Парковка для сотрудников

Владельцу компании при выборе помещений в аренду под офис приходится думать не только о том, где и как расположить сотрудников и производство с продукцией, но и позаботиться о размещении служебного транспорта предприятия и транспортных средств работников. Вопрос парковки встает остро во всех сегментах аренды: офисной, промышленной и складской. Рассмотрим, основные способы решения этой задачи при аренде.

Парковка личного легкового транспорта сотрудников

По данным ООО «Автостат Инфо» количество легковых автомобилей в Санкт-Петербурге достигло 1 735 400 единиц. Большая часть автовладельцев ездит на работу на автомобиле. Значит, рядом с офисом должно быть место, где сотрудники смогут припарковать железного коня.

По данным Colliers International, наш город занимает 26-е место в рейтинге европейских городов по стоимости аренды парковки, Москва, например, занимает 42-ое место.

Отсутствие парковки заметно снижает привлекательность офисного объекта. Некоторые производственные или торговые компании, обладающие обширным парком корпоративных автомобилей, могут отказаться от одного офисного центра в пользу другого, если нет необходимого количества мест на парковке.

Поэтому девелоперы при строительстве вынуждены изыскивать способы обеспечить хотя бы минимальное количество парковочных мест. Стандартная практика: обычно компании-арендаторы рассчитывают на одно парковочное место со 100 кв.м офиса. В центре города из-за ограниченности застройки и высокой себестоимости строительства большинство бизнес-центров предоставляют по одному парковочному месту его на 150-200 кв.м арендуемых площадей.

Бизнес-центры, у которых нет проблем с территорией, как правило это периферийные объекты, обычно сочетают платную охраняемую парковку со свободной. Например, выбор есть у клиентов БЦ «Эврика», Т4, «Обуховъ», «Акватория», «Бенуа» и др. Так, БЦ «Санкт-Петербург Плаза» на Малоохтинском проспекте имеет подземный паркинг на 450 машин и открытую автостоянку.

В зависимости от местоположения диапазон средних цен за одно машиноместо на офисной стоянке обычно варьируется в пределах 2500-5000 рублей в месяц (плюс НДС). Есть и более дешевые предложения. К примеру, в 1500 руб. обойдется парковка рядом с периферийными БЦ «Доминат», «Вант», «Софийский».

Расценки в центральных районах города значительно выше. В «Невском центре» на углу Невского проспект и улицы Восстания аренда одного машиноместа составляет 10 тысяч рублей в месяц. В «Сити-Центре» на Петроградской набережной цена на аренду достигают 8000 руб./месяц.

Вблизи скопления административных и общественных учреждений функционируют отдельные платные автостоянки, например, Конюшенная пл., 1, Казанская пл., 2, пл. Островского, на перекрестке Мытнинской наб. с пр. Добролюбова. За парковку в час в среднем берут около 100 рублей.

Услуги по парковке могут оплачиваться отдельно и проходить по отдельному договору, либо включаться в стоимость аренды офиса. Однако чаще на парковку все же заключают отдельные договоры, где прописываются количество мест, уровень оплаты, обслуживание и т.п. Как отмечают в агентства аренды недвижимости, такие контракты оформляются примерно в 70% случаев.

Конечно, парковка обходится недешево, поэтому некоторые арендаторы в последние годы отказывались от аренды машиномест. Но их быстро распределяют среди компаний, оставлявших заявки на расширение. С наступлением кризиса парковку начали использовать в качестве бонуса для привлечения новых арендаторов.

Под открытую охраняемую автостоянку участок, как правило, арендуется у КУГИ. Обычно арендатор оплачивает пропуск на парковку. В закрытых паркингах, которые находятся в собственности владельцев бизнес-центра, арендуется конкретное машиноместо. Большинство офисных комплексов решают вопрос с размещением автотранспорта за счет прилегающих улиц.

Стоимость аренды парковочного места в бизнес-центрах (выборочно)

Название Адрес Ставка аренды, рублей в месяц
Автостоянка Паркинг
Сеть БЦ «Сенатор» 11 адресов 4 500 – 8 000 8 000
«Веда-Хаус» Петроградская наб., 20 7 500 13 500
«Румба» Ул. Васи Алексеева, 6 5 000
«Линкор» Петроградская наб., 36А 5 200 8 000
Baltis Plaza Средний пр. В.О., 88 4 720
«Пулково Скай» Внуковская ул., 2 3 500
«Гренадерский» Выборгская наб., 47 6 000
«Красная заря» Гельсингфорсская ул., 4/1 6 000
«Финляндский» Ул. Комсомола, 41 4 500
«Лахта» Ул. Оптиков, 4 4 500
«Софийский» Софийская ул., 17 1 500
«Гапсаль» Гапсальская ул., 1 1 900
Quattro Corti Почтамтская ул. 12 000
«Преображенский» 14-я линия В.О. 4 500
Лиговский 264″ Лиговский пр., 264 3 000
«Магнус» 9-я линия В.О., 34 9 000
«Аэроплаза» Стартовая ул., 8 4 000 8 000

По данным Praktis CB

Парковка служебного транспорта

Служебный транспорт – это собственность предприятия, который обслуживает их транспортные нужды. Теоретически к служебному транспорту можно было бы отнести также и личный транспорт работников, с которыми заключен договор на использование личного автотранспорта в служебных целях.

Для разгрузки-погрузки в промышленных и складских объектах, как правило, предусмотрены специальные площадки и стоянки. В течение рабочего дня служебный автотранспорт находится в разъездах. Вопрос с парковкой возникает в нерабочее время: выходные, праздники и ночные часы.

Законом парковка легкового служебного транспорта в придомовой зоне не запрещена. То есть водитель такси имеет ли право сосед парковать свой служебный транспорт, а именно машину такси на парковке возле дома, где он проживает. Закон этого не запрещает и нигде об этом не написано. Здесь нужно руководствоваться ПДД РФ. Если нет запрещающего знака, то парковка разрешена. Нет специального запрета и для грузовых автомобилей (в том числе «Газелей»), данная ситуация может измениться, если только на общем собрании собственников жилого здания не будет установлен иной порядок пользования придомовой территорией (если собрание примет решение, доступ может быть ограничен, то есть могут установить шлагбаум, например).

Однако, принимая во внимание, что грузовой и вообще любой служебный транспорт на придомовой территории – не приветствуется жильцами, многие, даже некрупные, конторы паркуют автомобили на обычных городских стоянках. Благо они доступны во всех районах города.

В Московском районе абонемент на месяц на одну а/м стоит 4 000 руб. Суточное хранение автотранспорта – 160 руб. (легкового, грузового до 3,5 т., микроавтобусов и спецтехники-погрузчик, трактор). В Выборгском и Калининском районах в месяц автостоянка стоит 2 000 рублей, это за отгороженную открытую площадку. В крытых паркингах мест дешевле 4 500 рублей в месяц не встречается.

Стоянки для большегрузов

Большегрузы даже в ожидании погрузки-разгрузки могут стоят на месте более суток. И если складской комплекс или промышленная зона не предоставляет специальных «отстойников» для грузового транспорта, компании придется оплатить спец-стоянку.

Так как услуга востребована, на месте, где предлагают парковку для большегрузов, организуют целый комплекс по обслуживанию такого транспорта. На стоянке, как правило, функционирует грузовые шиномонтаж, автомойка и автосервис. На территории предоставляется электричество. Предоставляются места под перетарку фур и контейнеров. Некоторые предоставляют рабочую силу для погрузочных работ. Цены будут от 4 000 до 5 000 рублей в месяц. Краткосрочная аренда парковочного места стоит 100-200 рублей в сутки.

Условия парковки на территории Восков Технопарк

Вне зависимости от объемов транспортировок, для арендатора удобнее решать вопрос размещения транспорта компании комплексно. Арендодатель должен продумать и парковку для автомобилей сотрудников, и специальные зоны для длительной стоянки большегрузного транспорта и места для парковки служебных машин.

При аренде помещений на территории технопарка найти баланс для решения всех «парковочных» задач гораздо проще. Во-первых, арендаторам предоставляется одно парковочное место бесплатно на каждые 100 квадратных метров помещения. Единственное ограничение – при аренде крупных площадей, более 1500 кв.м – предоставляется не более 15 машиномест. Так как территория работает в круглосуточном режиме и служебные автомобили проезжают по оформленным пропускам 24/7, на отведенных арендатору парковочных местах бесплатно может оставаться грузовой транспорт на ночную стоянку или стоянку выходного дня.

Так же не возникнет трудностей с парковкой у посетителей арендатора, так как свободные места для временной парковки рядом с офисными помещениями есть всегда. Главное — предупредить службу контроля въезда о приезде автомобиля, сообщив номер и марку а/м.

Большегрузный транспорт под загрузку или разгрузку может находиться на территории до 48 часов бесплатно. То есть фура под разгрузку спокойно может проехать на территорию технопарка, даже если груз приехал после завершения рабочего дня и в помещении компании некому ее разгрузить. Автомобиль может спокойно дождаться утра, когда персонал компании приступит к разгрузке сырья или товара.

Если требования арендатора по транспортному обеспечению превышают предоставляемые технопарком бесплатные опции, есть возможность расширить занимаемую парковку за счет аренды открытых площадок. В настоящий момент на территории Технопарка имеется более 5 000 квадратных метров асфальтированных участков. При требовании запарковать машины дополнительно, Восков Технопарк предоставит в аренду площадку по ставке 60 рублей за квадратный метр. Для примера приведу расчет: дополнительные 25 парковочных мест для легковых автомобилей размещаются на площадке площадью 600 квадратных метров. То есть 25 парковочных мест обойдется в 36 тысяч рублей без НДС в месяц. Если сравнить со стоимостью парковки в других бизнес-центрах, то выгода очевидна.

В качестве дополнительных преимуществ размещения транспорта на территории Восков Технопарка назову наличие автомастерской в специально оборудованных гаражных помещениях с подъемниками. Это наши недавние арендаторы, они предлагают услуги по текущему сервисному обслуживанию автомашин, шиномонтажу и ремонту. Это удобно для использования при обслуживании служебных автомобилей и есть возможность корпоративного обслуживания частного автотранспорта. В числе наших арендаторов есть служба эвакуаторов и ремонтники грузовой и спецтехники. Все на одной территории, в шаговой доступности.

Бурсулая Т. Д., ведущий аудитор
ООО «РАЙТ ВЭЙС»

Многие предприятия имеют в собственности автомобили, но при этом у них отсутствуют собственные парковки. В таком случае организации прибегают к помощи сторонних платных автостоянок.

Паркирование — временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения.

Автостоянки — открытые площадки, предназначенные для хранения или паркирования автомобилей. Автостоянки для хранения могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в виде карманов, отступающих от проезжей части, и др.) либо уличными (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой).

Оплата стоянки автотранспортных средств предприятиями может осуществляться:

— либо с заключением со стоянкой от имени предприятия договора на оказание возмездных услуг и их дальнейшей оплатой по безналичному расчету от имени организации;

— либо через подотчетное лицо наличными (как правило, подотчетным лицом выступает водитель автомобиля).

Договором могут быть предусмотрены различные варианты оказания услуги платной автостоянки. Например, в нем могут быть перечислены несколько автомобилей, которые могут стоять на одном конкретном месте стоянки в разные дни или часы. Договором может быть предусмотрена почасовая, дневная или фиксированная арендная плата за место за полный месяц.

Бухгалтерский учет

Для начала разберемся в бухучете трат на парковку.

Затраты на парковку признаются в бухучете расходами по обычным видам деятельности компании (п. п. 5, 7, 16 и 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Если стоянку оплачивает водитель самостоятельно, то ему на эти цели выдают под отчет необходимую сумму, в учете бухгалтеру необходимо сделать следующие записи:

Дебет 71 Кредит 50

— выданы средства подотчетному лицу.

Стоимость услуг можно включить в расходы только после того, как водитель сдаст авансовый отчет и его утвердят. Именно в этот момент с сотрудника списывается задолженность и делается запись по дебету счетов затрат:

Дебет 20, 23, 25, 26, 44

Кредит 71

— списана задолженность по подотчетным суммам.

Если же организация заключила с автостоянкой договор возмездного оказания услуг, то, как правило, сначала деньги перечисляются за хранение машины владельцу парковки, что отражается записью:

Дебет 60 или 76 Кредит 51

— перечислены деньги за хранение автомобиля.

Далее, на момент получения акта об оказании услуг, затраты включаются в состав стоимости услуг по содержанию автомобиля на платной стоянке по дебету счетов затрат:

Дебет 20, 23, 25, 26, 44

Кредит 60 или 76

— отражены затраты по содержанию автомобиля на платной стоянке.

Налог на прибыль

Теперь о налоговом учете этих трат.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся затраты на содержание служебного транспорта, в том числе по оплате автостоянок, поэтому такие издержки можно учесть при расчете прибыли.

При этом понесенные расходы обязаны удовлетворять условиям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно они должны быть экономически оправданны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода (Письмо Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/404).

Если автомобиль используется в деятельности компании и у нее нет места для его стоянки, то расход экономически обоснован и его можно учесть при исчислении налога на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 11 января 2006 г. N 03-03-04/2/1). Таким образом, затраты на платные автостоянки относятся к расходам на содержание служебного транспорта и уменьшают базу по налогу на прибыль. При методе начисления они признаются на дату утверждения авансового отчета, если стоянка оплачена сотрудником, или получения акта об оказании услуг в случае заключения договора с парковкой.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Если организации, заключившие договор оказания услуг платной парковки, являются плательщиками налога на добавленную стоимость, то дополнительно в бухгалтерском учете будут делаться записи по отражению «входящего» налога на добавленную стоимость на момент получения счета-фактуры по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На момент оказания услуг и получения акта об оказании услуг платной парковки в бухгалтерском учете будет отражаться возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС», и кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям».

Документальное оформление

Теперь разберемся, какие бумаги нужно оформить, если фирма арендует место для стоянки служебного автомобиля.

Как известно, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными оправдательными документами.

Их формы определяет руководитель компании по представлению должностного лица, на которое возложено ведение учета.

Напомню, что вся «первичка» должна содержать следующие обязательные реквизиты: название; дату составления; наименование экономического субъекта, составившего бумагу; содержание факта хозяйственной жизни, величину его натурального или денежного измерения с указанием единиц измерения; название должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, либо должности ответственных за оформление свершившегося события; подписи с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации сотрудников.

Для того чтобы у ревизоров не возникло претензий и вопросов по подтверждению расходов, в документе на оплату стоянки должна быть информация об автомобиле, который фирма держит на платной парковке, его марка и регистрационный номер. Так компания сможет документально подтвердить обоснованность расходов, то есть доказать, что именно это транспортное средство организация ставит на стоянку в условленные сроки и за плату.

Необходимыми оправдательными документами для учета расходов на платную парковку являются (Письма Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/404, УФНС России по г. Москве от 12 апреля 2006 г. N 20-12/29007): акт об оказании услуг; кассовый (если организация, предлагающая парковку, использует ККТ) и товарный чек; бланк строгой отчетности (если деловой партнер кассу не использует).

Как правило, акт об оказании услуг по парковке составляется при долгосрочной аренде машино-места. Кроме того, с автопарковкой составляется договор, в котором указываются существенные условия: количество ТС и их характеристики, время заезда-выезда и т.п. Таким образом, когда организация заключает контракт на оказание платных услуг автостоянки, подтверждающим документом будет являться акт с указанием марки и регистрационного номера машины. Если в бумаге нет упоминания о конкретном транспортном средстве, то подтверждающим документом может быть перечень автомобилей, которые хранятся на автостоянке в соответствии с договором. Такой список обычно является приложением к контракту.

Напомню, что кассовый и товарный чеки выдаются при оплате наличными через подотчетных лиц. В случае если предприятие подтверждает услуги платных автостоянок с помощью кассового чека, то необходимо дополнительно к этому документу приложить товарный чек с указанием в нем марки и регистрационного номера автомобиля.

В Приказе Минтранса России от 24 июня 2014 г. N 166 «Об утверждении форм бланков документов, используемых при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе» приведены две формы парковочного чека: на случай оплаты наличными и для расчетов пластиковой картой. Обе бумаги являются документом строгой отчетности и применяются фирмами и ИП при расчетах за предоставление платных услуг парковок.

В парковочном чеке отражают такие сведения, как: кем он выдан (в этой графе указывают наименование, местонахождение и ИНН фирмы или ИП); зона машино-места; номер и адрес паркомата; номер автомобиля; время начала и окончания парковки; размер платы за один час стоянки; итоговая сумма к оплате; номер платежной карты (если оплата производится с использованием карточки).

Пример

Организация имеет на балансе 10 автотранспортных средств.

15 января 2015 г. она заключила договор на оказание услуг платной парковки.

По условиям договора Организации предоставляются 5 парковочных мест (24 часа) в течение последующих 6 месяцев начиная с февраля 2015 г.

Стоимость одного парковочного места в месяц — 5900 руб. (в т.ч. НДС — 18%), при этом места могут быть заняты любым из 10 автомобилей Организации.

Обе организации являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Денежные средства перечисляются Организацией 1-го числа каждого месяца начиная с 1 февраля 2015 г. до момента истечения срока действия заключенного договора.

Организация при исчислении налога на прибыль организаций использует метод начисления, учитывает расходы на момент получения акта об оказании услуг автостоянки. Первый акт (за использование парковочных мест в феврале) и счет-фактура были получены 3 марта 2015 г.

В бухгалтерском учете Организации будут сделаны следующие бухгалтерские записи:

1 февраля 2015 г.:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» -29 500 руб. — оплачены парковочные места за февраль 2015 г. (5900 руб. x 5 мест);

3 марта 2015 г.:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям» Кредит счета 60 -4 500 руб. — отражен налог на добавленную стоимость по оказанным услугам платной автостоянка на основании полученного счета-фактуры ((5900 руб. x 18%/118%) x 5 мест);

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» Кредит счета 19-4 500 руб. — возмещен налог на добавленную стоимость по оказанным услугам платной автостоянки из бюджета;

Пример

Для оплаты парковки служебного автомобиля около ресторана, в котором проводилась деловая встреча с клиентом, сотрудник воспользовался корпоративной банковской картой. Фактические затраты на парковку составили 200 руб.

В учете следует сделать следующие проводки:

Дебет 71, субсчет «Суммы под отчет по операциям с платежными картами», Кредит 55, субсчет «Корпоративные карты», — 200 руб. — отражено списание денежных средств с корпоративной карты при оплате через паркомат (на основании выписки банка по счету банковской карты);

Дебет 26 (44) Кредит 71, субсчет «Суммы под отчет по операциям с платежными картами», — 200 руб. — признаны фактические расходы на парковку (на основании авансового отчета и приложенной к нему квитанции).

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юрлицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Изменение правил парковки связано с поправками, внесенными в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ. Документом, в частности, была исключена статья, регламентирующая порядок организации стоянки ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время. Вместо этого введена норма, обязывающая юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, обеспечивать стоянку ТС во внерабочее время на парковках, соответствующих установленным Минтрансом России требованиям.

Как изменилась сфера регулирования приказа?

На протяжении нескольких лет (с 15 июля 2016 года по 1 января 2020 года) в целях регулирования порядка организации парковок для перевозчиков применялся приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108. Документ касался только стоянки в ночное время ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя. Новый же приказ распространяет свое действие не только на послесменный (по окончании смены водителя), но и на междурейсовый (по возвращении из рейса) период.

Кроме того, уточнены виды перевозок, которые затрагивают обновленные правила, – если ранее специальные требования распространялись только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, то теперь – и на коммерческие перевозки, и на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования.

Также введена оговорка в части места организации специальных парковок – в действующей редакции приказа речь идет о парковках в границах городских поселений, округов и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. До этого указаний относительно территориального расположения парковок не было.

Какие требования сохранены?

В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:

  • организации въездов ТС на парковки и выезда с них, а также движения ТС на парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (однако следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России от 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новый приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»);
  • освещения парковок в темное время суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», утв. приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 783;
  • устроения парковок на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным п. 8.1-8.5, 8.7-8.14, 8.16, 8.17, 8.19-8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев.

Какие новые требования введены?

Главным нововведением приказа № 199 является установление запрета на создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Это означает, что перевозчики не могут устраивать парковки на дворовых территориях жилых домов.

Помимо этого, теперь при размещении парковок перевозчиками – юрлицами и ИП должны учитываться требования, касающиеся разрыва от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки. Речь идет о расстоянии (в метрах) от парковок до фасадов жилых домов, включая торцы жилых домов без окон, территорий школ, детских учреждений, профтехучилищ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также территорий больниц, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (садов, скверов, парков). Соответствующие значения отражены в таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74.

Какие требования исключены?

В новых требованиях нет указаний на необходимость организации въезда на парковку (выезда с парковки) ТС с использованием средств, ограничивающих проезд (шлагбаум, ворота), а также оборудования камерами видеонаблюдения или стационарными постами охраны. Равно, как нет и оговорки о размещении на территории парковки по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения: туалета; помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны; противопожарного инвентаря и средств пожаротушения; пунктов общепита, оказания первой медпомощи; объектов дорожного сервиса; контейнеров-мусоросборников, а также помещений для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей ТС.

Какова ответственность за нарушение требований?

Согласно разъяснениям Минтранса России, опубликованным на его официальном сайте 24 октября 2019 года, ответственность за нарушение обновленных правил парковки для юрлиц и ИП еще не установлена.

Отметим, в КоАП пока осталась норма об ответственности за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест (она предусматривает штраф для водителя в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц – 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). Однако, поскольку ст. 33 Закона № 220-ФЗ, предусматривавшая обязанность осуществлять стоянку ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на парковках, соответствующих требованиям Минтранса России, с 29 декабря 2017 года утратила силу, то и норма об ответственности за неисполнение этой обязанности на практике не применяется.

Минтранс России подчеркнул, что вопросы дальнейшего применения норм, устанавливающих требования к парковкам для транспорта юрлиц и ИП, в том числе введения административной ответственности за их нарушение, будут рассматриваться в рамках проводимой работы по формированию новой модели правового регулирования и планируемого переиздания КоАП РФ. «Эта работа направлена на формирование современной эффективной системы регулирования, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня. Данная задача решается в том числе путем выбора адекватных способов воздействия на риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени позволяют предотвратить негативные последствия их реализации», – резюмировали представители министерства.

Несмотря на то, что новые требования вступили в силу с начала текущего года, пока никаких корректировок в КоАП РФ в этой части внесено не было. Но все же целесообразно соблюдать установленные требования уже сегодня.

Фото: центруслуг22.рф

Парковка, а точнее отсутствие парковочных мест — одна из актуальных дорожных проблем. Большинству автолюбителей знакома ситуация, когда под знаком парковки висит табличка «Стоянка только для сотрудников организации», «для клиентов ресторана», «для служебного транспорта». Рассказываем, можно ли оставить машину при таком уточнении и не получить штраф.

Припарковать свое авто под табличкой с дополнительной информацией карается штрафом лишь в том случае, если она установлена под официальным знаком и регламентированы ПДД. Законом прописаны лишь два варианта, под которыми парковка запрещена — «Стоянка только для транспортных средств дипломатического корпуса» и «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

Больше никаких законных запретов на стоянку быть не может, но могут быть ограничения. Например, табличка способа постановки машины на стоянку, обозначение времени парковки, табличка парковки для инвалидов, обозначение платных услуг.

В остальных случаях установка таких табличек необоснованна, так как законом они не регулируется. Припарковать свою машину, соблюдая ПДД, можно под любым знаком «Р”, даже если под ним висит обозначение «только для сотрудников». Охрана организации не может запрещать этого делать, а ГИБДД не может выписать штраф. Установка конусов, ограничивающих движение, также относится к неправомерному действию.

При игнорировании незаконных обозначений легко нарваться на конфликт с самими сотрудниками организации, в частности охранниками. Результат таких конфликтов — царапины и проколотые колеса. К сожалению, привлечь кого-то к ответственности после подобных ситуаций нелегко.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Дарья Ильиных

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх