Как сдать ребенка в интернат

Путевка министерства социального развития Саратовской области.

Свидетельство о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие у ребенка гражданства РФ (для лиц, не достигших 14-летнего возраста); паспорт нового образца с выпиской из домоуправления).

Лист убытия.

Справка о назначении пенсии с указанием №- пенсионного дела.

2 шт. фотографии.

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (датированное не позднее 6 месяцев до момента подачи заявления).

Заключение психиатра.

Характеристика педагога (для детей, посещавших школьные и дошкольные учреждения).

Справка МСЭК (ВТЭК).

ИПР

Страховое свидетельство.

Акт обследования жилищных условий.

Документы, устанавливающие социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего в детский дом-интернат для умственно отсталых детей.

Постановление о закреплении за ребенком жилой площади либо о внеочередном представлении жилья по окончании пребывания в стационарном учреждениях социального обслуживания.

Решение суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

Паспорта родителей ребенка.

ИНН ребенка и родителей.

Полис обязательного медицинского страхования.

Справка об отсутствии инфекции из санэпидстанции — не позднее 3-х дней.

Анализы:

Общий анализ крови — не позднее 7 дней

Общий анализ мочи — не позднее 7 дней

Анализ кровли на RW, HЬS Ад, СПИД — не позднее 14 дней

Мазок из зева и носа на ВJ — не позднее 14 дней

Бак посев кала на диз.группу — не позднее 14 дней

Анализ кала на яйца остриц и яйца глист — не позднее 3 дней

До 14 лет — реакции Манту или Пирке

После 14 лет — флюорография (при положительных результатах — заключение фтизиатра).

     На 1.02.2018 г. имеется 4  свободных места для приема в учреждение  

—>

Содержание

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации комплектования краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации комплектования краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детский дом), независимо от вида учреждений, расположенных на территории Алтайского края.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения  деятельности детских домов по приему и выводу воспитанников, обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.3. Организация комплектования детских домов осуществляется Главным управлением образования и молодёжной политики. (далее — Управление).

2. Организация комплектования детских домов

2.1.  Для устройства ребенка в детский дом орган опеки и попечительства предоставляет в Управление документы, перечень которых установлен настоящим Положением.

2.2. Перечень документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом:

2.2.1. Свидетельство о рождении, а при его отсутствии — заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка, паспорт (для детей старше 14 лет);

2.2.2. Акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего гражданина в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

            2.2.3. Документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетнего:

решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);

справка о розыске родителей;

документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;

справка формы № 25;

документ о нахождении родителей в лечебных учреждениях или наличии заболеваний, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей;

иные документы.

2.2.4. Медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

2.2.5. История болезни ребенка или выписка из поликлиники;

2.2.6. Документы, содержащие сведения о прививках, в том числе реакции Манту (справка фтизиатра при папуле от 6 мм, гиперемии – от 11 мм);

2.2.7. Письменный результат анализов: кровь на реакцию Вассермана, ВИЧ, гепатит, дизентерию, дифтерию, общий анализ крови и мочи, бак анализы, справка о контактах по инфекционным заболеваниям;

2.2.8. Полис обязательного медицинского страхования;

2.2.9. Справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации (при наличии);

2.2.10. Выписка из домовой книги или справка о регистрации ребенка по месту жительства и составе семьи (при наличии);

2.2.11. Правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера) (при наличии);

2.2.12. Договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих ребенку на праве собственности (при наличии);

2.2.13. Опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность (при наличии);

2.2.14. Документы о закреплении права проживания в жилом помещении или о постановке на регистрационный учет (постановление или распоряжение, справка);

2.2.15. Акты проверок условий жизни ребенка;

2.3.16. Договоры об открытии на имя ребенка счетов в кредитных организациях (при наличии);

2.2.17. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников (при наличии);

2.2.18. Решение суда о взыскании алиментов, исполнительный лист (при наличии);

2.2.19. Пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности (при наличии);

2.2.20. Договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах ребенка (при наличии);

2.2.21.  Свидетельства о праве на наследство (при наличии);

2.2.22.  Документы об образовании (для детей школьного возраста) – школьное личное дело с характеристикой на ребенка из образовательного учреждения, в том числе из учреждения временного пребывания (учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, МВД, ГУИН) и справкой об оценках (за четверть, текущие);

2.2.23. Сберегательная книжка ребенка, получающего пенсию, алименты;

2.2.24. Анкета ребенка;

2.2.25. Письменный отказ близких родственников о принятии ребенка под опеку (попечительство) или заключение органа опеки и попечительства о невозможности быть опекунами (попечителями);

2.2.26. Информация органа опеки и попечительства о причинах возврата детей из-под опеки (попечительства), усыновления и мерах, принятых по сохранению замещающей семьи;

2.2.27. Опись документов, хранящихся в личном деле ребенка;

2.2.28. Акт передачи личного дела ребенка, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и директором детского дома (2 экз.);

2.2.29. Иные документы.

2.3. Личное дело ребенка комплектуется подлинниками документов, в случае их отсутствия — повторно выданными документами (дубликатами), копиями документов, в том числе в случае, установленном законом — нотариально заверенными копиями документов.

2.4. Управление осуществляет проверку наличия оснований для устройства ребенка в детский дом и правильность оформления представленных документов.

2.5. В случае неправильного оформления документов или отсутствия какого-либо документа Управление оформляет акт по результатам изучения личного дела ребенка в двух экземплярах и возвращает личное дело.

2.6. Дата получения (возврата) документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, фиксируется Управлением в журнале «Регистрация личных дел детей при оформлении путевки в детский дом».

3. Порядок выдачи путевки в детский дом

3.1. Ребенок, подлежащий устройству в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается в детский дом по путевке Управления.

3.2. Путевка выдается на основании соответствующего обращения органа опеки и попечительства и представленных им документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, предусмотренных настоящим Положением.

3.3. Путевка регистрируется в журнале «Учет выданных путевок в детские дома Алтайского края».

3.4. Путевка действительна в течение месяца со дня ее выдачи.

3.5. Рассмотрение документов, необходимых для устройства ребенка в детский дом, осуществляется Управлением в течение не более 10 рабочих дней со дня их поступления. 

3.6. Путевка о направлении ребенка в детский дом выдается с учетом:

а) места первичного выявления ребенка;

б) места закрепления права проживания в жилом помещении или жилья, находящегося в собственности ребенка;

в) сведений о состоянии здоровья ребенка;

г) места проживания родственников ребенка;

д) наличия вакантных мест в детском доме;

е) других установленных обстоятельств.

3.7. Уполномоченные сотрудники органа опеки и попечительства после получения путевки доставляют ребенка в детский дом, передают его директору детского дома и подписывают акт приема-передачи личного дела ребенка.

3.8.  Директор детского дома после получения путёвки Управления:

3.8.1. Издает приказ о зачислении ребенка в детский дом и вносит данные о нем в алфавитную книгу;

3.8.2. Направляет  в течение трех дней в Управление  копию приказа о зачислении  ребенка в детский дом;

3.8.3.

Сообщает о поступлении ребенка в семидневный срок со дня его зачисления в состав воспитанников детского дома и представляет копию анкеты ребенка, имеющейся в деле, в орган опеки и попечительства для учета по месту нахождения детского дома.

3.8.4. Обеспечивает конфиденциальность при хранении личных дел воспитанников;

3.8.5. Ежемесячно информирует Управление о наличии вакантных мест в детском доме для учета движения воспитанников.

4. Порядок перевода и вывода воспитанников детского дома

4.1. При переводе воспитанника в иное учреждение, независимо от его типа и вида, директор детского дома обращается в Управление с ходатайством о переводе воспитанника с обоснованием причин перевода. К ходатайству прилагается личное дело воспитанника.

4.2. Управление рассматривает ходатайство директора детского дома с учетом интересов ребенка, проводит экспертизу документов на соответствие требованиям, предъявляемым к личному делу.

4.3. Управление оформляет письмо, разрешающее вывод воспитанника.

4.4. Вывод воспитанников из детского дома осуществляется в следующих случаях:

наличия оснований для перевода в другое учреждение;

достижения совершеннолетия;

признания воспитанника эмансипированным в установленном законом порядке;

поступления в учреждения профессионального образования;

на основании заявления родителей (законных представителей) и ходатайства органа опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и Алтайского края;

передачи на воспитание в семьи граждан под опеку или попечительство, при усыновлении;

при иных обстоятельствах.

4.5. Директор детского дома представляет в Управление копию приказа о выводе ребенка из числа воспитанников детского дома.

4.6. К приказу о выводе воспитанника из детского дома в учреждения профессионального образования прилагается копия приказа о зачислении его в учреждение профессионального образования.

4.7. Воспитанники, освободившиеся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, принимаются в детский дом после прохождения социальной реабилитации в специальных учреждениях системы социальной защиты населения (по согласованию).

Детский дом совместно с органами социальной защиты населения, службы занятости населения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав разрабатывают программу социальной реабилитации, адаптации, профессионального обучения или трудоустройства на каждого воспитанника, освободившегося из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшегося из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.

Сделать бесплатный сайт с uCoz

Опросник при посещении семьи ребенка, находящегося в приюте

Тема 5. Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей в детских социальных приютах

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ

Существующие сейчас социальные приюты работают по Типовому положению и предназначены для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков 3-18 лет.

Социальные приюты — это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Их функции — обеспечить безопасность ребенка, защитить его от жестокости и внешних угроз, снять остроту психического напряжения в отношениях с семьей, с педагогами, сверстниками. Работа приюта направлена на коррекцию и реабилитацию детей.

Особенность приютов состоит в том, что это учреждение временного пребывания. Поскольку программа реабилитации индивидуальна для каждого ребенка, сроки пребывания в приюте также индивидуальны. Ребенок сам может попросить убежище в приюте до решения его дальнейшей судьбы.

Контингент приюта составляют дошкольники и младшие школьники (90%), проживание которых в семье стало невозможным, например, из-за алкоголизма родителей, постоянных побоев, отсутствия элементарных условий для жизни. Одна из причин помещения детей в приют — сексуальное насилие (11%), насилие как над маленькими детьми (1,5-5 лет), так и над девочками 13-15 лет1. 9% детей помещаются в приют из-за болезни матери, отсутствия родственников, способных заботиться о них, смерти родителей, на время оформления опеки.

Детей в приют направляют сотрудники милиции (59%), социальные педагоги (26%), родственники (10%) и очень редко (6%) дети приходят в приют сами, это подростки, которые вынуждены уйти из семьи.

Очень часто администрация приюта сталкивается с проблемой дальнейшего устройства детей, так как многих уже нельзя вернуть в семью, поскольку родители лишены родительских прав (35%), дети — круглые сироты (14%), родители — инвалиды (19%) или психически больные2.

Обследование детей приюта дает достаточно тяжелую картину: 80% имеют психоневрологическую патологию, 42% — задержку психоречевого развития, преобладают заболевания органов дыхания.

Только 2,2% детей здоровы.

Поскольку время пребывания детей в приюте ограничено, перед социальным педагогом стоит сложная задача за короткий срок погасить кризисное состояние ребенка, конфликт с семьей, приобщить ребенка к учебе, вовлечь в труд, организовать лечение, определить его будущее. Вот почему здесь особенно важно расположить ребенка к себе, создать атмосферу участия, тепла и заботы.

Если малыши с трудом забывают о семье, подросток о семье не скучает, старается реализовать себя, утвердиться среди ребят. Социальный педагог должен проявить понимание, доброжелательно убедить подростка в необходимости изменить свою жизнь. Он должен уметь оказать первую медицинскую, психологическую и юридическую помощь.

Подростки, поступившие в приют, отличаются крайней психической неуравновешенностью. Часто после первой недели "бегунки" оставляют приют, чтобы продолжать свои скитания. Социальному педагогу необходимо владеть определенными психологическими приемами, чтобы убедить подростка остаться в приюте, поверить новым взрослым.

Перед социальным педагогом стоит одновременно ряд задач: создать для ребенка домашнюю обстановку в приюте, установить взаимодоверие с ним, научить соблюдать нормы общежития, направить на путь самоанализа, самовоспитания. В осуществлении реабилитации подростка педагогу помогают прочие работники приюта: врач, психолог, юрист, хозяйственник.

Изучение каждого ребенка является главным при его поступлении в приют. При изучении ребенка социальный педагог собирает всю информацию о том, как и откуда он прибыл, сведения о родителях и родственниках, о школе и о воспитательных учреждениях, где он был раньше. Делается полное медицинское освидетельствование о состоянии его физического и психического здоровья. После обследования даются рекомендации по реабилитации.

Ниже представлены образцы документации, которая поможет педагогу собрать о ребенке необходимую информацию.

Осмотр ребенка при поступлении в приют
(памятка для педагогов-воспитателей и медицинских работников)

Целью первичного осмотра является выявление у ребенка, поступающего в приют, инфекционных или паразитарных заболеваний, неинфекционных заболеваний или повреждений, представляющих опасность для жизни и здоровья ребенка, угрозу для заражения других детей, а также выявление признаков жестокого обращения с ним.

Схема осмотра ребенка

1.

Опрос ребенка и выявление имеющихся жалоб.

2. Оценка санитарно-гигиенического состояния одежды ребенка.

3. Измерение температуры тела.

4. Осмотр волосистой части головы:

o выявления вшей и гнид (у старших детей с этой же целью осматривается лобковая область);

o выявление стригущего лишая (трихофитии), при этом на волосистой части головы имеются ограниченные участки кожи с отрубевидным беловато-серым шелушением и с черными точками обломанных волос;

o наличие участков облысения от вырванных волос вследствие дурного обращения, дефекты костей черепа, шрамы.

5. Осмотр носа, зева, слизистой рта и зубов: наличие выделений из носа;

o наличие гиперемии (покраснения), налетов на зеве, высыпаний на слизистой щек, зева;

o обратить внимание на состояние зубов (кариес, наличие выбитых зубов);

o наличие порезов, разрывов во рту и на губах.

6. Осмотр глаз:

7. наличие желтушной окраски склер; наличие гнойных выделений из глаз; наличие кровоизлияний в глазные яблоки.

8. Осмотр ушей для выявления гнойных или кровянистых выделений.

9. Осмотр кожных покровов для выявления:

· изменения окраски — желтушности, бледности, цианоза (синюшности);

· высыпаний, обращая внимание на их характер, расчесов;

· чесоточных ходов;

· различных повреждений — синяков, кровоподтеков, ссадин, рубцов, язв, следов ожогов. Необходимо обратить внимание на давность повреждений, стадии развития синяков и заживления ран, их локализацию.

10. Осмотр лимфоузлов — шейных, подмышечных, паховых: их увеличение и болезненность.

9. Осмотр рук и ног: наличие заболевания ногтей; болезненность и ограниченность объема движений в конечностях и суставах, наличие "щадящих" поз; наличие отеков, припухлостей, покраснений суставов, изменения длины конечностей.

10. Признаки заболеваний внутренних органов: кашель, затрудненное, учащенное или свистящее дыхание; наличие подозрительных выделений из половых органов; изменение цвета мочи и характера стула.

11. Оценка психического состояния ребенка.

Во время осмотра следует обратить внимание на адекватность реакции ребенка на окружающее: активность, вялость, заторможенность или безучастность. В процессе беседы следует оценить фон настроения ребенка: наличие у него депрессии или суицидальных высказываний.

Опросник при посещении семьи ребенка, находящегося в приюте

1. Точный адрес, телефон.

2. Данные о ребенке, находящемся в приюте: возраст, какое ДДУ или школу посещает, состоит ли на учете в милиции, взаимоотношения ребенка с другими членами семьи, со сверстниками. Какие у него проблемы: трудное поведение, отклонения в состоянии здоровья и т.д.

3. Состав семьи ребенка, в которой он живет: родители, степень их родства с ребенком, бабушки, дедушки, братья, сестры, другие родственники.

4. Данные о родителях:

o ОТЕЦ: возраст, семейное положение, состояние здоровья (инвалидность, психические заболевания), употребление алкоголя (как часто), употребление наркотиков. Уровень образования, кем и где работает или не работает, привлекался ли к уголовной ответственности, лишение родительских прав.

o МАТЬ: возраст, семейное положение, состояние здоровья (инвалидность, психические заболевания), употребление алкоголя (как часто), употребление наркотиков. Образование, кем и где работает или не работает, привлекалась ли к уголовной ответственности, лишение родительских прав.

5. Другие дети: возраст каждого, состояние здоровья, посещение дошкольных или школьных учреждений.

6. Другие родственники: родственные связи по отношению к данному ребенку, характерные особенности.

7. Жилищные условия: живут в отдельном доме, квартире (отдельной, коммунальной), сколько человек в одной комнате. Комната, где находятся дети. Санитарные условия и санитарное состояние жилища.

8. Материальные условия семьи: примерный ежемесячный бюджет семьи, получают ли пособия на детей.

9. Моральная и психологическая обстановка в семье: наличие частых гулянок, драк, запоев одного или обоих родителей. Отношение взрослых друг к другу: избиение, насилие.

10. Отношение к данному ребенку: проявления любви, заботы, пренебрежения, невнимания; наказания (физические и другие); физическое и сексуальное насилие.

11. Отношение к другим детям — есть ли различия между отношением к другим детям и ребенку, находящемуся в приюте.

12. Социальная помощь данной семье — имеются ли дополнительные социальные пособия, льготы и в связи с чем.

Социальный педагог должен быть подготовлен к трудностям работы с детьми "группы риска", так как последние составляют большинство поступающих в приют или детдом. Он должен знать обо всех проявлениях психических отклонений у подростков, как то: вспыльчивость, драчливость, повышенная внушаемость, истеричность, заторможенность, низкая трудоспособность, гиперактивность, раздражительность, неумеренное стремление к удовольствиям, недовольство окружающими, повышенная сексуальность, чрезмерная жажда и неумеренность в еде и т.п.

Социальный педагог должен знать причины таких проявлений и следовать тем психолого-педагогическим приемам, которые дадут положительный результат в работе. Например, разговаривая с ребенком, стараться находиться на его уровне — присесть, чтобы разговор был "глаза в глаза"; называть ребенка только по имени, что помогает воспитывать его достоинство; анализируя поведение ребенка, уходить от ярлыка "плохой ребенок", оценивать не личность, а его поступки, чаще хвалить. Не следует делать за ребенка то, что он может сделать сам; предоставить ему возможность принимать самостоятельные решения.

При соблюдении в приюте соответствующих условий процесс социализации личности проходит достаточно эффективно. Ребенок учится выживать, его образ жизни меняется с изменением социального окружения, с помощью взрослых. Попав в приют, ребенок проходит несколько воспитательных этапов — от адаптации к условиям приюта до реабилитации. Поэтапная работа воспитателей дает возможность учитывать возрастные особенности ребенка, четко ставить цели в овладении теми навыками, которые необходимы ребенку в данный момент. При этом активизируется процесс самовоспитания, самореализации личности ребенка.

Создание новой среды обитания — один из методов воспитания. Адаптация ребенка в приюте — это шаг к адаптации его в обществе. К созданию домашней обстановки в приюте привлекаются сами дети. Они принимают участие в оборудовании уютных уголков, где бы ребенок мог побыть один, вне сверстников, отвлечься, пофантазировать.

Коллективизм и совместная деятельность приютских детей способствуют воспитанию норм поведения в обществе. Подросток усваивает, что нельзя обижать слабого, красть, уходить из приюта, не предупредив воспитателя.

Работа с агрессивными, вечно всем недовольными, предпочитающими одиночество детьми может быть построена в несколько этапов:

· первый — "накопление согласий";

· второй — поиск нейтральных интересов и увлечений подростка, создание условий для контакта;

· третий — анализ сообщений подростка о себе с принятием их на веру;

· четвертый — выяснение качеств личности, которые он не принимает;

· пятый — совместные действия воспитателя и воспитанника по взаимному соглашению, построенные на взаимодоверии.

Положительные качества ребенка, которые выявляет педагог, являются ориентиром в воспитательной работе, так как, опираясь только на них, он может создать нормальные взаимоотношения с детьми в приюте. Вера в ребенка восстанавливает у него чувство самоуважения, собственного достоинства.

В приютах, центрах реабилитации больше всего беспокойства вызывают дети с так называемым синдромом гиперактивности. Они подвижны, как ртуть, суетятся, торопятся, не могут задержать внимание на несколько минут. У них хорошие интеллектуальные данные, но они не справляются с заданиями учителя, считая их скучными и однообразными. Они вспыльчивы и раздражительны, что приводит к конфликтам со сверстниками. Эти дети — результат психологической и физической перегрузки в обществе.

Для подобных детей создаются индивидуальные программы реабилитации, которые включают психологическую, медицинскую и педагогическую помощь. Ученые разработали общие рекомендации в работе с такими детьми1:

· — понимать трудности гиперактивных детей;

· — применять только положительные воздействия, избегать наказаний;

· — включать ребенка в общие дела;

· — укреплять веру в себя, давая доступные задания;

· — создать условия для отдыха и спорта;

· — развивать интерес к деятельности;

· — разработать правильный режим, предусматривающий достаточное пребывание на воздухе, полноценный сон, развитие гигиенических навыков.

Одним из приемов воспитания является оценка поведения подростка. Важно, чтобы она совпадала с мнением как детей, так и взрослых, т. е. была объективной. Объективная оценка взрослыми успехов ребенка способствует формированию у него правильной самооценки, что способствует его более быстрой адаптации в приюте. У ребенка развиваются уверенность в себе, самоуважение, чувство собственного достоинства.

Большую роль в социальной реабилитации воспитанников приюта играет их вовлечение в трудовую деятельность. Труд помогает наладить отношения со сверстниками, приобрести трудовые навыки, способствует развитию самостоятельности, организованности, формирует уважительное отношение к продуктам труда. В современных центрах реабилитации воспитанники включаются всамые разнообразные виды труда. Стимулом в работе является оплата труда. В практике приютов распространено самообслуживание, ребята выполняют ремонтные работы, различные виды сельскохозяйственного труда.

Труд выполняет воспитательную функцию при условии, что он посилен, а результаты труда имеют общественную или личную пользу.

В процессе труда решаются проблемы общения, сотрудничества, обучения профессии. Реализация продуктов труда, заведение сберегательных книжек, лицевых счетов требуют от педагога организационных умений и контроля.

Важную воспитательную роль в приюте играет библиотека. Работа детей с книгой — метод приобщения их к знаниям, ступень возвращения их в школу.

Распорядок жизни приюта как метод воспитания дисциплины должен иметь гибкие формы, особенно на первом этапе пребывания детей в приюте. Требование железной дисциплины, предъявляемое ребенку с травмированной психикой, может быть непосильно для него и окончательно сломит его волю к работе над собой. В приютах создаются комнаты раздумий, уголки уединения, чтобы ребенок мог прийти в себя от пережитого насилия.

Возвращение ребенка в школу — важная проблема для педагога в приюте. Направить в школу и помочь выполнить домашнее задание — это только полдела, необходимо изменить отношение ребенка к знаниям, помочь преодолеть страх перед школой.

Легче всего это решается в приютах, где существует так называемая домашняя школа, где работа с ребенком ведется индивидуально, где в ходе занятий осуществляются коррекционные меры по развитию памяти, внимания, словарного запаса и т.д., практикуется выставление оценок.

При формировании у детей приюта стремления к знаниям используется индивидуальный подход, который предполагает:

· — соотнесение уровня развития детей приюта с уровнем развития детей данного возраста;

· — положительную оценку успехов (похвалой, подбадриванием, поощрением);

· — учет склонностей и возможностей ребенка;

· — занимательность и наглядность материала в процессе обучения и воспитания;

· — помощь в налаживании взаимоотношений со сверстниками и учителями;

· — обучение владению словом.

· Ниже приводится опыт работы нескольких социальных приютов.

Противопоказания к проживаниюв приюте:

1. Все заболевания в остром периоде или в стадии обострения.

2. Все инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.

3. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные болезни).

4. Новообразования (злокачественные).

5. Злокачественные болезни крови.

6. Туберкулез.

7. Все заболевания, которые требуют специального ухода и лечения.

8. Выраженные психопатоподобные и психопатические расстройства.

9. Частые судорожные припадки.

10. Эпилепсия.



Как организовать свой детский дом

Детские дома семейного типа являются хорошей альтернативой государственным учреждениям для детей-сирот. В таких домах детей воспитывает супружеская пара, за которой закрепляется опекунское право. А малыши воспринимают семейную пару как маму и папу.

Какими бывают семейные детские дома?

Среди детских домов семейного типа выделяют следующие виды.

Семейный городок может состоять примерно из 8-10 домов, которые заняты одно-двумя семьями. Возле этого городка строится целый поселок, в котором находятся досуговый центр, школа, садик, пункт оказания медицинской помощи, спортивные площадки. Родители в каждой семье, помимо наличия собственных детей, имеют и несколько приемных, опекунами которых и являются.

Семейный детский дом, в отличии от городка, располагается всего лишь в одном частном доме, к которому прилегает земельный участок.

Организация такого дома происходит на территории обычного жилого поселка.

Семейным детским домом принято считать ту семью, которая взяла на воспитание более 6 детей из приюта. Для этих семей государством предусмотрено получение частного дома или квартиры.

Что нужно для оформления детского дома?

Если супруги хотят получить статус семейного детского дома, им нужно оформить опеку над детьми в количестве от 6 до 10 человек. Но общее количество детей вместе с их родными должно быть не более 12. Возраст приемных детей может быть от 0 до 18 лет. Но после десятилетнего возраста ребенка эта процедура возможна лишь с его согласия. Кроме того, нужно получить разрешение от представителей социальной защиты и руководства того сиротского учреждения, где до этого находился ребенок.

Обратитесь с заявлением в местные органы опеки, предоставив необходимые документы:

  • оригинал и копии паспортов супругов;
  • копия свидетельства о браке;
  • выписки из трудовой книжки;
  • медицинское заключение установленного образца;
  • копии свидетельств об образовании.

Если вы получите положительный ответ на ваш запрос, будьте готовы к тому, что органами опеки ведется постоянный мониторинг жизни детей. Сотрудники опекунского совета с целью контроля периодически посещают детей, интересуются условиями жизни в доме семейного типа, проверяют, на сколько добросовестно опекуны выполняют свои обязанности. Такой контроль связан с тем, что помимо сиротского пособия, которое получает каждый ребенок, опекуну выплачивается зарплата от государства.

Записи созданы 771

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх