Контрольные закупки

Согласно статье 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок, а именно:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из СМИ о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение требований к маркировке товаров.
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)», решение о проведении контрольной закупки принимается в случае, если оценка соблюдения обязательных требований, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки.
В иных случаях принимается решение о проведении внеплановой проверки (например, отпуск фальсифицированного лекарственного препарата может быть установлен в ходе контрольной закупки, в то время как хранение лекарственного препарата в условиях ненадлежащего температурного режима можно оценить только в ходе внеплановой проверки).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)», в целях проведения контрольной закупки уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вносит руководителю мотивированное представление о проведении контрольной закупки с обоснованием наличия оснований ее проведения. При согласии с указанным мотивированным представлением руководитель или заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора) принимает решение о проведении контрольной закупки, после чего издается приказ, который должен включать в себя следующую информацию:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
б) ФИО, должности должностного лица или должностных лиц;
в) наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, а также место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, где непосредственно проводится контрольная закупка.
При проведении дистанционной контрольной закупки в приказ включается информация, позволяющая идентифицировать место проведения контрольной закупки (почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и (или) иная информация);
г) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и ИНН (при наличии у органа государственного контроля (надзора) указанной информации);
д) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется;
е) основание проведения контрольной закупки;
ж) сведения о товарах (работах, услугах), подлежащих приобретению, способах их закупки и оплаты;
з) дату проведения контрольной закупки;
и) сведения о применении фото- и киносъемки, а также видеозаписи в ходе контрольной закупки;
к) сведения о согласовании проведения контрольной закупки с органами прокуратуры либо об извещении органов прокуратуры о ее проведении (с указанием даты и номера письма о согласовании, либо извещения).
л) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа о проведении контрольной закупки.
При проведении контрольной закупки путем безналичных расчетов в приказ о проведении контрольной закупки включаются сведения об используемом способе безналичного расчета, а также о способе идентификации средства платежа.
Типовая форма приказа о проведении контрольной закупки устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Следует обратить внимание, что проводить контрольную закупку могут только должностные лица, указанные в приказе.
Согласно статье 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», контрольная закупка товаров (работ, услуг) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» –

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

С января 2017 года вступила в законную силу дополнительная статья 16.1 в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», введенная Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

В целях реализации данного положения Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ внесены дополнения в Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» наделяющий полномочиями должностных лиц Роспотребнадзора по проведению контрольной закупки с извещением органов прокуратуры.

Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) были введены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. N 1398. Правила вступили в силу 1 декабря 2018 года.

Итак, пришла пора разобраться, что же такое «контрольная закупка» и в каких случаях она будет применяться.

Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Целью контрольной закупки является проверка, соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований при оказании услуг потребителям (продаже товаров, выполнении работ), когда невозможно оценить их выполнение при проведении внеплановой проверки (ч. 1 ст. 16.1 Закона N 294-ФЗ, п. 3 Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)).

Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ для проведения внеплановых выездных проверок.

Это, в первую очередь, мотивированное представление должностного лица на имя руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинении вреда жизни и здоровью граждан, нарушении прав потребителей, нарушении маркировки. А также по другим основаниям, предусмотренным указанной выше статьей.

Как и внеплановая проверка, контрольная закупка согласовывается с органами Прокуратуры.

При этом контрольная закупка продукции, проводимая при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.

А вот юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о ее проведении предварительно не уведомляют.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. Это правило не действует, если контрольная закупка осуществляется дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

При выявлении нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения.

О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка.

При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.

А вот если контрольная закупка не выявила нарушений, то и проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Вместе с тем Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю отмечает, что в настоящее время контрольная закупка пока не осуществляется в связи с ожиданием утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации типовой формы приказа о проведении контрольной закупки, а также Роспотребнадзором типовой формы актов о проведении контрольной закупки товаров.

Контрольная закупка — это вид внеплановой проверки, которую надзорные органы проводят без предупреждения.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель узнают о ней только тогда, когда контрольная закупка уже состоялась. С контрольной закупкой к предпринимателю может прийти налоговая инспекция, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование, Росздравнадзор — каждый надзорный орган проверяет свою сферу.

На примере контрольной закупки Роспотребнадзора расскажем, когда проводится контрольная закупка, как она проходит, какие права есть у инспектора и проверяемого юридического лица или ИП.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора проводятся контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).

Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (ИП) обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проверить могут любую компанию или ИП, который что-то продает, оказывает услуги или выполняет работы. Инспектор может прийти в магазин как обычный покупатель, заказать букет по телефону или через интернет. И неважно, какой у вас бизнес: сеть супермаркетов, одиночная парикмахерская или интернет-магазин компьютерной техники.

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398 утверждены Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) (далее — Правила).

Правила определяют требования к проведению мероприятия по контролю, в ходе которого надзорным органом будут осуществляться действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, ИП обязательных санитарных или технических требований в ходе своей финансово-хозяйственной деятельности.

В чем необходимость упорядочивания такого метода, как контрольная закупка, в ходе осуществления надзорных мероприятий? Напомним, что санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется для контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и проводится в плановом и внеплановом порядке.

КОГДА БУДУТ ПРОВОДИТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ

Роспотребнадзор принимает решение о проведении контрольной закупки, если оценить соблюдение требований, установленных федеральными законами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям, можно только в рамках проведения контрольной закупки.

Например, Иван Иванович Иванов купил в супермаркете дорогостоящий ром. Дома, попробовав напиток, понял, что купил контрафакт, кроме того, отравился некачественным алкоголем. Как Ивану Ивановичу вернуть деньги и призвать супермаркет к ответственности? Продавцы в магазине разводят руками и говорят, что «это вы купили не у нас, ничего не знаем». Да, у Иванова есть чек, там указано торговое наименование, время покупки, но нет прямых доказательств, что продукция некачественная. Любой качественный товар может быть заменен контрафактным, если у товара нет серийного номера, который дублируется в кассовом или товарном чеке.

Теперь Иван Иванович может обратиться в управление Роспотребнадзора с жалобой на факт продажи некачественного товара.

Сотрудники Роспотребнадзора под видом покупателей приобретут продукцию, и если она будет некачественной, смогут сразу же организовать и провести внеплановую проверку. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения обязательных требований, то сразу же можно принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ

Порядок проведения контрольной закупки:

Шаг 1. Представление о проведении контрольной закупки

Уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора; далее — инспектор) вносит руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) мотивированное представление (письмо-предложение) о проведении контрольной закупки, обосновывает ее основания (например, проведение контрольной закупки с целью исследования продукта на соответствие техническому регламенту).

Шаг 2. Издание приказа о контрольной закупке

Если руководитель или заместитель руководителя надзорного органа согласен с основаниями, указанными в представлении, он принимает решение о проведении контрольной закупки, издается приказ о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться только на основании приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении контрольной закупки.

В приказе о контрольной закупке должна быть следующая информация (п. 8 Правил):

  • наименование органа государственного контроля, а также вид государственного контроля, в рамках которого проводится контрольная закупка;
  • фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольной закупки;
  • наименование юридического лица или ФИО ИП, в отношении которых проводится контрольная закупка. Место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, где непосредственно планируется проводить контрольную закупку.
  • при проведении дистанционной контрольной закупки в приказ о проведении контрольной закупки включается информация, позволяющая идентифицировать место проведения контрольной закупки (почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес сайта, адрес электронной почты и (или) иная информация, название интернет магазина, адрес интернет-страницы);
  • государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у органа государственного контроля (надзора) указанной информации);
  • основание проведения контрольной закупки;
  • сведения о товарах (работах, услугах), подлежащих приобретению в ходе контрольной закупки, способах их закупки и оплаты;
  • дату проведения контрольной закупки;
  • сведения о применении фото- и киносъемки, а также видеозаписи в ходе контрольной закупки (особенно для дистанционной закупки);
  • сведения о согласовании проведения контрольной закупки с органами прокуратуры либо об извещении органов прокуратуры о ее проведении (с указанием даты и номера письма о согласовании либо извещения);
  • если контрольная закупка проводится с осуществлением расчета наличными денежными средствами, они подлежат описи с указанием номеров банкнот;
  • если контрольная закупка проводится путем безналичных расчетов, в приказ о проведении контрольной закупки включаются сведения об используемом способе безналичного расчета, а также о способе идентификации средства платежа (номер карты).

Шаг 3. Покупка товара или услуги

На основании приказа сотрудник Роспотребнадзора проводит закупку — под видом покупателя приобретает товар или услугу.

Сотрудник Роспотребнадзора, если у него есть приказ о проведении контрольной закупки, вправе:

  • выбирать товар (работы, услуги) самостоятельно либо с привлечением работника (представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника (представителя);
  • подписывать документы, а также совершать иные действия, необходимые для приобретения товаров (работ, услуг);
  • запрашивать документы и (или) информацию о товаре (работе, услуге), представление которых потребителю предусмотрено законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей (например, сертификат соответствия и пр.);
  • в необходимых случаях использовать средства фото- и киносъемки, а также видеозаписи как необходимый элемент подтверждения факта продажи, особенно в тех случаях, когда продукт будет приобретаться с целью исследования на соответствие техническому регламенту и пр. или при дистанционной закупке.

Шаг 4. Сообщение о том, что контрольная закупка состоялась, составление акта о контрольной закупке

После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки или если товар приобретался с целью проведения лабораторного исследования) сотрудник Роспотребнадзора:

  • объявляет о проведении контрольной закупки;
  • предъявляет служебное удостоверение, приказ о проведении контрольной закупки и передает представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо его представителю копию приказа о проведении контрольной закупки.

Затем составляется акт о контрольной закупке. Руководитель юридического лица или ИП, продавец магазина (или иной представитель юридического лица или ИП) должны написать в акте о проведении контрольной закупки, что ознакомились с приказом.

Если представитель юридического лица или ИП отказывается от ознакомления с приказом или от получения копии приказа, в акт вносятся сведения об этом.

Обратите внимание!

Акт о проведении контрольной закупки должен быть составлен не позднее чем через 3 часа после завершения контрольной закупки, а в случае проведения дистанционной контрольной закупки — не позднее следующего рабочего дня после ее проведения.

В акте о контрольной закупке должна быть следующая информация (п. 15 Правил):

  • дата, время и место составления акта о проведении контрольной закупки;
  • название госоргана, который проводит закупку;
  • дата и номер приказа о проведении контрольной закупки;
  • Ф. И. О. и должность инспектора;
  • название юридического лица или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя;
  • место, где проводят контрольную закупку. Если инспектор делает закупку по телефону или через интернет — номер телефона или сайт;
  • информация о товарах, работах или услугах, которые купил или заказал проверяющий, способе покупки и оплаты;
  • информация о нарушениях или их отсутствии;
  • подпись продавца о том, что он знаком с приказом о проведении контрольной закупки и получил его копию. Если отказался — отметка об этом;
  • сведения о свидетелях (если они были);
  • сведения о видеозаписи, фотосъемке;
  • подпись инспектора и свидетелей (если они были);
  • подпись продавца. Если не захотел подписывать акт, инспектор это указывает.

К сведению

К акту о проведении контрольной закупки прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения товаров (работ, услуг), включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.

Акт о проведении контрольной закупки подписывают должностное лицо органа государственного контроля, проводившее контрольную закупку, и свидетели (если они были), а также представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель (его представитель).

Если представитель юридического лица или ИП не согласны с результатами контрольной закупки, акт им надо подписывать с пометкой «с возражениями» или «с замечаниями». Это потребуется для дальнейшего оспаривания результатов закупки.

Смысла вообще не подписывать акт нет — если руководитель или представитель юридического лица или ИП отказываются подписывать акт о проведении контрольной закупки, то в акт о проведении контрольной закупки вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

Шаг 5. Возврат товара или передача на исследования

Если проверяющий купил товар и не нашел нарушений, он возвращает этот товар, а продавец отдает ему деньги. Их нужно вернуть так же, как получил — наличкой или на карту. Если товар забрали на экспертизу, возвращать деньги инспектор не будет.

Если инспектор заплатил за услугу или работу и объявил о контрольной закупке до того, как получил результат, деньги нужно вернуть.

Особенности проведения дистанционной контрольной закупки:

  • акт о проведении контрольной закупки составляется после завершения контрольной закупки;
  • объявление о проведении контрольной закупки осуществляется путем направления копии приказа о проведении контрольной закупки и экземпляра акта о проведении контрольной закупки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения контрольной закупки;
  • товар, результаты работы или услуги, как и при обычной контрольной закупке, возвращаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Исключения — товар будет исследоваться на соответствие нормативно-правовым актам;
  • деньги возвращаются путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке, после возврата товара, результатов работы.

Если товар изымается и отправляется на проведение исследований, в акте о проведении контрольной закупки делается соответствующая запись: товары описываются, указывается название продукта, производитель, дата производства, фасовки, вид упаковки и пр.

На исследование товара отводится 1 день.

Приобретенные для последующих исследований товары перевозятся (транспортируются) и хранятся в соответствии с требованиями к перевозке и хранению продукции, установленными соответствующими техническими регламентами Таможенного союза (Евразийского экономического союза), в случае их отсутствия — нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обратите внимание!

Результаты исследований на соответствие нормативно-правовым актам товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, направляются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю не позднее следующего рабочего дня после их оформления.

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ИНСПЕКТОР, ЕСЛИ ВЫЯВИТ НАРУШЕНИЯ

Если при контрольной проверке инспектор обнаружит нарушения, он вправе:

1. Назначить внеплановую проверку.

Например, все чаще крупные сетевые магазины удешевляют продукцию, закупая продукты оптом у небольших производителей, при этом разделку и фасовку продуктов производят прямо на территории магазина. Часто это касается мяса, которое упаковано не в заводскую герметичную упаковку, а в лоток, обернутый полиэтиленом. На магазинной упаковке в лучшем случае стоит наименование продукта и дата.

Сотрудник, купивший упаковку мяса под контрольную закупку, видит нарушение требований к товарной этикете. Например, дата на упаковке стоит без уточнения — это дата фасовки или разделки, что важно для определения срока годности. Поэтому сотрудник может провести дополнительную проверку соблюдения обязательных требований юридическим лицом или ИП.

Для этого инспектор инициирует проведение внеплановой выездной проверки по тому же основанию в порядке, установленном Федеральным законом № 296-ФЗ. Он вправе тут же проверить, в каких условиях происходит разделка, как долго хранится мясо и при какой температуре и т. д.

2. Возбудить дело об административном правонарушении.

Если выявлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении, инспектор примет меры по привлечению лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности, т. е. составит и передаст иск в суд. Суд рассмотрит дело и вынесет решение об административной ответственности. Это может быть штраф или даже решение о приостановке деятельности.

ДЕЙСТВИЯ ПРОВЕРЯЕМЫХ ПРИ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКЕ

Удостоверьтесь, действительно ли к вам пришли представителя надзорного органа.

Проверьте удостоверение и обратите внимание на поведение проверяющих. Если есть сомнения, звоните в госорган, сотрудниками которого они представились.

Проверяйте правильность оформления и соблюдение приказа.

Изучите удостоверение инспектора и приказ о проведении контрольной закупки. Копию приказа инспектор должен отдать продавцу — если он не сделает этого, напомните.

Обратите внимание!

Нарушение любого пункта приказа — повод признать результаты контрольной закупки недействительными и отменить штраф.

Если в приказе написано, что проверку делает Иванов, а пришел Петров, это повод подать возражение. Если в приказе указано, что инспектор должен купить один товар, а он приобрел другой — второй повод. Если в приказе сказано, что контрольную закупку должны провести 20 мая, а инспектор пришел 21 мая — третий повод. Инспектор обязан действовать строго согласно приказу!

Проверьте правильность составления акта.

Нарушение правил оформления акта — еще один повод оспорить результаты контрольной закупки. У каждого надзорного органа свои формы актов, но есть общие требования, которые установлены Правилами.

КАК ОСПОРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ

Если юридическое лицо или ИП не согласны с результатами контрольной закупки, их можно оспорить. Для этого нужно:

1) акт о проведении проверки подписывать с пометкой «с возражениями» или «с замечаниями»;

2) отправить возражения в тот орган, который проводил проверку, в нашем примере — в Роспотребнадзор (в его территориальный филиал, который проводил закупку).

Составьте письмо-возражение в двух экземплярах: один — для госоргана, второй — для себя. В письмо подробно опишите, с чем не согласны, приложите копии документов, которые подтверждают вашу правоту.

Отправьте возражения в течение 15 дней после контрольной закупки (ст. 16 ФЗ №294 ФЗ). Документы можно отнести лично, отправить почтой или электронным письмом. Если выбрали последний вариант — подпишите документы электронной подписью;

4) дождитесь ответа госоргана. Срок зависит от того, кто проводил контрольную закупку.

Если приходили из Роспотребнадзора, ответить на возражение должны в течение 30 дней после того, как получили его.

Если госорган не согласится с возражениями, можно обратиться в вышестоящий орган или в суд. Например, если закупку проводил представитель регионального Роспотребнадзора, можно отправить возражения в федеральный Роспотребнадзор.

См.: Н. В. Лебедева. О контрольных закупках Росздравнадзора. Санэпидемконтроль. Охрана труда. 2019. № 2. С. 8–13.

Или другого надзорного органа, например Росздравнадзора.

Пункт 87 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров».

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх