы, установленные для покоя и отдыха граждан:

  • играть на скрипке, гитаре, пианино и прочих музыкальных инструментах;
  • петь, кричать, плясать, свистеть, взрывать петарды;
  • заниматься погрузочно-разгрузочными работами;
  • эксплуатировать звуковоспроизводящую и телевизионную технику на предельном уровне громкости;
  • проводить ремонтные работы.

Предлагалось наказывать также и владельцев автотранспортных средств, которые не отключат вовремя сработавшую сигнализацию. Однако на текущий момент этот пакет поправок не принят.

В каких случаях не будут наказывать?

Текст закона о тишине в Саратовской области предусматривает ряд исключительных ситуаций, при которых разрешается не соблюдать положения нормативного акта:

  • работы, направленные на поддержание объектов жизнеобеспечения и обеспечивающих общественную безопасность граждан;
  • проведение оперативно-розыскных мероприятий;
  • осуществление аварийно-спасательных и чрезвычайных работ;
  • проведение общественных, спортивных, религиозных и иных культурно-массовых мероприятий.

Указанные действия в обозначенный период тишины не подпадают под запрет и не наказываются штрафом.

Куда жаловаться на нарушителей и каковы размеры штрафов?

За нарушение закона о тишине предусмотрена административная ответственность. За шум ночью граждан будут штрафовать на сумму от 1 000 рублей до 2 000, должностным лицам грозит 2 000 – 4 000 рублей, а юрлицам 15 000 – 30 000 рублей.

Отдельно ч. 2 ст. 1.1. саратовского закона об административных правонарушениях устанавливает ответственность за звуковоспроизведение на повышенной громкости, включая устройства, установленные на транспорте, балконах и подоконниках. Предусмотрены штрафы в размере:

  • 500 — 1 000 руб. — для частных лиц;
  • 1 000 — 2 000 — для должностных;
  • 10 000 — 20 000 — для юридических.

Если соседи не знают, до скольки можно делать ремонт в Саратове и области и систематически нарушают положения нормативного акта N23-ЗСО, можно смело вызывать участкового или полицию. Правоохранители проведут с ними разъяснительную беседу и напомнят про правила проживания в МКД.

В отдельных случаях, если с нарушителем спокойствия в доме так и не удалось договориться мирным способом, на него можно подать в суд. Предварительно понадобится собрать доказательства его вины:

  • копии протоколов о вызове полиции;
  • дубликаты жалоб в ТСЖ;
  • показания свидетелей, проживающих в соседних квартирах;
  • уровень шума, зафиксированный СЭС или независимой лабораторией (делается платно).

После обращения в суд шумного соседа накажут и обяжут выплатить штраф. В крайних случаях неуёмного дебошира, если он не является собственником, а только снимает жилье по договору найма, можно выселить. С собственниками гораздо сложнее. В судебной практике есть только один случай, когда за многочисленные нарушения закона о тишине квартиру собственника выставили на торги, но и там процедура выселения в новое жилье затянулась на несколько лет.

Скачать закон о тишине в Саратовской области с изменениями 2020 года

Федеральный закон о шуме

На уровне Федерации также существуют нормы закона, охраняющие покой граждан в ночное время суток. Его соблюдение регламентируется следующими документами:

  • СанПиН 2.1.2.2545-10 — документ вводит ряд ограничений на использование жилых помещений;
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» 52–Ф3. Законодательный акт содержит ограничивает максимально допустимый уровень вибрации и шума в жилых домах.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх