Будущий директор

Сталкиваясь с этим вопросом на собеседовании, мы поневоле чувствуем себя неловко. Очевидный ответ звучить так: «Все, что она может мне предложить».

Разумеется, все зависит от чувства юмора представителя отдела персонала, но в общем случае это далеко не лучший вариант. Чтобы не попасть впросак, воспользуйтесь простыми советами. Помните, вы должны отвечать честно, но тактично.

Начните с описания своих навыков

Вопрос касается вас напрямую, но вы должны мыслить с точки зрения представителя отдела персонала. Разумеется, вам хотелось бы получать побольше денег, тратить поменьше времени на дорогу и иметь возможность вздремнуть в середине рабочего дня, но этим вы никого не удивите. Вместо этого попытайтесь рассказать о своих навыках (как правило, именно это волнует рекрутера больше всего) и способах их применения.

Например, я долгое время оттачивал свои навыки в области анализа данных и в каждой новой работе я ищу возможность продолжить развитие.

Расскажите о своих мотивах

Большинство рекрутеров надеются, что человек, которого он или она нанимает, будет больше заинтересован самой работой, а не зарплатой. Удовлетворите его любопытство, открыто рассказав о том, что вас мотивирует, и как это соответствует рассматриваемой должности и компании в целом.

Для меня очень важно, чтобы должность не только позволяла мне анализировать данные, но и давала возможность представить клиентам результаты моей работы и связанные с ними идеи. Это меня вдохновляет. Мне нравится видеть, как моя работа влияет на работу других людей.

Свяжите свои ожидания с долгосрочными целями и перспективами

Нанимая людей, работодатель фактически вкладывает в них деньги, но никому не нравится тратить деньги понапрасну. Вы можете рассказать о том, как должность поможет вам выстроить свою карьеру и вырасти в профессиональном плане, если подобное замечание вписывается в разговор. Упомяните о своих планах на долгий срок (разумеется, если специфика вакансии не подразумевает временную занятость).

Я определенно ищу вакансии, которые помогут мне вырасти. Профессиональное развитие — это очень важно для меня, поскольку в будущем я рассчитываю получить руководящую должность.

Упомяните о самой компании

В конце ответа обязательно акцентируйте внимание на работодателе. В зависимости от длины высказывания, вы можете подвести итог всему сказанному или сообщить, почему вы хотите работать именно в этой компании.

Мне нравится работа, которая позволяет мне видеть результаты труда. Разумеется, сама вакансия — это далеко не все. Мне нравятся компании, которые позволяют сотрудникам двигаться к своей цели, расти и развиваться. Например, мой текущий работодатель поощряет обучение сотрудников, и это очень здорово.

В зависимости от должности вы можете акцентировать внимание на отдельном блоке — например, подробнее остановиться на описании своих навыков или долгосрочных целей, однако общая структура ответа останется неизменной. Помните, что главное — отвечать честно и принимать во внимание точку зрения представителя отдела персонала.

LILY ZHANG for The Muse
Перевод: Айрапетова Ольга

Эксперты уверены — на повестке дня стоит задача научиться действовать в стремительно меняющемся мире, а текущие вызовы воспринимать не как трудную задачу, которую придется решить, а как трамплин для роста компании.

По данным исследования «Будущее управленческих профессий», которое было проведено НИУ ВШЭ совместно с Ассоциацией менеджеров, большинство российских компаний воспринимают глобальные тренды как «окно» возможностей. К основным вызовам будущего, которые могут стать точками роста для компаний, относятся тотальная цифровизация, рост спроса на персонализацию продуктов и услуг, увеличение темпов инновационного развития, рост экономики впечатлений, развитие электронной торговли, маркет-плейсов и различных онлайн-платформ.

Эти тренды влияют не только на изменение пути, по которому будет двигаться компания, но и меняют «набор инструментов» ее руководителя. «Раньше считалось, что управление — это создание набора процессов, которые если будут производиться правильно, то приведут к необходимым положительным результатам, — отметил управляющий партнер «Эквио» Дмитрий Костомаров. — Однако в современных реалиях это уже стало архаичной глупостью. Управлять сотрудниками обычными средствами, включающими в себя директивные формы коммуникации, KPI, ручной контроль результатов — идея очевидно утопичная».

Управленец будущего, как полагает эксперт, должен быть наделен эмпатией, принимать отсутствие твердого порядка и быть готовым к непрерывным изменениям и отсутствию результатов с первой попытки.

Важный навык управленца — умение быстро принимать решения в условиях неопределенности

«Для 70 процентов опрошенных руководителей ключевым навыком ближайшего будущего является умение видеть возможности в сложной, неопределенной среде, — указал директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок. — Я считаю, что в условиях фундаментальных трансформаций, свидетелями которых мы становимся, этот навык может стать основой для эффективной бизнес-модели, и у нас тут очень хорошие заделы. Если для зарубежных менеджеров стабильность долгие годы была данностью, базовым условием ведения бизнеса, то для нас — скорее исключение: мы привыкли действовать в условиях высокой неопределенности».

Уходит в прошлое такой привычный портрет руководителя, как харизматичный лидер-герой, ведущий свою команду в непрерывную битву с другими профессионалами за лучший результат. На смену ему должен прийти человек, умеющий понимать и чувствовать людей, мотивировать их.

При этом, по словам заместителя директора по развитию бизнеса «Туту.ру» Игоря Сивца, лидер не обязан быть лучшим везде и во всем. «Лидер должен собрать команду людей, которые в чем-то лучше него, — считает эксперт. — Самое главное — собрать их в команду, а не просто в группу. За словом «команда» кроется очень многое. И важно, чтобы «топ» не боялся с ними работать, признавая их превосходство в определенных отраслях».

В последнее время от хороших управленцев ожидают развитых «мягких навыков» — умения организовать команду, вести переговоры, договариваться. Как указала вице-президент по развитию компании КРОС Ксения Трифонова, объясняется это тем, что в условиях постоянной нестабильности и быстро меняющихся обстоятельствах работы компании именно «мягкие навыки» позволяют чувствовать тенденции, удерживать лучших людей, эффективнее договариваться с партнерами и стейкхолдерами. «В дальнейшем востребованность этих навыков будет только возрастать, потому что неопределенности не станет меньше, а значит, будет сохраняться и подвижность структур, и связей внутри и снаружи», — уверена эксперт.

Еще один немаловажный навык руководителя будущего — это умение работать в условиях дефицита времени. Это потребует умения разделять задачи и существенно делегировать принятие решений и ответственность за них подчиненным, отметил ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин. Могут поменяться сами принципы формирования команды и принятия решений, фактор времени отразится и на невозможности апробировать то или иное решение. «Если в прошлом веке руководители подыскивали оптимальные решения, имели время на то, чтобы промоделировать, сделать эксперимент, отобрать опции, то сейчас время на моделирование управленческих решений существенно сокращается, — считает Виктор Гришин. — Управленцу будущего придется научиться брать на себя определенный риск. Возможно, создавать механизмы научного предвидения эффективного решения. И понимать, что на апробацию решения времени может не остаться».

Меняется и управление высокотехнологичными процессами. В будущем оно потребует более структурного разделения между сопровождением существующих технологий (управление готовыми процессами) и их возникновением (создание и разработка), прогнозирует директор по инновациям компании «Меркатор Холдинг» Павел Теплов. В первом случае ключевую роль играют быстрота принятия решений и умение ориентироваться в большом количестве данных, поступающих в онлайне. Все большую часть промежуточных выводов будет делать искусственный интеллект, а от руководителя потребуется принятие принципиальных стратегических решений.

Очевидно, что условия постоянной неопределенности изменят не только процессы внутри компании, людей, работающих в этих компаниях, но и профессии. По мнению Дмитрия Костомарова, в будущем трансформируется и само понятие профессий. «Уже сейчас профессия становится потоком, — поясняет эксперт. — Она осваивается непрерывно, нет точки, когда можно сказать: «Все, я научился и всю жизнь буду делать это». И если раньше профессионалом мы называли того, кто годами отлично выполнял одну и ту же работу, на кого можно было рассчитывать и кого трудно было заменить, то теперь компетентный — тот, кто легко осваивает новые функции.

Управленец будущего хорошо делает работу, с которой впервые сталкивается, решает сложные/новые проблемы, думает стратегически, обладает широким видением, хорошо работает в условиях неопределенности и принимает изменения.

Этот вопрос часто ставит в тупик самого опытного соискателя. Так и тянет сказать: «что я буду на ней работать” или того хуже – «а что вы можете мне предложить?” Обойдемся без нетактичных шуток и неудачных ответов. А для этого выясним, зачем же рекрутер удивляет кандидатов такими нестандартными вопросами.

Он хочет выявить твою мотивацию, то есть то, что для тебя важно в работе. А так хитро формулирует вопрос, потому что намерен понять твои мотивы в общем и в частности, то есть что может тебя заставить хорошо работать на данной конкретной должности.

Ответ «хочу денег» или «хорошую зарплату» категорически не подходит. Даже если это на самом деле так, не разочаровывай работодателя, что ты меркантильный человек, а о перспективах компании совсем не думаешь. Хотя бы притворись энтузиастом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ответ на вопрос: вы предпочитаете работать один или в команде?

План ответа на вопрос о том, чего ты ожидаешь от новой работы, должен быть таким: сначала описать свои навыки, потом мотивацию, личные цели и перспективы, а под конец постараться упомянуть компанию, на место в которой ты рассчитываешь. А теперь немного расшифруем, что мы имеем в виду.

Для начала сделай акцент на том, что ты умеешь. Например: «я долгое время нарабатывал навыки финансового анализа и хочу применить их и продолжить свое развитие в этом направлении, считаю, что ваша компания предоставляет прекрасную возможность”. Или: «на прошлом месте работы мне удалось увеличить продажи вдвое, надеюсь сделать это и на новой должности”. Потом подчеркни, что тебя вдохновляет и заставляет трудиться в поте лица: «мне нравится предлагать и реализовывать новые идеи», «мне нравитсявзаимодействовать с клиентами и видеть результаты своей работы”. Если вакансия не подразумевает временную занятость, упомяни долгосрочные цели и перспективы: «хочу развить свои навыки и со временем занять руководящую должность” или «хочу профессионально развиваться и освоить новые функции”.

Сделай комплимент самой компании, например: «мне нравится, когда руководство поощряет саморазвитие персонала. Я люблю, когда передо мной ставят сложные задачи”. Иногда самые простые вопросы (такие как «Расскажите о себе») кажутся самыми сложными!

Все, что ты хотел бы сказать по этому поводу, должно уместиться в пару коротких фраз: «Мой опыт позволяет мне оптимизировать рабочий процесс, я надеюсь сэкономить время и деньги для вашей компании. Я люблю работать с людьми, потому что получаю хорошую «отдачу» от своего труда” и так далее.

Если не успел подготовиться, честные ответы вроде «я давно хотел этим заняться…” или «меня устраивают условия труда” тоже могут прозвучать на собеседовании. Особенно полезны они для тех, кто ищет менее оплачиваемую работу или меняет сферу деятельности. Рекрутер мгновенно поймет, в чем причина перемен в твоей трудовой биографии.

Есть и универсальный ответ на этот вопрос: «я бы хотел получить от работы не только положительные эмоции, но и добиться реальных результатов”.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх