Зарплата премии смс

Форум налоговиков СМС премии зарплаты 2020 года – насколько продуктивным будет их повышение, а также основные данные о грядущем финансировании налоговой службы. По данным форума специалист первой категории в Москве получает зарплату в 140 тысяч рублей, на втором месте – Дальний Восток, где аналогичный госслужащий зарабатывает примерно 119 тысяч.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: в апреле 2020 года зарплаты налоговикам повысят на 5,5% на федеральном уровне. Для отдельных ФНС возможно сегментное увеличение.

В то же время специалисты из регионов, например, из Крыма получают почти на 70% меньше, а начинающие работники и вовсе ломают голову, как дожить до следующей зарплаты. Распределение премий и дополнительного финансирования, особенности начисления зарплаты в разных ведомствах — тайна, покрытая мраком. Известно, что самые низкие зарплаты сейчас в Крыму, Южном федеральном округе, на Северном Кавказе и Привольжье. Средняя заработная плата там не превышает 27000 рублей. Министр финансов еще в начале года пообещал, что с марта 2016 произойдет увеличение зарплат работникам налоговой службы на 15%. Однако, трудовые коллективы ФНС продолжают жаловаться на низкую зарплату. Особые нарекания вызывает получение СМС, деньги выплачиваются непонятно как, довольно часто они приходят в головную организацию, но люди их не видят.

Читая форумы налоговиков СМС о премиях и зарплатах 2020, невольно удивляешься, как халатно государство относится к тем, кто, собственно, его кормит. Справедливости ради необходимо отметить, что, как относятся к налоговым инспекторам, так они работают. В отдаленных регионах предприниматели выигрывают у ФНС почти каждое второе судебное заседание, что наглядно показывает желание налоговых инспекторов навести порядок у себя в районе. Кроме того, согласно статистике ФНС укомплектована сотрудниками на 85%, но это если брать центральные области, куда не устроиться даже по большому блату. В регионах же на такую работу идти не спешат, сотрудников не хватает, а в центре еще и на полном серьезе обсуждают перспективы сокращения. Удивительно, как налоговикам еще не предложили идти в бизнес.

Пять фактов о зарплате в ФНС:

Факт № 1: В Москве есть вакансии с зарплатой 7-20 тыс. рублей.

Да-да, именно столько сулят специалисту по банкротству в ИНФС №33 в Северо-Западном округе. Примерно столько же платят вахтеру или продавцу в ларьке.

Факт № 2: В регионах зарплаты почти в 2 раза меньше.

Федеральные органы ФНС обладают более высокой зарплатой, чем региональные. Впрочем, это касается почти всех структур.

Факт № 3: Причиной низкой зарплаты в ФНС называют отсутствие риска для жизни.

Никто не считает, что работник ФНС часто вынужден участвовать в судебных процессах, получать колоссальные стрессы, а то и получать угрозы от экономических агентов.

Факт № 4: Около 85% сотрудников ФНС – прекрасной половины человечества.

И это тоже является причиной, почему государство не очень-то старается повысить зарплаты служащим. Труд мужчины и женщины в России почему-то оценивается по-разному, несмотря о закрепленном в законе равноправии.

Факт №5: Ежегодное повышение зарплаты не превышает 5-7%.

В 2019 году зарплату налоговикам повысят на 5,8%. Это намного ниже уровня инфляции. То есть, работать по факту становится все менее выгодно. А налоговая нагрузка, между тем, растет.

Безусловно, схема начисления зарплаты и премий в Федеральной налоговой службе должна быть полностью прозрачной, иначе у людей возникает вполне закономерное чувство недовольства. Кроме того, этот орган исполнительной власти из-за неправильной зарплатной политики работает неэффективно. Учитывая разгорающийся кризис, работу ФНС необходимо оптимизировать, сделав из нее эффективный инструмент сбора бюджетных средств, а в идеале — еще и консультативный центр помощи предпринимательству. Но, как это видно по результатам работы властей, правительство заинтересовано только в стабильности нефтяной трубы, довольной армии и полиции. И пусть себе продолжают обсуждать форумы налоговиков СМС премии и зарплаты в 2020 году, а начинающие инспекторы жаловаться, что им нечем кормить семьи.

Теги: вакансии

Если к этому моменту вам перестали говорить, что у ФНС проблемы, а «идет переход на новую программу», то это просто всех собрали и отругали за болтливость.

Началось теперь уже знаменитое: «У организаций двойное списание долгов со счетов».

Пришла премия : «замначальника отдела, получу завтра 3400», «и даже на винтовку не хватит, чтобы устроить праздник».

Май

Люди уточняют, будет ли работать АИС, потому что начальство заставляет работать в праздники.

У коллеги заболел ребенок. Организован сбор средств и много отзывчивых. Хотя в каких-то регионах не выплатили ни аванс за апрель, ни зарплату за апрель, ни СМС.

Потом внезапно новые сложности в программе:

Программа все также не работает, люди просят скинуть игры по Лотусу.

Выясняется, что чат налоговиков читают посторонние.

29 мая в чате публикуют новость о наезде ФНС на Бориса Мальцева. Но вокруг тишина.

Зато несколько слов одобрения заслужило вот такое обращение к Президенту:

Коллеги диагностирют: смелый поступок – жаль толку не будет.

Весь май, АИС, судя по всему, работал нормально, но вот опять висит.

В каких-то регионах режим работы АИС с 2 ночи до 7 утра и с 8 утра до 13.00. Потом до конца дня работать не будет и людям придется работать по ночам.

А вот, как в инспекциях работники уходят в учебный отпуск: «оплачивается как больняк», «ходила на сессию в свой законный отпуск и никто ничего не оплачивал», «при наличии первого высшего образования, по второму учебный отпуск не предоставляется».

Июнь

АИС наладили, в чате тишина, все работают.

Июль

Кто-то спрашивает: нельзя сделать чат закрытым? Оказывается, группу атаковали налогоплательщики с вопросами. Но инспекторы не отвечают, и чатик просят не засорять. Админ все удалил, ибо не справочное бюро.

И снова вопросы про СМС. Кому-нибудь дали? «Прилетела, но это просто ни в какие ворота».

А вот информация, если еще сомневаетесь, что инспекторы сливают ваши данные на сторону:

В инспекции 7722 не берут трубку даже по внутреннему. Не беситесь, что не можете до них дозвониться. Инспекторы не отвечают даже инспекторам.

Август

Шутки «за 200»:

А это про круговорот корявых запросов:

А вот в случае с НДФЛ с грибов и ягод, фух, шутить умеют:

Сентябрь

Репостнули статью Жуховицкого «Инструкция налоговикам: как поднять бабла». Коммент: брехня, никто из НДСников у нас не купается в золоте.

Кто-то переехал в Москву из другого региона. Узнает, какие на месте зарплаты. «Нищета, ужасно все, можно найти много других занятий кроме инспекции».

Все опять в ожидании СМС. Положение подвешенное: «Вечно у нас информация о премии как что-то супер секретное. А уж сумма- вообще не допросишься. Неужели людям нельзя сказать по-человечески, когда деньги будут и сколько. Чтобы планировать хоть как-то свою жизнь можно было». «С этим плавающим авансом – это ваще капец. Ждем премии, чтобы отдать долги».

📌 Реклама

Выходит приказ Путина о повышении оклада в 1, 043 раза. Кто-то подсчитал: «У меня вышло на 165 рублей больше». «Вот черт, наконец мой счет на Кипре пригодится».

Теперь обсуждают сокращения среди госслужащих, которое анонсировал Минфин. Ходят слухи, что будут убирать тех, у кого нет экономического или юридического образования.

Может на митинг?

Скинули деньги.

А вот и письмо, что нельзя обсуждать зарплату в интернете.

Скоро, пишут налоговики, чтобы дышать придется спрашивать разрешения.

Продолжение следует …

Не знаем, как у вас, а мы после прочтения испытываем чувство гнетущего разочарования. Не то чтобы нам не на чем раздуть историю — и мы, и вы в курсе копеечных зарплат налоговиков, в курсе сбоя, который скрывала ФНС. Но в чате службы, где творится произвол и криминал, мы ждали большей вовлеченности в проблемы. Но этих людей, эту АРМИЮ в зеленых кителях, интересует и утешает по большом счету только один вопрос: «Кто-нибудь слышал, когда СМС?».

📌 Реклама

Программный комплекс, используемый ИФНС -«ЭОД»

В целях автоматизации процессов налогового администрирования юридических и физических лиц в инспекции используется программный комплекс «Система электронной обработки данных» — далее Система ЭОД.

База данных Системы ЭОД и основные программы обработки расположены на сервере инспекции. Персональные компьютеры пользователей подключены к серверу по локальной вычислительной сети (ЛВС).

На пользовательские компьютеры установлена специальная программа, обеспечивающая доступ и работу с базой данных Системы ЭОД. Данная программа называется «Универсальное рабочее место» — далее УРМ.

Установку и сопровождение Системы ЭОД на сервере и пользовательских компьютерах осуществляет системный администратор инспекции.

Для разграничения прав доступа и организации типовых рабочих мест специалистов инспекции определены функциональные роли. В каждой функциональной роли в Системе ЭОД определен перечень документов и режимов с разным уровнем доступа к ним, например — просмотр, редактирование, удаление.

Ввод и корректировка всей информации в системе ЭОД осуществляется на основании первичных документов. Входящие и исходящие документы проходят регистрацию — фиксируется системный номер, дата ввода и ФИО инспектора, осуществившего регистрацию. При работе в Системе ЭОД фамилия пользователя определяется на основе имени и пароля, с которым инспектор вошел в ЛВС инспекции. Это позволяет контролировать и анализировать все процессы налогового администрирования как по каждому инспектору, так и по инспекции в целом.

Для актуализации базы данных (например, расчет пени, фиксированное сальдо), ее корректировки и формирования документов, предназначенных для печати и последующей рассылки налогоплательщикам, в Системе ЭОД используются специальные программы — «Технологические процессы». Создание, составление расписания запуска и обработка результатов прохождения технологических процессов в инспекции осуществляется под руководством ответственного технолога.

Документы, которые необходимо распечатать в присутствии плательщика, например, выходные формы по лицевым счетам, выводятся на принтер по месту формирования.

Основные функции и задачи отдела регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками

Учебная практика проходила непосредственно в отделе регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками. Отдел регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками является самостоятельным структурным подразделением Межрайонной ФНС России №4 России по Тамбовской области.

Цель создания и функционирования отдела являются контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы, иными нормативно-правовыми актами. В ходе осуществления функций, возложенных на отдел, работники отдела руководствуются обязательными для исполнения положениями, инструкциями, стандартами документоведения, делопроизводства и правилами по вопросам архивного дела.

Положение, структура и штат отдела утверждаются начальником Инспекции. Сотрудники отдела выполняют возложенные на них функции в соответствии с установленным распределением обязанностей согласно должностным регламентам.

Основные задачи отдела:

1. Проведение приема регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организации и физических лиц.

2. Выдача налогоплатещикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3. Осуществление в установленном порядке регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе.

4. Инфомирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ.

5. Организаия персонального и публичного информирования налогоплательщиков о действующем законодательстве РФ.

6. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и с общественностью.

Основные функции отдела:

1. Проведение приема налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях.

2. Проведение приема сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку.

3. Проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами.

4. Проведение приема электронных носителей записи от налогоплательщиков и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков.

5. Проведение приема заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами

6. Осуществление визуального контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, представленных на бумажных носителях.

7. Осуществление входного контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, представленных на электронных носителях записи.

8. Проведение регистрации представленных документов, фиксации соответствия представленных документов установленным требованиям.

9. Проведение сортировки принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения Инспекции.

10. Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой Инспекции или отказом о предоставлении отметки.

11. Выдача налогоплательщиками по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

12. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ.

13. Провдение сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

14. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, а также другим вопросам общего характера.

15. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц.

16. Осуществление взаимодействия с отделами Инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

17. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

18. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства РФ.

19. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

20. Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам Управления.

21. Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлением, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налог налогоплательщиков к налоговым органам.

22. Организация публикаций сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными

23. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

24. Проведение регистрации, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в денежных расчетах с населением.

25. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

26. Участие в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведение совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

27. Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.

28. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

29. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/ КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

30. Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

31. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

32. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

33. Координация работы по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.

34. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признания недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

35. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

36. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.

37. Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учете налогоплательщиков.

38. Регистрация договоров коммерческой концессии.

39. Работа с информацией об открытии( закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

40. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Полномочия отдела

1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

-вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

-по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;

-вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

-запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;

-осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы инспекции.

3. Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Фискальные органы — правоохранительные органы РФ, основной задачей которых является обеспечение экономической безопасности и стабильности государства. Фискальная политика — составная часть экономической политики, совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач; проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами страны, в финансовом законодательстве, в структуре государственных доходов и расходов. К фискальным органам РФ можно отнести налоговые и таможенные органы. Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения. Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов. Федеральная налоговая служба создана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» и является правопреемницей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Рис. 1 Единая централизованная система налоговых органов

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач.Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

Основные задачи Федеральной налоговой службы:

  • — Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;
  • — Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;
  • — Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

Федеральная налоговая служба имеет право организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Налоговые органы вправе:

  • — Требовать от налогоплательщика документы, являющиеся основанием и подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
  • — Проводить налоговые проверки;
  • — При проверке производить выемку документов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, если есть основания полагать, что эти документы будут уничтожены, скрыты, изменены, заменены;
  • — Вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов, либо в связи с налоговой проверкой;
  • — Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках, налагать арест на имущество налогоплательщиков;
  • — Обследовать любые складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиком. Проводить инвентаризацию имущества;
  • — Определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основе имеющейся информации;
  • — Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений, контролировать выполнение указанных требований;
  • — Взыскивать недоимки по налогам и сборам, пени;
  • — Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов сумм налогов и пени;
  • — Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, переводчиков, экспертов;
  • — Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  • — Заявлять ходатайство об аннулировании, приостановлении действия лицензий, выданных юридическим и физическим лицам;
  • — Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.

Указом Президента РФ № 1635 от 23 декабря 1998 г. Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Также Указом Президента № 314 от 9 марта 2004 г. Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.

Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

  • — проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
  • — производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
  • — организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
  • — осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
  • — анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Таможенная служба России. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Таможенные органы РФ — это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом. Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК).

В соответствии со ст.402 ТК система таможенных органов включает: -федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба (ФТС); — региональные таможенные управления (РТУ); — таможни; — таможенные посты. 1) по контролю и надзору в области таможенного дела;

  • 2) агента валютного контроля;
  • 3) специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

При этом таможенная служба осуществляет:

  • 1) ведение Реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; 2) ведение Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;
  • 3) ведение таможенного Реестра объектов интеллектуальной собственности;
  • 4) аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
  • 5) выдачу лицензий на учреждение свободного склада.

Кроме вышеперечисленного таможенная служба: — ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику; — информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности; — осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; — осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; — осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; — осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность; — осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения; — осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций; — обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; — рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх