Запрос информации

Запрос документов (полиция): какими актами он регулируется?

Поступил запрос от полиции о предоставлении информации, и Вы в силу тех или иных причин не рвётесь его исполнять, одновременно опасаясь последствий? Обращайтесь ко мне за помощью, и я Вам предложу возможные варианты решения проблемы.

Для начала рассмотрим правовые основания для направления запросов о предоставлении документов (информации) подразделениями МВД РФ.

Прежде всего, это ФЗ от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», согласно п. 4 части 1 ст. 14 которого сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от граждан и организаций по мотивированному запросу сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном законом порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

Обращаем внимание на то, что работники полиции не вправе требовать предоставления информации и документов вне расследования или рассмотрения конкретного уголовного дела, дела об административном правонарушении или дела оперативной (доследственной) проверки. Соответственно, в поступившем запросе должны быть указаны номер либо иные сведения, которые позволили бы идентифицировать запрос как связанный с конкретным уголовным делом, делом об административном правонарушении или делом оперативной проверки (например, фамилия обвиняемого, лица, заявившего о преступлении и др.) В противном случае запрос полиции о предоставлении информации (документов) можно рассматривать как незаконный.

В литературе нередко высказывается мнение, согласно которому запрос о предоставлении документов должен быть не только законным, но и обоснованным. То есть, в запросе должно быть указано, как связана запрашиваемая информация с находящимся в производстве органа полиции конкретным делом. Конечно, было бы не плохо в целях защиты прав граждан закрепить такое положение в законе. Однако на сегодняшний день такой нормы не существует, в связи с чем отсутствие в запросе обоснования никаких правовых последствий не влечёт.

Помимо закона «О полиции», сотрудники различных подразделений МВД РФ при направлении запроса нередко ссылаются на Федеральный закон N 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности». Часть 1 статьи 6 в числе прочих видов оперативно-розыскных мероприятий называет наведение справок. В ходе данного ОРМ сотрудники полиции могут получать любую информацию от граждан и организаций. Если в полученном запросе есть ссылка на данную норму, то следует рассматривать запрос о предоставлении сведений под призмой именно данного федерального закона.

При оценке законности для предоставления документов в этом случае следует прежде всего установить наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, указанных в ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», к которым относятся:

  1. Наличие возбужденного уголовного дела.

  2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

    1. признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

    2. событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

    3. лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

    4. лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

  3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

  4. Запросы других структур, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

  5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

  6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В какие сроки исполняется запрос полиции о предоставлении информации

Сроки исполнения запроса, поступившего от полиции, регламентированы частью 4 ст. 13 упомянутого ФЗ «О полиции», согласно которой требования (запросы, представления, предписания) полиции подлежат исполнению в сроки, указанные в самом требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее месяца со дня вручения.

Неисполнение запроса документов (полиция, другие подразделения МВД РФ) может привести к привлечению лица к административной ответственности. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредоставление или несвоевременное представление сведений влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере

  • от 100 до 300 рублей на граждан;

  • от 300 руб. до 500 руб. на должностных лиц;

  • от 3 000 руб. до 5 000 руб. на юридических лиц.

Если запрос поступил от следователя или дознавателя, то в случае его неисполнения виновное лицо можете быть привлечено к ответственности за невыполнение законных требований по ст. 17.7 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;

  • на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если Вы решили отказать сотрудникам полиции в предоставлении запрошенных документов, имейте в виду, что документы могут быть получены путём проведения иных оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, в том числе с привлечением сил специального назначения. Поэтому не следует при отсутствии на то серьезных причин отказывать сотрудникам в предоставлении документов. В любом случае, при наличии у Вас сомнений и вопросов по поводу поступившего запроса из полиции, иного контролирующего или правоохранительного органа, звоните мне круглосуточно.

Федеральная служба безопасности, или же ФСБ, является основным органом, который обеспечивает эффективную защиту государства от угроз национальной безопасности. Именно поэтому сотрудникам ФСБ предоставляются особые права, необходимые для реализации возложенных на них обязанностей. В статье рассмотрим, какие права, обязанности и ограничения имеются у сотрудников ФСБ, насколько широкими могут быть их полномочия, и какие действуют ограничения и запреты на работников таковой структуры и связанных с ними лиц.

Оглавление: 1. Правовое регулирование деятельности ФСБ и закон о данной структуре 2. Обязанности сотрудников ФСБ 3. Права сотрудников ФСБ и их полномочия 4. Ограничения и запреты для работников ФСБ

Правовое регулирование деятельности ФСБ и закон о данной структуре

Основным нормативным документом, каковой обеспечивает функционирование и реализацию всех полномочий ФСБ на территории РФ, является ФЗ №40 от 03.04.1995. Закон «О ФСБ» в полной мере раскрывает все возложенные на данную службу обязанности, права которыми она может обладать для исполнения таковых обязанностей, и другие особенности деятельности данной структуры. При этом этот закон является общедоступным документом, а изложенная в нем информация позволяет в достаточной мере понимать особенности деятельности ФСБ, а также спектр имеющихся у её сотрудников полномочий.

Обратите внимание

Вышеозначенный закон раскрывает только основные права и обязанности данной службы и полномочия сотрудников. Более точная информация относительно возложенных на конкретных работников обязанностей и предоставляемых им в связи с этим правах регламентируется внутренними служебными документами ФСБ и должностными инструкциями. При этом должностные инструкции ФСБ уже являются документом, не подлежащим свободному общественному доступу.

В целом, деятельность ФСБ в России предусматривает крайне широкие полномочия. Однако они не являются безграничными. Кроме этого, важность возложенных на ФСБ обязанностей требует наличия крайне широкого спектра прав, который превышает даже права работников МВД или военнослужащих, а в некоторых вопросах – дублирует их. Следует также помнить о том, что на работников ФСБ накладывается и большое количество ограничений и запретов, которые могут серьезно ограничивать их в правах по сравнению с обычными российскими гражданами в других аспектах жизни.

Обязанности сотрудников ФСБ

Непосредственные обязанности ФСБ, возлагаемые на структуру законодательством, рассматриваются положениями статьи 12 вышеупомянутого ФЗ №40. При этом данный перечень является исключительным – иные действия к обязанностям данной спецслужбы не относятся. В целом, в обязанности ФСБ входит:

  • Информирование руководства страны в целом и субъектов РФ в частности о наличии угроз для государственной или региональной безопасности;
  • Участие в вопросах предоставления российского гражданства, а также права на временное пребывание на российской территории и установку иных соответствующих прав и режимов вместе с органами МВД и пограничной служб;
  • Охрана правопорядка и обеспечение безопасности во время массовых собраний, митингов, мероприятий как светского так и религиозного характера вместе с представителями правоохранительных органов;
  • Следствие или дознание, выявление, пресечение, расследование, раскрытие по свершенным, длящимся или готовящимся террористическим актам любого характера, а также уголовным преступлениям и административным правонарушениям, находящимся в ведении ФСБ;
  • Контрразведывательные мероприятия в отношении представителей иностранных спецслужб, действия каковых могут подрывать госбезопасность РФ и нести для нее угрозу;
  • Предоставление и обеспечение безопасности в сфере шифрованной, засекреченной и иных способов специальной связи;
  • Обеспечение безопасности в пределах наличествующих полномочий в Вооруженных Силах РФ, аналогичных военизированных структурах, на оборонных и стратегических объектах, атомных объектах, объектах связи, местах проведения аэрокосмических исследований, в органах государственной власти, а также на комплексах жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров;
  • Разработка и внедрение мер по борьбе с незаконным оборотом оружия или наркотических средств, сепаратизмом, торговлей людьми, коррупционными деяниями, экстремизмом и терроризмом, и иными подобными деяниями в кооперации и при взаимодействии с другими правоохранительными и государственными органами;
  • Ведение разведывательной деятельности, также с применением средств спецсвязи, в интересах безопасности РФ или развития её экономических, оборонных и научно-технических потенциалов;
  • Ведение мер по охране и защите границы РФ, приграничных зон, территорий экономических интересов, шельфов, биологического богатства России и её территорий;
  • Разработка, внедрение и обеспечение мероприятий по охране безопасности государственной тайны, контроль нормативов и принципов допуска к ней во всех организациях, вне зависимости от формы собственности или структурной принадлежности;
  • Обеспечение охраны и защиты представительствам других держав на российской территории совместно с органами МВД;
  • Ведение учета и контроля радиоизлучающих устройств и непосредственного излучения, а также принятие мер по устранению таковых устройств и излучений, если они несут угрозу российской госбезопасности;
  • Поддержание мобилизационной готовности ФСБ, а также обучение и профессиональное образование сотрудников данной службы и связанных с ними лиц.

Логично, что данные обязанности относятся к ведению всей службы, а не каждого её конкретного сотрудника, в частности. Однако, как уже говорилось выше, конкретные обязанности отдельных сотрудников устанавливаются непосредственно их должностными инструкциями и внутренними распоряжениями ФСБ. В целом же, данные обязанности являются исчерпывающими для ФСБ, что является крайне важно в сфере определения прав и полномочий работников данной государственной структуры.

Права сотрудников ФСБ и их полномочия

Все права и соответствующие полномочия работников ФСБ исходят, в первую очередь, из наличествующих у них обязанностей и фиксируются положениями статьи 13 Закона «О ФСБ», а также иными нормативами, в частности – статьями 13.1-15 означенного закона. При этом данные права могут использоваться исключительно в целях обеспечения возложенных на сотрудников ФСБ обязанностей и не могут применяться в иных целях, несмотря на их фактическое наличие. Однако широта предоставляемых статусом сотрудника ФСБ полномочий и прав действительно велика.

В частности, к правам работников этого органа можно отнести:

  • Проведение оперативно-розыскных мероприятий и спецопераций с целью пресечения террористических актов или поиска связанных с их совершением лиц, а также в отношении незаконного оборота оружия, наркотических веществ, контрабанды, коррупции и иных незаконных действий, несущих в себе угрозу национальной российской безопасности.
  • Установка сотрудничества с лицами, которые дали согласие на таковое сотрудничество в целях исполнения обязанностей, возложенных на службу безопасности.
  • Возможность применять боевую технику, спецсредства и физическую силу для предотвращения или устранения угроз российской государственной безопасности, в том числе и за пределами российской территории.
  • Составление административных протоколов и произведение административных задержаний в отношении лиц, совершивших правонарушение административного характера, находящееся в ведении ФСБ.
  • Право вести внешнюю разведку на территории иных государств, как в кооперации с иными органами разведки и структурами таковых государств, так и путем тайного внедрения в иностранные спецслужбы и иные органы.
  • Возможность беспрепятственно входить и проникать в любые жилые или иные помещения, в том числе и путем вскрытия такового помещения в отсутствие хозяев или законных пользователей в случае, когда таковое проникновение обусловлено необходимостью предотвращения преступления, преследования преступника, раскрытия свершившегося или готовящегося преступления и при иных сходных обстоятельствах. В случае такового проникновения работники ФСБ обязаны уведомить о факте проникновения органы прокуратуры в течение 24 часов.
  • Право блокировать и оцеплять отдельные территории или объекты, устанавливать на них пропускной или паспортный режим, ограничивать проезд или проход внутрь, или наружу, а также обязывать граждан находиться в пределах данных объектов или территорий с целью обеспечения гражданской и государственной безопасности, в случае проведения оперативных мероприятий или для предотвращения террористической деятельности.
  • Произведение проверки документов граждан и транспорта, а также право производить досмотр таковых граждан и транспорта при наличии оснований для проведения таковой проверки. Например, в случаях подозрения на совершение преступления или административного правонарушения. При этом спектр полномочий ФСБ и конкретные должностные лица, обладающие таковым правом, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
  • Внесение обязательных к исполнению представлений и распоряжений в органы государственной власти, а также в частные организации и предприятия. Таковые требования должны касаться непосредственно вопросов обеспечения государственной безопасности Российской Федерации.
  • Получение на безвозмездной основе необходимой для ведения своей деятельности информации от государственных органов и частных предприятий и организаций. Исключение составляют случаи, в которых законодательством прямо предусмотрено отсутствие права истребования таковой информации органами ФСБ.
  • Проведение криминалистических экспертиз и других необходимых видов экспертных исследований.
  • Создание предприятий и иных организаций в рамках действующего законодательства РФ при необходимости обеспечения деятельности ФСБ.
  • Изъятие при необходимости исполнения обязанностей средств связи или транспорта, принадлежащих государственным организациям, частным организациям или гражданам РФ. При изъятии личного или частного транспорта, органы федеральной безопасности обязаны впоследствии возместить возможный причиненный ущерб их владельцам.
  • Ношение и обладание огнестрельным оружием для военнослужащих лиц ФСБ, в том числе и вне времени исполнения служебных обязанностей.
  • Проведение помощи, в том числе и негосударственным предприятиям, в отношении защиты их коммерческой тайны.
  • Ведение научных исследований проблематики госбезопасности Российской Федерации.
  • Использование в целях защиты личности работников документов, транспортных средств и средств связи, находящихся в ведении иных государственных органов.
  • Проведение дактилоскопического сканирования лиц, пересекающих российскую границу.

В целом, вышеозначенный перечень прав работников ФСБ является лишь основным, закрепленным в федеральном законе «О ФСБ». При этом данный закон прямо предусматривает возможность предоставления работникам данной спецслужбы и иных прав иными законодательными актами и нормативными документами. Однако в большинстве случаев – этот перечень является достаточным.

Обратите внимание Некоторые права работников ФСБ являются строго ограниченными. В частности, законодательство крайне строго регулирует порядок применения физической силы, спецсредстев и огнестрельного оружия, а также проникновения в жилые помещения лиц и введения особых мер профилактического характера.

Ограничения и запреты для работников ФСБ

Учитывая широкий спектр прав, возможностей и полномочий сотрудников ФСБ, следует понимать, что подобные права могут требовать и целого ряда ограничений. Особенно если принимать во внимание необходимость обеспечения государственной безопасности. Именно для обеспечения госбезопасности России и были введены, в первую очередь, особые ограничения для сотрудников ФСБ.

Таковые ограничения могут касаться следующих сфер:

  • Семейной и личной жизни. В частности, на работу в органы безопасности не принимаются лица, близкие родственники или свойственники которых имели неснятые или непогашенные судимости. Кроме этого, близкие родственники или свойственники работников ФСБ также имеют целый ряд ограничений, касающихся их жизни и деятельности. Например, на них распространяются ограничения в ведении экономической деятельности и защиты тайны.
  • Экономической деятельности. Служащим ФСБ запрещено открывать счета в зарубежных банках и в целом пользоваться услугами иностранных финансовых структур. Также, работники ФСБ не могут заниматься предпринимательством и являться учредителями организаций и предприятий за исключением ситуаций, когда получение такового статуса является необходимым для исполнения обязанностей по службе. Кроме этого, запрещено также занятие любой прочей оплачиваемой деятельностью за исключением творчества, преподавания или научной работы при условии, что таковая деятельность не будет финансироваться исключительно из зарубежных источников.
  • Гражданской деятельности. Запрещается участие работников ФСБ в управлении религиозными организациями, а также создание общественных объединений на базе работы или службы за исключением профсоюзных или ветеранских. Кроме этого ограничивается возможность выезда за рубеж сотрудников ФСБ. Также, сотрудники ФСБ не имеют права принимать подарки или иные вознаграждения от третьих лиц во время ведения своей рабочей деятельности. С целью защиты личных данных сотрудников ФСБ им также запрещена регистрация в любых социальных сетях в Интернете, вне зависимости от государства, в каковом размещены сервера данных социальных сетей.
  • Свободы информации и волеизъявления. В первую очередь, статус работника ФСБ серьезно ограничивает его и близких ему лиц в вопросах реализации их общегражданских прав на свободу волеизъявления и информации. Так, работники ФСБ не имеют права разглашать сведения, полученные ими во время ведения своей профессиональной деятельности, а сам факт работы или службы в данной организации подразумевает наличие допуска к государственной тайне с соответствующими последствиями её разглашения. Кроме этого, военнослужащим ФСБ запрещается давать оценочные суждения в средствах массовой информации, касающиеся их службы или руководства.

Следует также понимать, что в отношении отдельных должностных лиц ФСБ могут действовать и дополнительные ограничения, связанные непосредственно с исполнением их конкретных служебных обязанностей. В целом же, наиболее строгими являются ограничения, касающиеся непосредственно военнослужащих ФСБ, а не всех остальных сотрудников данной организации. Обусловлено это тем, что в отношении военнослужащих этой структуры действуют как общие ограничения, предусмотренные для работников ФСБ, так и нормативы, касающиеся всех военнослужащих в общем и целом, вне зависимости от структуры, на службе в каковой они находятся.

Лиля

Можете ответить на отсутствие

межведомственного информационного взаимодействия

Цитата: Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об актах гражданского состояния»

Статья 4. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния

1. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы записи актов гражданского состояния).

Статья 69

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следующие изменения:

1) статью 2 дополнить пунктами 8 — 10 следующего содержания:

«8) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация — государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;

9) межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;

10) межведомственный запрос — документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 настоящего Федерального закона.»;

2) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Композиция делового письма обыкновенно трехчастна. Первая часть вводная (зачин), вторая часть основная, информативная, третья часть заключительная, резюмирует информацию и содержит пожелания дальнейшего сотрудничества.
Все речевые действия в деловом общении можно разделить на просьбы, сообщения, предложения и подтверждения. Структура письма может выглядеть следующим образом:
• Просим…
• Также просим…
• А также просим…
• Сообщаем…
• Одновременно сообщаем…
Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.
Первая часть письма обычно содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события.
Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.
Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:
• Во-первых… Прежде всего…
• Во-вторых… Затем…
• В-третьих… В заключение…
• Переходя к следующему вопросу…
• Что касается вопроса о…
• Учитывая все вышесказанное…
• Исходя из вышесказанного…
• В связи с необходимостью вернуться к вопросу о…
• Подводя итоги, необходимо подчеркнуть…
• В заключение выражаем надежду на…
• В заключение хотим напомнить Вам о…
Стандартные выражения деловой переписки
Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.
Стандартные выражения, указывающие на причину
• По причине задержки оплаты…
• В связи с неполучением счета-фактуры…
• Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям…
• Ввиду задержки получения груза…
• Вследствие изменения цен на энергоносители…
• Учитывая, что производственные показатели снизились на…
• Учитывая социальную значимость объекта…
При ссылках
• Ссылаясь на Вашe письмо от…
• В соответствии с достигнутой ранее договоренностью…
• Ссылаясь на Ваш запрос от…
• Ссылаясь на устную договоренность…
• В ответ на Ваше письмо (запрос)…
• В соответствии с нашей договоренностью…
• На основании нашего телефонного разговора…
• На основании устной договоренности…
• Согласно постановлению правительства…
• Согласно Вашей просьбе…
• Согласно протоколу о взаимных поставках…
• Согласно спецификации…
• Ссылаясь на переговоры…
Указание на цель
• В целяx скорейшего решения вопроса…
• В целях выполнения распоряжения…
• Для согласования спорных вопросов…
• Для согласования вопросов участия…
• Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
• Для решения спорных вопросов…
• В целях безопасности прохождения груза…
• В ответ на Ваш запрос…
• Во избежание конфликтных ситуаций…
Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.
Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:
• этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
• сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
• подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
• требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
• обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
• напоминания: напоминаем;
• предложения: предлагаем.
Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов:
• контроль — возлагается,
• цена — устанавливается (снижается, поднимается),
• задолженность — погашается,
• сделка — заключается,
• рекламация (претензия) — предъявляется (удовлетворяется),
• платеж — производится,
• счет — выставляется (оплачивается),
• вопрос — поднимается (решается),
• скидки — предоставляются (предусматриваются),
• оплата — производится,
• возможность — предоставляется,
• договоренность — достигается,
• кредит — выделяется и т. п.
Сотрудничество чаще всего бывает плодотворным, взаимовыгодным,
деятельность — успешной,
вклад — значительным,
позиции — конструктивными (прочными),
доводы — вескими,
необходимость — настоятельной,
спектр (услуг) — широким,
скидки — значительными / незначительными,
предложение — конструктивным,
разногласия — существенными / несущественными,
рентабельность — высокой / низкой,
расчеты — предварительными или окончательными и т. п.

Мало кто из обычных людей знает азы ведения дел сотрудников МВД, как и у прочих структур государственного уровня, каждое «движение» в работе полиции сопровождается ведением строгой отчетности. Один из важных документов – КУСП МВД, расшифровка и способы ведения записей интересует не только работников структуры МВД, но и гражданских лиц.

КУСП МФВД, как расшифровывается

КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях, которые после регистрации отправляются в делопроизводство. Сотрудник полиции не может заниматься делом, пока оно не прошло официальную регистрацию в КУСП МВД.

Данная книга формируется и прошивается в соответствии с установленными догмами делопроизводства, ведет ее дежурный оперативник части органов внутренних дел. Все следующее записи пометки и записи делает работник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, либо его заместитель, либо иное, официально назначенное лицо.

Бесплатная консультация юриста по телефону Задать вопрос юристу По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер

КУСП ведется синей ручкой, записи делаются в полном объеме без всяческих сокращений, избегая любых помарок и исправлений. Если ошибка, все же, была допущена, она аккуратно зачеркивается и удостоверяется подписью лица, ответственного за книгу. Передача происшествия в дело для его раскрытия категорически запрещена до тех пор, пока оно не будет формально зарегистрировано в КУСП. Когда все страницы документа заканчивается, он сдается в архив секретариата и хранится в течение пяти лет.

Что входит в КУСП

В книгу, регистрирующую происшествия, входят следующие виды сообщений.

Это информация о:

  1. Преступлениях – расследуются в течение срока от 3 до 10 суток, если прокуратура даст добро, время может быть продлено до 30 дней;
  2. Административных нарушениях – при быстрой проверке ее «закрывают» сразу, либо в период 2 суток административным протоколом, по КОАП обозначены сроки от 15 дней с момента получения официального документа из суда и выявления лица, в адрес которого составлен протокол, и не больше одного месяца. Если лицо не выявлено, есть ряд иных вариантов.

Это:

  • подача рапорта о продлении срока;
  • отказ в возбуждении дела за отсутствием лица;
  • приобщение к информации, уже проходившей по данному вопросу;
  • передача по подследствености (в порядке частного обвинения).
  1. Информация, не имеющая признаков первых двух сообщений – ее списывают в накопительное дело, предварительно на проверку выделяется 30 дней.

Иными словами, в КУСП сразу регистрируется все, что имеет под собой реальные основания, кроме анонимных звонков и сообщений, их предварительно проверяют и оформляют позже.

Способы подачи и приема сообщений

Информация о правонарушениях может поступать, и обязана приниматься из любых источников.

Это:

  • Письменное обращение;
  • Почта;
  • Факс;
  • Телефонные звонки;
  • Электронная почта.

Сначала сообщения первично фиксируются, согласно азам делопроизводства, затем начальник ОВД отсылает их в дежурную часть для немедленной регистрации.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации.

Анонимные сообщения

Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело. Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

Телефонные звонки перед проверкой и проведении их в КУСП отмечаются в специальной книги регистрации телефонных звонков. «Анонимки», полученные по почте, не регистрируются, а просто передаются в подразделения для возможного использования данной информации, как вспомогательного материала.

Если при проверке выявляются признаки правонарушений, сотрудник, назначенный исполнителем, составляет официальный рапорт на имя руководителя отдела МВД, который регистрируется как сигнал о происшествии, ему присваивается входящий номер, и дело может идти в производство. Ни одна операция не может проводить ранее даты в КУСП.

Вывод

Согласно расшифровке КУСП МВД, если вы хотите в кратчайшие сроки предотвратить правонарушение, лучше не делать этого анонимно и назвать свои данные и источник информации.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх