Аттестация педагогических работников

Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации В. С. Павлихин

Приложение к приказу

Минобразования России от 26.06.2000№ 1908

Положение о порядке аттестации педагогических

и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее — образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

1.2.Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

1.3.Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4.Основными принципами аттестации являются: добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников; обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию; открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

1.5.Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; настоящее Положение.

1.6.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

1.7.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, другие федеральные ведомственные органы управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.

1.8. Установление федеральными ведомственными органами управления образованием, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации не допускается,

II. Организация и сроки проведения аттестации

2.1 Основанием для проведения аттестации педагогических работни ков на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является за явление работника. Представление иных документов не требуется.

Заявление по установленной форме (приложение 1) подается работни ком в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.

Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее — аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с пунктом 3.9. настоящего Положения.

2.3.Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

2.4.Основанием для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию является представление в соответствующую аттестационную комиссию руководителей органов управления образованием — на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений; руководителей образовательных учреждении — на заместителей руководителей образовательных учреждении, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.

Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.

Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом управления образованием.

2.5 Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим Положением. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия

2.6. Работники, выполняющие педагогическую работу в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.

III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы

3.1. Аттестация проводится аттестационными комиссиями: центральной, создаваемой Министерством образования Российской Федерации, а также федеральными ведомственными органами управления образованием, — для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории;

главной, создаваемой органом управления образованием субъекта Российской Федерации, — для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления субъектов Российской Федерации, на первую квалификационную категорию;

муниципальной, создаваемой соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, — для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию; аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждением, — для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.

При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы.

3.2. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения (кроме директоров, начальников, заведующих) на высшую и первую квалификационные категории по согласованию Министерства образования Российской Федерации, федеральных ведомственных органов управления образованием с органами управления субъектов Российской Федерации может осуществляться главными или муниципальными аттестационными комиссия ми по месту нахождения образовательного учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими органами управления образованием по подчиненности образовательных учреждений, или органами управления образованием субъектов Российской Федерации, или местными (муниципальными) органами управления образованием.

Проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на первую квалификационную категорию (кроме директоров, начальников, заведующих) и присвоение им указанной квалификационной категории может быть де легировано непосредственно образовательным учреждениям.

3.3.В случаях, когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективным причинам, по распоряжению местного (муниципального) органа управления образованием аттестация педагогических работников может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения.

3.4.Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются органом управления образованием или образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию.

3.5.Председателем аттестационной комиссии является руководитель(или заместитель руководителя) органа управления образованием или образовательного учреждения, создающего аттестационную комиссию.

3.6.Аттестационная комиссия формируется из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб.

Содержание

I. Общие положения

В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций.

3.7.Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.

3.8.По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;

г) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель».

3 9. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.10.Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.11.Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 2), подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой — выдается ему на руки.

IV. Реализация решений аттестационной комиссии

4.1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.

В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью.

4.2. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1( pdf 64.0кб)
к Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

ПРИЛОЖЕНИЕ№2 ( pdf 93.1кб)
к Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Аттестация педагогических работников – это повышение профессиональных качеств

Аттестация педагогический работников – это не что иное, как оценка и изучение их профессионального уровня, их деловые и личных качеств, которые формировались на протяжении определенного времени на знаниях и навыках учащихся, их морального, творческого и физического развития.

Основные критерии проведения аттестации

Данная процедура – это прежде всего однозначная форма профессионального роста педагога. Она проводиться в том случае, если преподаватель хочет присвоить/подтвердить 1, 2 или высшую педагогическую категорию. Она может проводиться по инициативе самого педагога или директора учреждения образования.

Новый порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций

В случае, если эта процедура проводится по желанию педагога, то последний хочет присвоить себе педагогическую категорию.

Основные принципы аттестации педагогов

Выделяют 4 принципа, такие как:

  1. Объективность. Данный принцип базируется на выделении объектов и этапов аттестации, наличие личностного профессионализма, а также работу независимой группы экспертов. Все, кто будет аттестовать должны знать критерии, которые будут оценивать эксперты, требования и этапы прохождения этой процедуры. Только после всего вышеперечисленного возможна объективная оценка аттестуемых.

  2. Личная заинтересованность. Этот принцип подразумевает формирование у аттестуемых мотивации. К примеру, те кто буду повышать категорию, гарантировано могут ожидать повышение заработной платы.

  3. Целостная аттестация. Данный принцип предполагает логичный и последовательный этап проведения этой процедуры, который способен обеспечить правильные выводы об аттестуемых.

  4. Конфиденциальность. Запрещается разглашать какую-либо информацию об окончательных результатах процедуры без ведома экспертной комиссии. Только лишь она имеет право обнародовать результаты.

Принимая во внимание последний принцип конфиденциальности, стоит помнить, что любые промежуточные показатели или принятое решение экспертной комиссии заранее разглашаться не должны.

Основная идея аттестации

Данная процедура несет в себе еще одну идею, которую должен понимать, а также знать каждый педагог: повышая уровень квалификации, безусловно повышается уровень профессиональных качеств и знаний. А ведь именно эти критерии являются главными в работе педагога.

Использованы материалы порталов для учителей http://uchitelya.com и http://nsportal.ru

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. Разбираемся, как и когда это произойдет.

Зачем менять правила аттестации?

Сейчас порядок проведения аттестации педагогов закреплен на федеральном уровне, а содержание аттестации определяют регионы. В Пермском крае сдают портфолио, в Самаре — показывают открытые уроки. Новые правила будут едины для всей страны. И главное — они будут соответствовать критериям, прописанным в профстандарте педагога.

Новые правила аттестации внедрят до 2020 года. Они будут соответствовать новому профстандарту педагога.

Что за профстандарт?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста — учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Чтобы перейти на следующую ступень роста, педагог должен пройти аттестацию.

Как будет проходить аттестация?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки.

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

На сайте ЕФОМ — проекты аттестации и непрерывного образования педагогов. Что-то из этого войдет в новые правила.

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации — точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.

Статья полезна?

Поделитесь статьей со всеми, кто учит детей:

Актуальные вопросы аттестации педагогических работников

Название Актуальные вопросы аттестации педагогических работников
.А.М. Горького <><> <><><>РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ
Дата 13.02.2013
Размер 182 Kb.
Тип Презентации

Актуальные вопросы аттестации педагогических работников

  • Вострякова О. В., заведующая отделом научно-методического сопровождения оценки качества образования Центра оценки качества образования ИРОСТ

История аттестации педагогических работников

Аттестация (отлат. Attestation – свидетельство) как управленческое явление возникла в теории и практике педагогики сравнительно недавно, ей предшествовало другое управленческое явление – инспектирование

  • Аттестация (отлат. Attestation – свидетельство) как управленческое явление возникла в теории и практике педагогики сравнительно недавно, ей предшествовало другое управленческое явление – инспектирование

В 1937 году было предложено проведение массовой аттестации всех специалистов, работающих в должности учителя.

  • В 1937 году было предложено проведение массовой аттестации всех специалистов, работающих в должности учителя.

  • Цель аттестации – установление соответствия работника званию учителя.

  • По итогам работы учителя делились на три группы:

  • 1) получившие персональное звание учителя;

  • 2) допущенные к педагогической работе при условии получения соответствующего образования в установленные комиссией сроки;

  • 3) отстраненные от работы в школе вследствие профессиональной непригодности

С 1975 года процедура аттестации в российских школах возобновилась и регламентировалась «Положением об аттестации учителей общеобразовательных школ», разработанным и утвержденным Министерством просвещения СССР.

  • С 1975 года процедура аттестации в российских школах возобновилась и регламентировалась «Положением об аттестации учителей общеобразовательных школ», разработанным и утвержденным Министерством просвещения СССР.

  • В нём были определены цели аттестации: «…дальнейший рост идейно-теоретического уровня, деловой квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагогических кадров, а также распространение передового педагогического опыта, дальнейшее повышение уровня всей работы общеобразовательной школы»

Прохождение аттестации учителями было обязательным один раз в пять лет; результат её – присвоение звания «старший учитель» и «учитель-методист».

  • Прохождение аттестации учителями было обязательным один раз в пять лет; результат её – присвоение звания «старший учитель» и «учитель-методист».

  • Объектами измерений, которые проводились администрацией школы, являлись результаты и процесс труда, личность работника

В 1992 году появилась так называемая категориальная аттестация. Нормативной основой аттестации стали:

  • В 1992 году появилась так называемая категориальная аттестация. Нормативной основой аттестации стали:

  • — Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ;

  • — квалификационные характеристики, утвержденные Министерством образования РФ, содержащие критерии квалификационных категорий (разрядов) и определяющие их количество.

  • Задачами категориальной аттестации, определенными в Положении, являлось «стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда»

Не отличается от предыдущего, но является уточненным, дополненным вариантом Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования России от 26 июня 2000г. №1908 (зарегистрирован в Минюсте России 24 июля 2000г., регистрационный №2322).

  • Не отличается от предыдущего, но является уточненным, дополненным вариантом Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования России от 26 июня 2000г. №1908 (зарегистрирован в Минюсте России 24 июля 2000г., регистрационный №2322).

С 1 января 2011 года вступил в действие новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. №209 (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г., регистрационный №16999)

  • С 1 января 2011 года вступил в действие новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. №209 (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г., регистрационный №16999)

Основаниями для принятия порядка аттестации послужили:

  • — утверждение новых квалификационных характеристик должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н);

  • — переход на новую систему оплаты труда в рамках комплексных проектов модернизации образования, учитывающую результаты и качество работы учителя;

  • — необходимость привести процедуру аттестации в соответствии с законом РФ «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ, в то время как действующее Положение об аттестации позволяло делать это на муниципальном и школьном уровнях

Нормативно-правовой базой по аттестации педагогических работников являются следующие документы:

  • на федеральном уровне:

  • Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённые Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209.

  • Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений – письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г.

Голосование:

№ 03-52/46.

  • на региональном уровне:

  • Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений.

  • В новый порядок аттестации педагогических кадров по сравнению с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников внесены следующие ключевые изменения:

    • — аттестация проводится как на подтверждение соответствия занимаемой должности, так и на присвоение квалификационной категории.

    • При этом аттестация на подтверждение занимаемой должности проводится один раз в пять лет по представлению работодателя и является обязательной для любого педагога, а аттестация на присвоение квалификационной категории – по личному заявлению работника и является добровольной;

    — квалификационных категорий две: первая и высшая;

    • — квалификационных категорий две: первая и высшая;

    • — аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия;

    • — данный порядок не применяется в отношении руководящих работников;

    • — заявления на аттестацию и представления руководителей могут подаваться в аттестационную комиссию в течение всего календарного года. Это позволит работникам выбрать наиболее удобное для себя время прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории;

    — чётко прописаны последствия признания работника несоответствующим занимаемой должности. В этом случае работодатель (руководитель ОУ) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в т. ч. Вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

    • — чётко прописаны последствия признания работника несоответствующим занимаемой должности. В этом случае работодатель (руководитель ОУ) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в т. ч. Вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

    • Данный порядок аттестации вступил в силу с 1 января 2011 г. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока

    Сравнительный анализ «Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденного Приказом Минобразования России от 24 марта 2010 г. № 209 и Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования России от 26 июня 2000 г. № 1908

    Сравнение Положения «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2000 года с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2010 года позволяет сделать выводы:

    • Наметилась тенденция представления процедуры аттестации педагогических кадров как инструмента кадровой политики, где педагогические кадры – ресурс, обеспечивающий требуемое качество образования. Соответственно, к кадрам как ресурсному обеспечению предъявляются определённые требования.

    Произошла трансформация цели аттестации. Если по положению 2000 предполагалось определение соответствия уровня профессиональной компетенции требованиям к квалификации, то Порядок-2010 предполагает уже две составляющие:

    • Произошла трансформация цели аттестации. Если по положению 2000 предполагалось определение соответствия уровня профессиональной компетенции требованиям к квалификации, то Порядок-2010 предполагает уже две составляющие:

    • определение соответствия уровня квалификации требованиям квалификационных категорий;
    • определение соответствия занимаемой должности и уровня профессиональной деятельности.

    Решаемые в ходе проведения аттестации задачи по Положению -2000 в большей степени направлены на развитие личности и повышение благосостоянию педагога.

    • Решаемые в ходе проведения аттестации задачи по Положению -2000 в большей степени направлены на развитие личности и повышение благосостоянию педагога.

    • Порядок-2010 направлен на реализацию требований к ресурсному обеспечению современного качества образования, в том числе педагогического: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, методологической культуры, личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий педагогическими работниками; повышение эффективности качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учёт требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда.

    В Порядке-2010 чётко определяются единые требования к педагогическим работникам, претендующим на присвоение первой квалификационной категории и дополнительные требования к установлению высшей квалификационной категории что, в свою очередь, обеспечивает выполнение п. 34 Порядка-2010: «Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока её действия» (табл. 2).

    • В Порядке-2010 чётко определяются единые требования к педагогическим работникам, претендующим на присвоение первой квалификационной категории и дополнительные требования к установлению высшей квалификационной категории что, в свою очередь, обеспечивает выполнение п. 34 Порядка-2010: «Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока её действия» (табл. 2).

    Похожие:

    Разместите кнопку на своём сайте:

    rpp.nashaucheba.ru

    rpp.nashaucheba.ru

    Минобрнауки РФ разъяснило порядок аттестации педработников

    Педагогические работники обязаны:

    1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

    2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

    3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

    4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

    5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

    6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

    7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

    8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

    9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

    10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

    11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

    2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

    3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

    Комментарий к Ст. 48 закона «Об образовании в Российской Федерации»

    Положения комментируемой статьи в целом не являются новыми для отечественного образовательного законодательства, поскольку обязанности педагогических работников были представлены, в частности, в нормах ст. 20 Закона N 125-ФЗ.

    Комментируемая статья открывается закрытым перечнем обязанностей педагогических работников, также отличающимся по содержанию от установленного ТК РФ. Из всех 11 обязанностей более или менее конкретными, имеющими критерии для оценки, являются последние две обязанности, да и те содержат в тексте отсылочные нормы к абстрактному установлению законодательством Российской Федерации порядка обучения и проверке знаний, а также уставу организации, принимаемому в порядке, определённом иным нормативным правовым актом — ст. 52 ГК РФ, на который к тому же нет ссылки в комментируемом Законе.

    Частью 2 комментируемой статьи установлен запрет на оказание педагогическим работником платных услуг, если это приводит к возникновения конфликта интересов (подробнее о конфликте интересов см. комментарий к п. 33 ст. 2 Закона Об образовании в РФ). Речь, очевидно, идёт о платном репетиторстве. Однако сама по себе формулировка юридической нормы вызывает удивление, поскольку эти отношения имеют договорной гражданско-правовой характер и не создают конфликт интересов, поскольку эти отношения не являются образовательными в чистом виде.

    Частью 3 комментируемой статьи авторы Закона пытаются поставить образовательные организации и участников создаваемых в них отношений вне политики. В целом, это правильно и отвечает общепризнанным принципам и нормам международного права. Однако ни КоАП РФ, ни УК РФ, ни сам комментируемый Закон или какое-либо другое законодательство России не предусматривает юридической ответственности за подобного рода деятельность. А норма без ответственности за её неисполнение превращается в фикцию, чем и пользовались отдельные руководители ВУЗов в выборную кампанию 2011-12 гг. Возможно, этот пробел можно восполнить уставами или иными локальными актами, однако у руководителей образовательных учреждений в этом нет служебной заинтересованности.

    Завершающая часть комментируемой статьи содержит стандартную норму об ответственности педагогического работника за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей. Ответственность за такие нарушения предусмотрена в виде учёта этих сведений при прохождении педагогическими работниками аттестации. Никакой более серьёзной ответственности за это комментируемый Законе не предусматривает.

    Записи созданы 1517

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх