Почтовый адрес для корреспонденции

Определение «юридический адрес» довольно часто употребляется в деловой среде. И, как правило, когда молва идет о юридическом адресе, все предприниматели правильно подразумевают, о чем именно идет речь. В теории юридический и почтовый адрес организации должны совпадать, но на практике обычно бывает иначе. В этой статье мы разберемся и объясним нашим читателям практические значение этих довольно часто встречающихся в обиходе терминов.

Что есть что: юридический и почтовый адрес организации

Юридический адрес

Действующие нормы федерального законодательства вообще не дают четкого определения понятию «юридический адрес». Вместо него в федеральном законодательстве имеется термин «место нахождения компании». Так, в соответствии с нормами, изложенными во втором пункте статьи 54 ГК РФ, место нахождения компании обозначается как адрес, по которому была осуществлена госрегистрация по правилам, прописанным в федеральном законе «Об осуществлении госрегистрации юр. лиц и ИП».

Между тем, госрегистрация компании, функционирующей в России, проводится по местонахождению его неизменно функционирующего исполнительного органа управления, а в случае его отсутствия – иного органа либо же лица, которое имеет право представлять компанию и действовать от ее имени (ее Головного офиса) без доверенности.

В связи с этим можно сделать вывод, что юридический и почтовый адрес организации – это одно и то же географическое место, т.е. адрес регистрации и фактического нахождения директора, которому, как правило, и адресуется официальная корреспонденция.

Почтовый адрес

Также довольно часто можно услышать и «родственное» юридическому адресу определение «почтовый адрес». Однако толкование этого термина по отношению к юр. адресу довольно неоднозначно. Наиболее часто в сложившийся практике под почтовым адресом компании подразумевается место, где она реально осуществляет предпринимательскую деятельность (так называемый – реальный адрес) и получает на него всю почтовую корреспонденцию.

Иная часть бизнесменов уверена, что почтовый адрес – это их юридическое местонахождение, прописанное в учредительной документации, обычно компания арендует этот юридический адрес и заключила договор на почтово-корреспондентское обслуживание. Между тем, компании могут получать всю почтовую корреспонденцию на определенном отделении почтовой связи, обозначенную как «до востребования», или на указанный арендуемый почтовый ящик, что также не запрещено федеральным законодательством.

Что принимают чиновники за почтовый адрес юридического лица

Что касается конкретного юридического толкования понятия «почтовый адрес юридического лица», то необходимо подчеркнуть, что существует и иное мнение. Так, в соответствии со вторым пунктом Правил предоставления услуг почтовой связи, которые были утверждены отдельным распоряжением федерального Правительства от 15 апреля 2005 года за № 221, почтовым адресом обозначается местонахождение абонента в географической точке на местности (с указанием конкретного отделения почтовой связи).

Между тем, независимо от того, кто и какой смысл вкладывает в это определение, почтовый адрес по предписаниям, содержащимся в российском законодательстве, должен обладать следующими отличительными чертами, перечисленными в строгой очередности:

  • наименование улицы (аллеи, бульвара, проспекта, площади, переулка и т.д.);
  • наименование населенного пункта (города, селения и прочего);
  • наименование района;
  • наименование республики, края, области, АО;
  • наименование страны (Российская Федерация);
  • почтовый индекс конкретного территориального отделения связи.

Пример обозначения правильного почтового адреса: ул. Дружбы народов, д.12, корп.3, Москва, 116654.

Для фискальных и контролирующих органов почтовым адресом считается тот, который записан в Госреестре. Именно на этот адрес будет отсылаться вся официальная корреспонденция. При обнаружении отсутствия компании по месту регистрации (при возврате отправленного почтовой связью письма в связи с невручением) юр. лицу грозят серьезные санкции.

Добрый день, коллеги!

Продолжая тему новых технологий на службе бизнеса, хочу поделиться результатами «исследования» сайта «Почты России». Меня интересовало, что могут предложить наши главные почтальоны организациям, в частности, в ситуациях, когда фактический и юридический адрес не совпадают.

Также читайте новую публикацию от автора по услугам, предлагаемым Почтой России.

Заходим на сайт «Почты России»: новости в новостной ленте свежие, часть баннеров привлекает внимание: например, «Рекламные рассылки для вашего бизнеса». Иду в раздел «Услуги и Сервисы». Нижний блок на серо-бежевом фоне: «Услуги для юридических лиц». Две основные подкатегории: «корпоративным клиентам» и «решения для бизнеса».

Остановимся вначале на первом. Итак, стать корпоративным клиентом «Почты России» может любое зарегистрированное юр. лицо или ИП (заявка на заключение договора, выложенная на сайте, «заточена» под организации).При заполнении заявки надо будет указать наименование организации, ИНН, контактные данные (регион, район, населенный пункт, адрес электронной почты, телефон и ФИО представителя).

Выпуск ЭЦП для юридических лиц специальные цены для гостей и участников Регфорума Срок изготовления не более 30 минут. Работаем со всеми регионами России. Отчетность Такснет, Стэктраст, Сбис специальные цены для гостей и участников Регфорума Ключ входит в стоимость. Работаем со всеми регионами России.

Кроме того, от потенциального корпоративного клиента требуется определить среднемесячный объем отправлений и выбрать услуги из списка, которые компания планирует использовать (среди прочего есть и такие «прогрессивные» опции, как SMS уведомление о поступлении и о вручении почтового отправления, а также вручение отправлений с помощью почтоматов).

Ресурс позволяет заранее ознакомиться с текстами договоров (их несколько), в рамках которых осуществляется корпоративное обслуживание:

  • на оказание услуг почтовой связи (пересылка различных отправлений);
  • на поставку марок и маркированных конвертов; на предоставление в аренду абонентских ящиков в почтовых отделениях;
  • на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, а также на ее тех.обслуживание;
  • на осуществление почтовых переводов за счет отправителя либо за счет получателя.

Как я понимаю, единого типового документа на «все случаи» не предусмотрено.

Для подписания того или иного договора с «Почтой» организации требуется предоставить ряд документов:

  • документы, подтверждающие полномочия подписывающего договор;
  • копию лицензии, если деятельность юр. лица лицензируется;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговой;
  • копии учредительных документов и документов, подтверждающих факт государственной регистрации, а также выписку из ЕГРЮЛ.

Интересно, что хотя по общему правилу требуется нотариальное заверение копий (или заверение выдавшими документы органами), при «необходимости срочного заключения договора» «Почта России» «допускает» возможность заверения копий подписью ЕИО и печатью компании. Аналогичный пассаж присутствует и в отношении ИП, от которого требуются копии ОГРНИП, ИНН, паспорта, справки об открытых счетах, выписка из ЕГРИП, а также доверенность на представителя.

После заключения организацией соглашения с «Почтой» на основании присланной организацией заявки «Почта» обещает снабдить клиента «диапазоном штриховых почтовых идентификаторов» – вероятно, тех самых наклеечек со штрихкодом, которые приклеиваются на все регистрируемые отправления. Кроме того, организации предоставляется программа, которая позволяет осуществить «автоматическую тарификацию» и сгенерировать сопроводительные документы к корреспонденции.

При отправке 10 и более отправлений в один или несколько адресов такие отправления считаются «партионными»: если осуществляются более 1 раза в месяц, необходимо заключать с «Почтой» отдельный договор. Форма списка для отправки партионных вложений любезно выложена на сайте (ф. 103, заполняется в двух экземплярах).

Корпоративный клиент «Почты России» получает возможность сдавать письма и прочие отправления в определенных «местах сдачи» – места можно выбрать из списка, но на сайте честно предупреждают, что не факт, что мнение клиента будет учтено. Сам список загружается отдельным файлом в формате Excel и содержит информацию о всех пунктах на территории страны (в Москве, например, таких пунктов 11).

Существует дополнительная услуга курьера для доставки писем на пункт выдачи и обратно в офис. Следует иметь в виду, что если офис расположен в здании с пропускной системой, то обязательно должен существовать доступный почтальону почтовый ящик: в ином случае корреспонденция будет считаться не доставленной по независящим от «Почты» причинам, месяц пролежит на почте, а после – направится обратно отправителю. Закрытым предприятиям необходимо вопрос доставки отдельно отразить в договоре с «Почтой России».

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх