Бюджетная роспись

Сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Показатели сводной бюджетной росписи детализируют объемы бюджетных ассигнований, утвержденные главным распорядителям бюджетных средств и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета законом (решением) о бюджете в текущем финансовом году или в текущем финансовом году и плановом периоде, по кодам экономической классификации расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов в части выплат из бюджета.

Основные положения по ведению сводной бюджетной росписи утверждены в Бюджетном кодексе, в статье 217 «Сводная бюджетная роспись».

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Если в закон о бюджете вносятся изменения, то аналогичные изменения должны быть внесены в СБР.

Расходная часть СБР составляется следующим образом: из закона о бюджете берется ведомственная структура расходов. Она может быть оставлена без изменений, а может быть дополнена кодом КОСГУ (одним разрядом или полным кодом). Полный или частичный код КОСГУ может быть указан только для отдельных ГРБС или видов расходов.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Другие особенности ведения сводной бюджетной росписи устанавливаются соответствующим финансовым органом.

Для примера рассмотри форму сводной бюджетной росписи, утвержденную для федерального бюджета (Приказ от 17 декабря 2008 г. N 143н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Нельзя забывать, что ФО может утвердить необходимость указывать код КОСГУ полностью или частично в СБР. Также для федерального уровня в СБР указываются только БА. Лимиты указываются в отдельном плановом документе, который называется «Лимиты бюджетных обязательств» и составляется главными распорядителями бюджетных средств. Однако на других уровнях распространен вариант ведения СБР, при котором ЛБО включаются в сводную бюджетную роспись.

То есть в СБР могут быть утверждены БА и ЛБО по расходам и БА на выплаты по источникам.

Иногда, вместо понятия бюджетные ассигнования (БА) используют понятие бюджетные назначения, последнее понятие отсутствует в Бюджетном кодексе РФ. Еще один синоним бюджетных ассигнований – показатели сводной бюджетной росписи (Статья 2191 БК РФ «Бюджетная роспись»).

Основные различия закона о бюджете и СБР:

Закон: это план поступления (по классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в части поступлений в бюджет) и расходования (по расходной классификации и классификации источников финансирования дефицита бюджета в части выбытия из бюджета) денежных средств, как правило, без детализации по экономическим статьям расходов, источников финансировании дефицита бюджета, составляются и утверждаются одной суммой, сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

СБР: это план расходования (по расходной классификации и классификации источников финансирования дефицита бюджета в части выбытия из бюджета) денежных средств, составляется и утверждается одной суммой сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

После того как СБР утверждена, ее данные нужно довести до нижестоящих – ГРБС и ГАИФ.

Содержание

Сводная бюджетная роспись это документ, имеющий свои особенности составления и введения изменений

Наиболее часто встречается следующий вариант доведения. Финансовый орган выделяет из СБР часть, которая относится к конкретному ГРБС, включает эти данные в Уведомление о БА, ЛБО и отправляет Уведомление этому главному распорядителю (главному администратору источников финансирования дефицита) (код формы 0504822, Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»). Аналогичным образом доводятся БА по источникам.

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Определение из нормативных актов

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ст. 6):

"бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);".

"Статья 219.1.

Новый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается."

Разъяснение

Бюджетная роспись — это документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета.

Приказом Минфина России от 23.11.2011 N 159н утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Форма бюджетной росписи (Форма по ОКУД 0501060) утверждена Приложением 12 к Приказу Минфина России от 23.11.2011 N 159н.

Бюджетная роспись содержит сведения по сумме расходов бюджета, с раскрытием показателей по кодам бюджетной классификации, сведения об источниках финансирования дефицита бюджета.

Бюджетные росписи составляются на основании Сводной бюджетной росписи.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ устанавливает ответственность за несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (ст. 15.15.9).

Дополнительно

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Внешние ссылки

Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 159н (base.garant.ru)

Нормативка по бюджетной росписи (minfin.ru)

Новый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

17 декабря 2008 г. министром финансов РФ был подписан Приказ N 143н (далее — Приказ 143н), который утвердил Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее — Порядок).

В связи с принятием Приказа N 143н с 1 января 2009 г. утратили силу Приказ Министерства финансов РФ от 22 ноября 2007 г. N 114н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (далее — Приказ N 114н) и другие приказы, которыми были внесены изменения и дополнения в данный Приказ.

Состав сводной бюджетной росписи федерального бюджета, порядок ее составления и утверждения

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета (далее — сводная роспись) составляется Министерством финансов РФ. Форма сводной росписи дана в Приложении N 1 к Порядку.

Сводная роспись включает:

  • бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (далее — ведомственная структура);
  • бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Приказом N 114н было предусмотрено, что сводная роспись включает роспись по расходам и роспись по источникам финансирования. Приказом N 143н уточнено, что это бюджетные ассигнования. Сводная роспись утверждается министром финансов РФ.

Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете (далее — закон).

В Приказе N 143н появился новый пункт, который гласит, что Министерство финансов РФ не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на интернет-сайте Минфина России в рубрике "Федеральный бюджет" подрубрике "Бюджетная роспись", сводную роспись по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, 1 января очередного финансового года.

Приказом N 114н было установлено, что сводная роспись составлялась не менее чем за десять рабочих дней до начала текущего финансового года.

Лимиты бюджетных обязательств

Порядком установлено, что лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) утверждаются в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:

210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

211 Заработная плата;

212 Прочие выплаты;

213 Начисления на выплаты по оплате труда;

220 Оплата работ, услуг;

230 Обслуживание государственного (муниципального) долга;

240 Безвозмездные перечисления организациям;

250 Безвозмездные перечисления бюджетам;

260 Социальное обеспечение;

290 Прочие расходы;

300 Поступление нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов.

Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом, за исключением:

  • лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом;
  • лимитов бюджетных обязательств в случае отсутствия оформленного в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

Приказом N 143н введена новая норма о том, что лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов)

Министерство финансов РФ в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее — главные администраторы источников)):

  • изменение показателей сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода и показатели сводной росписи на второй год планового периода по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников);
  • перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период;
  • сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом, содержащиеся в разд. I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Одновременно Министерство финансов РФ направляет в Федеральное казначейство:

  • перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
  • сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом, содержащиеся в разд. I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
  • лимиты бюджетных обязательств, установленные главным распорядителям средств федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления;
  • бюджетные ассигнования, установленные главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501058) в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • перечень главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления (кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).

Федеральное казначейство в течение четырех рабочих дней (Приказом N 114н на это давалось три рабочих дня) со дня получения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и сведений, указанных выше, обеспечивает доведение в установленном порядке до:

  • главных распорядителей — бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
  • главных администраторов источников — бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство финансов РФ посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее — изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств может происходить в следующих случаях:

  • в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
  • в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
  • на основании решений Правительства РФ, принятых в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, указанном в п. 10 Приказа N 143н.

Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным ст. 217 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) и законом, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.

Составление и ведение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом

В Приказе N 143н появился новый раздел, касающийся составления и ведения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом.

В случае если закон не вступил в силу с 1 января текущего года, Министерство финансов РФ ежемесячно в течение первых трех рабочих дней месяца утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Утверждение таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (не более одной двенадцатой части) осуществляется по форме (ф. 0501062) согласно Приложению N 11 к Порядку.

Указанное ограничение не распространяется на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга, выполнением международных договоров.

Министерство финансов РФ в течение одного рабочего дня со дня утверждения таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет их в Федеральное казначейство для доведения до главных распорядителей (главных администраторов источников).

Изменение таких бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств не производится. Такие бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств прекращают действие со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с принятием закона.

Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников)

Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст.

СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ

ст. 190 и 191 БК РФ.

Доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) осуществляется через органы Федерального казначейства в установленном порядке.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных законом, не подлежат распределению до выполнения условий, установленных законом.

Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство финансов РФ посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее — изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается Министром финансов РФ.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств федерального бюджета (администратора источников), находящегося в его ведении.

Доведение бюджетных данных

В завершение статьи напомним, что Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н утвержден Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня.

Бюджетные данные для главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета доводятся Федеральным казначейством казначейскими уведомлениями.

Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета. Для этого формируются Расходные расписания по форме согласно Приложению N 2 к Порядку.

Получатели средств федерального бюджета обязаны представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Бюджетные данные до иных получателей средств федерального бюджета доводятся в порядке, аналогичном доведению бюджетных данных получателям средств федерального бюджета, но с учетом некоторых особенностей. Так, одновременно с Расходным расписанием главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или в орган Федерального казначейства, в котором обслуживается лицевой счет иного получателя средств федерального бюджета, Заявку на кассовый расход для перечисления средств федерального бюджета на счет, открытый иному получателю средств федерального бюджета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации.

Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством РФ на дополнительное бюджетное финансирование, осуществляется с учетом следующих особенностей.

В Расходном расписании в строке "Специальные указания" главные распорядители (распорядители) должны указать "Дополнительное бюджетное финансирование" и в кодовой зоне заголовочной части формы документа отразить код специальных указаний "05".

Г.О.Иванова

Советник государственной

гражданской службы 2-го класса

Тема 1.1 Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса

1.1.1 Организация исполнения бюджета

1.1.2 Принципы исполнения бюджета

1.1.3 Оформление бюджетной росписи доходов и расходов

Тесты для самоконтроля по теме

1.1.3 Оформление бюджетной росписи доходов и расходов

При исполнении бюджета большое значение имеет правильное и экономически — обоснованное распределение платежей и ассигнований утвержденного бюджета.

Оперативным планом распределения доходов и расходов является бюджетная роспись доходов и расходов.

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий показатели доходов, средств заимствования и расходов.

Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета. Она составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией: по разделам, подразделам, главам, статьям функциональной и ведомственной классификации.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета (Минфин РФ), в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Минфин в течение 15 дней после утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается Министром финансов (Кудрин) в течение 17 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату РФ.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

Важную роль в исполнении бюджетов играют главные распорядители (ГР), распорядители и получатели бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — это орган гос. власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также по наиболее значимым бюджетным учреждениям науки, образования, культуры, здравоохранения.

ГР средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель контролирует целевое использование получателями бюджетных средств, своевременный их возврат, представление отчетности, выполнение заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Распорядитель бюджетных средств — это орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Распорядитель составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям и направляет их в орган, исполняющий бюджет.

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также их должностные лица отвечают:

  • за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
  • достоверность и своевременность представления отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджетов;
  • своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям;
  • утверждение смет доходов и расходов;
  • эффективное использование бюджетных средств.

    Сводная бюджетная роспись

Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Часть получателей бюджетных средств являются бюджетными учреждениями, которые финансируются из соответствующего бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов.

Получатели бюджетных средств обязаны:

  • своевременно подавать бюджетные заявки, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
  • эффективно использовать бюджетные средства;
  • своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.


СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ БЮДЕТНОЙ РОСПИСИ

Роспись доходов и расходов бюджета

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией по срокам финансового года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.

Бюджетная роспись

Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов и смет бюджетополучателей. Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств (главному администратору источников финансирования дефицита бюджета) по всем разделам, подразделам бюджетной классификации.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная роспись – это документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

В целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) составляется и ведетсясводная бюджетная роспись.Порядок ее составления и ведения устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в следующих случаях:

  • недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств — с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
  • изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, — в пределах объема бюджетных ассигнований;
  • увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
  • получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете;
  • проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
  • размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
  • перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

В ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Министра финансов Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете:

  1. в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства в соответствии со статьей 94 Бюджетного кодекса РФ, а также за счет средств Резервного фонда;
  2. по результатам использования средств государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также в случае неполного освоения средств кредитов (займов) международных финансовых организаций и средств, предназначенных для софинансирования проектов, осуществляемых за счет кредитов международных финансовых организаций.

Кроме того, финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх