Классификации затрат

Существующие в настоящее время методы оценки качества и развития производства можно объединить в три основные группы. Классификация имеющихся методов базируется на использовании каждой из групп принципиально нового подхода, а именно:

• экономического;

• технократического (пифагорейского);

• системного (технологического).

Экономический подход широко используется при оценке производства. Он предусматривает сравнение производственных систем и отдельных мероприятий по их усовершенствованию путем анализа соотношения затрат и соответствующих результатов. В последнее время наиболее интенсивно развивается направление экономического подхода, связанное с представлением о производстве как некоторой системе, характеризующейся устойчивой функциональной зависимостью между затратами ресурсов на производство и выпуском продукции. Полученная функциональная связь между каждым допустимым уровнем затрат и соответствующим ему максимальным выпуском называется производственной функцией

Все существующие способы производства некоторого продукта характеризуются собственной производственной функцией, поэтому она может быть использована как для выбора лучшего варианта производства из имеющихся, так и для определения наиболее экономичного уровня затрат, соответствующего максимальному выпуску по отдельно рассматриваемому производству. Наиболее эффективный «затраты — выпуск». При использовании производственной функции задание состояния производственного элемента соответствует схеме описания управляемых элементов в терминах «вход — выход

Производственный элемент при этом является своего рода «черным ящиком», перерабатывающим все имеющиеся варианты затрат в выпуск.

Недостаток: Этот подход не раскрывает сущности производственного процесса, не показывает, каким образом затраты «перерабатываются» в выпуск. Производственный элемент практически не исследуется и не познается, обсуждению подвергаются лишь его следствия (выпуск) и параметры, характеризующие потребности (затраты), но не сам производственный процесс. Практическое использование методологии производственной функции для оценки качества производства имеет и ряд других недостатков:

• оно дает возможность лишь фиксировать существовавшую в прошлом зависимость выходного параметра производственной системы от какого-либо одного входного параметра или их группы;

• не только не позволяет увидеть суть производственной системы, но даже не выдвигает задачу познания содержания производства;

• не дает возможность решать задачи развития имеющегося производства;

• может привести к ошибкам при выборе комбинации затрат (факторов производства), влияющих на уровень выпуска.

В рамках экономического подхода широко используется метод оценки производства с помощью параметра приведенных затрат, при применении которого для сравнения некоторых вариантов производства все затраты приводятся к единице продукции. Внимание сосредотачивается на затратах при уравнивании выпуска по сравниваемым вариантам, поэтому пользоваться параметром приведенных затрат при экономических расчетах гораздо проще, чем производственной функцией.

Классификация затрат по экономическим элементам — важный момент в учете организации. Расходы — серьезный элемент учета, требующий к себе внимательного отношения. Ведь от них зависит полученный финансовый результат. Упорядочить расходы необходимо не только для удобства учета и соблюдения требований нормативных документов, но и чтобы получить показатели структуры расходов для планирования, проведения анализа деятельности, для принятия решений по стратегическому развитию предприятия.

Понятие экономического термина «затраты»

Для начала нам следует разобраться в терминологии, используемой в экономике. Есть термин «затраты» и термин «расходы». В бухгалтерском и налоговом учете используется термин «расходы», термин «затраты» используется чаще в управленческом учете. Сначала дадим определение затратам.

Затраты — это уменьшение средств организации или увеличение ее долговых обязательств ввиду их направления на пополнение собственных ресурсов. Это происходит:

  • при приобретении сырья и материалов,
  • покупке оборудования,
  • выплате вознаграждения за труд,
  • плате за потребленные услуги, уплате налогов и т. д.

Происходит уменьшение одного актива и одновременное увеличение другого актива. Если в счет приобретаемых услуг с расчетного счета организации были перечислены денежные средства на расчетный счет поставщика, то происходит уменьшение средств на счете и одновременное увеличение задолженности поставщика, то есть уменьшение одного актива (денежных средств) привело к увеличению другого актива (дебиторской задолженности).

Затраты обязательно:

  • имеют денежное выражение,
  • направлены на выполнение целей и задач организации.

Затраты после их осуществления могут не изменить свои свойства. Например, если покупателем была проведена предоплата в счет будущей поставки материала, то в определенный период времени эти затраты будут иметь вид дебиторской задолженности, т. е. они имеются в наличии и не изменили своего свойства. После получения заказанного материала и использования его в производстве продукции затраты меняют свойство и полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции, т. е. завершаются и приобретают качество истекших затрат.

Такой вид затрат и является расходом организации. В статье будем рассматривать и классифицировать этот вид затрат, в бухгалтерском и налоговом учете именуемый расходами.

Назначение классификации по экономическим элементам затрат

Классификация по экономическим элементам выражается в стоимостном измерении, собирает в группы однородные виды потребленных ресурсов. При этом на данном этапе не происходит распределения расходов на конкретный вид продукции, т. е. расчета себестоимости продукции, а происходит сбор и группировка данных по всем расходам, которые впоследствии будут использоваться при расчете себестоимости продукции, калькулировании ее стоимости.

Группировка затрат по экономическим элементам также необходима при планировании производства, составлении смет расходов, для определения потребности производства в определенных ресурсах. Назначение классификации по экономическим элементам затрат проявляется и при проведении финансового анализа деятельности предприятия.

Классификация затрат в бухгалтерском учете

Правила формирования информации о расходах в бухгалтерском учете изложены в положении по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации», утвержденном приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. Согласно ПБУ 10/99 расходы — это уменьшение экономических выгод организации из-за выбытия ее активов и (или) появление обязательств, вследствие чего происходит уменьшение капитала, кроме уменьшения вкладов по решению собственников. Расходы имеют денежную оценку.

Следующие затраты в бухгалтерском учете не относятся к расходам, а признаются оплатой:

  • приобретение основных средств;
  • внесение средств в капиталы других организаций;
  • перечисления в пользу комитента, принципала по договорам комиссии и агентским договорам;
  • предварительная оплата в счет приобретения запасов и (или) услуг;
  • погашение кредита, займа.

ПБУ 10/99 подразделяет расходы на две группы:

Основная и самая важная группа расходов — «Расходы по обычным видам деятельности». Это расходы, произведенные при выпуске и продаже продукции, приобретении и продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Эта группа по экономическому содержанию делится на следующие элементы:

Состав материальных расходов в разных отраслях экономики сильно различается. Поэтому для отдельных отраслей разработаны методические указания и нормативные документы, позволяющие правильно классифицировать расходы по элементам. Статьи затрат организация разрабатывает самостоятельно.

К прочим затратам согласно ПБУ 10/99 относятся:

  • расходы по предоставлению за плату в пользование активов, прав, или связанные с участием в других организациях, если такой вид деятельности не является основной деятельностью организации. Если такая деятельность основная, то расходы будут относиться к группе «Расходы по обычным видам деятельности»;
  • расходы по продаже, выбытию основных средств;
  • проценты по кредитам и займам;
  • оплата услуг кредитных организаций;
  • отчисления в резервные фонды;
  • штрафы, пени;
  • признанные убытки прошлых лет;
  • дебиторская задолженность с истекшим сроком давности;
  • курсовые разницы;
  • сумма уценки активов;
  • перечисление на благотворительность, расходы по проведению культурно-массовых мероприятий;
  • прочие расходы.

Классификация затрат в налоговом учете

Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций расходы — это обоснованные и документально подтвержденные затраты. В главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ даны правила определения и группировки расходов.

Расходы в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете, подразделяются в две основные группы.

Основная группа расходов — «Расходы, связанные с производством и реализацией» — по своему экономическому содержанию подразделяется на подгруппы:

Как видим из схем, в налоговом учете расходы подразделяются примерно так же, как и в бухгалтерском учете, за исключением расходов по отчислению на социальные нужды, которые не выводятся в отдельную подгруппу.

Примеры расходов по подгруппам

1. Материальные расходы:

  • сырье и материалы;
  • материалы для упаковки, для проведения испытаний, исследований; расходуемые при содержании основных средств;
  • инструмент, инвентарь, приборы, спецодежда;
  • комплектующие, полуфабрикаты;
  • электроэнергия, теплоэнергия, вода, газ;
  • услуги производственного характера сторонних организаций и собственных подразделений;
  • содержание зданий и сооружений;
  • транспортные расходы;
  • природоохранные мероприятия:
  • потери в пределах норм естественной убыли и технологические потери.

2. Расходы на оплату труда:

  • оклады, начисления по тарифным ставкам, по сдельным расценкам;
  • премии, надбавки;
  • оплата питания, коммунальных услуг в предусмотренных законодательством случаях;
  • предоставление форменной одежды;
  • начисление среднего заработка за время выполнения гособязанностей;
  • отпускные;
  • компенсация за неиспользованный отпуск;
  • выплаты за выслугу лет;
  • компенсации при сокращении, увольнении;
  • «северные» надбавки;
  • учебные отпуска;
  • оплаты вынужденных простоев;
  • дополнительные взносы на накопительную пенсию;
  • страхование жизни работников на срок не менее пяти лет;
  • добровольное медицинское страхование на срок не менее одного года;
  • выплаты за вахтовый метод работы;
  • начисления за время повышения квалификации;
  • донорские;
  • по договорам гражданско-правового характера;
  • резервы на отпуска и выслугу лет;
  • возмещение процентов, уплаченных кредитным организациям при приобретении жилья (в пределах 3% от фонда оплаты труда);
  • другие виды начислений, предусмотренных трудовым и (или) коллективным договором.

3. Суммы начисленной амортизации — суммы отчислений на амортизацию, определяемые в зависимости от выбранного организацией метода начисления.

Как определяется амортизируемое имущество и как рассчитывается амортизация, узнайте в статье «Какой выбрать метод начисления амортизации в налоговом учете?».

4. Прочие расходы:

  • налоги и сборы;
  • расходы по сертификации;
  • комиссионные, портовые, аэродромные сборы;
  • подъемные в пределах норм;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • по соблюдению условий труда и техники безопасности;
  • подбор персонала;
  • гарантийный ремонт и обслуживание;
  • арендные платежи;
  • лизинговые платежи;
  • содержание служебного транспорта;
  • командировочные;
  • юридические, аудиторские, консультационные, маркетинговые, бухгалтерские услуги;
  • услуги нотариуса;
  • услуги по управлению организацией;
  • представительские;
  • канцтовары, почтовые расходы;
  • программы для ЭВМ;
  • реклама;
  • освоение новых производств;
  • использование патентов;
  • на социальную защиту инвалидов;
  • потери от брака;
  • взносы от несчастных случаев;
  • выплаты по больничным листам за счет организации;
  • вступительные взносы и др. Внереализационными расходами согласно ст. 265 НК РФ являются те обоснованные расходы, образование которых непосредственно не связано с производством и (или) реализацией продукции (товаров, услуг, работ).

Примеры внереализационных расходов:

  • расходы по имуществу, переданному в аренду (лизинг), кроме организаций, для которых этот вид деятельности является основным;
  • проценты, предъявленные организации по ее долговым обязательствам;
  • расходы по выпуску, обслуживанию ценных бумаг;
  • отрицательная курсовая разница;
  • формирование резерва по сомнительным долгам;
  • судебные расходы;
  • услуги банков и другие.

Помимо этих группировок, расходы, связанные с производством и реализацией, в налоговом учете подразделяются на прямые и косвенные. Такое распределение имеют организации, определяющие доходы и расходы по методу начисления.

Более подробно о распределении расходов на прямые и косвенные прочтите в статье «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Итоги

Классификация расходов позволит провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Группировка расходов имеет важное значение при проведении мероприятий по планированию развития организации. При налогообложении соответствие расходов определенным группам позволит избежать споров с налоговыми органами по расчету налога на прибыль организаций.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Аналитическое построение производственного учета предопределяет выбор объектов учета затрат и объектов калькулирования, которые во многих отраслях не совпадают.

Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды и группы однородных продуктов: предприятия, производство, цехи, участки, бригады, агрегаты, стадии, переделы, заказы, полуфабрикаты, готовые изделия, бригадо-комплектные группы однородных продуктов и т.п. На выбор объекта учета затрат существенное влияние оказывают особенности технологических процессов, технические параметры вырабатываемой продукции, тип производства, состояние внутреннего хозрасчета.

Под объектом калькулирования понимают вид продукции определяют потребительской стоимости. Однако в ряде отраслей происходит укрупнение объектов калькулирования относительно одного вида продукта или, напротив, их разукрепление. Номенклатуру объектов калькулирования вырабатывают на предприятиях с учетом типа производства ассортимента продукции, ее сложности уровня специализации и кооперирования, унификации деталей и узлов в изделиях и других признаков, характеризующих принадлежность затрат.

Отрасли добывающей промышленности, энергетики применяют единый объект учета затрат и калькулирования – вид продукции, поскольку здесь отсутствует незавершенное производство и, как правило, выпускается один вид продукции, а комплексные статьи имеют не большой удельный вес.

В производствах, где применяются физико-химические методы переработки сырья, объектом калькулирования становится продукт каждого законченного передела, включая и такие переделы в которых одновременно получают несколько продуктов.

Отрасли машиностроительного комплекса легкой промышленности черной и цветной металлургии, строительных материалов, отличающихся большой номенклатурой, значительным уровнем унификации, вынуждены укрупнять калькуляционные объекты по принципу однородности выпускаемых изделий, при этом однородность определяется общностью технологии, конструкции, наличием больших деталей, узлов и т.д.

Рассмотренные общие принципы формирования объектов учета затрат на производства и объектов калькулирования конкретизируется на каждом предприятии при разработке номенклатуры этих объектов.

Объекты калькулирования имеют экономическую связь с калькуляционными единицами, которые представляют собой единицу измерения калькуляционного объекта. Последний не может подменить объект калькулирования, а служит средством измерения потребительской стоимости продукта связанные с их физическими и другими свойствами.

На практике существует следующие группы калькуляционных единиц

Натуральные единицы: – шт., т., кг., квт, погонные метры, м3, литры и т.д.

Условно-натуральные единицы (обезличенные, укрупненные) – 100 пар обуви, 1 т. чугуна определенного вида, 1 м3 железобетонных изделий и т.д.

Условные (приведенные) единицы – спирт 100 % крепости, сода каустическая с содержанием едкого нарта 92 % и т.д.

Стоимостные единицы – на 1000 руб. автомобильных запчастей и т.д.

Единицы работ – 1 т. перевозимого груза.

Единицы времени – машино/день, машино/час, нормо/час.

Эксплуатационные единицы – мощность, производительность, параметры продукции.

Из всего комплекса калькуляционных единиц для калькулирования себестоимости используется один измеритель, который рассматривается как основной.

По горизонтали
3. Совокупность природных,социальных и духовных факторов,которые могут быть использованы в процессе производства товаров и услуг
4. Конечный результат производства,выражающийся абсолютными величинами
10. Наука о рынке
12. Это социал-демократическая модель, которая отводит государству место верховной социально-экономической силы. Демократически избранной государственной власти делегируются огромные полномочия по регулированию социально-экономической жизни
14. Фаза общественного воспроизводства,связующее звено между производствои и потреблением
18. Бесконечно повторяемый процесс созидания вновь некоего результата
22. Внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов
25. Экономика характеризуется частной собственностью
По вертикали
1. Переполнение сферы обращения бумажными деньгами
2. Это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар
5. Совокупность механизмов и институтов для принятия решений,касающихся производства,дохода и потребления в рамках определенной географической территории
6. Эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности
7. Использование продукта с целью удовлетворения потребностей
8. Основой этой системы является рыночная экономика с элементами государственного регулирования
9. Показатель,который показывает соотношение одной переменной по отношению к другой
11. В какой экономической системе план конкретизирует количество ресурсов,которое должно быть выделено предприятию, чтобы оно могло выполнять свои производственные задания
13. Рассматривал двухфакторную модель кривой производственных возможномтей
15. Создатель теории факторов производства
16. Установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов
17. Состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами
19. Количество произведенной продукции в единицу времени
20. Это экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов
21. Лауреат Нобелевской премии 1976 года «за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории
23. Выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров
24. Представляет собой исследование, при котором познание действительности совершается в процессе выработки единичных утверждений, обеспечивающих возможность сделать обобщающие выводы и сформулировать общие положения

Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В Постановлении АС СЗО от 19.02.2019 № А56-97925/2017 рассмотрена ситуация, когда организация, получившая в рамках госпрограммы бюджетные средства, не осуществляла предусмотренные данной программой мероприятия и не достигла поставленных целей в установленном объеме в нужный срок. На этом основании проверяющими и судьями сделан вывод о неэффективном использовании бюджетных средств. Данный вывод остался бы неизменным даже в том случае, если организация совершала бы действия, которые направлены на получение результата, обозначенного в программе. Подробнее – в публикации.

В соответствии с преамбулой БК РФ указанный нормативный акт устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучших результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

Необходимость обеспечения получателем бюджетных средств результативности предусмотренных ему бюджетных ассигнований также закреплена в ст. 162 БК РФ.

Кроме указанных статей, не существует ни одного нормативного документа, дающего ответ на вопрос, что такое неэффективное использование средств. Мало того, ни Минфин, ни законодатели не потрудились разработать и утвердить критерии той самой эффективности. Иными словами, любой проверяющий при проведении контрольного мероприятия определяет степень эффективности или неэффективности использования средств, исходя исключительно из собственного понимания названного термина.

В силу п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» при оценке соблюдения участниками бюджетного процесса указанного принципа судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, когда контрольный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Получается, чтобы сделать вывод о неэффективном использовании средств, ревизор должен собрать и приложить к акту документальные доказательства, подтверждающие факт нарушения.

Согласно п. 3.1 СГА 104 «Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности», утвержденного Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 30.11.2016 № 4ПК, эффективность использования федеральных и иных ресурсов характеризуется соотношением результатов достижения целей и решения задач социально-экономического развития Российской Федерации с затратами федеральных и иных ресурсов на их достижение, которое включает определение экономности и (или) результативности использования федеральных и иных ресурсов.

Исходя из положений данного документа, а также анализа приведенных выше норм оценка эффективности использования бюджетных средств должна производиться по следующим направлениям:

  • экономность. Экономность характеризуется достижением заданных результатов с использованием наименьшего объема имеющихся ресурсов. Определение экономности осуществляется посредством проверки способов достижения необходимых результатов (например, сравнение затраченных ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг с аналогичными показателями предыдущего периода или с показателями других организаций). Для оценки экономности использования федеральных и иных ресурсов необходимо установить, имелись ли у объекта аудита возможности достижения заданных результатов наименее затратным способом и их более рационального использования для того, чтобы достигнуть поставленных целей на основе использования меньшего объема указанных ресурсов;

  • продуктивность. Оценка эффективности использования средств может включать установление использованного объектом проверки объема ресурсов в расчете на единицу выполненной работы, оказанной услуги. При этом в качестве основы для расчета продуктивности могут применяться нормативы и показатели, используемые участниками бюджетного процесса при планировании бюджетных ассигнований (в частности, могут использоваться нормативы финансовых затрат в случае оценки степени и полноты оказания государственных услуг, показатели государственных программ);

  • результативность. Результативность характеризуется достижением проверяемой организацией наилучших результатов с использованием определенного объема ресурсов. Для оценки результативности необходимо установить, имелись ли у проверяемой организацией возможности достижения наилучших результатов с использованием определенного объема ресурсов на указанные цели. В случаях, когда федеральные и иные ресурсы использованы в полном объеме на закупку определенных товаров, выполнение конкретных работ, оказание услуг, результатом их использования будет наличие данных товаров, работ, услуг в запланированном количестве и требуемого качества, но если эти товары, работы, услуги не обеспечивают удовлетворение потребностей тех, для кого они предназначены, необходимо с учетом особенностей проверяемой сферы использования федеральных и иных ресурсов отметить недостижение или достижение не в полной мере целей и нерешение или решение не в полной мере задач социально-экономического развития Российской Федерации, установленных документами стратегического планирования или иными нормативными правовыми актами РФ.

Теперь вернемся непосредственно к судебному решению.

УФК по г. Санкт-Петербургу проведена плановая выездная проверка соблюдения организацией условий предоставления средств из федерального бюджета и их использования в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 – 2016 годы» государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 – 2030 годы», в ходе которой выявлены следующие нарушения:

  • вместо приобретения технологического оборудования выполнены строительно-монтажные работы;

  • не привлечены собственные средства на приобретение технологического оборудования, средства на прочие затраты привлечены в объеме меньше предусмотренного;

  • вместо выполнения работ по проектной и рабочей документации выполнены строительно-монтажные работы, приобретено технологическое оборудование и осуществлен его монтаж;

  • Минпромторгу не представлен в установленный срок проект акта о вводе в эксплуатацию (КС-14) объекта «строительство опытно-экспериментальной базы для проведения экспериментальных исследований электроэнергетических систем судов всех типов, классов и назначений и осуществления научно-технических перспективных заказов с проведением проектно-изыскательских работ»;

  • за счет уменьшения объемов строительно-монтажных работ осуществлено приобретение оборудования;

  • не приобретено за счет собственных средств технологическое оборудование и не выполнены строительно-монтажные работы;

  • Минпромторгу не представлены в установленные сроки отчетность по формам С-2, П-2, 1-ФП, справка по форме КС-3 и сведения по остаткам неиспользованных средств федерального бюджета.

Проверяемая организация не согласилась с выводами проверяющих и обратилась в суд. По ее мнению, эффективным расходованием бюджетных средств является не своевременное и полное выполнение работ, а достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)

Однако суд не согласился с позицией организации. Как считают судьи и проверяющие, эффективное использование в соответствии с заключенными соглашениями целевых средств должно оцениваться через своевременное и полное выполнение работ, предусмотренных титульными списками и графиками их выполнения по направлениям расходования средств (приложения к соглашениям).

Само по себе самостоятельное совершение организацией действий, направленных на получение обозначенного в соглашениях результата, но не обеспечивающих выполнения необходимых мероприятий и достижения их целей в установленных объеме и срок, не может рассматриваться как эффективное расходование бюджетных средств с соблюдением условий, регламентированных этими соглашениями.

Материалами дела подтверждается несоблюдение предприятием регламентированного порядка бюджетного инвестирования, что ведет к затягиванию установленных сроков реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений, являющемуся причиной возникновения необоснованных рисков, включая срывы сроков проектных и строительных работ, появления объектов незавершенного строительства, а также наличия остатков неосвоенных (неиспользованных) средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений.

* * *

В заключение еще раз отметим, что если организация не проводит предусмотренные мероприятия и не достигает целей в установленном объеме в нужный срок, то расходование бюджетных средств нельзя считать эффективным. Этот вывод не изменился бы даже в том случае, если бы организация совершила действия, направленные на получение результата, обозначенного в соглашениях о предоставлении средств.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх