Капитальные вложения, что это?

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.
Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Комментарий к статье 72 БК РФ

1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о поставках для государственных и муниципальных нужд законодательство РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также — размещение заказа) основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, комментируемого Кодекса и состоит из названного Закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Там же установлено, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Закону о поставках для государственных и муниципальных нужд.

Закон о поставках для государственных и муниципальных нужд, как определено в ч. 1 его ст. 1, регулирует отношения, связанные с размещением заказов, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории России при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон о поставках для государственных и муниципальных нужд согласно ч. 2 его ст. 1 (в ред. от 20 апреля 2007 г.) применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Россия, а также международными финансовыми организациями, с которыми Россия заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством РФ.

В части 3 ст. 1 Закона о поставках для государственных и муниципальных нужд предусмотрено, что особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами. В частности, Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» <1> согласно его преамбуле устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа и регулирует отношения в этой области. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» <2>, как сказано в его преамбуле, устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва и регулирует отношения в данной области. Кроме того, до настоящего времени действует Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» <3>, который, как указано в его преамбуле (в ред. от 2 февраля 2006 г.), устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.

———————————
<1> СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 6.
<2> СЗ РФ. 1995. N 1. Ст. 3.
<3> СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3540.

2 — 3. Согласно п. 3 ст. 219 Кодекса путем заключения государственных (муниципальных) контрактов получателем бюджетных средств принимаются бюджетные обязательства. Там же установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Соответственно, по общему правилу, установленному в п. 2 комментируемой статьи, государственные (муниципальные) контракты подлежат заключению и оплате только в пределах лимитов бюджетных обязательств.

При этом непосредственно в п. 3 комментируемой статьи предусмотрены изъятия из данного правила. Речь идет о случаях, когда предметами государственного (муниципального) контракта являются:

поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ;

выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года — в случае утверждения закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год).

В указанных случаях государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, на срок реализации указанных программ (проектов). Государственные (муниципальные) контракты также могут заключаться в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ или местной администрации. Порядок принятия таких решений высшими исполнительными ОГВ субъектов РФ и местными администрациями устанавливает Правительство РФ.

Комментируемая статья является системообразующей для всей системы государственных и муниципальных закупок.

Отношения, связанные с заключением и исполнением гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также заключаемых бюджетными учреждениями, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — Закон N 44-ФЗ).

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее — Закон N 223-ФЗ) регулируются закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями, а также бюджетными учреждениями при наличии положений о закупке, размещенных в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Постановлением Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071 утверждены Правила принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Российская Федерация, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

«Внимание!»
Получатели бюджетных средств вправе заключать в установленном порядке государственные контракты на срок, превышающий финансовый год (с учетом положений пункта 3 комментируемой статьи), с оплатой обязательств, вытекающих из указанных государственных контрактов, в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателям бюджетных средств на указанный финансовый год.

Такая позиция закреплена в Письме Минфина России от 29.08.2014 N 02-01-10/43351 и объясняется следующим.

В соответствии с положениями статьи 21 Закона N 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Исходя из положений статьи 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 указанного Закона, на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете.

Кроме того, в соответствии с положениями части 9 статьи 21 Закона N 44-ФЗ в случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

Заключение государственного контракта на более длительный (чем годичный) срок осуществляется в следующем порядке:
— государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации;
— государственные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений;
— иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
— государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
— государственные заказчики вправе заключать государственные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

«Официальная позиция»
Государственные (муниципальные) контракты, в соответствии со статьями 72, 161 БК РФ, по общему правилу заключаются и оплачиваются в установленном порядке в пределах доведенных государственному (муниципальному) заказчику как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. В этой связи получатель бюджетных средств принимает обязательство оплатить поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги перед конкретным юридическим (физическим) лицом.

На это обратил внимание и Минфин России в Письме от 17.02.2014 N 02-02-06/6567.

Однако в пункте 3 комментируемой статьи установлены исключения, когда государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются не в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Как разъяснено в Письме Минфина России от 24.10.2014 N 02-02-07/53958, заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не относится к случаям, указанным в пункте 3 комментируемой статьи.

По мнению финансового ведомства, муниципальные заказчики вправе принимать бюджетные обязательства и заключать контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при наличии доведенных им как получателям бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Консультации и комментарии юристов по ст 72 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 72 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Финансирование и кредитование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных средств (амортизации, прибыли и других, приравненных к ним источников) или привлекаемых внешних источников финансирования (бюджетные ассигнования, заемные средства, кредиты банков) в порядке, установленном Основными положениями финансирования и кредитования капитальных вложений на территории Российской Федерации, или применительно к нему. Инвесторами могут быть:

-органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или обладающие имущественными правами;

-предприятия и организации, предпринимательские объединения, общественные объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности ;

-международные организации, иностранные юридические лица; физические лица — граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Инвесторы могут осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству и выступать как заказчики, а могут передать свои права заказчика по реализации этих функций другим юридическим и физическим лицам.

Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности, государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляется направлением финансовых ресурсов на выполнение целевых федеральных программ и на другие государственные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом Государственной Думой Российской Федерации и Советом Министров — Правительством Российской Федерации,

Созданная за счет инвестиционных бюджетных ассигнований собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным имуществом. Для открытия финансирования министерства, и ведомства Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации необходимую документацию (утвержденные в установленном порядке перечни строек и объектов с объемами государственных централизованных капитальных вложений, договора подряда (контракты)) по строительству объектов для федеральных государственных нужд.

Для оформления финансирования, к примеру, государственного централизованного капитального строительства предприятия и организации представляют в финансирующий банк:

-титульные списки вновь начинаемых строек с разбивкой объемов по годам; договор подряда;

-сводный сметный расчет стоимости строительства; заключение государственной экспертизы по проектной документации и государственной экологической экспертизы.

Полученные коммерческими банками денежные средства на финансирование государственного централизованного капитального строительства должны использоваться строго по целевому назначению и не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, отвлекаться на другие нужды.

Порядок финансирования инвестором капитального вложения, осуществляемого за счет его собственных или заемных средств, производится по договоренности участников инвестиционного цикла.

Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют поток внесения инвесторами (заказчиками) собственных или заемных средств в банки, на какие счета, порядок расчетов за выполненные подрядные работы или сданные объекты и другие условия, вытекающие из договоров.

Финансирование капитальных вложений осуществляется за счет:

-собственных средств инвесторов ~ амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств и чистой прибыли или фондов специального назначения в случае их образования за счет чистой прибыли;

-страховых возмещений, полученных предприятиями и организациями в покрытие потерь и убытков от страховых случаев;

-бюджетных ассигнований, получаемых на безвозвратной основе.

Наряду с указанными источниками предприятия могут, при недостаточности собственных источников финансирования, привлекать временно средства других юридических и физических лиц в форме займов и кредитов банков. Гашение привлеченных средств производится в дальнейшем в сроки, установленные договорами, за счет источников финансирования, указанных выше.

Совместное строительство

Капитальное строительство может производиться одним застройщиком, но при совместном финансировании его несколькими участниками (дольщиками) с последующей передачей построенного каждому участнику в соответствии с его долей в финансировании.

В соглашении между участниками может быть предусмотрена передача участниками построенного объекта застройщику с оформлением передачи как их вклада в его уставный капитал.

При недостаточности собственных источников финансирования капитальных вложений предприятия и организации привлекают кредиты банков.

Финансирование государственного централизованного капитальных вложений может осуществляться также за счет государственного инвестиционного кредита (целевых денежных средств предоставляемых на возвратной основе).

Условия кредитных соглашений (договоров) между государством, банками и ссудозаемщиками определяются на весь срок действия соглашения (договора). В случаях если после их заключения законодательством установлены условия, ухудшающие положения партнеров, соглашения (договора) могут быть изменены.

Целевые денежные средства, предоставляемые на возвратной основе (государственные инвестиционные кредиты) для финансирования государственного централизованного капитального строительства, даются Министерству финансов Российской Федерации Центральным банком Российской Федерации на основе соглашений (договоров) с ним, заключаемых во исполнение решений органов государственного управления Российской Федерации. Платежными поручениями эти средства перечисляются через коммерческие банки предприятиям, организациям и стройкам в соответствии с заключенным с банком соглашением.

Финансирующие банки, принимающие на себя обязательства по финансированию строек за счет целевых денежных средств, предоставляемых на возвратной основе, должны иметь развитую сеть филиалов на территории Российской Федерации и выполнять требования, предъявляемые Советом Министров — Правительством Российской Федерации и центральными органами Федеральной исполнительной власти Российской Федерации, по эффективному расходованию указанных ресурсов, а также по соблюдению нормативов экономической деятельности коммерческих банков, если иное не предусмотрено законодательством.

Целевые денежные средства на возвратной основе предоставляются предприятиям и организациям под залог имущества, материальных ценностей, объектов незавершенного строительства и другого имущества.

Возврат целевых средств по вновь начинаемым стройкам и объектам (новостройкам) начинается после ввода их в действие в сроки, установленные договорами. По объектам, строящимся на действующих предприятиях и в организациях, возврат целевых денежных средств начинается до ввода в действие этих объектов.

Проценты за пользование целевыми денежными средствами на возвратной основе начисляются с даты их предоставления в соответствии с заключенными кредитными договорами. Возмещение процентов за пользование данными средствами производится: по вновь начинаемым стройкам и объектам (новостройкам) после ввода их в действие в сроки, установленные договорами, т.е. с возврата этих средств; по объектам, строящимся на действующих предприятиях, — ежемесячно с даты получения этих средств.

Что такое капитальные вложения в бухучете и каковы их отличительные характеристики

Определение данного понятия мы можем найти в ст. 1 закона «Об инвестиционной деятельности…» от 25.02.1999 № 39-ФЗ. К капвложениям закон относит основные средства, а именно — затраты на их создание, приобретение, расширение, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и проч.

Если мы обратимся к п. 4 ПБУ 6/01, то увидим, что важным критерием основных средств является долгосрочность их использования — более года. В свою очередь, определение долгосрочного инвестирования нам дает положение по бухучету, утвержденное письмом Минфина РФ от 30.12.93 № 160. К долгосрочным инвестициям п. 1.2 данного положения причисляет затраты на создание, покупку, увеличение размеров внеоборотных активов, которые используются дольше одного года. При этом выделяется важное условие — такие объекты не могут быть использованы для продаж.

ВАЖНО! Не являются долгосрочным инвестированием долгосрочные финвложения в ценные бумаги (в том числе государственные) и уставные капиталы иных компаний.

Капвложения в бухучете учитываются по фактически осуществленным затратам (п. 2.1 положения по бухучету долгосрочных инвестиций, п. 8 ПБУ 6/01).

Если фирма осуществляет строительство актива, для учета произведенных капзатрат рекомендуется следующая их разбивка:

  • по строительным работам;
  • по монтажу;
  • по покупке оборудования для сдачи в монтаж;
  • по покупке оборудования, не предполагающего монтажа;
  • по покупке инструмента и инвентаря;
  • по покупке оборудования, нуждающегося в монтаже, но предназначенного для постоянного запаса;
  • по прочим капзатратам.

При этом до завершения строительных работ общая сумма вышеприведенных затрат образует стоимость незавершенного строительства актива.

Как арендатору отразить в бухучете капвложения в неотделимые улучшения арендованного имущества, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Если же фирма не создает имущественный объект, а покупает — ситуация упрощается: в данном случае капвложения в активы будут равны сумме фактических затрат на их приобретение.

Резюмируя рассмотренные нами нюансы, можно сделать вывод, что определяющей характеристикой капвложений является их ориентирование на приобретение (или самостоятельное создание) инвестиционного актива, который будет использоваться более 12 месяцев. Именно поэтому капвложения не учитывают в составе текущих расходов, а включают в первоначальную стоимость основных средств. Причем данный порядок действует и в бухучете, и в налоговом учете.

Итоговый результат инвестиций — формирование объекта основного средства, подлежащего учету по его первоначальной стоимости. Поэтому для бухучета капвложений необходимо руководствоваться нормами ПБУ 6/01, посвященного детальному описанию правил бухучета основных средств.

Узнать, что из себя представляют эти активы, вы можете из статьи «Что относится к основным средствам предприятия?».

Учет капвложений: применяемые счета в бухучете

Согласно плану счетов бухучета (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н) для отражения информации о капзатратах на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухучету в качестве основных средств, применяется сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы». Именно на нем собираются все произведенные расходы, образующие первоначальную стоимость нашего актива. К данному счету предусмотрено несколько субсчетов для детального учета осуществляемых затрат.

Исчерпывающую информацию о сч. 08 вы найдете в наших публикациях:

  • «08 счет бухгалтерского учета (нюансы)»;
  • «По какой строке отразить в бухгалтерском балансе сальдо счета 08?».

Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальную стоимостью купленных основных средств образует совокупность затрат по их приобретению, созданию и сооружению (за вычетом НДС и прочих возмещаемых налогов). При этом учет ведется пообъектно.

Бухгалтерская проводка в этом случае выглядит следующим образом:

Дт 08 Кт 60.

Правила формирования первоначальной стоимости актива, изготовленного фирмой самостоятельно, приведены в п. 26 методических указаний по бухучету основных средств (приказ Минфина России от 13.10.2003 № 91н). Согласно правилам, первоначальную стоимость актива составляют фактические затраты на его производство.

ВАЖНО! Порядок учета и формирования капзатрат на производство основных средств должен соответствовать тому порядку, что определен для учета затрат соответствующих видов продукции, производимых фирмой.

Проводка по учету самостоятельно созданных активов будет иметь следующий вид:

Дт 08 Кт 10, 02, 07, 10, 23, 26, 60, 69, 70, 71, 76…

Создание (реконструкция, модернизация) актива может быть связана с приобретением оборудования, предполагающего осуществление его монтажа, или оборудования, которое невозможно эксплуатировать без предварительной установки (классические примеры — оборудование с креплением на фундаменте, соединение отдельных частей технологической линии и др.). Принятие к учету таких объектов отражается на сч. 07:

Дт 07 Кт 15, 23, 60, 71, 75, 76, 79, 86, 91.

По мере передачи имущества в монтаж оно переносится со сч. 07 на сч. 08:

Дт 08 Кт 07.

Процесс создания нового объекта (или реконструкции уже имеющегося) может быть очень продолжительным. Это обусловлено, в частности, поэтапным способом принятия работ, длительным осуществлением опытной эксплуатации, которая производится до тех пор, пока не будут достигнуты запланированные проектные параметры, и многими другими специфическими объективными факторами, имеющими место в строительстве.

Все это может потребовать очень больших капзатрат, осуществить которые возможно только с помощью привлеченных заемных средств. Проценты по ним будут увеличивать бухгалтерскую стоимость капвложений в активы:

Дт 07, 08 Кт 66, 67.

ВАЖНО! Данное правило относится только к тем процентам, которые начислялись до принятия актива к учету. После этого события проценты относят на операционные расходы (п. 11 ПБУ 10/99).

После того как все капзатраты по объекту будут полностью собраны на сч. 08, он считается готовым к эксплуатации, а его стоимость переносится на сч. 01:

Дт 01 Кт 08.

Подробнее о сч. 01 читайте материал «01 счет в бухгалтерском учете (нюансы)».

Итоги

Капитальные вложения в бухгалтерском учете — это понятие, неразрывно связанное с долгосрочными инвестициями и основным капиталом фирмы. Бухучет капвложений осуществляется по правилам, предписанным ПБУ 6/01, приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н и планом счетов бухучета (приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

  1. A) ставки рефинансирования Центрального банка
  2. CAPM (Модель оценки капитальных активов)
  3. Cоциологический анализ электорального процесса: проблемы и методы исследования, сферы применения результатов
  4. I. Невербальные методы оценки.
  5. III.3.3. Основные методы количественного анализа
  6. Pacчет капитальных вложений
  7. V6:» тема: Методы таксации насаждений
  8. Абсолютные показатели оценки эффективности капитальных вложений.
  9. Агрентометрия. Методы Мора и Фольгарда
  10. Административно-контрольные методы

Методы финансирования капитальных вложений можно определить как способы образования источников финансирования и реализации инвестиционных проектов. Одним из методов финансирования капитальных вложений является бюджетное финансирование.
Бюджет – это основной финансовый механизм государства, имеет правовую форму в виде закона, который принимается на текущий финансовый год. Главным регулирующим документом является Бюджетный кодекс РФ. Также существуют нормативные правовые документы, определяющие порядок бюджетного финансирования строек и объектов, сооружаемых для федеральных государственных нужд.

Участниками процесса бюджетного финансирования инвестиций на уровне федерации являются Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли, а также госу-ные заказчики и заказчики-застройщики. Правительство РФ имеет право предоставлять государственные гарантии под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости. В качестве критериев при принятии таких решений определено содействие выходу из кризиса и росту производства, влияние на структурную перестройку экономики, решение социальных проблем в масштабах страны, соблюдение экологической безопасности.

Инвестиционный налоговый кредит – это изменение срока уплаты налога, предоставляемое организации-налогоплательщику, при котором предоставляется возможность уменьшать платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и процентов по нему. Основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определяются статьей 67 Налогового кодекса РФ. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, региональным и местным налогамОсновным методом финансирования капитальных вложений является самофинансирование. Инвестиции в развитие производства осуществляются за счет прибыли, полученной предприятиями, амортизационных отчислений, а также за счет иных собственных средств инвестора.

Прибыль как источник финансирования капитальных вложений является частью более изменяющейся и в большей степени, чем амортизация, определяется качеством управления предприятием. Поэтому можно сказать, что при прочих равных условиях все мероприятия, направленные на увеличение прибыли, служат и целям инвестирования. В то же время, поскольку инвестиционные средства формируются из чистой прибыли, то государство, устанавливая величину ставки налога на прибыль, определяя доходы и расходы предприятий, учитываемые при определении налогооблагаемой базы, косвенным образом влияет на инвестиционные возможности предприятия. При принятии решения о распределении прибыли предприятие формирует фонды, в том числе фонд накопления, средства из которого используются в инвестиционных целях.

Амортизационные отчисления как источник самофинансирования в большей степени регулируются государством путем установления норм амортизации, определения состава амортизационных групп основных фондов, способов начисления амортизации. Однако предприятие само формирует амортизационную политику (в рамках, установленных государством).

Важным обстоятельством является не только проблема наличия инвестиционных ресурсов, но также возможность воплощения этих ресурсов в производствах, технологиях и других объектах инвестиционной деятельности, которые повышают конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. В этих целях бывает необходимо осуществить реструктуризацию производства, что означает оздоровление, санацию производственного потенциала, обеспечение снижения трансакционных издержек, повышение эффективности менеджмента, усиление интеграции промышленного и финансового капитала, повышение способности восприятия производственного сектора к инвестициям.

Ключевым направлением здесь является становление крупных корпоративных структур, интеграция научно-технического, производственного и финансового капитала. Все это находит воплощение в создании финансово-промышленных групп (далее – ФПГ). Создание ФПГ опирается на два экономических фактора:

— содействие росту эффективности производства за счет объединения материальных и нематериальных активов,

— повышение уровня конкуренции на региональном и национальном рынках.

Это возможно за счет влияния ФПГ на ряд экономических процессов:

— стабилизацию межхозяйственных связей;

— формирование внутренней конкурентной среды;

— улучшение финансовых платежей;

— поддержку малого и среднего бизнеса путем включения их представителей в круг своих партнеров;

— усиление регулируемости экономики, а значит, снижение рисков для инвесторов.

Формирование ФПГ позволяет увеличивать собственные средства на финансирование инвестиций за счет концентрации средств на важнейших направлениях, за счет перераспределения этих средств в соответствии с целями и задачами инвестиционной политики. Действующим законодательством (Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах») определено, что в числе участников ФПГ обязательно должны быть организации, действующие в сфере производства товаров и услуг, а также банки или иные кредитные организации, и могут быть инвестиционные институты, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, которые обеспечивают инвестиционную составляющую ФПГ. В качестве поддержки государством деятельности ФПГ возможны следующие мероприятия:

1. В случае реализации на инвестиционном конкурсе акций участников ФПГ, при покупке их центральной компанией той же ФПГ осуществляется зачет задолженности участника ФПГ в объем инвестиций;

2. Предоставление участникам ФПГ права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность ФПГ, прежде всего реализацию инвестиционных проектов;

3. Предоставление государственных гарантий для привлечения инвестиций в особом порядке;

4. Предоставление инвестиционного налогового кредита и иной финансовой поддержки для реализации инвестиционных проектов ФПГ;

5. Для банков-участников ФПГ Банк России может предоставлять льготы для проведения инвестиционной деятельности (снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов для повышения инвестиционной активности).

Все преференции находятся в русле приоритетов промышленной и социальной политики, которые устанавливаются Правительством РФ и заявляются при представлении проекта Федерального бюджета (отчет о мерах поддержки ФПГ представляется вместе с отчетом об исполнении Федерального бюджета). Уполномоченные государственные органы осуществляют проверку деятельности ФПГ.

Акционирование как метод финансирования капитальных вложений появился в России сравнительно недавно. С точки зрения предприятия-эмитента это хороший источник получения достаточно значительного капитала. Акция – долевая ценная бумага, поэтому полученные от ее размещения средства становится собственными средствами предприятия, возврату не подлежат. Следовательно, представляют для эмитента меньший риск. Также законодательством не предусмотрены ограничения по сроку выпуска дополнительных акций, нет требований к обеспечению эмиссии. В случае выпуска привилегированных акций сохраняется структура акционеров, влияющих на принятие решения. В то же время при эмиссии акций может проявиться ряд проблем и ограничений:
— при эмиссии привилегированных акций возникают обязательства по выплате дивидендов, размер которых может определяться в уставе акционерного общества и в документах для государственной регистрации выпуска ценных бумаг;

— при эмиссии обыкновенных акций возможно распыление уставного капитала, снижение степени контроля над предприятием;

— акции для инвесторов – относительно более рисковые ценные бумаги, поэтому выше цена привлечения таких ресурсов для предприятия-эмитента; на этот показатель влияет финансовое положение предприятия-эмитента, существующая структура уставного капитала;

— выпускать акции могут только хозяйствующие субъекты, имеющие соответствующую организационно-правовую форму;

— дополнительная эмиссия может привести к снижению спроса на размещенные акции, что в свою очередь может повлиять на капитализацию акционерного общества;

— действующее законодательство предъявляет высокие требования по раскрытию информации для инвесторов и государственного органа, осуществляющего регулирующие и надзорные функции;

— относительно высокие издержки при размещении акций.

Принятие решения о дополнительной эмиссии закреплено за общим собранием акционеров или (в пределах объявленных акций) за советом директоров. Процедура государственной регистрации выпуска весьма регламентирована. После размещения в регистрирующий орган предоставляется отчет об итогах выпуска ценных бумаг. Следует учитывать также затраты по ведению реестра акционеров. Существует риск неразмещения акций, при этом уже произведенные затраты не возмещаются. В то же время, если выпуск признается несостоявшимся, денежные средства, полученные за акции, подлежат возврату. Вследствие вышесказанного, акционирование как метод финансирования капитальных вложений целесообразно использовать для конкурентоспособных предприятий:

— эмиссия и размещение акций связаны с существенными затратами;

— существует опасность нарушения структуры уставного капитала, распыления акций, поглощения, потери контроля;

— возможна потеря курсовой стоимости акций и, следовательно, снижение потенциальных доходов акционеров.

Эмиссия облигаций также является методом финансирования капитальных вложений. По сравнению с выпуском акций данный метод можно считать более универсальным средством инвестирования, поскольку эмитировать облигации могут не только акционерные общества. Но в отличие от акций облигации являются долговым инструментом, привлекаются на определенный период времени, а затем подлежат возврату. Использование механизма рынка ценных бумаг путем эмиссии облигаций:
— позволяет привлечь больше средств по сравнению с эмиссией акций;

— владение облигацией не дает права на участие в управлении;

— облигация является более надежной ценной бумагой для инвестора, потому можно говорить о более низкой стоимости капитала в результате размещения займа;

— платежи процентов по облигациям считаются расходами компании-эмитента и освобождены от налогообложения;

— в случае выпуска долгосрочных обязательств выплата доходов по ним происходит более «дешевыми» деньгами.

В то же время существует ряд проблемных факторов при эмиссии облигаций:

— облигационные средства подлежат обязательному возврату и привлекаются на платной основе;

— кредиторы имеют преимущества в виде первоочередного выполнения обязательств;

— существуют ограничения по срокам выпуска облигаций без обеспечения (облигации без обеспечения могут быть эмитированы не ранее третьего года существования общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества);

— облигации могут быть досрочно предъявлены их владельцами к погашению, поэтому необходимо предусмотреть резервирование средств в этих целях;

— облигации могут быть конвертированы в акции, тогда цена для инвестора повышается, что интересно для эмитента; однако в этом случае происходит изменение структуры акционеров, возможна утрата контроля за предприятием;

— выпуск долгосрочных обязательств повышает риски для эмитента, поскольку за длительный период возможны неблагоприятные изменения.

Существующие требования к эмиссии облигаций имеют еще более жесткий характер, чем при эмиссии акций. Эмиссию на большие суммы могут проводить только крупные компании. Значительная доля заемных средств в пассивах приводит к получению более низкого кредитного рейтинга, что, в свою очередь, может привести к снижению цен на облигации. Еще один метод долгового финансирования капитальных вложений – банковское кредитование, которое может осуществляться в различных формах. В основе кредитных отношений – договор, регламентирующий все основные условия: сумма кредита, величина процентной ставки, права и обязанности сторон, порядок использования средств, форма обеспечения обязательств.

Положительные моменты для инвестора-заемщика:

— возможность привлечь значительные средства;

— осуществление банком контроля за целевым использованием средств;

— возможность получить дополнительные услуги банка в процессе осуществления инвестиционного проекта;

— возможность изменения условий договора по обоюдному согласию сторон.

Однако, при этом методе финансирования инвестиционных проектов нет однозначности:

— существует достаточно сложная процедура оформления кредита;

— необходимо предоставлять обеспечение кредита в виде залога, гарантий, поручительства;

— существует обязательность уплаты процентов по кредиту;

— требования банка-кредитора к устойчивому финансовому состоянию предприятия-заемщика.

Можно говорить о некоторых преимуществах этого способа займа по сравнению с другим долговым методом финансирования капитальных вложений – эмиссией облигаций:

— возможность изменения условий кредита в случае перемены обстоятельств;

— отсутствие затрат, связанных с размещением и регистрацией выпуска ценных бумаг;

— банковское кредитование позволяет быстрее начать осуществление проекта.

Актуальная редакция статьи 79 БК РФ: Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

Текст

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 миллиарда рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Российской Федерации.

(в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 310-ФЗ)

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 310-ФЗ)

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

3. Признан утратившим силу с 1 января 2009 года. Федеральный закон от 30.12.2008 № 310-ФЗ.

4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

5. Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

(в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 310-ФЗ)

Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, государственного (муниципального) унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.

(в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)

Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ)

6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

7. Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.

Федеральным законом о федеральном бюджете может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 настоящего Кодекса, с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179.2 настоящего Кодекса.

(в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 310-ФЗ)

1. Бюджетные инвестиции могут осуществляться в следующих формах:

— путем предоставления инвестиционных кредитов юридическим лицам;

— путем приобретения в государственную и муниципальную собственность ценных бумаг (финансовые инвестиции);

— путем вложения бюджетных средств в основные средства юридических лиц;

— путем приобретения объектов недвижимости, оборудования и иных средств производства в государственную или муниципальную собственность.

Комментируемая статья посвящена последним двум формам бюджетных инвестиций. К первым двум формам применяются положения ст. ст. 75, 77 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ним).

Бюджетные инвестиции в форме вложения в основные средства юридических лиц представляют собой размещение бюджетных средств в уставные фонды, уставные капиталы и складочные капиталы таких организаций, что влечет приобретение Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями вещных или обязательственных прав в отношении имущества данных юридических лиц (см. п. 2 ст. 48 ГК РФ).

Если бюджетные инвестиции осуществляются в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, то к отношениям, возникающим при этом, применяются также положения ст. 80 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ней).

Бюджетные инвестиции в государственные и муниципальные унитарные предприятия могут осуществляться путем создания новых унитарных предприятий или путем передачи бюджетных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление уже существующих унитарных предприятий. При создании новых унитарных предприятий им предоставляются бюджетные средства или иное государственное (муниципальное) имущество в размере не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, за счет чего формируется уставный фонд таких предприятий (см. подп. «г» п. 3 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482). Если бюджетные инвестиции осуществляются в уже существующие унитарные предприятия, то должно быть принято решение об увеличении их уставного фонда, что влечет внесение необходимых изменений в устав унитарного предприятия, которому предоставляются бюджетные инвестиции (о внесении изменений в устав унитарного предприятия см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», который вступает в силу с 1 июля 2002 г.).

Бюджетные инвестиции в форме приобретения объектов недвижимости, оборудования и иных средств производства в государственную или муниципальную собственность осуществляются посредством заключения государственных или муниципальных контрактов, которые по своему содержанию могут носить характер договоров купли — продажи или подряда (см. ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и комментарий к ней). Приобретенные таким образом средства производства подлежат передаче в хозяйственное ведение профильных унитарных предприятий с одновременным увеличением их уставного фонда на стоимость передаваемого имущества. Также приобретенные в государственную или муниципальную собственность объекты могут передаваться в аренду иным юридическим лицам либо вноситься в их уставные (складочные) капиталы.

2. Бюджетные инвестиции могут осуществляться только на основании того, что расходы на их финансирование будут предусмотрены соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

В случае если бюджетные инвестиции будут предусмотрены федеральными или региональными целевыми инвестиционными программами, то расходы на их финансирование будут осуществляться главным образом в форме субсидий и субвенций (см. ст. 78 Бюджетного кодекса РФ и комментарий к ней).

3. Объектом федеральных бюджетных инвестиций может быть имущество, приобретаемое в государственную собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность. Для выделения средств федерального бюджета в целях их инвестирования в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности соответствующие затраты должны быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу или в федеральную целевую программу. Включение таких затрат в федеральные программы происходит на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ней).

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх