ЕНВД в Санкт-Петербурге

По состоянию на 01.07.2019

Утвержден Законом г. Санкт-Петербурга
от 17.06.2003 N 299-35 (ред. от 22.02.2017)

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К2 (ЕНВД) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2019 ГОД

РЕФЕРЕНТ: Значения корректирующего коэффициента К2 (ЕНВД) в Санкт-Петербурге на 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013 гг. включены в систему отдельными документами.
1. На территории Санкт-Петербурга единый налог вводится в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
7) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
8) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
9) размещения рекламы на транспортных средствах;
10) оказания услуг по передаче во временное владение и(или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
11) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
2. В целях учета особенностей места ведения предпринимательской деятельности территория Санкт-Петербурга разграничивается на две группы:
1) внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, указанные в подпунктах 1 — 81 пункта 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга»;
2) внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, указанные в подпунктах 82 — 111 пункта 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга».
3 Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающие особенности ведения указанных в пункте 1 видов предпринимательской деятельности:

N п/п Вид предпринимательской деятельности Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
1 2 3 4
1 Оказание бытовых услуг, в том числе:
1.1 Услуги по пошиву готовых текстильных изделий по индивидуальному заказу населения (коды по ОКПД 2 13.92.99.200 — 13.92.99.250) 0,6 0,4
1.2 Услуги по пошиву прочих текстильных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения (коды по ОКПД 2 13.99.99.200 — 13.99.99.240) 0,6 0,4
1.3 Услуги по плиссировочным и подобным работам на текстильных материалах (код по ОКПД 2 13.30.19.120) 0,6 0,4
1.4 Услуги по пошиву одежды из натуральной и искусственной кожи, замши по индивидуальному заказу населения (код по ОКПД 2 14.11.99.200) 0,6 0,4
1.5 Услуги по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения (код по ОКПД 2 14.12.99.200) 0,6 0,4
1.6 Услуги по пошиву костюмов для охотников и рыболовов по индивидуальному заказу населения (код по ОКПД 2 14.12.99.200) 0,6 0,4
1.7 Услуги по пошиву верхней одежды по индивидуальному заказу населения (коды по ОКПД 2 14.13.99.200 — 14.13.99.250) 0,6 0,4

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности *О)

(с изменениями на 30 ноября 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 621-88 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга — приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», N 29, 05.12.2005);

Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124 (Санкт-Петербургские ведомости, N 222, 26.11.2008);

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе учтены:

решение Санкт-Петербургского городского суда от 27.06.2005 N 3-183/05;

определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 05.10.2005 N 78-Г05-48.

____________________________________________________________________

Принят

Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга

4 июня 2003 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводит на территории Санкт-Петербурга систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — единый налог).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

(Статья исключена с 1 января 2004 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 28 ноября 2003 года N 647-97 — см. предыдущую редакцию)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга *1)

(Статья утратила силу с 1 июля 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 30 мая 2005 года N 247-25 — см. предыдущую редакцию)

Статья 1. Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории Санкт-Петербурга вводится единый налог

На территории Санкт-Петербурга единый налог вводится в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

7) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

8) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

9) размещения рекламы на транспортных средствах;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

10) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

11) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 621-88, — см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2

1. В целях учета особенностей места ведения предпринимательской деятельности территория Санкт-Петербурга разграничивается на две группы:

1) внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, указанные в подпунктах 1-81 пункта 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга»;

2) внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, указанные в подпунктах 82-111 пункта 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга».

2. Установить следующие значения корректирующего коэффициента базовой доходности К, учитывающие особенности ведения указанных в статье 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга видов предпринимательской деятельности:

N п/п

Вид предпринимательской деятельности

Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К для внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи

Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К для внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи

1

2

3

4

1

Оказание бытовых услуг, в том числе:

1.1

Ремонт, окраска и пошив обуви

0,4

0,2

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

1.1.1

Строка исключена с 1 января 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию

1.1.2

Строка исключена с 1 января 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию

1.2

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

0,6

0,4

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

1.3

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий

0,8

0,6

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

1.4

Ремонт мебели

0,6

0,4

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

1.5

Химическая чистка и крашение, услуги прачечных

0,4

0,2

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

1.6

Ремонт жилья и других построек

1,0

1,0

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

1.7

Услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги

0,6

0,4

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

1.8

Услуги бань и душевых, парикмахерских. Услуги по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги

0,6

0,4

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

1.9

Выполнение переводов с одного языка на другой, включая письменные переводы, выполненные путем доработки автоматического перевода

1,0

1,0

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года N 635-106. — См. предыдущую редакцию)

2

Оказание ветеринарных услуг, в том числе:

2.1

В ветеринарных лечебницах

0,6

0,6

2.2

Вне ветеринарных лечебниц

1,0

1,0

3

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств

1,0

1,0

4

Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок)

1,0

1,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

5

Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов

1,0

1,0

6

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров

0,25

0,25

7

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров, в том числе:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

7.1

Розничная торговля молоком и молочной продукцией, хлебом и хлебобулочной продукцией

0,4

0,2

7.2

Розничная торговля иными видами продукции

1,0

0,5

7.3

Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах

0,4

0,2

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124)

8

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров, в том числе:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

8.1

Розничная торговля молоком и молочной продукцией, хлебом и хлебобулочной продукцией

0,2

0,1

8.2

Розничная торговля иными видами продукции

0,3

0,2

9

Развозная и разносная розничная торговля

1,0

0,8

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

10

Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей

1,0

0,8

11

Размещение рекламы на транспортных средствах

1,0

1,0

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

12

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло), в том числе:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

12.1

С площадью информационного поля не более 18 квадратных метров

0,25

0,25

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

12.2

С площадью информационного поля более 18 квадратных метров

0,2

0,2

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

13

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения, в том числе:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

13.1

С площадью информационного поля не более 18 квадратных метров

0,25

0,25

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

13.2

С площадью информационного поля более 18 квадратных метров

0,2

0,2

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

14

Распространение наружной рекламы посредством электронных табло, в том числе:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

14.1

С площадью информационного поля не более 18 квадратных метров

0,25

0,25

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

14.2

С площадью информационного поля более 18 квадратных метров

0,2

0,2

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

15

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров

1,0

0,8

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

16

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает 5 квадратных метров

0,7

0,55

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 699-124, — см. предыдущую редакцию)

17

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, в том числе:

17.1

Объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, в которых объем реализации одной группы товаров, определяемой на основании ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года N 242-ст, составляет не менее 80 процентов в стоимостном выражении в общем объеме реализации товаров, реализующие:

17.1.1

Продукцию, облагаемую акцизами

1,0

1,0

17.1.2

Вычислительную технику, телерадиотовары, музыкальные инструменты; средства связи; фарфор, хрусталь, ювелирные изделия; средства коррекции зрения

1,0

0,8

17.1.3

Хлеб и хлебобулочную продукцию; молоко и молочную продукцию, детское питание и диабетическую продукцию, товары детского ассортимента; цветы живые, семена, саженцы, рассаду, посадочные материалы

0,3

0,1

17.1.4

Товары, принятые от граждан на комиссионных условиях (кроме аудио- и видеотехники, компьютеров и средств связи)

0,07

0,07

17.1.5

Иные виды продукции

0,5

0,4

17.2

Иные объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, работающие не менее 20 часов в сутки

1,0

0,8

17.3

Иные объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, работающие менее 20 часов в сутки

0,5

04

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 574-108, — см. предыдущую редакцию)

3. При осуществлении налогоплательщиками единого налога вида предпринимательской деятельности, указанного в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 устанавливается равным 0,2 при условии, что в среднесписочной численности работающих (с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) за каждый календарный месяц налогового периода инвалиды составляют более 70%.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 574-108, — см. предыдущую редакцию)

4. При осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в пунктах 6, 7, 11 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на территории военных городков и воинских частей значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 устанавливается равным 0,2. При этом осуществление деятельности на указанных территориях подтверждается справкой начальника гарнизона (командира воинской части).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 574-108, — см. предыдущую редакцию)

5. При осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в пунктах 6 и 11 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на территориях внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в период с 1 октября по 1 апреля устанавливается равным 0,2.

6. В случае, если к осуществляемому виду предпринимательской деятельности применимы несколько значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, установленных в пунктах 2-5 настоящей статьи, то при исчислении суммы единого налога принимается минимальное значение К2 из применяемых.

7. При осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в пунктах 6 и 11 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на внутридворовой территории значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2, установленное в пункте 2 настоящей статьи, понижается на 30 процентов. При этом нахождение объекта на внутридворовой территории подтверждается соответствующей записью или отметкой в документе, выдаваемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, содержащем описание земельного участка, на котором расположен указанный объект.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 621-88, — см. предыдущую редакцию)

Закон Санкт-Петербурга от 17 июня 2003 г. N 299-35 «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 июня 2003 года)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 г., но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования

Положения настоящего Закона не применяются с 1 января 2021 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 г. N 606-131

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Закон Санкт-Петербурга от 22 февраля 2017 г. N 103-15

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Закон Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 г. N 635-106

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования названного Закона и не ранее первого числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Закон Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 г. N 699-124

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее первого числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Закон Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 г. N 574-108

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее первого числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Закон Санкт-Петербурга от 23 октября 2006 г. N 489-77

Изменения, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее первого числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Закон Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 г. N 621-88

Изменения, вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода названного Закона по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Закон Санкт-Петербурга от 30 мая 2005 г. N 247-25

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее первого числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Закон Санкт-Петербурга от 24 ноября 2004 г. N 584-78

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода

Закон Санкт-Петербурга от 28 мая 2004 г. N 273-41

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года, за исключением пункта 2 статьи 1 и пункта 5 таблицы пункта 3 статьи 1 названного Закона Санкт-Петербурга, которые вступают в силу с первого числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Закон Санкт-Петербурга от 28 ноября 2003 г. N 647-97

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Нагрузка вырастет вдвое

Последствия отмены ЕНВД, как считают эксперты, в разных регионах России будут различаться, поскольку отличаются как масштабы использования этого режима, так и условия применения альтернативных ему схем налогообложения.

Для Петербурга отмена ЕНВД будет весьма значима, отмечают специалисты: по данным ФНС, Северная столица — абсолютный лидер среди российских регионов по применению этого режима юрлицами и входит в тройку лидеров по его использованию индивидуальными предпринимателями (ИП). По этой причине отмена ЕНВД и переход на другие системы налогообложения вызовет целый ряд негативных последствий для петербургского бизнеса.

Петербург — абсолютный лидер среди российских регионов по применению ЕНВД юрлицами

«Во-первых, ожидается увеличение налоговой нагрузки для микро- и малого бизнеса минимум в два раза при применении патентной или упрощенной систем налогообложения при условии сохранения текущего налогового законодательства. Во-вторых, усложнение администрирования (бухгалтерская и налоговая отчетность, порядок исчисления и уплаты налога). В-третьих, увеличение цены товаров, работ и услуг (по мнению аналитиков, на 30-50%). В-четвертых, сокращение числа субъектов малого бизнеса. В-пятых, существенно возрастет нагрузка на налоговые органы, поскольку применение иных систем налогообложения (например, УСН) повлечет необходимость подачи предпринимателями налоговых деклараций, которые подлежат камеральной проверке со стороны налоговых органов и др.», — говорится в исследовании петербургского омбудсмена.

Отмена ЕНВД и переход на другие системы налогообложения вызовет целый ряд негативных последствий для петербургского бизнеса

Эксперты не сомневаются, что для большинства бизнесов, использующих этот налоговый режим, переход на другие схемы будет невозможен. «Большинство организаций и предпринимателей, использующих ЕНВД, являются представителями микро- и малого бизнеса. Это небольшие магазины, обувные мастерские, парикмахерские, киоски и т.п. Получаемая ими прибыль даже в Петербурге находится на грани рентабельности (не более 5%). Любая дополнительная, даже незначительная, статья расходов негативно скажется на состоянии этого бизнеса, предприниматели вынуждены будут «уйти в тень» либо разорятся», — комментирует для РБК Петербург свое исследование Александр Абросимов.

По его словам, массовое разорение или уход в тень малых предприятий негативно скажется на муниципальных бюджетах, поскольку для них ЕНВД — один из важнейших источников доходов.

Социальный эффект

В соседней Ленобласти эффект отмены ЕНВД отчасти будет похожим на те изменения, которых эксперты ожидают в Петербурге. Так, глава Леноблпотребсоюза Юрий Птушкин подтверждает выводы исследования Александра Абросимова, основываясь на реальной практике работы своих подразделений (магазинов и пунктов бытовых услуг населению) в мелких отдаленных поселениях Ленобласти.

«Половина наших точек не сможет перейти на УСН, потому что они не соответствуют критериям этого режима по размеру дохода, численности работников и балансовой стоимости имущества, — утверждает Юрий Птушкин. — Нам придется перейти на ОСНО, но это будет катастрофа, потому что даже в режиме ЕНВД мы в некоторых поселках работаем с убытком и компенсируем их прибылью из других мест, а в режиме ОСНО число таких мест сильно сократится. Один только НДС убьет всю нашу прибыль. Сегодня мы платим около 400 млн рублей налогов. Завтра этой суммы и близко не будет».

С одной стороны, как считает председатель регионального отделения «Опоры России» Александр Кузьмин, для муниципалитетов ситуация отчасти смягчается тем, что в Ленобласти все доходы от УСН поступают в муниципальные бюджеты. Благодаря этому переход с ЕНВД на УСН может даже увеличить доходы муниципалитетов. С другой стороны, такой сценарий может не реализоваться из-за массового ухода бизнеса в тень, опасается Александр Кузьмин.

На ОСНО перейдет, по его мнению, лишь малая часть предпринимателей, поскольку это потребует серьезного переформатирования всего бизнеса и далеко не все к этому готовы. «Не все будут способны выстроить экономическую модель, которая обеспечит конкурентоспособность и приемлемую прибыль», — полагает эксперт. По его словам, это особенно актуально для торговли, где малый бизнес жестко конкурирует с розничными сетями.

На ОСНО перейдет лишь малая часть предпринимателей Ленобласти, поскольку это потребует серьезного переформатирования бизнеса и далеко не все к этому готовы.

Впрочем, в большинстве регионов прямое влияние отмены ЕНВД на экономику будет не настолько заметным, как в Петербурге, в силу относительно небольшой доли малого бизнеса в экономике. Последствия массового ухода с рынка небольших предпринимателей проявятся прежде всего в социальной плоскости, опасается Александр Кузьмин, с которым согласны и другие эксперты. По их словам, одна из функций малого бизнеса в регионах — обеспечивать граждан рабочими местами. Это особенно актуально для отдаленных поселках, где сложно найти работу.

Что дальше

Тем не менее пока большинство опрошенных РБК Петербург экспертов призывают не драматизировать ситуацию. «Я бы не стал сейчас ставить окончательную точку. Еще не факт, что ЕНВД полностью отменят в 2021 году. У нового федерального правительства вполне могут поменяться взгляды на взаимодействие с предпринимателями, потому что снятие административных барьеров является одним из приоритетов правительства», — говорит Александр Кузьмин.

Если ЕНВД все же отменят, то, по мнению петербургских предпринимателей, ставших участниками опроса городского омбудсмена, для облегчения перехода на другие налоговые режимы следует их модернизировать, например, «распространить право применения патентной системы на организации; предоставить обладателям патента право нанимать работников; расширить перечень разрешенных для ПСН и УСН видов деятельности; увеличить предельное значение выручки от реализации товаров при применении УСН; снизить ставки по УСН с одновременным максимально возможным упрощением отчетности и др.», — говорится в отчете, вышедшем по результатам исследования.

Справка

Положение о полном прекращении действия режима ЕНВД с 1 января 2021 года содержится в Налоговом кодексе РФ. Постепенная отмена этого механизма началась с принятия в сентябре 2019 года ФЗ-325, который расширил перечень видов деятельности, где применять ЕНВД запрещено. Запрет, в частности, распространяется на нерозничную торговлю, к которой теперь относится продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке. Уже в 2019 году маркировка была введена для целого ряда товарных категорий, включая изделия из натурального меха, табачную продукцию, обувь, верхнюю одежду, парфюмерию и др. С 1 января 2020 года к перечню добавились лекарственные препараты.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх