Что входит в холодное питание в самолете. Питание на борту авиакомпании победа

Питание в самолете – это набор напитков и еды, которые предлагает пассажирам авиаперевозчик во время полета. Обычно стоимость питания входит в цену билета. На авиарейсах, небольших по расстоянию, горячие блюда не сервируют, предлагают горячие и холодные напитки и легкие закуски.

Меню и сервировка зависят от класса билета и самой авиакомпании. Первый и бизнес-класс полностью обеспечены стеклянными стаканами и фарфоровой посудой, различным меню, экономкласс, в свою очередь, предлагает пассажирам картонную и пластиковую посуду.

Большинство авиакомпаний предлагают своим клиентам делать предварительный заказ на спецпитание, которое отвечает определенным требованиям: кошерное, вегетарианское, низкокалорийное, диабетическое или постное для индусов.

Еда в самолете: обзор разных авиакомпаний на предмет бортового питания

Singapore Airlines: оригинальные кулинарные шедевры

Авиакомпания готова использовать любую возможность, чтобы бортовая кухня стала уникальной. За приготовление блюд отвечает группа шеф-поваров, среди которых работает американка Сюзанна Гоин и мастер Жорж Блан, чьи имена известны в кулинарных кругах.

Пассажиры, пребывающие в первом классе, могут отдать предпочтение японским обедам Kyo-Kaiseki, которые зародились еще в XVI веке и предшествовали чайной церемонии в Японии. Kyo-Kaiseki – это не просто еда, а целое искусство ловкого баланса многих ароматов и визуальных элементов.

Древняя китайская Мин Цзя Чжэнь Чжуань – «кулинарное творение от авторитетных и известных создателей». Такое блюдо включает в себя двойные вареные супы, популярные закуски «Сяо Кай», десерты, созданные в современном стиле на старых традициях.

Не менее изысканными являются другие блюда: омар термидор со спаржей и маслом, тушеные перепела с китайской колбасой и каштанами.

Не столь разнообразным в плане питания является экономкласс, который включает блюда международной и азиатской кухни. Для маленьких путешественников представители авиакомпании предлагают мороженое.

Etihad Airways: профессиональные бортовые повара

Национальная авиакомпания ОАЭ характеризуется лучшими поварами в мире, которые работают прямо на борту воздушного судна. Они готовят прекрасные блюда и закуски. Не оставит равнодушным богатый выбор вин.

Qatar Airways: меню от знаменитых шеф-поваров

Вам сложно заказать столик в хорошем ресторане японской кухни «Nobu»? Эта авиакомпания поможет реализовать Вашу мечту. Для создания оригинального меню на борту самолета работают четыре знаменитых шеф-повара, среди которых Нобу Мацухиса, чьи рестораны находятся по всему миру. Первый класс и бизнес-класс предлагают изысканную кухню, отвечающую ресторанному уровню: фарфоровая посуда и столовое белье.

Меню начинается с традиционной арабской холодной закуски под названием мезе, затем идет иранская гриль-смесь или лосось по-индийски, а конец главного блюда – блинчики с сыром, грибами и томатным соусом, фаршированные шпинатом.

Malaysia Airlines: повар по вызову

Пассажиры первого и бизнес-классов имеют возможность воспользоваться услугой «повар по вызову», позвонив по телефону и определившись с блюдами из двадцати пяти вариантов, значимых в меню. Они могут побаловать себя треской Papillote, тушеным ягненком, креветками и многими другими блюдами. Обязательно обратите внимание на классическое малайское блюдо: говядина или куриный шашлык под арахисовым соусом, которому удалось получить награду как лучшему фирменному блюду в опросе Skytrax World Airline Awards.

Turkish Airlines: достойные награды за высокий сервис обслуживания

В прошлом году турецкие авиалинии получили 5 призовых мест, 3 из которых достались за питание на борту самолета в разных классах: бизнес-класс, премиум-эконом и эконом. Это действительно заслуженно: задняя часть самолета используется в качестве места для вторичной обработки различных продуктов, где могут сварить мясо и артишок, вкусно приготовить фаршированный баклажан. Еще одна особенность – огромное количество специальных блюд: начиная от людей с религиозными ограничениями и заканчивая сыроедами. Более того, на борту самолета могут предложить блюда для индивидуумов, не переносящих клейковину.

Каждый может заказать торт ко дню рождения, празднику или медовому месяцу. И самый эффективный способ закончить трапезы рахат-лукумом и подлинным турецким кофе.

Austrian Airlines: удивительное венское кофейное обслуживание

Три года подряд австралийской компании удавалось занимать третье место в опросах Skytrax World Airline Awards в качестве лучшей кухни бизнес-класса. Более того, она точно так же, как и Etihad Airways, приглашает бортового шеф-повара. Но как бы там ни было, самой оригинальной услугой является венское кофейное обслуживание: клиенты авиакомпании могут определиться с чашкой кофе из одиннадцати видов такого напитка.

Lufthansa: элитные шеф-повара мира, удостоенные звезд Мишлена

Клиентов бизнес-класса и первого класса на межконтинентальных рейсах авиакомпании угощают профессиональные повара, чьи рестораны удостоены звезд Мишлена. Причем авиакомпания меняет поваров каждые 2 месяца, достигая огромного разнообразия в меню. Если Вам вдруг понравилось какое-то из предложенных блюд, то на сайте компании Вы сможете ознакомиться с его рецептом.

Еда на борту самолета. Примерное меню:

    Диетическое питание.

    Низкокалорийное питание – LCML.

    Без холестерина, с низким содержанием жира – LFML.

    Диабетическое – DBML.

    Без добавления соли – LSML.

    Без клейковины – GFML.

    Без молочных продуктов – GFML.

    Грубая пища (многоволокнистые продукты): овощи, фрукты, многоволокнистые злаковые продукты, орехи, бобовые.

Вегетарианское питание:

    Строгое вегетарианское (продукты растительного происхождения) – VGML.

    Вегетарианское с молочными продуктами и яйцами – VLML.

    Азиатское вегетарианское, за исключением корнеплодов и продуктов животного происхождения – AVML.

    Фруктовая тарелка – FPML.

    SFML – морепродукты в сочетании с припущенными и свежими овощами.

Питание в самолете с учетом религиозных убеждений:

    Постное – VJML

    Кошерное – KSML

    Мусульманское – MOML (не содержит желатина, свинины, рыбы, не имеющей плавников или чешуи, алкоголя и различных вкусовых экстрактов с алкоголем).

    Индусское – HNML (не содержит телятины, говядины или свинины, но включает домашнюю птицу, баранину, другие виды рыбы, мяса).

    Для последователей джайнизма – VJML (вегетарианские блюда со специфическими индийскими приправами, не имеющие продуктов животного происхождения и корнеплодов, таких как грибы, лук, чеснок, имбирь, морковь, картофель, свекла, редис и т.д.).

Детское питание

    Для детей до 2 лет – BBML (пюре в баночках).

    Для детей от 2 до 12 лет – CHML.

Безусловно, если Вы выбрали бизнес-класс, то Вас обязательно покормят чем-то более разнообразным и вкусным. При этом еда будет подаваться на тарелках с нормальными столовыми приборами, а не в отдельной пластиковой посуде.

Стоит отметить, что бывают самые дешевые рейсы, где не кормят совсем, экономят на питании или кормят за дополнительную плату. Вы можете самостоятельно выбрать такой билет, сэкономив на путешествии. Обычно туристические компании предлагают туристам чартеры экономкласса или прямые рейсы с питанием на борту.

Как заказать специальное питание?

Если Вы не являетесь вегетарианцем, можете заказать набор еды по своему предпочтению без всяких объяснений. Но важно сделать заказ заблаговременно: минимум за 24-36 часов до рейса (в зависимости от правил конкретной авиакомпании). Оформить заказ еды можно на сайте, если Вы приобрели билет онлайн, или же сделать заказ по номерам службы бронирования. Если параметры вылета изменятся (рейс или дата), нужно подтвердить свой заказ на питание в самолете повторно.

Правила заказа питания в различных авиакомпаниях мира

«Уральские авиалинии» необходимо известить о своих вкусах за 24 часа до вылета. При этом Вам будет предложено всего 4 набора: детское, вегетарианское, рыбное и легкие завтраки. На чартерные рейсы в Египет и Турцию не предоставляется специальное питание.

В «Аэрофлоте» заказ можно оформить не меньше чем за 36 часов до рейса. В ассортименте пятнадцать видов питания. Точно такие же условия в компаниях-партнерах «Донавиа» и «Россия».

«Трансаэро» предлагает заказ не меньше чем за сутки. При покупке или бронировании билета из аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево доступны около двадцати видов питания, в т.ч. 4 вида вегетарианской пищи.

В авиакомпании Lufthansa возможно оформить заказ на питание до 24 часов. Они предлагают выбор меню из семнадцати разных блюд. Что касается спецпитания, то оно предоставляется, только если полет длится больше 75 минут в первом и бизнес-классе и больше 185 минут в экономклассе.

Air France принимает заказы на еду в самолете не меньше чем за 48 часов до рейса. Выбор предоставляется из одиннадцати блюд и только на тех рейсах, которые длятся больше 2 часов 35 минут.

Авиакомпания прислушается к Вашим предпочтениям по меню, только если заказ был оформлен за 24 часа до рейса. Японскую еду можно заказать только в бизнес-классе в/из Токио.

British Airways готова принять заказы на мусульманское или кошерное меню за 48 часов до рейса, остальное меню – за 24 часа.

Qatar Airways обрабатывает заказы на особое меню за 72 часа до предполагаемого вылета. В их список предложений входит восемнадцать видов спецпитания. Продукты, подаваемые на борту самолета, готовятся в соответствии с исламскими принципами.

Cathay Pacific Airways стоит предупреждать о своих вкусовых предпочтениях в еде за 24 часа. Они предлагают двадцать один вариант еды. В бизнес-классе и первом классе основное китайское блюдо принято подавать с миской дымящего жасминного риса. На дальних рейсах в экономклассе на десерт подают мороженое.

Какие есть преимущества специального питания в самолете:

    Вы оказываетесь в центре внимания: неизбежны вопросы, интерес, удивленные взгляды.

    Обслуживание в первую очередь.

    Наборы специальной еды больше стандартных.

    Новые гастрономические открытия отлично скрасят дорогу.

    Пища готовилась индивидуально для Вас, а не на конвейере.

Согласно исследованиям ученых, любой выбор еды в самолете может показаться невкусным. И это не вина поставщиков или поваров. Недавние исследования доказали, что в воздухе притупляется ощущение вкуса. На высоте от девяти тысяч километров практически все блюда кажутся пресными, какими бы вкусными они ни были. Сахар воспринимается на 15-20% слабее, чем на земле, а соль – на 20-30%, кофе не горчит, а сухие вина часто кажутся кислыми. Не теряет вкуса только томатный сок, поэтому обычно в самолете он заканчивается первым.

Что можно взять для перекуса в самолет?

Многие люди летают самолетами в командировку, отпуск, в гости и т.д. Нередко перелет занимает больше двух часов и включает несколько пересадок. И чтобы за чай, сок и кофе не отдавать круглую сумму, лучше позаботиться о своем желудке и взять с собой еду на борт самолета.

Далеко не всем известно, что брать еду в самолет разрешено. Это могут быть не только те продукты, которые Вы купили в дьюти-фри. Опытные путешественники берут с собой не только шоколад и печенье, но и домашние заготовки, такие как салат в контейнере, бутерброды и т.д. Учтите, что есть ограничение на напитки, которые и без того часто разносятся стюардессами.

Но стоит придерживаться определенных рекомендаций относительно выбора продуктов. Опытные путешественники рекомендуют брать с собой те продукты, которые богаты белками: говядина, курятина, орехи и сыр. Важно, чтобы еда не имела резких запахов, быстро не портилась и не крошилась.

Для легкого перекуса в самолете прекрасно подойдет:

  • сухофрукты;

    ореховая смесь;

    не сочные фрукты;

    салат в контейнере;

    бутерброды.

Не забывайте, что на борт самолета нельзя переносить жидкости. Но это правило не касается тех предметов, которые отвечают следующим нормам:

    объем ж идкости не больше 100 мл;

    жидкости обязательно должны храниться в герметичном пластиковом пакете (не больше 1 л);

    пассажиру разрешено брать с собой только 1 такой пакет;

    упакованные жидкости нужно показать на стойке контроля перед посадкой в самолет.

На этот раз вопрос касается питания пассажиров в самолете. Нас спросили, почему сейчас не кормят бесплатно на борту и как лучше поступать тем, кто не может обойтись без перекуса в полете.

За комментариями мы обратились к авиакомпании МАУ. Вот, что нам ответила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.

Как лучше питаться и почему это уже не бесплатно

Евгения Сацкая
корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ

Авиакомпаниям сейчас приходится исключать все дополнительные услуги из базовой стоимости билета на самолет. Убирают не только питание, но и перевозку багажа, регистрацию в аэропорту и прочие опции: все это – для удешевления стоимости перелета. Пассажир, таким образом, может платить только за то, что ему действительно нужно, и сэкономить на поездке.

Что касается того, как лучше поступить с питанием, здесь есть пара вариантов. Первый – просто взять еду с собой в ручную кладь – это разрешено. Конечно, лучше, чтобы это было что-то не слишком жирное и удобное в употреблении – бутерброд, блинчики, выпечка. И позаботьтесь о надлежащей упаковке, чтобы не запачкать сумку. Помните, что салон самолета – это замкнутое пространство, поэтому слишком ароматную пищу, например, сдобренную чесноком и специями, лучше на борт не брать.

Второй вариант – перекусить в аэропорту перед вылетом, если на это хватит времени. Правда, учтите, что во всех аэропортах мира еда и напитки стоят гораздо дороже, чем за пределами терминала.

Третий – заказывать еду заранее: у МАУ для этого есть услуга Pre-ordered Meal . Вот как это работает: пассажир заранее – не раньше, чем 3 месяца и не позднее, чем за двое суток до вылета – смотрит актуальное меню на сайте и выбирает блюда, которые ему понравились. Можно выбрать полноценные горячие ланчи или сандвичи для легкого перекуса. Также можно заказать кошерное меню, мусульманскую пищу, питание для детей и вегетарианские блюда. В ланч входит основное мясное блюдо с гарниром, салат и десерт.

Выбрав позиции из меню, вы заказываете их в контакт-центре, оплачиваете с помощью банковской карты онлайн, сохраняете полученное подтверждение заказа, распечатываете его и показываете при регистрации на рейс. Услугой можно воспользоваться как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Если вы вдруг передумаете, можно перенести заказ на другую дату или вообще отказаться от него. Если вы сделаете это за 48 и более часов до вылета, вам вернут его полную стоимость.

Можно взять те же блюда из меню и на борту, но в этом случае цена будет больше. Заказывая питание заранее, вы экономите 33%, а участники Panorama Club еще и накапливают дополнительные бонусные мили . Помимо выгодной цены, у предварительного заказа есть еще один плюс: ваш ланч будет точно ждать вас в самолете. А вот если вы решите заказать блюдо из меню непосредственно на борту, вас может ждать разочарование: на рейс загружается ограниченное количество порций, предсказать спрос очень сложно, и приглянувшегося сандвича с куриным филе вам может просто не хватить.

Конечно, все вышеперечисленное не касается тех, кто путешествует бизнес-классом: в этом случае питание включено в стоимость перелета по умолчанию, но и стоимость билетов бизнес-класса, естественно, гораздо выше. В стоимость билетов пассажиров дальнемагистральных рейсов еда также включена.

Авиакомпании сокращают расходы на еду для пассажиров. Горячее питание на рейсах, которые длятся меньше двух часов, больше не предоставляется.

Некоторые перевозчики перестали кормить путешественников даже бутербродами. Уменьшился также ассортимент напитков. Не проник "пищевой аскетизм" пока лишь в бизнес-класс и на международные рейсы, на которых авиакомпании по-прежнему стараются не ударить в грязь лицом.

Еще три года назад, чтобы побаловать пассажиров, перевозчики заказывали на борт французские пирожные и красную рыбу. Некоторые даже в экономклассе наливали красное и белое вино. Сейчас этого нет и в помине. В этом году часть тех немногих перевозчиков, которые еще кормили пассажиров коротких рейсов бутербродами, отказались и от этого. Так же, как отказались от кофе и соков, ограничившись чаем и водой.

С началом зимнего расписания (с середины октября), пассажирам придется, возможно, еще более плотно закусывать на земле: по традиции к новому сезону авиакомпании пересматривают бортовое меню. Вряд ли, учитывая ситуацию, в нем будут какие-то изменения к лучшему. Тем более, что все больше перевозчиков стремятся перевести питание в сферу дополнительных услуг, которые предоставляются за отдельную плату.

"Сейчас "бюджетными" авиакомпаниями стали многие перевозчики, что сказалось и на количестве, и качестве питания на борту", - констатирует исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По сравнению с 2012-2013 годами порции, по его словам, уже сейчас заметно сократились, и стало довольно много маршрутов без питания вообще.

За примерами далеко ходить не надо. Если брать наиболее популярное короткое авианаправление Москва - Санкт-Петербург, то там пассажирам ранее предлагали булочки, бутерброды, у ряда перевозчиков были тортильи, сэндвичи. Сейчас многие предлагают лишь воду.

Правила при этом они, оказываются, не нарушают. "В России уже два года действует норма, по которой питание и горячие напитки могут не предоставляться в полете на короткие дистанции, если пассажира уведомили об этом до покупки билета", - напоминает представитель Росавиации Сергей Извольский.

Кормить пассажиров во время длительных перелетов должны каждые четыре часа днем и каждые шесть часов ночью

На практике, правда, не все авиакомпании акцентируют на этом внимание клиентов при продаже билетов. Общую информация о питании на борту можно найти на официальных сайтах перевозчиков. При покупке билетов онлайн для обозначения того, что в стоимость включено питание, могут быть использованы пиктограммы ножа, вилки и тарелки. Но их замечают лишь особо внимательные. В результате, случается так, что пассажиры, приобретая наиболее выгодные по цене билеты и рассчитывая перекусить на борту, получают только холодные напитки, то есть воду с газом и без.

Что касается рейсов, которые длятся более трех часов, то на них перевозчик обязан обеспечить горячее питание, говорит Сергей Извольский. На этот счет также есть четкие правила: кормить пассажиров должны каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов ночью. Продавать обеды авиакомпания в данном случае не может. Все входит в цену билета.

Именно на рейсах длительносью больше трех часов появляется такая опция, как спецпитание, когда пассажир может выбрать еду с учетом медицинских показаний, возраста или религиозных убеждений.

Но и здесь без экономии не обходится. Фабрики бортового питания (такие есть в каждом крупном российском аэропорту, в столичном авиаузле их не менее 10) сейчас разрабатывают для пассажиров более доступный по цене рацион. А это значит, что в котлетах, образно говоря, появляется больше хлеба и меньше мяса, в гарнирах - меньше дорогих продуктов, хотя вес и калорийность горячих блюд стараются сохранять. Для того, чтобы у пассажира сложилось хорошее впечатление о полете, внешне наборы с едой по-прежнему привлекательны.

Тенденция экономии на питании пассажиров наблюдается не только на регулярных, но и на чартерных рейсах. Здесь тоже произошло упрощение рациона, замечает Олег Пантелеев. Конечно, на длительных рейсах все еще есть горячие блюда. Но раньше можно было встретить в экономклассе мясную и сырную нарезки, хлеб двух сортов. Сейчас мясная нарезка может включать недорогую ветчину и вареную колбасу, сыр же заменяют более дешевым плавленым сырным продуктом.

Что касается спиртного, то его уже не предлагают бесплатно. У некоторых перевозчиков можно купить на борту вино и пиво. Этим "винная карта" ограничивается. Хотя ранее в меню был и коньяк, и виски.

Если говорить о питании в бизнес-классе, то здесь радикального ухудшения меню не произошло. Но некоторые авиакомпании просто отказались от бизнес-класса на внутренних линиях. Они перекомпоновали свои салоны для перевозки пассажиров только экономкласса. Таких перевозчиков в России не менее трех. Но на международных регулярных линиях даже в экономклассе кормят по-прежнему неплохо. Зачастую там разнообразнее набор продуктов. И даже иногда лучше, чем у иностранных перевозчиков. Так, на рейсах российских авиакомпаний в Нью-Йорк путешественникам, к примеру, могут предложить закуски, омлет, как минимум, два вида мяса под разными соусами с гарниром и овощами, рыбу, два вида хлеба, сыр и сливочное масло, а также пирожные или блинчики к чаю или кофе.

Инфографика РГ / Антон Переплетчиков / Юлия Кривошапко

Исследование

Не делаем из еды культа

Россияне предпочитают летать с комфортом, однако питание на борту у них далеко не на первом месте. Об этом свидетельствуют данные исследования международного туристического метапоиска Momondo.

Оказалось, что больше всего российским пассажирам важно комфортабельное размещение во время перелета. К примеру, возможность отрегулировать спинку кресла под себя. Об этом заявили 30 процентов опрошенных. А 9 процентов респондентов из России предпочитают в самолетах места с большим пространством для ног.

А вот вкусная еда и бесплатные напитки на борту волнуют только 8 и 3 процента россиян соответственно.

Сейчас для комфорта туристов авиакомпании предлагают разнообразные наборы платных и бесплатных услуг, о наличии которых можно узнавать непосредственно на сайтах перевозчиков, говорит Ирина Рябовол, представитель Momondo в России. О некоторых удобствах можно позаботиться еще на этапе бронирования. Например, можно указать нужное расположение кресла: у окна или у прохода, а при онлайн-регистрации, которая в зависимости от авиакомпании начинается за сутки или даже за неделю до рейса, зарезервировать конкретное место.

Также, если заблаговременно оповестить компанию, путешественники могут бесплатно получить тот вариант питания, который им предпочтителен: диетическое, вегетарианское, кошерное, фруктовое, детское.

Отрицательный ответ на вопрос «Кормят ли на борту в самолете Победа?» уже никого не удивляет, хотя многие пассажиры проявляют недовольство в связи с этим. Дело в том, что специфика работы авиакомпаний лоукостеров направлена на снижение цен авиабилетов за счет отсутствия множества стандартных для других авиалиний услуг. В том числе и отсутствия питания на борту.

К сожалению, сервис платного питания на рейсах Победы также еще не реализован, хотя компания обещает в ближайшем будущем рассмотреть этот вопрос в положительную сторону. На борту самолета Победа не кормят. Напитков, кстати, тоже не предлагают. Максимум можно попросить чистую питьевую воду, в этом бортпроводники вам не откажут.

Однако отсутствие питания на борту для многих пассажиров не является минусом. Скорее даже наоборот. Во время перелета продолжительностью в 2 – 3 часа можно и потерпеть, если подкрепиться заранее. А лишняя возня с тележками, суета, забивание проходов к туалету во время кормления иногда раздражают, нарушают покой и доставляют некоторый дискомфорт. Да и качество питания при перелетах на короткие расстояния, чаще всего не радует, поэтому многие пассажиры сходятся во мнении, что лучше уж лететь вообще без питания.

ВАЖНО: учитывайте время, которое потребуется, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрацию и так далее. Вместе со временем перелета это может занять достаточно много часов. Поэтому рекомендуется хорошо поесть дома, взять с собой перекус, и при возможности подкрепиться в аэропорту перед вылетом.

Можно ли брать еду на борт

Поскольку на борту самолета Победа не кормят, по правилам авиакомпании разрешается брать с собой еду на борт. Однако здесь есть свои нюансы и тонкости.


На рейсах Победы иногда пассажиры в отзывах жалуются на «доносящиеся» от соседей запах колбасы, пирожков и так далее. Поэтому, старайтесь брать на борт еду без лишних крепких и стойких запахов.

Таким образом, в авиакомпании Победа на борту самолета не предусмотрено бесплатное или платное питание. Из предлагаемых напитков – только вода. Поэтому, перед вылетом позаботьтесь о своем питании: можно поесть заранее дома или в аэропорту, взять перекус с собой на борт или купить еду непосредственно перед выходом на посадку в специально отведенном для этого месте.

Питание на борту самолета - это что-то само собой разумеющееся. Мы всегда этого ждем, удивляемся, если его нет, но на самом деле многого о нем не знаем.

  1. Ваше меню сильно зависит от авиакомпании и класса, которым вы летите. Питание в бизнес-классе схоже с ресторанным меню, в “экономе” все значительно проще.
  2. Питание в самолете зависит от продолжительности рейса. Короткими считаются рейсы длительностью до трех часов, продолжительными - от трех часов и более.

Немного внутренней кухни

Еду для самолетов готовят в специальных цехах. Все это тщательно маркируется, сортируется и отправляется на временной склад. Оттуда уже контейнеры забирают на борт самолета. В полете стюардессы разогреют все в специальной печке и вы получаете свою порцию.

Существуют даже специальные рейтинги, по которым можно узнать в какой авиакомпании самое вкусное питание в самолете. В 2013 году лучшей авиакомпанией с самым вкусным питанием на борту самолета стала Turkish Airlines . Даже для экономического класса. Фирменное меню компании носит название Turkish Delight, а на некоторых рейсах можно встретить шеф-повара в составе летного экипажа.

Одним из лучших считается меню компании Emirates и для экономического класса, и для бизнеса. При разработке каждого меню учитывается страна назначения и традиции ее кухни. В бизнес-классе во время полета происходит более пяти смен блюд. На борту этой авиакомпании можно попробовать марочные вина, лучший кофе и чай.

Питание в самолетах «Аэрофлота» делится на два “цикла”. В зависимости от направления и продолжительности полета, у вас будет выбор из двух блюд: холодный или горячий завтрак, горячий или холодный обед и закуски. Кстати, «Аэрофлот» - единственная российская авиакомпания, которая входит в рейтинг авиаперевозчиков с лучшим питанием на борту. Меню обновляется каждый месяц. Можно также заказать себе специальное питание: диетическое, вегетарианское, детское. Все это можно сделать еще при заказе билета.

Скромнее питание в самолетах «Ютэйр» : овощная закуска, мясная закуска, основное блюдо из рыбы или курицы, чай или кофе и что-нибудь на десерт. Но зато авиакомпания «Ютэйр», как и «Аэрофлот», имеет собственную кухню и сама готовит питание своим пассажирам.

Не всегда предлагают питание своим пассажирам, а иногда еда в самолете бывает только платной.

Питание в самолете: основные принципы

Питание в самолете меняется в зависимости от сезона, длительности полета, бюджета авиакомпании, класса обслуживания и национальных особенностей. Сильно зависит питание от длительности перелета.

На рейсах продолжительностью до трех часов путешественнику предлагают холодные закуски, прохладительные напитки и десерт. На рейсах более трех часов в меню войдут горячие блюда и алкоголь. При перелетах длительностью более шести часов еду подадут два раза, предложат горячие блюда на выбор и алкоголь. Если вы летите бизнес-классом, то и посуда, и столовые приборы будут не одноразовыми: фарфор и металлические вилки, ножи и ложки.

Зимой питание любой авиакомпании будет более калорийным, чем летом. А весной в меню скорее всего будет рыба.

Спецпитание можно заказывать только на длительных перелетах более трех часов. У «Аэрофлота» его 14 видов. Детское питание есть на каждом рейсе каждой авиакомпании. Все это можно заказать на стадии этапа бронирования билета - у каждого вида питания есть определенный шифр из четырех латинских букв. Можно также позвонить в авиакомпанию. Главное - сделать заказ за 24 часа до полета.

gastroguru © 2017