Меняется ли инн

Какулия Ревази Анзориевич(30.03.2012 в 12:07:32)

Добрый день!

Всоответстии с п. 3.1 ПОРЯДКА И УСЛОВИй ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ, СНЯТИИ С УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ присвоенный организации или физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры в связи с внесением изменений в положения раздела 1 указанного Порядка.

Кроме того, в соответствии с п. 3.8 указанного порядка идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице не изменяется.

Таким образом, у вас должен быть первоначальный ИНН. В этой связи действия ФНС не могут быть признаны законными.

В соответстии с п. 3.3 указанного порядка идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) могут быть признаны недействительными в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), признанный недействительным, не может быть присвоен другому налогоплательщику. В случае обнаружения у организации или физического лица более одного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) только один из них признается действительным, остальные — недействительными. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), признанные недействительными, размещаются на Web-сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.

Теперь к вопросу что делать? То, что в программах налогового органа все «двоится» — проблема налогового органа. У вас один вариант — писать жалобу в вышестоящую инспекцию. Что же касается того, куда поступали в действиетльности деньги, тут вопрос спорный.

Вам лучше уточнить в ФНС, так как на распределение денег у них другая программа. Там еще хлеще. За налоговоыми органами надо следить и проверять регулярно и часто.

Налоговый кодекс РФ содержит следующие положения относительно учета в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (перечислю здесь в том числе и применимые общие положения, касающиеся учета в налоговых органах):

1. Физические лица подлежат учету в налоговых органах по месту их жительства (п.1 ст.83 НК РФ).

2. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании информации, предоставляемой соответствующими государственными органами (п.7 ст.83 НК РФ). Прим.: что это за органы такие — см. в следующем пункте.

3. Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщить соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов (п.3. ст.85 НК РФ).

4. Если налогоплательщик изменил … место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете: … физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства… Постановка на учет налогоплательщиков в налоговом органе по новому … месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по … прежнему месту жительства налогоплательщика (п.4 ст.84 НК РФ).

Исходя из этих положений, вполне резонно полагать, что если гражданин переехал, например, из одного населенного пункта в другой, находящийся на территории действия другой налоговой инспекции, и зарегистрировался в миграционной службе по новому месту жительства с постановкой соответствующего штампа в паспорте, то через какое-то время его "открепят" от старой налоговой инспекции и "прикрепят" к новой налоговой инспекции. При этом, указанные выше положения Налогового кодекса вселяют надежду, что все это произойдет в "автоматическом" режиме, без необходимости контролировать процесс и без необходимости проводить дополнительные сверки:

— а правильно ли занесли сведения?

— а перенесли ли информацию о неиспользованных вычетах?

— а все ли платежи по налогам, произведенным в прежнюю инспекцию, учтены?

— и многое другое…

Оказывается, что ничего подобного. Мало того, что ошибки очень вероятны,- сам процесс в автоматическом режиме не происходит… Необходимо сначала зарегистрироваться по новому месту жительства и получить штамп в паспорт. Потом необходимо заполнить специальное заявление по форме, утвержденной ФНС РФ, выстоять очередь, пробиться на прием к инспектору и, предъявив это заявление, паспорт со штампом и старое свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (с голограммой!), встать таки на учет!

Ну что закон чиновничество читает редко, а понимает его только через призму внутренних инструкций — давно понятно… Но вот непонятно, так это то, куда расходуются бюджетные деньги, направляемые на информатизацию, компьютеризацию, усиление взаимодейтвия между гос.органами, если граждане все равно обязаны бегать с бумажками, чтобы получить новые бумажки, чтобы те, в свою очередь, проехав через весь город, доставить в другую контору, и так многократно?

Ладно еще с переездом — переезжают, как правило, молодые, которые могут и побегать… хотя, конечно, это все равно безобразие.

Но вот случаи, когда человек умирает, а потом через полгода-год на его имя приходит уведомление об уплате налога (пени, штрафа), просто вопиющи!

В чем причина-то?..

Похожее

Оставьте комментарий:

Получить ИНН по временной регистрации

Получение идентификационного номера налогоплательщика по временной регистрации предусмотрено лишь тогда, когда отсутствует постоянная регистрации на территории РФ.

Следует отметить, что если у вас в паспорте стоит отметка о постоянной регистрации, но фактически вы проживаете в другом регионе, в котором у вас есть временная регистрация, то получить свидетельство по временной регистрации у вас не получится.

Сотрудников налоговой службы не будут интересовать доводы о том, что ехать по месту постоянной прописки очень далеко и затруднительно для вас.

Если у вас сменилось место пребывания, то второй раз обращаться за получением нового свидетельства не нужно. ИНН присваивается один и изменению не подлежит.

При наличии изменений ФИО, даты рождения, пола, место рождения, то вы вправе получить новое свидетельство, но сам ИНН останется прежним.

Услуга по замене свидетельства является бесплатной, но если свидетельство ИНН было утеряно, то за повторную выдачу дубликата необходимо заплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

Способы подачи документов для получения ИНН

Существует три способа, с помощью которых можно подать документы для получения ИНН:

  1. Лично, посетив налоговый орган;
  2. Направление документов почтой;
  3. Через интернет.

Рассмотрим каждый способ отдельно:

При личном посещении налоговой инспекциинеобходимо заполнить заявление, по утвержденной ФНС форме. Потребуется ваш паспорт и оригинал временной регистрации. Важно, чтобы в паспорте не было отметки о постоянной регистрации.

Заказным письмом с уведомлением, а лучше и с объявленной ценностью, отправляется следующий пакет документов:

  • Заявление о постановке на учет в налоговый орган, по форме, утвержденной ФНС;
  • Копия паспорта, заверенная у нотариуса;
  • Копия свидетельства о временной регистрации, заверенная у нотариуса.

Чтобы подать документы через интернет-ресурсы, необходимо следующее:

  • Получить электронную подпись;
  • На сайте налоговой службы заполнить заявление о постановке учет;
  • Зарегистрировать и отправить заполненное заявление, заверенное электронной подписью.

Положительным моментом подачи заявления через интернет, является возможность отслеживать результат его рассмотрения.

Для того, чтобы получить свидетельство ИНН по временной регистрации имеется несколько вариантов: лично в налоговом органе, по почте, в электронном виде.

Если свидетельство получаете по почте, либо лично, то в нем обязательно будет стоять печать и подпись сотрудника налоговой службы.

Если вы решили получить свидетельство в электронном виде, то оно будет заверено электронной подписью, и печать на нем не будет присутствовать.

Сроки получения свидетельства ИНН

Получить свидетельство ИНН по временной регистрации можно по истечении пяти рабочих дней, как будут сданы документы.

При получении свидетельства лично, необходимо предъявить паспорт. Если получаете свидетельство на почте, паспорт также потребуется.

А вот при получении свидетельства с помощью Интернет-ресурсов необходимость предъявлять паспорт отсутствует.

В случае если с получением ИНН возникли сложности, то необходимо обратиться за консультацией к юристам. Они помогут найти выход из ситуации.

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

8456 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

Каждое из существующих государств обязывает своих граждан выполнять определенные действия и соблюдать правила. В их числе иметь некий перечень документов, которые понадобятся для получения всех государственных и прочих услуг, а также полноценной жизни в социуме.

Наша страна не является исключением и определенный набор документов (обязательных и желательных) граждане обязаны получить. Комплектоваться эта папка из документов будет постепенно: одни бумаги выдадут при рождении, другие по достижении определенного возраста или наступления оговоренных обстоятельств. Впоследствии некоторые из них придется поменять.

Следовать установленным законом правилам и срокам или нет, решает каждый самостоятельно. Однако в его интересах их придерживаться, поскольку если этого не делать, то в жизни возникнут дополнительные трудности: однажды придется бегать по инстанциям с целью получить недостающие бумаги. Иногда это влечет дополнительные взыскания за просрочку с обменом или получением.

Однако все хотя бы раз получают документы или совершают регистрационные действия. С принятием соответствующего закона, каждый гражданин теперь обязан получить ИНН по месту жительства.

Как стать обладателем ИНН

Закон гласит, что гражданам идентификационный номер налогоплательщика можно получить в налоговой инспекции по месту жительства. Срок изготовления документа составляет 5 рабочих дней. Он исчисляется с момента подачи всех необходимых документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Копию паспорта.
  3. Заявление.

Процесс этот не сложный и не должен вас сильно задержать. Можно получить свидетельство еще быстрее, ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями:

  1. Заблаговременно разузнайте через сеть Интернет или справочную адрес налоговой инспекции по вашему месту жительства и часы работы.
  2. При себе необходимо иметь паспорт и копии всех заполненных его страниц.
  3. Бланк заявления возможно заполнить заранее (скачав образец с официального сайта) или на месте.
  4. Через 5 дней вам можно будет явиться для его получения. В бумаге будут указаны ваши персональные данные и 12-значный номер.
  5. По вашей просьбе ИНН могут внести в паспорт здесь же, в налоговой инспекции.

Организации получают ИНН по аналогичной процедуре. Отличие будет заключаться лишь в предоставлении дополнительных бумаг, относящихся к их деятельности.

ИНН дается однажды и сохраняется за человеком (или организацией) на всю жизнь.

Он сохранится за вами при:

  1. Смене адреса проживания или прописки.
  2. Смене фамилии, имени или других сведений (после заключения брака).

Когда место жительства или адрес прописки меняется, то у гражданина автоматически меняется и представительство налоговой службы. ИФНС сама получит эти сведения из миграционной службы и поставит вас на учет.

Бланк свидетельства и ИНН

Следует различать эти два понятия, потому что они обозначают совершенно разные вещи.

При смене регистрационных данных меняется исключительно свидетельство. Индивидуальный номер налогоплательщика сохранится за вами что бы ни случилось. В данном случае стоит поменять и бланк свидетельства. Для этого необходимо явиться в свой отдел ИНФС и написать соответствующее заявление. Вам должны поменять его в течение установленного срока.

Выполнить эту процедуру возможно в любое время, однако стоит поторопиться в следующих случаях:

  1. Перед устройством на службу в государственные органы.
  2. Получение налогового вычета в ИФНС.
  3. Утрата бумажного свидетельства.
  4. При этих обстоятельствах стоит поменять бланк своего свидетельства в кратчайшие сроки.

Категория: Правила

Записи созданы 858

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх