Понятие объектов таможенных правоотношений

К числу  коллективных субъектов, участвующих  в таможенных правоотношениях, относятся:

а) таможенные органы (Федеральная Таможенная служба в области таможенного дела и  подчиненные ей таможенные органы: Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты );

б) отечественные  и находящиеся (временно или постоянно) на территории Таможенного союза  иностранные организации всех форм собственности в связи с осуществлением внешнеэкономической деятельности (ЗАО, ОАО, ООО, индивидуальные предприниматели, государственные предприятия и  т.д.);

в) различные  иностранные и отечественные  общественно-политические, культурные, научно-просветительские, спортивные, религиозные и иные организации  в связи с осуществлением своей  деятельности на международной арене;

г) отечественные  и иностранные почтовые, транспортные и экспедиторские организации, обслуживающие  внешнеэкономические связи;

д) дипломатические, консульские и иные официальные представительства, международные организации;

е) предприятия  и организации, получившие от таможенных органов разрешение на занятие определенными  видами деятельности в таможенной сфере (таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец таможенного склада, склада временного хранения, магазина беспошлинной торговли и др.);

ж) некоторые  другие организации.

Отличительной особенностью субъектов таможенных правоотношений, не относящихся к  таможенным органам, является то, что  участниками данных правоотношений становятся лица, которые перемещают товары через таможенную границу  Таможенного союза, а также иные лица, которые через договорные отношения  выступают в качестве представителей таких лиц (таможенные представители) или осуществляют посреднические действия между ними и таможенными органами (декларанты).

Вступая в реальные правоотношения, коллективные субъекты таможенных правоотношений действуют  через своих должностных лиц — представителей государственных органов  и общественных организаций, осуществляющих полномочия данных органов и организаций.

2.2. Таможенная правосубъектность: понятие, признаки, виды

Юридические нормы сообщают участникам общественных отношений особое свойство носителей  субъективных прав и юридических  обязанностей – правосубъектность.

Таможенная  правосубъектность представляет собой способность физического и юридического лица быть участником правоотношений, складывающихся в области таможенного дела, в том числе осуществлять права, исполнять обязанности, нести юридическую ответственность.

Понятие правосубъектность включает в себя понятие правоспособности, дееспособности и деликтоспособности.

Правоспособность — способность субъекта таможенных правоотношений обладать субъективными правами и юридическими обязанностями. Правоспособность физического лица наступает с момента рождения и заканчивается смертью. Правоспособность юридического лица наступает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации. Следует реально понимать, что правоспособность дана от рождения с позиции Конституции РФ и поэтому в ней, в отличие от дееспособности   нельзя ограничить либо лишить.

Дееспособность – способность субъекта самостоятельно своими действиями приобретать субъективные права и осуществлять юридические обязанности. Дееспособность физических лиц наступает со временем. Так до 6 лет лицо считается полностью недееспособным. С 6-14 лицо обладает дееспособностью малолетних. С 14-18-дееспособностью несовершеннолетних. Также существуют случаи, когда лицо может быть признано дееспособным до достижения совершеннолетия (эмансипация, вступление в брак). Но не все могут надлежащим образом реализовывать дееспособность. В таких случаях лицо ограничивают в дееспособности либо лишают ее. В 2010 году Конституционный Суд РФ определил, что судебные дела по поводу лишения дееспособности, либо ограничения в дееспособности человека рассматриваются в присутствии этого человека. В ходе рассмотрения дела о признании лица недееспособным проводится психиатрическая экспертиза. В заключение эксперта содержится информация о том, имеет человек психические расстройства или нет.

Наряду  с право- и дееспособностью необходимо выделять деликтоспособность, под которой понимается способность лица нести юридическую ответственность за нарушение таможенных правил. Таможенная деликтоспособность наступает с 16 лет. Также деликтоспособность может не возникнуть даже если человек достиг 16-летнего возраста, но в силу своего психического состояния, уровня развития он не попадает под эту категорию лиц.

В связи  с тем, что таможенные правоотношения являются властными, выделяют активную и пассивную правосубъектность. Активной правосубъектностью наделены таможенные органы в качестве органов исполнительной власти. Также активными субъектми таможенного права могут стать и негосударственные организации, если государство передало им право заниматься отдельным видами таможенной деятельности, что должно подтверждаться соответствующим свидетельством о включении в реестр.

Пассивной правосубъектностью наделяются субъекты подчинения. Совокупность всех принадлежащих им прав и обязанностей, определяющих их правовое положение в таможенной сфере, называется правовым статусом (правовой статус декларанта, таможенного перевозчика и т. д.). Если пассивная правосубъектность в отношении данного круга таможенных правоотношений одинакова, то активная правосубъектность таможенных органов различна и всегда конкретизирована по содержанию.

2.3.

Субъекты таможенного права

Таможенная правосубъектность отдельных категорий лиц

Для того, чтобы быть участниками таможенных правоотношений, субъекты должны обладать правосубъектностью. Правосубъектность отдельных отдельных категорий лиц различна.

Таможенной  правосубъектностью могут обладать:

  1. Таможенные органы и должностные лица таможенных органов;
  2. Лица, перемещающие товары через таможенную границу (лица, на которых возлагается обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, например, отправители/получатели товаров, указанные в товаросопроводительных документах.);
  3. Декларант (лицо, декларирующее товар либо от имени которого декларируется товар)
  4. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела ( таможенные перевозчик, таможенный брокер, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада)
  5. Банки, внесенные в реестр ФТС РФ ( банки, обладающие правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов).

Подробно остановимся на правосубъектности отдельных категорий лиц.

Таможенная правосубъектность таможенных органов и должностных лиц таможенных органов.

Согласно  ч.1 ст.3 закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Таможенные  органы – уполномоченный орган исполнительной власти, действующий от лица государства, наделенный специальными полномочиями для совместного выполнения фискальной и правоохранительной функции в  области таможенного дела  с  помощью присущих ему форм и методов  деятельности.

Специфику правосубъектности таможенных органов обуславливает признание их правоохранительными, поскольку их деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере таможенного дела. Но нельзя деятельность таможенных органов оценивать исключительно по правоохранительной функции. На первом месте должна стоять фискальная функция таможенных органов, поскольку главное в таможенном деле, по мнению ВТО, таможенно-тарифные меры.

Фискальная  функция таможенных органов заключается  во взимании таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроле правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятии мер по их принудительному взысканию.

Таможенные  органы составляют единую иерархически построенную систему, в которую  входят:

1) Федеральная  таможенная служба Российской  Федерации;

2) региональные  таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные  посты .

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке  государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного  дела, а также функции агента валютного  контроля и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями.

Региональное  таможенное управление является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и  обеспечивающим реализацию задач и  функций ФТС России в регионе  деятельности РТУ в пределах своей  компетенции.

Таможня выполняет региональные функции  по руководству, отождествлению и управлению деятельности таможенных органов в  сфере борьбы, пресечения, обнаружения  правонарушений в сфере таможенного  дела.

В единую систему таможенных органов Российской Федерации входит таможенный пост, осуществляющий свою деятельность под  общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. В качестве одной из основных функций таможенного поста можно  выделить осуществление таможенного  контроля, в том числе за товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза.

Инспекционная деятельность таможенных органов представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых должностными лицами инспекционных  подразделений таможенной инспекции  по контролю за:

а) законностью  перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза

б) достоверностью сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении и влияющих на применение мер тарифного и нетарифного регулирования;

в) деятельностью  декларантов и лиц, выступающих  в качестве декларанта, а также  таможенных представителей, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, таможенных перевозчиков и  лиц, осуществляющих оптовую или  розничную торговлю ввезенными товарами, с целью выявления и предотвращения фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов  или несоблюдения запретов или ограничений, установленных законодательством  Российской Федерации по таможенному  делу.

Помимо  правильной организации контрольного процесса нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор, поэтому большое  значение для качественного осуществления  таможенными органами инспекционной  деятельности имеют квалификация, профессиональный уровень, а также личные качества должностных лиц данных органов.

В соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах» сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные  по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию  здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

К проведению таможенного контроля должны привлекаться сотрудники таможенных органов, прошедшие  в установленном порядке профессиональную подготовку или обучение и отвечающие морально-психологическим, профессиональным, образовательно-культурным и этическим  критериям, определяемым ведомственными нормативными актами, и, как правило, владеющие иностранными языками.

Подобные  требования должны предъявляться и  к должностным лицам таможенных органов, которые осуществляют таможенный контроль за правильностью перемещения товаров индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Следует отметить, что правовое положение  должностных лиц таможенной инспекции (за исключением начальника отдела, являющегося полковником таможенной службы) определяется Федеральным законом  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», в соответствии с которым гражданский служащий—  гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Необходимо  особое внимание обратить на морально-этические  качества должностных лиц таможенных органов, поскольку наделение их определенными властными полномочиями может вызвать желание злоупотребить  ими в своих корыстных интересах. Не случайно в литературе особое внимание уделяется преступности среди таможенников и отмечается, что, хотя количество должностных лиц таможенных органов, привлеченных к уголовной ответственности, и их удельный вес в общем числе  тех, кто совершил преступления против государственной службы, незначительны, это связано в основном с латентностью преступлений, совершенных этими  лицами.

Страницы:← предыдущая12345следующая →

Объект таможенных правоотношений

Объектом таможенного правоотношения является порядок, складывающийся в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Перемещение товаров через таможенную границу — ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

Таможенное правоотношение не могло бы возникнуть, если бы не существовало предметов, которые было бы необходимо ввезти или вывезти. К таким предметам относятся товары и транспортные средства.

Товар — любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Товары для личного пользования — товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом;

Товары таможенного союза — находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

— полностью произведенные на территориях государств-членов таможенного союза;

— ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза;

— изготовленные на территориях государств-членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза;

Транспортные средства — категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.

Транспортные средства международной перевозки — транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Виды таможенных платежей

Статья 70. Таможенные платежи

1. К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

2. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. В отношении товаров для личного пользования настоящий раздел применяется с учетом особенностей, установленных главой 49 настоящего Кодекса и международным договором государств — членов таможенного союза.

Понятие таможенной пошлины и налогов

Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на: фискальные, выступающие в качестве средства пополнения бюджетных доходов; протекционистские и сверхпротекционистские, защищающие внутренний рынок от проникновения иностранных товаров; антидемпинговые (разновидность протекционистских), применяемые к импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким ценам, чем аналогичные национальные товары; преференциальные — льготные, устанавливаемые на определенный товар или на весь импорт по договору и др.

Налоги — налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Статья 114. Плательщики таможенных пошлин, налогов

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств — членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

Статья 115.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

2. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых указаны в подпунктах 2 и 4 статьи 194 Таможенного кодекса Таможенного союза, уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Виды ставок таможенных пошлин.

Ставка тамож пошлины — определен­ная величина, которая служит основой для расчета размера тамо­ж пошлины.

Статья 71. Виды ставок таможенных пошлин

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

1) адвалорные — установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические — установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные — сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи.

Таможенные сборы.

Статья 72. Таможенные сборы

Понятие, структура и виды таможенных правоотношений

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

4. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза

Статья 123. Виды таможенных сборов

1. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

2. К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

Статья 124. Плательщики таможенных сборов

1. Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции и таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, указанные в статье 114 настоящего Федерального закона.

2. Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.

Статья 127. Сроки уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.

2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

3. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.

Статья 128. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы уплачиваются:

1) за таможенные операции — при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;

2) за таможенное сопровождение — при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

3) за хранение — при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа.

2. Уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены настоящим Федеральным законом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом положений части 3 настоящей статьи.

3. Уплата таможенных сборов осуществляется на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.



Общая характеристика субъектов таможенных правоотношений. Таможенная правосубъектность.

Субъекты таможенного права — это участники таможенных правоотношений, наделенные соответствующими правами и обязанностями в таможенной сфере.

Субъектами таможенного права являются: таможенные органы; государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций; юридические лица; физические лица.

Названные субъекты можно разделить на две группы: специальные субъекты и иные субъекты.

Специальные субъекты — это таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Они обладают соответствующей спецификой, которая определяется установленной законодательством компетенцией таможенных органов. Данная компетенция характеризуется совокупностью возложенных на таможенные органы и их служащих конкретных задач и функций, а также объемом их прав и обязанностей.

Понятие «иные субъекты» таможенного права включает юридических и физических лиц.

Таможенная правосубъектность – это отраслевая правосубъектность, отражающая способность лица быть участником правоотношений в таможенной сфере. Отдельные субъекты таможенного права могут быть участниками определенного круга правоотношений, т.е. обладать специальной правосубъектностью.

Субъекты таможенных правоотношений

Например, специальной правосубъектностью обладает ФТС России в качестве органа валютного контроля, предприниматель, получивший лицензию на учреждение таможенного склада и т.д.

Таможенная правосубъектность включает: а) правоспособность, т.е. способность обладания правами и несения обязанностей; б) дееспособность, т.е. способность своими действиями осуществлять права и обязанности.
14. Товары и транспортные средства международной перевозки, как предмет таможенных правоотношений. Товары таможенного союза и иностранные товары. Страна происхождения товаров.

Товары и транспортные средства становятся предметами таможенных правоотношений лишь в случае перемещения их через таможенную границу РФ. При этом в зависимости от их характеристики ввоз-вывоз отдельных категорий товаров отличается спецификой.

Товар как предмет внешнеторговой деятельности – любое движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река – море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии.

Транспортные средства международной перевозки – транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 — 10 настоящего пункта.( Соглашение "О единых правилах определения страны происхождения товаров").
Товары таможенного союза – находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары полностью произведенные на территориях государств-членов таможенного союза; ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза; изготовленные на территориях государств-членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Иностранные товары – товары, не являющиеся товарами Таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК ТС.

Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 1503;

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх