Бизнес план магазин стройматериалов

  • Капитальные вложения:800 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка:450 000 рублей,
  • Чистая прибыль:65 414 рублей,
  • Окупаемость:12,3 месяца!

Согласно исследования проведенного ABARUS Market Research Российский рынок розничной торговли строительными материалами  по сравнению с западным  находится на начальной стадии развития. При этом, ежегодные темпы прироста  составляют 20%.  В 2007 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта  составлял более $14 млрд. по России.В 2011 году объем рынка  составил порядка 17 млрд. дол., а к 2020 г.  объем рынка составит порядка 30-35 млрд. дол.  (мнение экспертов).

Порядка 80-90%  объема строительного рынка  приходится на крупные сетевые компании (как российские, так иностранные),  а оставшуюся часть  рынка делят между собой   магазины одиночки, небольшие  торговые сети (региональные).  С учетом того, что на российский рынок планируют зайти несколько новых  иностранных игроков, а так же с учетом планов по  расширению  действующих федеральных сетей   доля рынка   «магазинов-одиночек» будет сокращаться.

В связи с вышеизложенным,  небольшие магазины не могут  конкурировать с  федеральными розничными ретейлерами ни в ценах, ни в ассортименте предлагаемой продукции.  

Но если вы хотите  начать бизнес в сегменте розничной торговли  строительными материалами, то  можете попробовать открыть  небольшую торговую точку в  формате «У дома».

У данного типа магазина  имеются следующие  преимущества:

  1. Возможность открыть магазин в районе,  куда не  зайдут федеральные сети по причине  невозможности  получения крупных оборотов.  
  2. Особый ассортимент представленного товара  и индивидуальный подход к покупателю.

1. Организация розничной торговли строительными материалами

1.1. Помещение

Помещение, в котором планируется открытие розничного строительного  магазина в формата у дома  должно соответствовать следующим критериям:    

  • Площадь 30-50 кв.м.
  • Помещение должно располагаться в жилом массиве, в шаговой доступности для покупателей.
  • Отсутствие в  непосредственной близости других магазинов по продаже стройматериалов.

Как открыть с нуля магазин стройматериалов

 Оборудование

К выбору оборудования  можно подойти достаточно свободно,  так для снижения затрат на покупку оборудования  часть  стеллажей и полок для товара можно сделать своими руками, а часть оборудования можно купить  б/у

1.3. Персонал

Магазин должен работать 7 дней в неделю,  режим работы с 9.00 до 20.00 для этих целей необходимо, чтобы в штате  было 2 продавца.  (работают посменно , два через два)

Должность

количество

оклад

Итого

продавец

16 000

32 000

ИТОГО

   

32 000

1.4. Ассортимент

Во время ремонта часто бывает, что не хватило клея для обоев, сломалось полотно ножовки для металла, не хватило гвоздиков,  куда-то подевался клей момент, сосед забрал отвертку и не вернул.  Ехать в   строительный  гипермаркет за такой  мелочевкой покупателю не интересно, все это,  он готов  купить рядом с домом, даже по более высокой цене, в связи с этим все это должно быть представлено в ассортименте.

Примерный  ассортимент магазина:

  • Строительные смеси
  • Расходные материалы для инструментов
  • Клей монтажный
  • Клей для обоев
  • Монтажная пена
  • Гвозди, дюбеля, болты  и тд.
  • Строительные  инструменты
  • прочий сопутствующий товар.

Для оптимальной работы  ассортимент реализуемой продукции должен составлять порядка 300   позиций.

1.5. Поставщики

Выбор поставщиков необходимо осуществлять из  действующих в регионе оптовых компаний.  Данные компании сами занимаются доставкой продукции до магазина,  при долгосрочной  работе  с ними возможно представление отсрочки по оплате.

Пополнение товарного запаса и ассортимента необходимо осуществлять на  еженедельной основе.

2. Технико-экономическое расчеты 

2.1. Капитальные затраты на открытие

Капитальные затраты

ЦЕНА руб.

Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры)

100 000

Создание товарного запаса

700 000

Для поддержания ассортимента и  бесперебойной торговли товарные запасы должны составляет минимум  две  месячные  выручки (в ценах закупа), а  оптимальный остаток  2,5-3 месячные выручки.

2.2. Выручка 

Выручка небольшого (площадью до 50 кв.м.)  строительного магазина  в формата «У дома»  расположенного в густонаселенном жилом массиве,  с удачно подобранном ассортиментом, а так же при отсутствии на ближайшем расстояние конкурентов составляет порядка 400 -500 т.р. в месяц.

Для  расчетов  окупаемости и прибыльности размер  месячной выручки  взяли  400 тысяч рублей.

2.3.   Себестоимость

Наценка на реализуемую  продукцию составляет 50-80 % в зависимости от  товара,  для расчетов  за взяли  среднюю наценку 60%

Наименование затрат

Дневной расход

С/стоимость  реализации строительных материалов

250 000

2.4.  Общие расходы

Расходы

80 000

Зарплата  

30 000

ЕСН

10 000

Аренда

25 000

Бухгалтерия (аутсортинг)

5 000

прочие

10 000

2.5.  Расчет  прибыльности  магазина стройматериалов

Выручка

400 000

Себестоимость

250 000

Валовая прибыль

150 000

Расходы

80 000

Прибыль  до налогообложения

70 000

Налог ЕНВД

5 000

Чистая прибыль

65 000

Рентабельность продаж

16,25%

2.6. Расчет   окупаемости

Чистая прибыль, руб.

65 000

Капитальные вложения, руб.

800 000

Окупаемость, мес.

12,31

3.  Организационные моменты

3.1. Организационная форма

Оптимальная организационно-правовая форма является индивидуальный предприниматель.

3.2. Система налогообложения

Оптимально выбрать  льготную систему налогообложения ЕНВД

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх