Отличие транспортных услуг от транспортно экспедиционных услуг

Цитата (Ст. 801 ГК РФ ):1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
3. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом является видом деятельности, подпадающим под ЕНВД (пп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ). При перевозке пассажиров не обязательно использование ККМ, достаточно выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Критерии плательщика налога

Предприниматели и организации, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров должны иметь право на транспортное средство. Это может быть право собственности, право владения, пользования или распоряжения.

Возникновение обязанности по уплате налога возникает при осуществлении предпринимательской деятельности. Обязателен факт извлечения прибыли от использования автомобиля.

Пример. Автомобиль используется для доставки сотрудников фирмы к месту работы. Это не будет отдельным видом деятельности, подлежащим переводу на ЕНВД, так как автомобиль используется для собственных нужд.

Ещё одним критерием перевода вида деятельности на ЕНВД является ограничение по количеству используемого автотранспорта — не более 20 единиц. При большем парке машин, оказывающих услуги по перевозке, деятельность переводится на ОСНО или УСН.

Согласно письма Минфина РФ № 03-11-04/3/565 от 31.07.2008 г., неважно кому оказываются такие услуги (населению или организациям), источники и способы их оплаты (наличными или безналично). Главное — соблюдение предыдущих трех условий.

Расчет налога ЕНВД

Физическим показателем для исчисления налога при перевозке пассажиров является посадочное место (азб.10 ст.346.27 НК РФ). Посадочное место это место для сидения, кроме места водителя и кондуктора. Их количество определяется на каждое средство транспорта отдельно по техпаспорту завода изготовителя.

Если в техпаспорте не указано количество посадочных мест, это может определить государственный орган технического надзора за техническим состоянием машин.

Базовая доходность услуг по перевозке пассажиров составляет 1500 рублей. Вмененный доход равен базовой доходности, умноженной на число посадочных мест.

Пример. ЕНВД для маршрутного такси с 10 местами для сидения пассажиров составит в месяц: 1500 руб. х 10 мест х 15% = 2250 руб.

Лицензия на перевозку пассажиров

В соответствии с Законом № 99-ФЗ от 22.04.2011 г. ( п.24 ст.12), пассажирские автоперевозкам подлежат лицензированию только для машин, предусмотренных для перевозки более восьми человек. За исключением случаев, когда перевозки осуществляются по заказам или для собственных нужд предпринимателя.

Перевозка пассажиров такси

Перевозки пассажиров такси тоже подпадают под ЕНВД. Число посадочных мест — 4 (кроме маршрутного). Налог считается так же: 1500 руб. х 4 х 15% = 900 руб. в месяц с одной машины. Таксист должен зарегистрировать ИП и платить ЕНВД.

Существует второй вариант налогов для такси. Это патент на пассажирские перевозки. В этом случае предприниматель использует УСН и оплачивает стоимость патента.

Мы рассмотрели услуги по перевозке пассажиров. В следующий раз — перевозка грузов.

Получайте новые статьи блога прямо к себе на почту:

Оформить перевозку грузов можно разными способами; каждый из них имеет свои особенности. О различиях между типами договоров рассказывает юрист портала «Бухгалтерия Онлайн» Алексей Крайнев.

Зачастую гражданское законодательство позволяет оформить одни и те же отношения разными договорами. Например, чтобы перевезти груз из одного пункта в другой, можно заключить не только договор перевозки, но и договор оказания услуг, и договор аренды автомобиля (с экипажем или без экипажа), и даже договор фрахтования. Во всех четырех случаях итоговый результат должен быть одинаковым: груз доставлен в пункт назначения. А вот права и обязанности сторон по каждому из этих договоров будут разными. В сегодняшней статье мы расскажем о том, когда применяются указанные договоры, и чем они отличаются друг от друга.

Договор перевозки и договор возмездного оказания услуг

Начнем с самых близких по сути договоров — перевозки и возмездного оказания услуг.

Когда применяются:

Статья 779 Гражданского кодекса РФ гласит: правила об оказании услуг не применяются к услугам, которые оказываются по договорам перевозки. Казалось бы, законодатель предельно ясно выразил свою волю: если речь идет о перемещении груза из пункта А в пункт Б, то стороны должны заключить специальный договор перевозки, а не общий договор возмездного оказания услуг.

Тем не менее, на практике договоры перевозки часто заменяются договорами возмездного оказания услуг по управлению транспортным средством. И вот почему. Заключая договор перевозки, стороны должны учитывать не только нормы ГК РФ, но и правила транспортных уставов, которые предъявляют дополнительные требования к перевозчикам.

Например, согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ), перевозчиком по договору перевозки автомобильным транспортом может быть только юридическое лицо или предприниматель. А значит, договор с физическим лицом, которое не имеет статуса ИП, по данному формальному признаку не может быть договором перевозки. Так, нельзя заключить договор перевозки с физлицом, которое не является ИП (например, с работником компании или его родственником), на доставку товара покупателю или на какое-то другое разовое перемещение груза. В таких случаях приходится оформлять договор возмездного оказания услуг. Между тем разница между данными договорами принципиальная.

Чем отличаются: договор перевозки

В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ). Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют.

Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки.

Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018). Также см. «Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза».

Далее в статье 785 ГК РФ сказано, что перевозчик обязан своевременно доставить груз в пункт назначения и передать его уполномоченному лицу. Именно за эту «работу» перевозчик получает свое вознаграждение. А значит, если груз не был доставлен в установленный срок, либо был вручен неуполномоченному лицу, перевозчик не получит вознаграждение. Более того, как уже упоминалось, ему придется возместить отправителю убытки, возникшие из-за нарушения срока доставки.

Чем отличаются: договор возмездного оказания услуг

Предъявляются ли подобные требования к исполнителю по договору возмездного оказания услуг? Ответ на этот вопрос зависит от того, как в договоре описана сама услуга.

Так, если в обязанности исполнителя входит оказание услуг по управлению автомобилем по заданию заказчика, то, понятно, что исполнитель не отвечает за соблюдение срока доставки груза. Ведь по договору он должен лишь управлять автомобилем, совершая поездки туда, куда скажет заказчик. И именно за управление машиной во время поездок исполнителю полагается вознаграждение. Никакого вверения груза в данном случае не происходит, а значит, исполнитель не отвечает за его сохранность. Формально при такой конструкции договорных отношений доставку груза должен осуществлять работник заказчика в рамках трудовых отношений. Именно ему заказчик-работодатель вверяет груз, и именно на него возлагает соответствующие обязанности: доставить груз в срок в целости и сохранности, а также вручить его надлежащему получателю. И никакой связи между договором оказания услуг по управлению автомобилем и собственно доставкой груза в этом случае нет.

Несколько другие требования предъявляются к исполнителю, если суть услуги заключается во вручении определенной вещи определенному лицу в установленный договором срок. В таком случае исполнитель получит свое вознаграждение, если доставит груз нужному получателю, не нарушив при этом условие о сроке доставки. Но и здесь исполнитель фактически не несет ответственность за переданную ему вещь.

И если в процессе доставки груз будет поврежден, то заказчик не сможет автоматически взыскать с исполнителя убытки, как это было бы при перевозке.

Более того, формально у заказчика не будет оснований для невыплаты исполнителю вознаграждения в случае доставки груза в поврежденном виде, поскольку сама услуга была оказана. Если в такой ситуации заказчик обратится в суд за взысканием с исполнителя убытков в виде стоимости поврежденного груза, велика вероятность переквалификации договора оказания услуг в договор перевозки с последующим признанием договора перевозки незаключенным, так как перевозчик не является ИП.

При этом также надо учитывать, что по договору оказания услуг исполнитель вовсе не обязан осуществлять доставку на личном автотранспорте. Он может развозить груз и на общественном транспорте. А значит, централизованная загрузка товара будет невозможна.

Практический вывод

Завершая сравнение этих двух договоров, отметим главное. При заключении договора оказания услуг вместо договора перевозки, грузоотправитель зачастую фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому. Подробнее об этом см. «Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)».

Договор перевозки и договор аренды транспортного средства

Нередко перевозку грузов оформляют договором аренды транспортного средства (как с экипажем, так и без такового).

Когда применяются

Начнем с договора аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ). По такому договору в обязанности арендодателя входит только передача арендатору соответствующего транспортного средства в исправном состоянии. С момента подписания акта передачи автомобиля у арендодателя появляется право на получение арендной платы. И это право сохраняется независимо от того, как арендатор эксплуатирует транспортное средство. Другими словами, по договору аренды ТС без экипажа грузоотправитель-арендатор платит не за факт перевозки груза из одного пункта в другой, а за право пользования автомобилем. При этом не имеет значения, используется ли авто для доставки груза или просто находится на территории арендатора.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации арендодатель не отвечает за сохранность и своевременную доставку груза. Все действия по перевозке груза совершает грузоотправитель-арендатор самостоятельно и на свой риск. При этом за рулем арендованного транспортного средства могут находиться как работники арендатора, так и иные привлеченные им лица.

Несколько иначе обстоят дела при аренде транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ). В этом случае арендодатель обязан не просто передать арендатору транспорт за плату, но и обеспечить это ТС экипажем, осуществлять управление и техническую эксплуатацию автомобиля. Соответственно, арендатор по такому договору платит не столько за возможность пользоваться автомобилем, сколько за комплекс услуг, включающий в себя подачу автомобиля с квалифицированным экипажем, управление этим авто и его техническое обслуживание. По договору аренды ТС с экипажем невозможна ситуация, когда автомобиль находится в пользовании у арендатора, которому арендодатель не оказывает услуги по управлению и эксплуатации транспортного средства (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.03.18 № Ф10-105/2018).

При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

На практике это означает следующее. Арендатор определяет, что, когда, откуда и куда нужно перевезти на арендованном транспорте. А все вопросы, связанные с безопасностью перевозки, решает арендодатель. И если груз пострадал при перевозке, в том числе в результате ДТП или по причине неправильной загрузки машины, то за убытки отвечает арендодатель (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.18 № Ф08-96/2018). В этом отношении договор аренды ТС с экипажем похож на договор перевозки. Однако между этими договорами есть существенная разница.

Чем отличаются

Первое отличие связано с оплатой по договору аренды ТС с экипажем. Она осуществляется за сам факт предоставления арендатору исправного автомобиля и квалифицированного водителя, а не за доставку груза в пункт назначения, как это предусматривает договор перевозки. Следовательно, если машина и экипаж поступили в распоряжение арендатора, то он обязан перечислять арендную плату, даже если груз не был доставлен и вручен грузополучателю. Отметим, что арендная плата вносится и в том случае, если груз был поврежден или утрачен в пути по причинам, не связанным с эксплуатацией транспортного средства (например, испортился из-за погодных условий или из-за задержки транспорта в пути).

Второе отличие заключается в следующем. По договору аренды ТС с экипажем арендатор-грузоотправитель никак не может повлиять на сроки доставки. Ведь в части технической эксплуатации автомобиля водитель подчиняется арендодателю. А значит, именно арендодатель (водитель с его ведома) решает, с какой скоростью будет двигаться автомобиль и по какому маршруту, сколько часов в день водитель будет проводить за рулем и т.д. Таким образом, арендатор фактически принимает на себя риски, связанные с нарушением сроков доставки. Он обязан перечислить арендную плату, даже если груз доставлен позже срока. При этом у арендатора в этом случае нет оснований для взыскания убытков с арендодателя. Напомним, что

перевозчик, с которым заключен договор перевозки, вполне может лишиться вознаграждения (части или всей суммы), если груз доставлен с опозданием.

Обратите внимание: водителем машины, предоставленной по договору аренды ТС с экипажем, может быть только работник арендодателя (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Поэтому такой договор нельзя заключить в том случае, если управлять автомобилем будет человек, который не состоит с арендодателем в трудовых отношениях. Таким образом, «обычное» физлицо (то есть физлицо без статуса ИП) не вправе быть арендодателем по договору аренды ТС с экипажем. А оформить такой договор с ИП можно только при условии, если управлять автомобилем будет не сам ИП, а работник предпринимателя — человек, с которым ИП заключил трудовой договор. При этом заключить трудовой договор сам с собой ИП не может.

Договор перевозки, договор аренды ТС и договор фрахтования

По своей сути договор фрахтования является неким симбиозом договора аренды ТС с экипажем и договора перевозки. Согласно статье 787 ГК РФ, по договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить другой стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Чем отличаются

Как видно из этого определения, предметом договора фрахтования является обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки соответствующего груза (в отличие от договора перевозки, по которому перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз). А значит, оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась. Приведем пример. Организация запланировала переезд из одного офиса в другой. Было определено, что для этого придется загрузить две 12-ти тонные «фуры». Организация заключила договор фрахтования, предусматривающий подачу таких автомобилей. Однако по техническим причинам переезд пришлось отложить. В итоге предоставленные машины были отправлены обратно фрахтовщику (перевозка не состоялась). Тем не менее, фрахтовщик свою обязанность по договору выполнил («фуры» были поданы), а значит, его услуги должны быть оплачены.

Еще одно отличие договора фрахтования от договора перевозки можно найти в статье 18 упомянутого выше Устава автомобильного транспорта. Там сказано, что договор фрахтования предусматривает сопровождение груза представителем грузовладельца.

Следовательно, фрахтовщик не несет никакой ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется.

(Напомним, что перевозчик несет полную ответственность за вверенный ему груз).

В этой же статье 18 Устава автомобильного транспорта установлено, что в договор фрахтования вносятся данные о сроках перевозки. Это значит, что фрахтовщик должен не только предоставить ТС для доставки груза (как указано в ст. 787 ГК РФ), но и осуществить саму доставку в установленный срок. И если этот срок будет нарушен по его вине (поздняя подача автомобиля, неверный выбор маршрута и т.п.), то у грузовладельца появляются основания для взыскания соответствующих убытков. В этом состоит одно из отличий договора фрахтования от договора аренды ТС с экипажем, по которому арендатор принимает на себя риски, связанные с нарушением срока доставки.

Кроме этого, по договору аренды в пользование арендатору передается конкретное транспортное средство (в договоре указываются вид, марка, тип, ВИН-номер и государственный номерной знак автомобиля). Арендодатель может заменить автомобиль только с согласия арендатора. А вот по договору фрахтования предоставляется лишь соответствующая вместимость транспортного средства. Поэтому фрахтовщик вправе сам решать, какой именно автомобиль подать грузовладельцу. Главное, чтобы характеристики транспортного средства позволяли поместить заявленный груз. Другими словами, если по договору аренды ТС заменить 12-тонник Вольво на КамАЗ без согласия арендатора нельзя, то по договору фрахтования такая замена вполне допустима по решению самого фрахтовщика.

Алексей Крайнев

В данной статье мы рассмотрим ЕНВД для грузоперевозок. Разберем пример расчета для транспортных услуг и узнаем о таблице ставок.

В Российской Федерации такая деятельность, как грузоперевозки, попадает по такую систему налогообложения, как единый доход на вменённый доход (ЕНВД). В данной статье будут рассмотрены все самые актуальные вопросы, касающиеся особенностей налогообложения грузоперевозчиков в РФ.

ВНИМАНИЕ! Начиная с отчетности за IV квартал 2018 года, будет применяться новая форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденная Приказом ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-3/414@. Сформировать декларацию ЕНВД без ошибок можно через этот сервис, в котором есть бесплатный пробный период.

ЕНВД для грузоперевозок в Российской Федерации

Применять единый налог на вменённый доход могут индивидуальные предприниматели или организации, осуществляющие автоперевозки и имеющие в своём ведении (собственность или аренда) не более 20 транспортных средств, используемых по целевому назначению (п.2 ст.346.26 НК РФ). Необходимо чётко понимать, что данный вид налогообложения может распространяться лишь на предоставление услуги по транспортировке груза на возмездной основе.

Для того, чтобы перейти на ЕНВД, индивидуальным предпринимателям необходимо зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту жительства, а организациям – по месту нахождения организации. На основании Письма ФНС России от 10.06.16 № СД-4-3/10366@ позволяет предпринимателям оценить возможность своего перехода на ведение деятельности, позволяющей применять ЕНВД. В письме дано разъяснение налоговыми органами о том, кто может воспользоваться данной системой налогообложения. Если у предпринимателя или организации на праве собственности или другом праве (пользования, владения и (или) распоряжения) находится не более 20 транспортных средств, то в данном случае вполне уместно применение системы налогообложения ЕНВД. Читайте также статью: → «Особенности уплаты ЕНВД: крайние сроки и штрафные санкции”

В соответствие со ст.346.27 НК под транспортными средствами подразумеваются:

  • автобусы;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили.

К транспортным средствам не относятся: (нажмите для раскрытия)

  • прицепы;
  • полуприцепы;
  • прицепы-роспуски.

В случае, если у предпринимателя или организации на праве собственности или другом праве (пользования, владения и (или) распоряжения) находится более 20 транспортных средств, то в данном случае ЕНВД применять нельзя. Об этом даёт разъяснение Минфин России в своём Письме от 06.07.2015 г. № 03-11-11/38756.

В случае, если транспортные средства находятся в ремонте, в запасе и т.д., т.е. не участвуют в принесении дохода – такие транспортные средства не участвуют в расчёте ЕНВД (п.20 Методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённых Приказом Минфина России от 13.10.2003 г. № 91н).

Когда нельзя применять ЕНВД при грузоперевозках?

Есть случаи, когда ЕНВД применять нельзя даже при условии использовании автомобильного транспорта:

Деятельность
Перевозка груза из офиса в офис автомобилем, принадлежащим организации, и водителем, являющимся штатным сотрудником предприятия В данном случае не предоставляется услуга грузоперевозки в чистом виде, поэтому деятельность не попадает под ЕНВД
Доставка товара покупателям по договору купли-продажи Договор купли-продажи не является договором транспортных услуг, поэтому, если данные услуги отдельно не оплачиваются – ЕНВД применять нельзя.

Таким образом, правом работать на ЕНВД могут воспользоваться лишь предприниматели, получающие за перевозку товара денежное вознаграждение с сопровождением соответствующими документами.

Расчет налога ЕНВД для грузоперевозок

Для проведения расчёта ЕНВД для грузоперевозок необходимо определить:

  • Объект налогообложения – вменённый доход налогоплательщика
  • Налоговую базу – величина вменённого налога.
  • Физический показатель – количество автотранспортных средств, используемых для перевозки груза.
  • Базовая доходность – 6000 рублей.

Для начала необходимо определить налоговую базу за отчётный период:

Налоговая база по ЕНВД за отчётный период = Базовая доходность за месяц (6000,00) * ( Физический показатель за 1 месяц квартала + Физический показатель за 2 месяц квартала + Физический показатель за 3 месяц квартала )

Если муниципальными образованиями не применяется пониженная ставка ЕНВД, то используется налоговая ставка ЕНВД 15%.

После расчёта налоговой базы ЕНВД можно получить сумму налога, подлежащего уплате в бюджет по следующей формуле:

ЕНВД = Налоговая база по ЕНВД за квартал * 15% – Страховые взносы

Индивидуальные предприниматели или организации вправе уменьшать налоговые выплаты на сумму страховых взносов (ст.346.32 НК РФ):

Налогоплательщики
Индивидуальные предприниматели · При уплате страховых взносов за работников, участвующих в деятельности, регламентирующей ЕНВД. Сумма исчисления может оказаться больше 50% уплаченного налога.

· При уплате страховых взносов на себя (нет сотрудников по найму) – уменьшить сумму ЕНВД на выплаты ОПС и ОМС без 50% порога.

Юридические лица · При уплате страховых взносов за работников, участвующих в деятельности, регламентирующей ЕНВД. Сумма исчисления не может оказаться больше 50% уплаченного налога.

Уплату налога необходимо производить до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом (ст.346.30 НК РФ): (нажмите для раскрытия)

Налоговый период Срок уплаты ЕНВД
1 квартал до 25 апреля
2 квартал до 25 июля
3 квартал до 25 октября
4 квартал до 25 января

Пример расчета ЕНВД для транспортных услуг

Индивидуальный предприниматель Грузовозов Г.Г. предоставляет услуги по грузоперевозкам. Автопарк Грузовозова Г.Г. состоит из 6 грузовых автомобилей и 3 легковых. Наёмных работников нет. Читайте также статью: → «Нужен ли кассовый аппарат для ЕНВД”

Дано:

Физический показатель: 6 + 3 = 9 автомобилей

Базовая доходность: 6000 рублей

Налоговая ставка ЕНВД: 15%

Налоговая база ЕНВД за 1 кв.2017 г. = 6000 * (9 + 9 + 9) = 162000 рублей

Сумма ЕНВД = 162000 * 15% = 24300 рублей.

Сумму ЕНВД индивидуальный предприниматель Грузовозов Г.Г. вправе уменьшить на сумму выплат ОПС, ОМС.

Произвести уплату налога за 1 квартал 2017 года в бюджет необходимо до 25 апреля 2017 г.

Ответственность за нарушение налогового законодательства

В случае нарушения налогового законодательства предусмотрены штрафные санкции:

Нарушение Взыскание
Отсутствие уплаты или неполная уплата налога (если деяние не носит умышленного характера) Штраф: 20% от неуплаченной суммы
Отсутствие уплаты или неполная уплата налога (деяние носит умышленный характер) Штраф: 40% от неуплаченной суммы
Деятельность без постановки на учёт в качестве налогоплательщика 10% от дохода (не менее 40 тыс. рублей)
Подача заявления о постановке на учёт подано не вовремя 10 тыс.рублей

Использование онлайн-касс

Онлайн-кассы, несомненно, займут достойное место в ведении бизнеса. Данное нововведение позволит налоговым органам в режиме online получать актуальную информацию о совершённой торговой операции. Для онлайн-кассы требуется несколько иное оснащение:

  • нет необходимости в ЭКЛЗ;
  • нет нужды в фискальной памяти;
  • обязателен фискальный накопитель.

Фискальный накопитель представляет из себя сменный блок, который служит хранилищем, защитой, передатчиком информации в налоговые органы. После того, как фискальный накопитель будет заполнен – его придётся заменить. Каждый экземпляр в обязательном порядке необходимо регистрировать в ИФНС электронно. Читайте также статью: → «Переход с ЕНВД на УСН в 2020: особенности процедуры и необходимая документация”

Разработчики онлайн-касс заявляют о несомненных преимуществах их использования:

  • налоговые органы в режиме онлайн видят деятельность организации или индивидуального предпринимателя и, если актуальная информация подаётся достоверно – вероятность проведения проверок сведена к минимуму;
  • онлайн-кассы по совокупным затратам на приобретение и обслуживание имеют преимущество перед ККТ, использующейся в настоящее время.

Когда отменят спецрежим?

Для предпринимателей и организаций, ведущих свою деятельность в соответствие с ЕНВД, спец.режим будет отменён 30 июня 2017 года. Именно с 01 июля 2020 года они будут обязаны начать использовать онлайн-кассы.

До 01 июля 2020 года налогоплательщики ЕНВД имеют право по своей инициативе начать работу с онлайн-кассами – никаких санкций налоговыми органами в отношении данной инициативы применяться не будет.

Срок Пояснение
До 01 июля 2020 г. Добровольное использование онлайн-кассы
С 01 июля 2020 г. Обязательное использование онлайн-кассы

Прежде, чем начать использовать онлайн-кассу, предпринимателям необходимо провести подготовительные работы:

  • приобрести непосредственно кассовое оборудование;
  • организовать подключение кассы к сети «Интернет»;
  • определить с оператором фискальных данных и оформить с ним договорные отношения (в кассе указывается указать IP оператора);
  • осуществить регистрацию онлайн-кассы в ИФНС и получить карточку регистрации.

После проведённой подготовительной работы онлайн-касса будет готова к использованию.

За несоблюдение законодательства и отсутствие онлайн-кассы предусмотрены значительные штрафы (для юридических лиц не менее 30000 рублей, для физических лиц не менее 10000 рублей).

Распространённые ошибки ведения ЕНВД

В таблице рассмотрены распространённые ошибки ведения ЕНВД:

Типичные ошибки Пояснение
Неверно определён срок начала хозяйственной деятельности Заявление в налоговую инспекцию необходимо подавать в течение 5 дней с момента начала деятельности, попадающей под ЕНВД. В случае подачи заявления в более ранний срок – предпринимателям придётся производить уплату налога за тот период, когда фактически деятельность не велась. Дату первого хозяйственного факта можно считать началом деятельности и лишь от него вести 5-дневный отчёт, когда необходимо подать заявление в налоговые органы.
Грузоперевозчики учитывают в качестве физического показателя весь автотранспорт В качестве физического показателя необходимо учитывать лишь тот автотранспорт, который непосредственно участвует в получении дохода. Те транспортные средства, которые на момент расчёта налога находились на ремонте, на консервации и т.д. в качестве физического показателя не учитываются. Следствием этой ошибки является неверный расчёт налоговой базы.
Неверный расчёт для уменьшения суммы ЕНВД Индивидуальные предприниматели, работающие самостоятельно, имеют право уменьшить ЕНВД на фиксированные взносы, оплаченные за себя. Но если индивидуальный предприниматель нанимает работников, то это право утрачивается, но при этом размер налога возможно уменьшить за счёт страховых выплат на сотрудников даже если эти выплаты превысили 50% суммы налога.

Юридические лица так же могут уменьшить размер ЕНВД за счёт страховых выплат на сотрудников, но не более, чем на 50%.

Отсутствие деятельности при применении ЕНВД ЕНВД – это налог, который не зависит от полученного дохода, поэтому даже при фактическом отсутствии деятельности компании или предпринимателя налог все равно придётся платить. Этим и объясняется отсутствие смысла переходить на ЕНВД заранее. Если деятельность, попадающая под ЕНВД по какой-либо причине будет приостановлена, то лучше сняться с учёта в налоговой инспекции. В этом случае налог будет начислен на то количество дней квартала, когда деятельность велась.

Вопросы и ответы

Вопрос №1. Я являюсь индивидуальным предпринимателем и веду деятельность, связанную с грузоперевозками. В ближайшее время планирую прекратить данный вид деятельности. Какие шаги мне необходимо предпринять?

Ответ: Вам необходимо написать заявление в налоговый орган, сообщив о своём намерении. Заявление необходимо предоставить не позднее пяти дней с момента прекращения деятельности. Дата, указанная Вами в документе, будет считаться датой снятия с налогового учёта.

Вопрос №2. Наша организация планирует открыть деятельность, позволяющую использовать ЕНВД в качестве системы налогообложения. Должны ли мы вести бухгалтерский учёт в данном случае?

Ответ: Ведение деятельности, попадающей под ЕНВД, не освобождает Вашу организацию от ведения бухгалтерского учёта и предоставления бухгалтерской отчётности.

Вопрос №3. Наше предприятие планирует завершить деятельность, позволяющую применять ЕНВД, и перейти на УСН. Возможно ли этот переход осуществить в середине года или ждать его окончания?

Ответ: В случае, если Ваша организация прекратила деятельность, попадающую под ЕНВД, Вы вправе перейти на УСН с того месяца, когда были приостановлены обязательства по уплате ЕНВД.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх