Приостановление лицензии

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о лицензировании приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ (пункт 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Оценивая законность решения о приостановлении или аннулировании лицензии, суды должны учитывать, что административный орган при его принятии должен руководствоваться нормами Закона о лицензировании или нормами иных специальных федеральных законов, регулирующих отношения в области лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1 названного Закона, а не нормами КоАП РФ.

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Таким образом, законодатель ввел два основания приостановления действия лицензии: привлечение лицензиата к административной ответственности без приостановления деятельности (части 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ) и привлечение лицензиата к административной ответственности с приостановлением деятельности (часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ).

В первом случае, при устранении лицензиатом допущенных нарушений лицензионных требований и условий, лицензиат обязан в письменной форме уведомить об этом лицензирующий орган. В предыдущей редакции Закона о лицензировании содержалось положение согласно которой, лицензирующий орган обязан был установить срок для устранения лицензиатом допущенных нарушений. При этом, такой срок не мог превышать 6 месяцев. Редакция статьи 13 Закона о лицензировании, вступившая в силу 1 июня 2006 года такое положение не предусматривает. Представляется, что теперь лицензирующие органы не вправе будут устанавливать такой срок, поэтому приостановление действия лицензии в данном случае осуществляется до фактического устранения нарушений.

Во втором случае действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. В данном случае срок приостановления действия лицензии формально определен сроком приостановления деятельности лицензиата.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Как видно, Законом о лицензировании оговорено только одно основание аннулирования лицензии – грубое нарушение требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата. Неустранение же лицензиатом нарушений, не повлекших приостановление деятельности, с 1 июня 2006 года не может влечь аннулирования лицензии.

Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

Кроме того, в предыдущей редакции статьи 13 Закона о лицензировании предусматривалась возможность лицензирующих органов самостоятельно аннулировать лицензию в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии. В действующей редакции такого правомочия лицензионных органов не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о лицензировании действие лицензии прекращается:

— при ликвидации юридического лица;

— при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

— при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

— по окончании срока действия лицензии;

— при принятии лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата — юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности;

— по решению суда об аннулировании лицензии.

В отношении деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию статья 13 Закона о лицензировании вступает в силу с 1 января 2007 года.

В отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с иными законами, основания приостановления, возобновления и аннулирования лицензии устанавливаются этими законами и иными нормативно-правовыми актами. Например, основания приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования в отношении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены статьей 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ.

Более подробно с вопросами касающимися правового регулирования, лицензирования а так же видов деятельности подлежащих лицензированию вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Лицензирование».

Виктор ЦЫГАНОВ, Татьяна ЕЛЬЦОВА

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В статье рассматриваются вопросы приостановления и возобновления действия нормативных актов во времени. Анализируются существующие подходы, сходства и различия введения нормативного акта в действие и возобновления его действия, а также прекращения действия нормативного акта и приостановления его действия.

Ключевые слова:

действие нормативных актов во времени, приостановление действия нормативных актов во времени, возобновление действия нормативных актов во времени; operation of statutory regulations in the course of time, suspension of operation of statutory regulations in the course of time, resumption of operation of statutory regulations in the course of time.

ЦЫГАНОВ Виктор Иванович — к.ю.н., декан юридического факультета ННГУ им.

Н.И. Лобачевского

ЕЛЬЦОВА Татьяна Сергеевна — аспирант кафедры теории и ивтории государства и права юридического иф апкоуллиьттиечтесакого ННГУ им.

Н.И. Лобачевского tim@3piiime-nn.ru

В юридической литературе при рассмотрении вопросов действия нормативных актов во времени обходится стороной вопрос о приостановлении и возобновлении действия нормативных правовых актов. В настоящее время детальному анализу вопросов, связанных с приостановлением действия нормативных правовых актов во времени, посвящена только одна работа1. Между тем, данное явление достаточно широко распространено в российской правовой действительности. В качестве примеров приостановления действия нормативных актов во времени можно назвать принимаемые ежегодно федеральные законы о бюджете, а также предусмотренные данными законами постановления Правительства РФ. Так, ст. 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» приостановлено действие отдельных положений четырех федеральных законов. Можно привести примеры приостановления действия нормативных актов, регулирующих самые разные сферы общественных отношений: вопросы социального обеспечения (отдельные положения Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»), выбора места пребывания и жительства (Указ Президента Республики Адыгея от 22 августа 1994 г. № 131 «Об административной ответственности за нарушения установленного порядка приобретения права на место жительства, порядка пребывания и правил регистрации в Республике Адыгея») и ряд других. С учетом изложенного выше, исследование вопросов, связанных с приостановлением действия нормативных правовых актов, представляется интересным как с теоретической, так и практической точек зрения.

Приостановление действия нормативного правового акта представляет собой временное прекращение регулирования им правоотношений в связи с введением в действие нормативного правового акта, приостанавливающего действие данного. Действие нормативного акта не может быть приостановлено на основании судебного акта (как в качестве обеспечительной меры, так и по решению суда). Интересным представляется вопрос о том, каким нормативным

1 Фролов А.А. Приостановление действия нормативных правовых актов в современной России : дис. … к.ю.н. — Н. Новгород, 2005.

актом может быть приостановлено действие другого нормативного акта. Согласно общему принципу, нормативный акт может быть признан утратившим силу, дополнен или изменен более поздним актом равной или более высокой юридической силы. Полагаем, что приостановление его действия возможно путем принятия нормативного акта равной или более высокой юридической силы. На практике действие большинства нормативных актов приостанавливается актами равной юридической силы. Например, постановлением Правительства РФ от 28 июля 2006 г. № 467 до 1 января 2007 г. приостановлено действие постановления Правительства РФ от 7 июля 2000 г. № 507 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда»; Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 55-ФЗ приостановлено действие отдельных норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Единственное нормативное предписание, содержащее указание на то, каким нормативным актом может быть приостановлено действие другого, содержится в ч. 2 ст. 85 Конституции РФ и ст. 29 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Данная норма содержит указание на право Президента РФ приостановить действие акта высшего должностного лица или акта органов исполнительной власти субъекта РФ в случае противоречия их Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Так, Указом Президента РФ от 12 августа 2000 г. № 1500 было приостановлено действие Указа губернатора Тульской области от 12 апреля 2000 г. № 137 «Об упорядочении лицензирования действия по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов». Сказанное также подтверждает возможность приостановления действия нормативного правового акта путем принятия акта более высокой юридической силы.

Указанные нормативные предписания трактуются некоторыми авторами как единственное основание и способ приостановления действия нормативных правовых актов. Так, Д. И. Здунова, поддерживающая точку зрения Ф.С. Саматова, в своей работе указывает: «Правовой акт может потерять юридическую силу на какой-то срок или до какого-то момента. Такое временное прекращение действия нормативного правового акта до приведения в полное соответствие с требованиями законности либо до отмены в установленном порядке называется приостановлением действия правового акта»1. В качестве юридического последствия приостановления действия нормативного акта указанные авторы называют временное прекращение его действия и повторное рассмотрение органом, принявшим данный нормативный акт.

Указанная точка зрения представляется не вполне обоснованной. Во-первых, приостановление действия нормативного правового акта может быть вызвано целым рядом различных причин. Противоречие акта органа исполнительной власти субъекта РФ Конституции РФ может быть лишь одной из причин приостановления действия нормативного правового акта. Во-вторых, приостановление действия нормативного правового акта не влечет за собой обязательного повторного рассмотрения либо пересмотра нормативного акта принявшим его органом. Для возобновления их действия в любом случае не требуется его повторное рассмотрение принявшим акт органом. Из изложенного следует, что приостановление действия нормативного правового акта не всегда предшествует утрате им юридической силы. Здесь возникает следующая проблема. Нормативный акт, противоречащий акту более высокой юридической силы, не подлежит применению, то есть фактически прекращает действовать. В то же время действие данного акта может быть приостановлено. С практической точки зрения приостановление действия такого акта удобно для правоприменителя, так как нет необходимости самостоятельно выбирать нормативный акт, подлежащий

Таблица 1

Различия понятий «приостановление действия нормативного правового акта» и «прекращение действия нормативного правового акта»

Приостановление действия нормативного акта Прекращение действия нормативного акта

Носит временный характер Носит постоянный характер

Действие НПА может быть возобновлено Действие НПА не может быть возобновлено

Единственным способом является принятие нормативного акта о приостановлении действия Существует несколько способов, в т.ч.: -принятие нормативного акта о прекращении действия; -вступление в законную силу судебного акта о признании НПА недействующим; -прекращение существования общественных отношений, на регулирование которых направлен НПА; — фактическая замена НПА; -истечение срока действия НПА

Моментом приостановления действия НПА является момент вступления в силу акта, которым его действие приостановлено Момент прекращения действия НПА зависит от способа прекращения его действия: -вступление в силу НПА о прекращении действия; -момент, указанный во вступившем в законную силу судебном акте о признании НПА недействующим; -прекращение существования общественных отношений, на регулирование которых направлен НПА; -момент вступления в силу НПА, фактически заменяющего ранее действовавший; —момент истечения срока действия НПА

применению в случае коллизии. Однако статус такого акта остается не до конца ясным. Избрание законодателем именно такого вида полномочий президента можно объяснить лишь тем, что судам в РФ передано право непосредственного нормоконтроля и установлен специальный порядок рассмотрения заявлений о признании нормативных правовых актов недействующими. Срок, на который производится приостановление действия нормативного акта, может быть указан различными способами (указанием на конкретную дату, указанием на событие) или вообще не указан.

Соотношение понятий «приостановление действия нормативного правового акта» и «прекращение действия нормативного правового акта» можно представить следующим образом. Сходство данных процессов состоит лишь в том, что как в результате приостановления действия, так и в результате прекращения действия нормативный правовой акт фактически перестает регулировать общественные от-

ношения. Дальше начинаются различия, которые представлены в табл. 1.

Интересным представляется также вопрос о возможности действия нормативного правового акта, приостанавливающего действие другого, с обратной силой, то есть возможно ли приостановление действия нормативного акта не с даты вступления в силу специального нормативного акта о приостановлении его действия, а с более ранней даты.

Исходя из общих принципов действия нормативных актов во времени, действие такого нормативного акта с обратной силой возможно в случае, если его положения не ухудшают положение граждан, не устанавливают новый вид ответственности, не устанавливают новые налоги или сборы.

Теперь рассмотрим возобновление действия нормативного акта. Последствием возобновления действия нормативного правового акта является то, что он становится общеобязательным. Этим возобновление действия нормативного акта похоже

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 2

Различия понятий «возобновление действия нормативного правового акта» и «введение нормативного правового акта в действие»

Возобновление действия нормативного акта Введение нормативного акта в действие

Действие акта было ранее приостановлено Акт ранее не действовал

Принятие специального НПА является лишь одним из способов возобновления его действия, причем не самым распространенным. Существует ряд других способов возобновления его действия, подробнее описанных ниже Является завершающим этапом правотворческого процесса. Введению в действие предшествует процесс принятия нормативного акта в установленном порядке компетентным государственным органом, его регистрация в Минюсте (для подзаконных нормативных актов) и официальное опубликование

Момент возобновления действия НПА определяется исходя из способа приостановления его действия Момент введения в действие может быть определен самим нормативным актом, специальным актом о введении его в действие либо нормативным актом, регулирующим общий порядок введения в действие соответствующего вида актов

на введение его в действие, однако между этими двумя процессами есть и немало отличий, которые представлены в табл. 2.

Хотелось бы также остановиться на вопросе о том, какими нормативными актами может быть возобновлено ранее приостановленное действие нормативного правового акта. Это могут быть нормативные правовые акты равной или более высокой юридической силы. Возобновление действия нормативного акта путем принятия нормативного правового акта представляется возможным в следующих случаях:

— вступление в силу специального нормативного акта о возобновлении действия;

— вступление в силу нормативного акта об отмене акта о приостановлении действия.

Представляется, что, в отличие от приостановления действия нормативных актов, которое по судебному решению невозможно, возобновление их действия на основании решения суда может иметь место.

Сказанное возможно в случае, если действие нормативного акта было приостановлено в порядке реализации Президентом РФ полномочий, преду-

смотренных ч. 2 ст. 85 Конституции РФ и ст. 29 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». В случае признания компетентным судом акта высшего должностного лица или акта органов исполнительной власти субъекта РФ не противоречащим Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам и не нарушающим права и свободы человека и гражданина, действие данного акта возобновляется. Это не закреплено нормативно, однако данный вывод следует из формулировки нормы о том, что Президент РФ имеет право приостановить действие указанных нормативных актов «до решения вопроса соответствующим судом».

Возобновление действия нормативных актов на основании решения суда возможно также, если в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ, нормативный акт, которым было приостановлено действие другого, будет признан недействующим либо не соответствующим Конституции РФ.

Аннулирование, Уничтожение, Отмена; Оговорка В Документе Об Отмене Другого Документа, Прекращение Пр

В общем значении: положение договора или контракта, согласно которому совершение некоторых конкретных действий делает контракт недействительным. Финансы корпорации: сокращение от термина in-substance defeasance — «аннулирование по-существу». Корпорация аннулирует старые задолженности по приобретенным ценным бумагам с низким уровнем дохода, не выплачивая их до наступления сроков погашения. Метод, с помощью которого корпорация ликвидирует старые задолженности с низкой ставкой процента, не выплачивая их ранее наступления срока погашения. Корпорация показывает в отчете новые, приобретенные ею ценные бумаги с более низкой нарицательной стоимостью, но приносящие более высокий процент или имеющие более высокую рыночную стоимость. Целью такой операции является более «чистая» (свободная от задолженностей) балансовая ведомость и увеличение доходов, поскольку нарицательная стоимость старой задолженности превышает расходы на приобретение новых ценных бумаг. Этот метод был впервые применен в 1982 г. Компания Еххоп приобрела и поместила в безотзывный траст государственные ценные бумаги США (government securities) на сумму в 312 млн. долл., приносящие 14%-ный доход, с целью выплатить основную сумму кредита и проценты по старой задолженности в 515 млн. долл., по которой выплачивалось от 5,8 до 6,7% и срок погашения по которой наступал в 2009 г. Еххоп «убрала» аннулированную задолженность из своих балансовых ведомостей и внесла в них 132 млн. долл. — разницу между 515 млн. и 312 млн. долл. за вычетом налогов — в качестве прибыли за этот квартал. Согласно другому методу аннулирования компания дает указание брокеру приобрести выплаченную часть старого выпуска облигаций этой компании. Затем брокер обменивает эти облигации на акции нового выпуска компании с равной рыночной стоимостью. Впоследствии брокер продает акции с прибылью.

Смотреть значение Аннулирование, Уничтожение, Отмена; Оговорка В Документе Об Отмене Другого Документа, Прекращение Пр в других словарях

Оговорка — обмолвка
Словарь синонимов

Отмена — упразднение
аннулирование
аннуляция
Словарь синонимов

Аннулирование Ср. — 1. Процесс действия по знач. несов. глаг.: аннулировать.
Толковый словарь Ефремовой

Оговорка Ж. — 1. Разъяснительное замечание. // Поправка, дополнение к сказанному или написанному. 2. Непроизвольная ошибка в речи; слово, фраза, ошибочно сказанные вместо других, нужных.
Толковый словарь Ефремовой

Отмена Ж. — 1. Действие по знач. глаг.: отменить, отменять.
Толковый словарь Ефремовой

Прекращение Ср. — 1. Процесс действия по знач. глаг.: прекращать, прекратить, прекращаться, прекратиться.
Толковый словарь Ефремовой

Уничтожение Ср. — 1. Процесс действия по знач. глаг.: уничтожать, уничтожить.
Толковый словарь Ефремовой

Прекращение Конфликта — Термином обозначается такая стадия конфликта, когда сильная третья сторона или победившая сторона конфликта навязывает прекращение открытых военных действий, однако,……..
Политический словарь

Отмена — см. Отменить.
Толковый словарь Кузнецова

Прекращение — -я; ср. к Прекрати́ть — прекраща́ть и Прекрати́ться — прекраща́ться. П. работы. П. дождя.
Толковый словарь Кузнецова

Аварийная Оговорка — — условие страхования, предусматривающее франшизу.
Юридический словарь

Аккредитивная Оговорка — — условие полиса, выданного страховым обществом, обеспечивающее защиту экспортера от риска утраты или ущерба на время перевозок товаров до получения причитающихся по аккредитиву платежей.
Юридический словарь

Аннулирование — (от лат. annulio — уничтожаю) — расторжение договора, отмена заказа, признание недействительным ранее заключенного соглашения, прав или полномочий, принятых обязательств, отказ от них.
Юридический словарь

Аннулирование (аннуляция) — (от лат. annullo — уничтожаю) — отмена, объявление недействительным какого-либо акта, договора, прав или полномочий.
Юридический словарь

Аннулирование Государственного Внутреннего Долга — — полный отказ государства от долговых обязательств; является, как правило, крайней мерой, обусловленой сменой политической власти. Так, в 1918 г. Советским правительством……..
Юридический словарь

Аннулирование Международного Договора — — односторонний отказ государства от заключенного им международного договора, в результате чего он утрачивает для этого государства юридическую силу. В отличие от……..
Юридический словарь

Аннулирование Патента — Выданный в соответствии с российским законодательством патент может быть оспорен и признан недействительным полностью или частично в случаях, предусмотренных Патентным……..
Юридический словарь

Аннулирование Подписки На Периодические Печатные Издания — — расторжение договора купли-продажи и оказания услуги по доставке (раздаче) комплекта периодического печатного издания. Правила, утвержденные постановлением……..
Юридический словарь

Арбитражная Оговорка — — условие договора (контракта) о месте и порядке разрешения споров, которые могут возникнуть из этого договора (контракта) или в связи с ним.
Юридический словарь

Арбитражная Оговорка (арбитражное Соглашение) — — соглашение сторон о передаче в арбитраж всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо правоотношением. независимо……..
Юридический словарь

Арбитражное Соглашение (арбитражная Оговорка) — Соглашение заинтересованных сторон о передаче спора между ними на разрешение в порядке арбитража. Юридическое значение арбитражного соглашения (оговорки) состоит……..
Юридический словарь

Бланк Таможенного Документа — — бланк, установленный по форме и содержанию в соответствии с правовыми положениями, необходимыми для осуществления таможенного оформления.
Юридический словарь

Уничтожение — см. Уничтожить.
Толковый словарь Кузнецова

Валютная Оговорка — — условие, включаемое в международные кредитные, платежные и другие соглашения, а также во внешнеторговые контракты с целью страхования кредитора и экспортера от риска……..
Юридический словарь

Визирование Документа — — подтверждение действия документа, получение разрешения, согласия уполномоченных органов и лиц в случае, когда это предусмотрено правилами, нормами, законами. Виза……..
Юридический словарь

Прекращение действия (аннулирование) лицензии.

Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения:

1) заявления лицензиата или его правопреемника о прекращении лицензируемого вида деятельности (приложение 5);

2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, считается недействительным после внесения данных о прекращении действия лицензии в информационную систему учета лицензий и реестр лицензий и подлежит возврату в лицензирующий орган.

4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.

Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх