Как вернуть таможенные платежи?

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 2 мая 2012 г. N 831 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 2
к приказу Федеральной таможенной службы
от 22 декабря 2010 г. N 2520
(с изменениями от 2 мая 2012 г.)

Начальнику ________________________ (наименование таможенного органа) Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств _________________________________________________________________________ (наименование, ИНН, КПП, адрес организации или _________________________________________________________________________ инициалы, фамилия, адрес физического лица) в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» просит вернуть по коду бюджетной классификации платежных документов на банковский счет ___________________________________________ либо зачесть в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей, пеней, процентов по документу _________________________________ _________________________________________________________________________ таможенные платежи, внесенные ___________________________________________ (указывается наименование, организационно-правовая форма _________________________________________________________________________ организации или инициалы, фамилия физического лица, внесшего таможенные платежи) по платежным документам _________________________________________________ (указываются номер, дата и сумма платежного документа) и исчисленные __________________________________________________________, (указывается номер документа, в соответствии с которым исчислялись таможенные платежи) в связи с ______________________________________________________________, (указывается факт, в соответствии с которым возникла излишняя уплата) в размере __________________________________ (сумма денежных средств к возврату) Перечень прилагаемых документов: 1)______________________________________ (указываются документы, прилагаемые к заявлению) 2)______________________________________ Настоящим заявляю, что в данный таможенный орган ранее представлялись следующие документы: 1) ______________________________________________________________________ (указываются документы из предусмотренных частями 4-7 статьи 122 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и наименование и реквизиты документов, при подаче которых в данный таможенный орган представлялись поименованные документы) 2) ______________________________________________________________________ и в них отсутствуют изменения. __________________________________ ____________________________ (подпись руководителя организации (инициалы, фамилия) или уполномоченного от имени организации либо физического лица) «___»___________ 20___г.

Формально заявленный план по подключению 90% игроков партнеры выполнили: по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, 92% всей трансграничной торговли приходится на посылки из Китая, где основными операторами являются как раз AliExpress и Joom.

Однако участники рынка считают, что проблемы в связи с нововведением все же будут. Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов напомнил, что если раньше лимит рассчитывался на всю сумму покупок за месяц, то теперь порог составляет €200 на посылку. «Это норма ведет к значительным административным убыткам, так как обрабатывать каждую посылку отдельно намного сложнее. Во всех странах эксперименты по взиманию пошлин из расчета стоимости одной посылки были признаны неудачными. В США, например, пытались ввести налог за каждую посылку дороже $200, но, оказалось, что траты на взимание этой пошлины были выше, чем собранный налог. В итоге порог подняли до $800», — сказал Иванов.

С этим согласен еще один собеседник РБК на рынке онлайн-торговли. «Эксперимент по взиманию пошлин через уполномоченного оператора оправдал себя в 2019 году. Тем не менее можно ожидать увеличения числа посылок, подлежащих таможенному досмотру, что может привести к дополнительной нагрузке на таможенные органы», — отметил он.

Доля дорогих посылок

По подсчетам ФТС, за счет снижения порога беспошлинного ввоза россияне внесут в бюджет России до 100 млрд руб. за год. Однако, по словам собеседника РБК на рынке онлайн-торговли, эта цифра сильно завышена — с учетом ставки пошлины в 15% объем всего рынка трансграничной электронной торговли должен составить 666 млрд руб. Но, по оценке Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, рынок трансграничной торговли в 2017 году составил 262 млрд руб. и 316 млрд руб. в 2018-м. На 2019 год объем рынка прогнозировался в 360–380 млрд руб. Средний чек в 2018 году составил 564 руб., что на 10% меньше показателя 2017 года в долларовом выражении и на 3,3% — в рублевом. Эксперты института прогнозировали снижение чека в 2019 году еще на 15–20%.

По данным ЦБ, в 2018 году россияне потратили на товары из иностранных интернет-магазинов $9,7 млрд (610 млрд руб.). Однако эта статистика учитывает не только покупки товаров, но и услуг на иностранных сайтах (booking.com, apple.com, Google Play).

Что ждать покупателям

По словам главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, если человек успел заказать товар на сумму больше €200 и оплатил его до 1 января 2020 года, то новый лимит на него распространяться не должен с юридической точки зрения, так как сделка произошла еще в 2019 году.

Однако представитель онлайн-магазина Farfetch (продает товары «высокого» ценового сегмента) отметил, что все посылки, которые заказаны в 2019 году, но будут доставлены уже в 2020-м, будут обрабатываться таможней по новым правилам: каждая посылка свыше €200 будет облагаться пошлиной 15%, то есть покупателю возможно придется доплатить. Как пояснил представитель Farfetch, если стоимость посылки превышает лимит, то с получателем свяжутся представители таможни для предоставления документов, далее он оплатит пошлину и после этого заказ уже будет передан в службу доставки.

Представитель AliExpress Россия напомнил, что благодаря тому, что площадка участвует в эксперименте ФТС и «Почты», в момент оформления заказа данные поступают в ФТС. Следовательно, если данные о заказе поступят до конца 2019 года, а посылка придет в Россию в 2020 году, то к ней будет применены таможенные правила 2019-го, то есть по лимиту €500 в месяц, уточнил он. «Пользователи AliExpress Россия могут уплатить таможенную пошлину онлайн — в момент заказа стоимостью выше порога всплывает окно со ссылкой на сайт уполномоченного оператора — «Почты России», — пояснил представитель AliExpress Россия.

Александр Иванов уверен, что в будущем и другие международные магазины, ориентированные на российский рынок, скорее всего, позволят оформлять пошлину непосредственно при оплате заказа.

Представитель Farfetch сообщил, что сейчас компания действительно работает над введением для России системы оплаты физическим лицом во время покупки. «Это облегчит процесс ввоза заказов. Пошлины уже будут включены в стоимость товаров», — отметил он, добавив, что подобные условия доставки сейчас обсуждаются многими игроками рынка.

Какие варианты снижения порога предлагали

В декабре 2017 года страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) договорились о снижении таможенных лимитов при ввозе посылок. Максимальный порог с 1 января 2019 года составил €500 в месяц (вместо €1,5 тыс.). При этом члены союза могут устанавливать свои показатели в пределах установленного в ЕАЭС лимита.

В России обсуждались разные подходы к определению этого порога. В частности, проект бюджета на 2018–2020 годы предполагал снижение порога до €20. «Почта России» предлагала ввести пошлины для товаров дороже €200 к 2019 году и дороже €20 к 2021 году. В середине июня 2018 года ФТС выступила с предложением через полтора года и вовсе ввести пошлины на все товары, приобретаемые россиянами в иностранных интернет-магазинах. Несколько вариантов постановлений по снижению беспошлинного ввоза в 2018 году предлагал Минфин. Сначала ведомство хотело с 1 июля 2018 года облагать пошлиной посылки из зарубежных интернет-магазинов дороже €500, а с января 2019 года — дороже €200. Другой вариант документа предлагал понизить порог беспошлинного ввоза до €500 с 1 июля 2018 года, а с 1 июля 2019 года — до €100 за одну посылку, но при этом не более €200 в течение календарного месяца в адрес одного физического лица.

В декабре министр финансов Антон Силуанов предложил с 1 июля 2020 года снизить беспошлинный порог на товары из зарубежных интернет-магазинов до €100 за посылку, с 1 января 2021 года — до €50, а с 1 января 2022 года — до €20. Дмитрий Медведев поддержал идею Минфина и поручил проработать вопрос для рассмотрения на совете глав правительств ЕАЭС.

Первые итоги

После публикации материала 10 января первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов рассказал РБК, что за первую неделю текущего месяца служба обработала менее тысячи посылок дороже €200, а изменение порога беспошлинного ввоза не повлияло на работу таможни в новогодние дни. «К снижению порога до €200 мы готовились заранее, просчитывали объемы нагрузки и взаимодействовали с «Почтой России», чтобы обеспечить комфортное администрирование новых пошлин», — пояснил он.

Давыдов отметил при этом, что начало января из года в год считается «мертвым сезоном». «В праздничные дни отдыхают и граждане и логисты, поэтому судить о том, как поменялся спрос на заказы на иностранных площадках на фоне изменения порога беспошлинного ввоза, пока сложно. Основной объем посылок пойдет после праздников, а показательными будут итоги января», — уточнил он.

В целом, по словам замглавы ФТС, собирать пошлины с каждой посылки проще, чем суммировать стоимость посылок за месяц, как это происходило раньше. «Для нас такая система намного проще, так как люди оформляли отправления на разные фамилии, через разные службы; все эти данные нам приходилось собирать, считать, сопоставлять. Хотя, несмотря на сложности, конфликтных ситуаций с получателями у нас не возникало и в прошлом году», — отметил Давыдов.

Администрирование денежных средств участников внешнеэкономической деятельности – российских юридических лиц осуществляется с применением единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета — ЕЛС» в соответствии с положениями приказа ФТС России от 26.06.2019 № 1039, который вступил в силу 01.07.2019.

Вопрос 1. Порядок возврата излишне уплаченных пошлин, налогов и иных денежных средств.

  1. В соответствии с пунктом 30 Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – Временный порядок), утвержденного приказом ФТС России от 26.06.2019 № 1039, возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также сумм таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 4 — 9 пункта 1 статьи 67 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) производится в форме их зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражения в ресурсе ЕЛС иных случаев, определенных статьей 67 ТК ЕАЭС, без представления плательщиком соответствующего заявления.

В случае, если зачет в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не произведен, плательщику необходимо обращаться в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование.

Вопрос 2. Порядок возврата денежного залога.

В соответствии с пунктом 32 Временного порядка, возврат заинтересованным лицам денежного залога осуществляется в форме зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов в случаях, установленных пунктом 9 статьи 67 и пунктом 9 статьи 76 ТК ЕАЭС, при поступлении в ресурс ЕЛС из АС «Обеспечение» сведений о возникновении указанных случаев без представления лицом, внесшим денежный залог, заявления о таком зачете.

Контроль за исполнением обязательств, обеспеченных денежным залогом, осуществляется таможенным органом, принявшим денежный залог.

В случае, если зачет денежного залога в счет авансовых платежей не произведен, плательщику необходимо обращаться в таможенный орган, принявшим денежный залог.

Вопрос 3. В какой таможенный орган обращаться за возвратом авансовых платежей.

В соответствии с частью 9 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен статьей 122 Федерального закона, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

После открытия лицевого счета российского юридического лица в ресурсе ЕЛС его администрирование осуществляют региональные таможенные управления, Калининградская областная таможня, Центральная энергетическая таможня – в отношении отдельных плательщиков таможенных пошлин, налогов которая осуществляет администрирование плательщиков таможенных пошлин, налогов, сумма уплаченных таможенных платежей при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, которых составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.

Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета российского юридического лица осуществляют:

– Южное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61, 91, 92;

– Уральское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;

– Северо-Кавказское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;

– Калининградская областная таможня в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.

Таким образом, после открытия лицевого счета российским юридическим лицам в ресурсе ЕЛС, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77, Центральное таможенное управление на основании заявлений о возврате авансовых платежей осуществляет возврат авансовых платежей.

В отношении заинтересованного лица, не являющимся российским юридическим лицом (российские физические лица, индивидуальные предприниматели, иностранных юридических лиц), – любой таможней, в полномочия которой входит принятие решений о возврате авансовых платежей, по выбору заинтересованного лица, кроме региональных таможенных управлений.

Вопрос 4. Форма заявления о возврате авансовых платежей.

Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждена приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога» (зарегистрирован в Минюсте России 15.02.2011 № 19839) с учетом изменений, внесенных приказом ФТС России от 02.05.2012 № 831 (приложение № 1).

Вопрос 5. Перечень документов необходимых для возврата авансовых платежей.

Согласно статье 122 Федерального закона к заявлению о возврате авансовых платежей должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;

2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованная в нотариальном порядке либо заверенная таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) копия свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованная в нотариальном порядке либо заверенная таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

5) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;

6) копия документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

7) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата (справка из банка, подтверждающая наличие счетов).

В случае необходимости заверения таможенным органом документов, указанных в частях 4-7 статьи 122 Федерального закона, необходимо наличие оригинала и копии заверяемых документов, а также наличие оригинала и копии документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей.

Вопрос 6. Возврат авансовых платежей через личный кабинет.

В настоящее время возврат авансовых платежей осуществляется только при подаче письменного заявления, поданного в соответствии со статьей 122 Федерального закона.

Подача заявлений о возврате авансовых платежей в электронном виде предусмотрена положением части 4 статьи 36 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая будет применяться только со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Союзе.

Вопрос 7. Предоставление отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.

Информация о движении денежных средств, уплаченных заинтересованным лицом до момента начала администрирования лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, предоставляется заинтересованному лицу плательщику таможней декларирования и (или) через сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» либо через личный кабинет на сайтах юридических лиц, указанных в части 15 статьи 116 Федерального закона (далее – оператор таможенных платежей).

Информация о движении денежных средств, уплаченных заинтересованным лицом после начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, может предоставляться российскому юридическому лицу отделом контроля электронных платежей регионального таможенного управления, Калининградской областной таможни или Центральной энергетической таможни, который осуществляет администрирование данного лицевого счета, и (или) через информационный сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» либо через личный кабинет на сайтах операторов таможенных платежей.

В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, информация о движении денежных средств, уплаченных после начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, может предоставляться любой таможней, в полномочия которой входит принятие решений о возврате авансовых платежей, по выбору данных лиц.

Согласно части 6 статьи 121 Федерального Закона в случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2521 «Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей». Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом, администрирующим денежные средства, и лицом, внесшим авансовые платежи. Один экземпляр акта после его подписания вручается указанному лицу.

В соответствии с пунктом 6 Временного порядка учет остатков денежных средств осуществляется в объеме общего остатка денежных средств по коду бюджетной классификации в соответствии с ИНН заинтересованного лица без детализации до платежных документов.

Вопрос 8. Не верно заполнено поле «КБК» в платежном поручении.

1) В случае указания ошибочного кода бюджетной классификации (несуществующего) в поле «КБК» идентификация денежных средств, осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России при получении от плательщиков письменного обращения об исправлении допущенных ошибок, с приложением копии платежного поручения. При этом в обращении необходимо указать правильный КБК.

2) В случае указания кода бюджетной классификации в поле «КБК» действующего до 01.01.2019 идентификация денежных средств осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России без предоставления соответствующего заявления плательщика.

3) Зачет денежных средств, с одного КБК на другой законодательством Российской Федерации о таможенном деле не допускается. При отсутствии необходимости использования остатка денежных средств по КБК плательщик вправе обратиться в таможенный орган, администрирующий его лицевой счет в ресурсе ЕЛС, за его возвратом.

По вопросам Единого лицевого счета обращаться: (495) 276-30-46, (495) 276-35-83, (495) 276-39-85

Согласно ст. 89 ТК ТС , излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и/или законодательством государств-членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Днем излишней уплаты таможенных платежей является при:

— уплате с использованием таможенного приходного ордера (ТПО) — день уплаты по ТПО;

— безналичной форме уплаты на счет Федерального Казначейства — день списания денежных средств со счета плательщика в банке;

— уплате путем проведения зачета авансовых платежей или денежного залога — день получения таможенным органом распоряжения о зачете.

Днем излишнего взыскания таможенных платежей является при:

— бесспорном списании со счета плательщика — день списания кредитным учреждением денежных средств со счета плательщика;

— обращении взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, а также при зачете в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства — день поступления на счет таможенного органа денежных средств;

— взыскании таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей или денежного залога — день принятия таможенным органом решения о проведении такого зачета.

При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется в валюте Российской Федерации.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

— при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов;

— если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;

При наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика (его правопреемника) о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления.

При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Форма заявления которого утверждена приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога , поданного в таможенный орган, на счета которого уплачивались или взыскивались таможенные пошлины, налоги.

Одновременно с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в таможенный орган представляются документы, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога .

При отсутствии в заявлении сведений и непредставлении необходимых документов, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога , заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения плательщик вправе повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет, указанный в заявлении о возврате. Если при рассмотрении заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов таможенным органом не выявлены факты излишней уплаты или излишнего взыскания, таможенным органом выносится мотивированное решение об отказе в возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Заявление о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Таможенного кодекса Российской Федерации возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случаях:

— если представленная таможенному органу таможенная декларация считается неподанной в соответствии с Таможенным кодексом;

— отзыва таможенной декларации;

— предоставления тарифных льгот в виде возврата уплаченной суммы таможенной пошлины;

— восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций;

— если Таможенным кодексом Российской Федерации предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при вывозе иностранных товаров с таможенной территории Российской Федерации, или при их уничтожении либо отказе в пользу государства, или при реимпорте товаров;

— изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленной таможенной процедуры, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранную таможенную процедуру, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальном таможенной процедуре, за исключением случая, предусмотренного ст. 88 ТК ТС;

— возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.

Возврат таможенных пошлин, налогов в вышеперечисленных случаях производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии со со статьей 89 ТК ТС. ( Cм.также гл.13 ).

Организации, занимающиеся внешнеторговой деятельностью, довольно часто переплачивают таможенные платежи. Несмотря на то, что порядок возврата таможенного обеспечения регламентирован ТК ТС, нередки судебные споры между предпринимателями и ФТС. Заинтересованным лицам приходится отстаивать свои интересы в связи с бездействием таможни и игнорированием законных требований.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Грамотно и своевременно отстоять интересы участников внешнеэкономической деятельности могут юристы «Юридического центра Сиан». Мы оказываем юридическую помощь на всех этапах спора с таможенными органами, сможем составить процессуальные документы и защитить ваши интересы в суде.

Способы обеспечения таможенных платежей

Таможенное обеспечение является своеобразным залогом, который участник ВЭД предоставляет таможне. Поскольку порой бывает невозможно точно рассчитать платежи и сборы заранее, то обеспечение покрывает возможные расхождения в оплате всех сборов и налоговых отчислений. Например, залогом может служить сам перевозимый груз или финансовое покрытие возможных доплат. Например, нередки случаи, когда ФТС проводит корректировку таможенной стоимости КТС в сторону увеличения и взыскивает разницу с суммы таможенного обеспечения.

Основными способами обеспечения таможенных платежей являются:

  • залог имущества, принадлежащего участнику ВЭД, или денежный залог;
  • банковская гарантия страховой или кредитной организации, включенной в таможенный реестр;
  • поручительство, при котором рассматривается платежеспособность самого поручителя.

Во время проверки декларанта у таможенной службы часто появляются предпосылки по увеличению размера обеспечения. В таком случае требуется предоставить документальное обоснование стоимости груза, подтвердить заявленную стоимость. Представленные расчеты стоимости груза проверяются в течение 30 дней, во время которых товар находится на таможне.

В результате проводимой проверки декларант получает заключение об обоснованности заявленной стоимости или о проведении корректировки (КТС). Возникают спорные моменты, которые могут разрешаться в течение длительного периода. Поскольку возврат таможенного обеспечения в такой ситуации без решения суда невозможен, приходится подавать иск на неправомочные действия или бездействие ФТС.

Возврат таможенного обеспечения

Законом предусмотрено внесудебное урегулирование спорной ситуации по возврату таможенного обеспечения. Как правило, обращение к вышестоящим таможенным органам с жалобой на бездействие сотрудников не приносит положительных результатов. Упускается время, при этом начисляются пени и дополнительные платежи за хранение товара. Чтобы вернуть залоговые средства, необходимо обращаться в суд. Сделать это можно сразу по истечении 30 дней, отведенных ФТС на проверку представленных декларантом обоснований.

Возврат таможенного обеспечения регламентируется гл. 17 ФЗ- № 311 и гл.13 ТК ТС. Подать иск на таможенную службу можно в арбитражный суд для юридических лиц, граждане обращаются в суд общей юрисдикции. Арбитражный суд может рассматривать иск о бездействии таможенного органа в течение трех месяцев, согласно ч.1 ст.200 АПК. Срок исковой давности по делам о возврате таможенного обеспечения составляет три года.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Решение столь сложного вопроса, как обжалование бездействия ФТС, следует поручить таможенным юристам «Юридического центра Сиан». Мы сможем представить ваши интересы в суде и добиться справедливого решения.

Цены на услуги

Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.

  • Консультация1 000 руб.
  • Правовой анализ ситуации и подготовка правового заключенияот 3 000 руб.
  • Ведение дел об административных правонарушениях в суде первой инстанцииот 30 000 руб.
  • Обжалование нормативных актов, решений в суде первой инстанции в порядке административного судопроизводстваот 35 000 руб.

Контакты Звоните — спрашивайте! info@urist-sian.ru Пишите нам Поделитесь Комментарии и отзывы

Сергей Викторович 18 сентября 2018г. в 00:55:01

Здравствуйте я хотел бы обратиться в вашу организацию за помощью по вопросу: Обжалования незаконного решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости, подскажите какова цена ведения дела?

Дежурный юрист 18 сентября 2018г. в 08:53:37

Вам лучше побеседовать со специалистом, цены на такие дела начинаются от 35 000 рублей

Андрей 01 октября 2018г. в 00:14:49

Меня интересует возможность вернуть с помощью ваших специалистов излишне потраченные средства в результате переплат таможенных пошлин и сборов.

Дежурный юрист 02 октября 2018г. в 08:30:29

Андрей, приходите на консультацию

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх