Закупки 73

Малые закупки

Понятие «малые закупки» бытовое, поскольку данный термин ни в одном действующем нормативном правовом акте не упоминается. Под закупками такого типа понимается частный случай размещения муниципального или государственного заказа у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб.

В законе же «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ даже не упоминается максимальный порог сделки, позволяющий использовать данный неконкурентный способ размещения заказа. Только в ст. 3.6 указывается на необходимость утверждения заказчиком положения о закупках, в котором, в частности, могут прописываться случаи приобретения товаров, работ или услуг у единственного поставщика. Частным случаем такой закупки и может выступать малая (до достижения определенного ценового диапазона).

В п. 4 ч. 1 ст. 93 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывается на возможность заключения контракта с единственным поставщиком в том случае, если его цена составляет менее 100 тыс. руб. Заказ такой стоимости и называют на практике малым.

При этом распоряжением Правительства РФ «О создании единого агрегатора…» от 28.04.2018 № 824-р рекомендовано (п. 1) для осуществления таких закупок использовать единый агрегатор торговли, представляющий собой информационный интернет-ресурс, управляемый оператором, который определяется правительством.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Публикация информации о малых закупках

Если одна закупка не может превышать 100 тыс. руб., то их общий объем в течение финансового года не должен быть более 2 млн руб. (либо 5% годового объема всех закупок + 50 млн руб.), согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Малые закупки характеризуются следующими особенностями в части информационного обеспечения со стороны государственных или муниципальных органов, юридических лиц:

  1. Сведения о таких закупках не включаются в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 закона № 44-ФЗ).
  2. Сведения о них могут не передаваться по усмотрению заказчика в Единую информационную систему (ч. 15 ст. 4 и ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ).

Таким образом, ввиду отсутствия необходимости публикации данных в реестре контрактов и Единой информационной системе реестр малых закупок необходим заказчику не только в целях упорядочения процесса ведения закупочной деятельности, но и для правильного учета количества и стоимости малых закупок. Для юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ, рассматриваемый реестр необходим также для того, чтобы правильно формировать отчетность.

Реестр малых закупок по 44-ФЗ: правила ведения, содержание, образец

Реестр малых закупок может как представлять собой отдельную базу, так и быть составной частью реестра контрактов или договоров, ведущихся в отношении конкурентных закупок. Никаких обязательных требований к ведению таких реестров закон не предъявляет. Однако практикой правоотношений с учетом положений ч. 2 ст. 103 закона № 44-ФЗ выработана относительно универсальная структура реестров данного типа, которая позволяет вести грамотный учет заключенных таким образом сделок и контролировать деятельность по осуществлению малых закупок.

Подпишитесь на рассылку

Так, в реестре малых закупок рекомендуется указывать:

  • наименование и реквизиты заказчика;
  • наименование самого реестра (малых закупок или закупок без заключения контракта);
  • наименование локального правового акта, утверждающего форму реестра и, при наличии, правила его формирования и ведения;
  • сведения о временном периоде, в течение которого информация сохраняется в реестре;
  • порядковый номер каждой закупки;
  • информацию о поставщике (по усмотрению заказчика это могут быть как только наименование и адресные данные, так и более подробные сведения);
  • стоимость приобретения товаров, работ или услуг;
  • дату осуществления каждой закупки.

В качестве образца реестра малых закупок по закону № 44-ФЗ можно привести региональный портал закупок малого объема в Ростовской области.

Примеры единых реестров

Отсутствие единых требований к правилам ведения реестров малых закупок и их форме, а также отсутствие обязанности заказчиков по их ведению повлекло деунификацию процедуры, т. е. каждый государственный или муниципальный заказчик сам определяет, как ему формировать этот реестр. Для одних организаций такая свобода действий рассматривается как благо, другие же стремятся к использованию уже проверенных практикой форм и правил.

На региональном уровне существуют информационные системы, с помощью которых заказчики осуществляют ведение реестров и, соответственно, учет закупок малого объема. При этом в каждом субъекте данные системы имеют свою специфику, правила заполнения и адреса в интернете. Например, в Смоленской области подобный ресурс называется «Малые закупки Смоленской области», в Тверской — «WEB-Торги-КС».

***

Итак, под малыми закупками понимается приобретение без применения конкурентных способов (у единственного поставщика) товара, работы или услуги стоимостью до 100 тыс. руб. Ведение их реестра необязательно, но позволяет правильно осуществлять закупочную деятельность, а также упорядочить и контролировать этот процесс. В связи с необязательностью не существует ни утвержденной формы, ни требований к ведению, в результате чего каждый региональный реестр малых закупок имеет свои особенности.

СТ 73 БК РФ

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

3. Утратил силу.

Комментарий к Ст. 73 Бюджетного кодекса РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает обязанность бюджетных учреждений, органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций, а также государственных и муниципальных заказчиков вести реестры закупок. При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг), оплаченных за счет бюджетных ассигнований.

2. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает, что если государственные и муниципальные закупки товаров, работ и услуг были произведены на основании сметы, т.е. на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), то реестр закупок ведется бюджетными учреждениями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, которыми были приобретены товары, работы, услуги, самостоятельно. В указанном случае реестры закупок должны включать в себя следующие сведения:

— краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

— наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг (наименования поставщиков, подрядчиков и исполнителей устанавливаются их учредительными документами; местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место их государственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком, подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его место жительства);

— цена и дата закупки (датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг).

3. Реестры закупок, осуществленных на основании государственных или муниципальных контрактов, ведутся государственными или муниципальными заказчиками в порядке, определенном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Скачать образец бланка реестра закупок по 44-ФЗ

Скачать пример реестра по 44-ФЗ

из КонсультантПлюс

Кто ведет список заказов

Понятие списка заказов введено статьей 73 Бюджетного кодекса, где сказано, что ведение журнала закупок малого объема является обязанностью получателей бюджетных средств. В перечень включают сделки, по которым не заключены государственные контракты в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Статьей 6 БК в число получателей бюджетных средств включены следующие субъекты:

  • органы государственной власти;
  • органы, управляющие внебюджетными фондами;
  • местные органы власти;
  • казенные учреждения.

Формально бюджетные учреждения не обязаны вести такой документ. Однако во избежание вопросов со стороны проверяющих органов, которые склонны по-разному толковать нормы права, если организация расходует государственные средства без заключения контрактов, ей рекомендуется вести перечень.

Какие заказы включают в перечень

Статья 73 БК обязывает вести реестры закупок, совершенных без заключения контракта, заказчики по 44-ФЗ обязаны все сделки проводить с соблюдением процедур, предусмотренных этим законом, и заключать официальные контракты. Исключение составляют сделки за наличные по товарным накладным или счетам.

Часть 1 статьи 93 44-ФЗ перечисляет случаи, когда заказчики вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком. При этом контракт, заключенный с единственным поставщиком, не обязан соответствовать формальным требованиям 44-ФЗ — он действителен при соблюдении общих требований к соглашениям, установленным этим федеральным законом.

Таким образом, бюджетные организации включают в перечень сделки, совершенные за бюджетный счет, если они:

  • не оформлены документально — в соответствии со ст. 73 БК;
  • заключены с единственным поставщиком и не вошли в список контрактов заказчика.

От перечня по БК и 44-ФЗ следует отличать список соглашений, заключенных по 223-ФЗ. По закону о процедурах отдельных видов юридических лиц работают в том числе бюджетные учреждения, расходующие собственные средства, и коммерческие организации. Информация о сделках по 223-ФЗ подлежит опубликованию в ЕИС и при желании заказчика на его собственном информационном ресурсе. Например, реестр закупок Роснефти и ее дочерних компаний опубликован на портале.

Как регулируется работа

Подробных нормативных инструкций, как вести реестр малых закупок по 44-ФЗ, не установлено. Целесообразно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Избрать из числа сотрудников организации ответственное лицо, обычно это работник контрактной службы или контрактный управляющий.
  2. Подписать с выбранным сотрудником дополнительное соглашение к его трудовому договору, в котором регламентировать новые должностные обязанности.
  3. Издать приказ о наложении обязанности по ведению перечня на выбранное лицо.
  4. Утвердить образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ, положение о его ведении или иной документ, которым регламентирован порядок внесения сведений в перечень, ведение отчетности по нему, информация, подлежащая внесению.

Как заполняют форму

Нормативно форма реестра закупок по ст. 73 Бюджетного кодекса РФ не утверждена, часть 2 этой статьи указывает на то, что в перечень вносится следующая информация:

  • наименование закупаемых ТРУ;
  • наименование и местонахождение контрагента заказчика;
  • цена и дата сделки.

Заказчик вправе определять самостоятельно, что входит в реестр закупок помимо указанных сведений, и включать в собственную форму сведения, дополняющие нормативно требуемые.

Допускается ведение как в электронном, так и в бумажном виде на усмотрение заказчика.

Вам поможет инструкция по оформлению и заполнению реестра малых закупок от КонсультантПлюс.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Используйте этот примерный образец реестра закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ в 2020 году.

Скачать образец реестра договоров по 44-ФЗ

Скачать бланк реестра договоров в Еxcel

Скачать бесплатно образец реестра договоров в Еxcel

Скачать образец заполнения реестра контрактов по 44-ФЗ 2020 года

В реестре госконтрактов станет больше данных

В Госдуму внесли законопроект, по которому в реестр контрактов в ЕИС будут включать сведения о товарном знаке (если он есть). Планируют изменить п. 6 ч. 2 ст. 103 закона о контрактной системе.

Авторы объясняют необходимость поправок тем, что без такой информации в реестре контрактов не провести мониторинг закупаемых торговых марок и не оценить выполнение контракта на предмет соответствия заявленного и фактически поставленного товара.

о дополнительных сведениях при регистрации госконтрактов

Последние изменения

С 01.04.2020 по Постановлению Правительства №1906 от 27.12.2019 в реестре контрактов в составе информации об исполнении контракта указывайте количество поставленного товара, объем выполненных работ, оказанных услуг. А если суд признал контракт недействительным, то информацию об этом тоже не забудьте внести в реестр.

В реестр договоров по 223-ФЗ включайте страну происхождения товара. Сведения о ней указывайте и в случае, когда поставка товара предусмотрена договором на выполнение работ или оказание услуг.

07.08.2019 вступило в силу Постановления Правительства №973 от 27.07.2019. Оно изменило ч. 11 Постановление Правительства №1132 от 31.10.2014 о порядке ведения реестра договоров в закупках по 223-ФЗ. А с 28.09.2019 формировать и отправлять сведения в реестр государственных контрактов придется по-новому. Вступает в силу Приказ Минфина №113н от 19.07.2019. Этот же приказ упраздняет предыдущий акт регулятора №136н от 24.11.2014.

Ключевые положения не изменили. Собрали в таблицу нововведения.

Дата вступления в силу изменений Суть изменений
07.08.2019

Отправляйте документы в реестр в виде скана бумажного носителя или в форме электронного документа, если документ формировали в таком виде.

28.09.2019

Формируйте по-новому данные об объекте закупки. В системе «Электронный бюджет» указывайте код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (если он есть). По этому коду система сама соберет информацию о:

  • названии предмета госзакупки;
  • кодах по ОКПД 2;
  • единицах измерения;
  • параметрах предмета торгов.
01.10.2019 Когда формируете информацию о цене контракта, отражайте размер аванса по конкретному этапу выполнения контракта (если этапы и авансирование по ним предусмотрены соглашением).
01.10.2019 Отражайте в системе, что суд признал госконтракт недействительным.

Для чего нужны реестры: общие положения

Реестр договоров используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами. После того как договор поступил на регистрацию, ему присваивается уникальный номер, по которому он числится в организации.

Стандартной формы реестра договоров нет, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно, исходя из своих потребностей и специфики деятельности. В реестр контрактов заключенных заказчиками, включается такая информация:

  • наименование заказчика и поставщика;
  • цена контракта;
  • источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика;
  • дата подведения результатов закупочной процедуры;
  • объект закупки;
  • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта.

Это указано в ч. 2, 3 ст. 103 44-ФЗ.

Чем отличаются базы в закупках

Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.

Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильно его называть реестром контрактов.

В реестр договоров, по нормам закона № 223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.

Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС.

Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство не подают информацию о закупках, которые составляют государственную тайну. Не включаются данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц) и на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров — образец по 223-ФЗ вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).

За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.

Как внести сведения в базу по 44-ФЗ

Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему «Электронный бюджет». Входите в нее через Единый портал бюджетной системы РФ, но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС.

Для того чтобы сформировать сведения о соглашении в личном кабинете Единой информационной системы, необходимо нажать на клавишу «Сформировать информацию о контракте».

После того как откроется форма для заполнения регистрационных данных, исполнителю необходимо пошагово заполнить вкладки:

Шаг 1. Общая информация.

На этой вкладке заполняются сведения о заключенных соглашениях. Для заполнения формы найдите соответствующее извещение, и основные параметры заполнятся автоматически.

Поля «№ закупки», «Уникальный номер позиции плана-графика», «Идентификационный код закупки» и «Способ определения поставщика» недоступны для дальнейшего редактирования.

Шаг 2. В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).

Здесь же указываются дата заключения и способ указания цены контракта (выбирается из значений: цена, ориентировочное значение цены или максимальное значение цены) и наличие авансирования. Цена записывается в валюте соглашения.

Затем записываются количество этапов и дата начала исполнения соглашения.

Номер реестровой записи сформируется автоматически после публикации информации о контракте. Дата заполнения документа заполняется автоматически. После введения данных во все ячейки файл необходимо сохранить и проверить на нарушения.

Шаг 3. Дополнительная информация. В этой вкладке надлежит указывать параметры об обеспечении исполнения контракта и информации об экономии при заключении энергосервисного соглашения.

Шаг 4. «За счет бюджетных средств» — вкладка, в которой указывается источник финансирования и код бюджетной классификации.

Шаг 5. «За счет внебюджетных средств» — аналогичная информация для соглашений, заключаемых по внебюджету.

Шаг 6. Объект закупки — сведения о предмете заказа из выбранной позиции плана графика.

Шаг 7. Далее заполняются сведения о поставщиках. Данные заполняются в соответствии с реестровыми записями в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Шаг 8. В завершение формирования информации о контракте необходимо заполнить вкладку «Документы». Для этого отсканируйте необходимые документы, если они оформлены на бумажном носителе, и прикрепите файлы к веб-форме. Если документ сформирован в электронном виде (например, по итогам аукциона в электронной форме), прикрепите файл с этим документом. Файлы должны иметь распространенные открытые форматы, чтобы просматривались с помощью общедоступного программного обеспечения.

Вносимая информация и документы подписываются электронной подписью лица, которое действует от имени госзаказчика.

Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ

Он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете сформируйте и распечатать список контрактов. Нажмите на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.

Срок направления сведений — 5 рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта, приемки товаров (работ, услуг) (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не попадет в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.

Для исправления в системе «Электронный бюджет» откорректируйте поля с ошибочной информацией, прикрепите правильные документы, затем подпишите и направьте исправления в систему.

ВАЖНО! С 01.07.2018 в сведениях о заключении контракта указывается почтовый адрес поставщика.

После даты направления сведений в реестр в течение одного часа Федеральное казначейство отправляет заказчику сообщение. После этого в рамках трех рабочих дней Казначейство:

  • проверяет (программно-аппаратными средствами);
  • направляет заказчику протокол, который содержит список выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включаются в реестр контрактов.

В течение одного рабочего дня заказчик обязан устранить замечания и направить сведения повторно.

После даты включения реестровой записи в течение одного рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в электронном виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

Сведения в реестр тех договоров, которые содержат государственную тайну, формируются в соответствии с Приказом Минфина №130н от 23.12.2013. Таким реестровым записям присваивается уникальный номер.

Заказчикам следует знать, что в разработке находится постановление правительства, приостанавливающее до 01.01.2019 действие ПП РФ №1084 от 28.11.2013 в части п. 10 и пп. «в» п. 14, определяющих обязательные проверки сведений, который заказчик вносит в реестр договоров. Контролирующие органы не будут проверять до 01.01.2019 достоверность следующей информации по контрактам:

  • срок исполнения;
  • количество товара, объем работ (услуг);
  • единица измерения;
  • исполнение, расторжение;
  • условия о принятом бюджетном обязательстве.

Подробнее об этом мы писали в статье «Казначейство не тронет заказчиков до 2020 года».

Как внести информацию в базу по 223-ФЗ

Заказчик производит ведение реестра договоров по 223-ФЗ через «Электронный бюджет». С помощью этой системы сведения и прилагаемые документы отправляются в Казначейство. В ней заполняют соответствующие формы веб-интерфейса или направляют сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.

Для создания записи о соглашении в ЕИС рекомендуется следовать предлагаемой инструкции, как правильно вести реестр договоров:

Шаг 1. На странице с перечнем договоров нажмите на кнопку «Создать информацию о договоре».

Шаг 2. Заполняется вкладка «Информация о договоре».

При этом у исполнителя есть возможность воспользоваться шаблоном договора, выбрав шаблон из списка.

Запись сформируйте вручную. Для этого выбирается извещение, на основании которого и формируется информация о заключенном договоре.

Шаг 3. Затем заполняются данные о поставщике. Сведения об исполнителе можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Шаг 4. Вносятся все необходимые данные о предмете закупки.

Шаг 5. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).

Сформированный файл подписывает уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ

Данные и документы отправляются в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.

Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он формирует недостающие сведения и документы или дорабатывает их надлежащим образом. А затем направляет измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.

Скачать образец реестра договоров по 223-ФЗ

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх