Штатное расписание транспортной компании пример

Штатное расписание Т-3 — особенности оформления

Кадровые

Обязательства по оформлению штатного расписания отсутствуют в российском законодательстве, однако документ может значительно упростить анализ штата, показать общее положение дел касательно оплаты труда, а в суде помогает разрешить спорные вопросы.

Организации, в которых процесс руководства поставлен правильно, изначально задаются вопросом о грамотном оформлении штатного расписания.

Документ имеет типовую форму Т-3. Скачать бланк штатного расписания Т-3 и образец его заполнения в формате excel предлагаем внизу статьи.

В статье рассмотрены основные особенности по оформлению данного бланка.

Образец заполнения Т-3

В начале штатного расписания указывается наименование организации, которое должно быть идентично тем, что указаны, например, в свидетельстве ИНН или Уставе.

Далее в бланк Т-3 вписывается основной код организации в базах Росстата, сокращенно — код ОКПО. Узнать его можно заглянув на сайт Росстата. Следующим указывается номер документа, чья форма зависит от системы нумерации в организации (буквенно-цифровая или цифровая). Обязательно прописывается дата составления документа, которую не стоит путать с днем вступления в силу документа. Вписывается длительность действия штатного расписания, чаще всего не больше года. И в самом конце отмечаются реквизиты приказа, утверждающего документ — скачать образец приказа.

Основной объем штатного расписания заполняется в соответствии с инструкциями из Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Первая колонка формы Т-3 отведена под наименования структурных подразделений. У коммерческих организаций нет строгих правил по наименованиям, но есть ограничение на употреблении иностранных слов. Государственные же организации должны следовать нормативам. Это объясняется тем, что некоторые названия служат показателями для начисления льгот работнику при выходе на пенсию.

С кодами подразделений все проще. Их утверждает организация для наглядности иерархии.

В графе должность бланка штатного расписания Т-3 данные указываются по нисходящей. Соответственно для государственных организаций обязательно использовать должности из специального классификатора. Коммерческие предприятия могут отойти от стандартов при желании, но желательно все-таки следовать общепринятым названиям. Должности в штатном расписании должны быть идентичны тем, что прописаны в трудовых договорах.

В негосударственных организациях нет ограничений на штатные единицы для подразделения. Учитывая, что в этой графе имеются в виду не люди, а необходимость в единице штата, то уместно использование долей с шагом в 0,25.

Графа с данными о тарифной ставке и окладе в бланке Т-3 есть не что иное, как месячная зарплата в рублях.

Надбавки и премии отражаются в колонках с 6 по 8. Их размер зависит от системы премирования в организации, норм РФ, режима работы или условий труда.

В девятом столбце бланка штатного расписания рассчитываются данные путем умножения чисел из 4 колонки на общую сумму из 5, 6, 7 и 8.

Правильное оформление

Штатное расписание форма Т-3 бланк — скачать.

Штатное расписание образец заполнения Т-3 — скачать.

Штатное расписание – это документ, который содержит информацию о должностях, количестве штатных единиц и тарифных ставках с учетом различных надбавок структурных подразделений организации.

Как составить штатное расписание

В качестве бланка штатного расписания применяют унифицированную форму № Т-3, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г.

№ 1.

Штатное расписание составляют по структурным подразделениям организации в порядке подчиненности сотрудников. Форма штатного расписания заполняется сотрудником кадровой службы, экономистом по труду либо бухгалтером. Утверждается штатное расписание приказом руководителя организации.

Штатное расписание организации: инструкция по заполнению формы Т-3

Заполняем поле «наименование компании» согласно данным в учредительных документах организации.

Проставляем код ОКПО организации.

Ставим номер, дату составления штатного расписания (в формате число, месяц, год) и период его действия.

В графе «Утверждено» указываем дату и номер приказа руководителя организации об утверждении штатного расписания, общее количество штатных единиц.

Переходим к заполнению таблицы.

В первой и второй графе указываем соответственно наименование и код структурного подразделения организации.

В третьей графе указываем должность в соответствии с Классификатором профессий по каждому структурному подразделению в порядке подчиненности.

В четвертой графе указываем количество штатных единиц по каждой должности.

В пятой графе проставляем тарифную ставку (оклад) в рублях по каждой должности.

Шестая-восьмая графы «Надбавки» заполняются в случае наличия дополнительных выплат (в рублях) работникам определенных должностей за особые условия труда, режим работы, особые знания либо поощрительные премии.

Значения девятой колонки исчисляются путем суммирования чисел в колонках 5-8 и умножения на количество штатных единиц в четвертой колонке по каждой должности.

Подбиваем итоговое количество штатных единиц (сумма значений в четвертом столбце) и итоговый месячный фонд заработной платы (сумма значений в девятой графе).

Ставим подписи руководителя отдела кадров, главного бухгалтера.

В штатное расписание могут вноситься изменения в связи с введением новой должности, ее переименованием, переводом в другой отдел, изменением тарифной ставки и т.п. на основании приказа руководителя организации.

Скачать штатное расписание

Похожие статьи

      1. Оборудование и технологии

Фирма располагает следующим перечнем оборудования, который представлен ниже:

  • 11 офисных столов
  • 15 кресел
  • 1 диван
  • 5 шкафов для хранения бумаг
  • Ip телефония
  • 2 сейфа
  • 1 кулер
  • 3 принтера HP LaserJet 1010
  • 2 сканера Epson Perfection 1270
  • 1 Copier Canon FC-108
  • 10 персональных компьютера, на которых установлено следующее программное оборудование:
    • операционная система Windows XP
    • пакет приложений Microsoft Office
    • 1С предприятие только на компьютерах бухгалтера
    • необходимое для проведения процесса оценки

Все компьютеры объединены в общую сеть организации. Компьютеры руководителя, оценщиков, их помощников имеют доступ к Интернету.

1.2.4 Штатное расписание и производственные площади

Штатное расписание является одним из локальных  нормативных актов, определяющих трудовой распорядок для работников организации. К штатным работникам относятся лица, с которыми заключен трудовой договор (контракт) (в т.ч. на условиях совместительства) для выполнения работы, установленной нанимателем по включенной в штатное расписание штатной единице с соответствующим ее наименованием.

Штатное расписание как локальный нормативный  акт является организационно-распорядительным документом, содержащим структурированный в определенной последовательности перечень структурных подразделений организации, должностей служащих и профессий рабочих с указанием количества штатных единиц по каждому их наименованию, квалификационных категорий, разрядов (классов), размеров должностных окладов (ставок), надбавок, доплат.

Таблица 1 – Штатное расписание

Наименование  должностей Кол-во штатных  единиц Квалификация  работников Примечание
1.

Руководитель

1 Экономист-менеджер
2. Риелтор 3 Экономист-менеджер
3. Помощник риелтора 4 Экономист-менеджер
4. Бухгалтер 0.5 Бухгалтер совм
6. Офис-менеджер 1 Экономист
7. Технический работник 0,5 Экономист совм
Всего 10

1.2.5 Контроль и мотивация в организации

Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий.

Эффективный контроль предполагает постоянное взаимодействие со всеми другими функциями управления – планированием, организационной деятельностью, распределением ресурсов и руководством людьми.

Организация контроля считается одной из самых  сложных задач, стоящих перед  современным управлением. Это связано  с расширением и усложнением деятельности крупных концернов, концентрацией и диверсификацией.

Управленческий  контроль, являющийся необходимым условием функционирования всякого хозяйственного механизма, в современных условиях получает свое дальнейшее теоретическое  развитие и практическое совершенствование на основе улучшения методов управленческого учета и автоматизированной обработки информации, применения аналитических методов принятия решений, системного анализа.

По  существу, организация «Инвестор» в целях осуществления контроля занимается составлением отчетности, выявлением отклонений от установленных целей и причин этих отклонений и определением действий, необходимых для достижения целей.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия персонала и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее.

Руководители  воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В отношении управления можно дать такое определение:

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

На  сегодняшний день существуют различные  теории мотивации. Наиболее известные  из них – это теории Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлеланда и Фредерика Герцберга, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений, которые мы называем потребностями. Потребностями мы называем осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным. Наша компания использует внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

Причины, которые препятствуют достижению высоких  результатов деятельности предприятия:

– отсутствие собственности на средства производства, и, следовательно, мотивации собственника, хозяина;

– несовершенная система распределительных отношений, получение материальных и культурных благ;

– отстраненность от управленческого процесса, в результате которой работник выполняет чужие команды, не всегда им понимаемые и для него приемлемые;

– обеднение содержания труда, его монотонность, однообразие, оторванность от конечного результата;

– неблагоприятный «климат» предприятия, система льгот и привилегий, порождающая недоброжелательность, зависть, отсутствие общности интересов.

Перечисленные выше причины отчуждения персонала  являются следствием системы авторитарных методов управления, что затрудняет достижение высоких показателей деятельности приватизированных предприятий.

Сейчас  разработано три мотивационных  варианта – это участие персонала в собственности, участие в прибылях и участие в управлении. И, только решив проблему отчуждения персонала, можно ожидать превращения пассивного рабочего-собственника, благосостояние которого в какой-то мере зависит от прибыльности фирмы, но который сам на конечные результаты работы предприятия не влияет, в активного и заинтересованного члена «единой команды», стремящегося к процветанию фирмы. Только на этой базе можно будет развивать творческие способности персонала в той мере, которая обеспечит конкурентоспособность нашей организации.

1.3 Внешнее окружение организации, анализ связей

1.3.1 Внешние связи  организации

Внешнее окружение фирмы «Инвестор»:

  • Поставщики ресурсов;
  • Потребители услуг;
  • Конкуренты;
  • Сторонние организации;
  • Средства массовой информации.

Анализ.

Положительное действие:

  1. Создание определенной прибыли поставщику;
  2. Предоставление качественных услуг;
  3. Стимулирование конкурента для работы с лучшим качеством;
  4. Получение прибыли;
  5. Продвижение организации на рынок.

Отрицательное действие:

  1. Неудовлетворенность клиента в предоставленных услугах;
  2. Антиреклама;
  3. Несвоевременность оплаты;
  4. Формирование негативного мнения об организации.

Произведем  описание основных угроз и рисков.

Выпишем все риски и проранжируем их по значимости. Оценка рисков по 10-бальной системе приведена в таблице 2.

Проанализируем риски по степени значимости:

1. Увеличение числа игроков на рынке;

2. Низкий уровень квалификации и подготовки персонала в сфере продаж / услуг;

3. Незнание потребителей о существовании данного агентства недвижимости;

  1. Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости;
  2. Неудовлетворенность клиентов от сотрудничества с агентством недвижимости;
  3. Отказ застройщиков от работы с агентствами;

В процессе анализа организации выявлены следующие угрозы:

  • Рост конкуренции на рынке.
  • Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов
  • Повышение требований клиентов к оказываемым услугам
  • Перспективы насыщения рынка коммерческой недвижимости
  • Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости
  • Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентств)
  • Рост цен на недвижимость
  • Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости

Слабые  стороны:

  • Возможные ошибки при оформлении договоров;
  • Мало внимания уделяется рекламе.
  • Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об агентстве недвижимости
  • Отсутствие опыта работы на рынке

  • Рост доходов населения.
  • Развитие рынка ипотечного кредитования
  • Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости
  • Комплексное освоение территорий

На  основе этого можно предположить, что организация будет реализовывать стратегию лидерства по ценам: обеспечивать более низкие цены за счет снижения затрат и обслуживания большого количества клиентов.

1.3.2 Оценка рисков реализации проекта.

Таблица2: Оценка рисков реализации проекта

Риск Значимость (1-10) Вероятность Мероприятия
Увеличение  числа игроков на рынке 6 Средняя Формирование  уникального предложения, повышение  конкурентоспособности
Низкий  уровень квалификации и подготовки персонала в сфере продаж / услуг 6 Средняя Обучение персонала
Незнание  потребителей о существовании данного агентства недвижимости 8 Высокая Проведение  рекламной кампании
Замедление  темпов роста рынка жилой недвижимости 6 Средняя Развитие направления  коммерческой недвижимости
Неудовлетворенность клиентов от сотрудничества с агентством недвижимости 8 Низкая Разработка  стандартов обслуживания, контроль работы персонала
Отказ застройщиков от работы с агентствами 8 Низкая Развитие направления  вторичной недвижимости

Таким образом, обобщая данные, представленные в таблице , можно говорить о том, что проект является средне рисковым, требующим разработки детального плана по организации бизнеса и эффективной маркетинговой деятельности.

1.3.3 Определение позиции создаваемого агентства на рынке.

Чтобы определить положение создаваемого агентства недвижимости на рынке необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны компании и обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды. Полученный SWOT-анализ даст ясное представление о том, что будет представлять собой создаваемое агентство недвижимости (таблица 4).

Страницы:← предыдущая1234следующая →

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх