Протест в порядке надзора

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(извлечение)

Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судьи Верховного Суда Российской Федерации рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в случае, если они были рассмотрены в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Содержание стадии пересмотра решений арбитражных судов в порядке надзора

Производство в порядке надзора является самостоятельной стадией арбитражного процесса и имеет следующие задачи:

  1. проверка законности и обоснованности судебных актов, вступивших в законную силу;
  2. надежно гарантировать защиту прав организаций и граждан;
  3. руководство нижестоящими судами со стороны Высшего Арбитражного Суда РФ и обеспечение единства применения закона всеми арбитражными судами.

Отношения, возникающие в этой стадии процесса, имеют свой субъектный состав, объект, содержание и предпосылки возникновения.

Объектом пересмотра в этой стадии процесса является довольно широкий круг судебных актов, вступивших в законную силу. Пересмотрены в порядке надзора могут быть: вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции; постановления, вынесенные апелляционной и кассационной инстанциями. В порядке надзора пересматриваются как вступившие в законную силу решения, вынесенные судами субъектов РФ, так и решения Высшего Арбитражного Суда РФ, вынесенные им по первой инстанции.

Не могут быть объектом пересмотра в порядке надзора только постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Как может быть возбуждено производство в порядке надзора?

Законом установлено, что пересмотр вступивших в законную силу судебных решений и постановлений может иметь место только по протестам должностных лиц, указанных в ст. 181 АПК РФ. Следовательно, подача лицом, участвующим в деле, жалобы на вступившие в законную силу решение или постановление не влечет возбуждение деятельности судебно-надзорного органа — Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, а является лишь поводом для решения вопроса об истребовании должностным лицом дела и определения наличия (отсутствия) оснований для принесения протеста в порядке надзора.

Согласно ч. 1 ст. 185 АПК РФ заявление о принесении протеста на вступившее в законную силу решение, постановление арбитражного суда может быть подано после рассмотрения дела в апелляционной или кассационной инстанции. Таким образом, закон ограничивает право на подачу заявления о принесении протеста указанными здесь условиями: оно может быть подано только после рассмотрения дела в апелляционной или кассационной инстанции.

Протесты вправе приносить (ст. 181 АПК РФ):

1) Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ и Генеральный прокурор РФ — на решения и постановления любого арбитражного суда в Российской Федерации, за исключением постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ;

2) заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и заместитель Генерального прокурора РФ — на решения и постановления любого арбитражного суда в Российской Федерации, за исключением решений и постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ.

Принесению протеста в порядке надзора предшествует истребование и изучение дела соответствующими должностными лицами. Право истребовать дело из соответствующего арбитражного суда предоставлено всем должностным лицам, которые могут принести протест в порядке надзора.

После изучения материалов дела при отсутствии оснований для принесения протеста об этом извещается лицо, подавшее заявление. При наличии оснований для принесения протеста соответствующее должностное лицо приносит протест и направляет его вместе с делом в Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Копии протеста направляются лицам, участвующим в деле.

Протест в порядке надзора

Протест в порядке надзора — это адресованный в судебно-надзорный орган процессуальный документ, содержащий мотивированную просьбу об отмене (изменении) вступившего в законную силу решения или постановления арбитражного суда.

Протест должен быть составлен в письменной форме и содержать следующие реквизиты: наименование суда, которому адресуется протест; наименование должностного лица, приносившего протест; наименование арбитражного суда, принявшего решение или постановление, на которое подается протест, номер дела и дату принятия решения, постановления; предмет спора; обоснование вывода о незаконности или необоснованности решения, постановления со ссылкой на правовые нормы; просьбу лица, принесшего протест; перечень прилагаемых к протесту документов.

В процессе рассмотрения заявления о принесении протеста может ставиться вопрос о необходимости приостановления исполнения решения или постановления арбитражного суда, вынесенного по данному делу.

Право на приостановление исполнения судебных актов имеют только должностные лица Высшего Арбитражного Суда РФ: Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ и заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ (ст. 182 АПК РФ). Такого права закон не предоставляет ни Генеральному прокурору РФ, ни его заместителям. Не предоставлено право на приостановление исполнения судебных актов и судебно-надзорному органу — Президиуму Высшего Арбитражного Суда РФ.

В ч. 3 ст. 185 АПК РФ закреплено право должностных лиц, принесших протест в порядке надзора, отозвать его. Этим правом должностное лицо может воспользоваться только до начала рассмотрения дела по существу. Отзыв протеста должен быть сделан в письменной форме. Должностное лицо, отозвавшее протест, обязано известить об этом лиц, участвующих в деле.

Порядок рассмотрения протестов

В общих чертах порядок рассмотрения протеста судом надзорной инстанции определяет ст. 186 АПК РФ.

Подробно порядок работы Президиума регулируется Регламентом, утвержденным Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ, а по вопросу надзорного производства также Распоряжением Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июля 1995 г. № 14 «О некоторых вопросах рассмотрения заявлений о принесении протестов».

Подписанный протест вместе с делом направляется в Секретариат Президиума.

В Секретариате Президиума протест регистрируется и формируется повестка дня заседания Президиума по рассмотрению протестов.

Не позднее чем за семь дней до дня заседания Секретариат передает членам Президиума копии протеста и судебного акта, на который принесен протест. Копии указанных документов направляются также Генеральному прокурору РФ. На заседание Президиума в необходимых случаях для дачи объяснений могут быть вызваны лица, участвующие в деле. Если Президиум сочтет нужным вызвать этих лиц в заседание суда, то они должны быть извещены о времени и месте заседания Президиума. Их неявка не препятствует рассмотрению дела.

Судьей-докладчиком по делу на заседании Президиума является судья, подготовивший протест. В отдельных случаях Председателем или его заместителем доклад дела может быть поручен другому судье.

До начала заседания Президиума Секретариат проверяет наличие большинства членов Президиума и информирует об этом Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

По решению Президиума заседание по рассмотрению протестов может быть закрытым. На нем вправе присутствовать лишь члены Президиума и специально приглашенные лица.

Рассмотрение протеста на заседании Президиума начинается с заслушивания доклада судьи об обстоятельствах дела и доводах протеста. При этом судья-докладчик сообщает о содержании дополнительно представленных документов, имеющих значение для дела, излагает свое мнение о доводах протеста, дает оценку доказательствам по делу, вносит предложение о постановлении Президиума.

По окончании доклада судья-докладчик отвечает на вопросы членов Президиума, Генерального прокурора РФ или его заместителя по существу рассматриваемого дела. Если на заседании Президиума явились приглашенные лица, участвующие в деле, то члены Президиума, Генеральный прокурор РФ или его заместитель вправе задать им вопросы.

После доклада члены Президиума переходят к обсуждению обстоятельств дела, оценивают доводы протеста и вносят предложения о постановлении Президиума. Генеральный прокурор РФ или его заместитель вправе дать заключение по делу.

По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование высказанные предложения о постановлении Президиума с учетом полномочий Президиума, предусмотренных ст. 187 АПК РФ.

Согласно ст. 189 АПК РФ постановление Президиума считается принятым, если за него открытым голосованием проголосовало большинство от общего числа присутствующих членов Президиума. Члены Президиума не вправе воздерживаться от голосования. Вынесенное постановление направляется лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня его вынесения заказным письмом с уведомлением о вручении.

Рассмотренное на заседании Президиума дело возвращается в арбитражный суд. К делу приобщаются: постановление Президиума, протест, заявление и другие документы, приобщенные к делу в ходе рассмотрения протеста.

Полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по пересмотру дел в порядке надзора

Статья 187 АПК РФ устанавливает, что Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, рассмотрев дело в порядке надзора, вправе:

  1. оставить решение, постановление арбитражного суда без изменения, а протест без удовлетворения;
  2. отменить решение, постановление полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение;
  3. изменить или отменить решение, постановление и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение;
  4. отменить решение, постановление полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить иск без рассмотрения полностью или в части;
  5. оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений.

Круг этих полномочий является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Президиум оставляет решение, постановление арбитражного суда без изменения, а протест без удовлетворения в том случае, если придет к выводу, что вынесенное судом решение или постановление является законным и обоснованным, а мотивы протеста несущественными для дела. Проверяя дело в полном объеме, Президиум может выявить отдельные процессуальные нарушения, не повлиявшие на правильность вынесенного решения, постановления. Не отменяя решения, Президиум в этом случае обязан указать в своем постановлении о выявленных недостатках. При оставлении протеста без удовлетворения в постановлении должны быть указаны мотивы, по которым доводы протеста признаны неправильными или не являющимися основанием к отмене решения арбитражного суда.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ вправе отменить решение, постановление полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение. Этим полномочием Президиум может воспользоваться в тех случаях, если ошибки, допущенные нижестоящими судами, не могут быть исправлены при рассмотрении дела в надзорной инстанции.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, рассмотрев дело в порядке надзора, вправе изменить решение, постановление и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.

Принять по делу новое решение, постановление или изменить его суд надзорной инстанции вправе:

  • если обстоятельства дела установлены судом полно и правильно, но допущена ошибка в применении норм материального права;
  • если Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ не согласится с оценкой доказательств, данной арбитражным судом, и сочтет необходимым самому по новому оценить их.

Право вынести новое решение принадлежит Президиуму независимо оттого, какая просьба должностного лица содержалась в протесте.

Право изменить решение, постановление

Право изменить решение, постановление возникает у Президиума при тех же условиях, что и право на вынесение нового решения. К изменению решения, в частности, приходится прибегать в случае увеличения или снижения размера взыскиваемой суммы. Решение суда первой инстанции, постановление апелляционной или кассационной инстанций — это единые по своему содержанию документы, части которого взаимосвязаны и представляют единое целое. Поэтому изменение может касаться не только резолютивной, но и мотивировочной части.

В п. 4 ч. 1 ст. 187 АПК РФ сформулировано право Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ отменить решение, постановление полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить иск без рассмотрения полностью или в части. Прекращение производства по делу или оставление заявления без рассмотрения могут иметь место только по основаниям, перечисленным в ст. 85 и 87 АПК РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 187 АПК РФПрезидиум может оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений. В этом случае в постановлении Президиум должен привести как мотивы, по которым он отменяет состоявшиеся по делу решения, так и аргументы, по которым он пришел к выводу оставить в силе данное решение, постановление.

Под отменой решения, постановления следует понимать совершенное судом надзорной инстанции процессуальное действие, направленное на признание недействительным вынесенного арбитражным судом решения, постановления. Изменение решения, постановления — это внесение в них поправок, которые не повлияли на конечные выводы суда о правах и обязанностях сторон.

Изменение и отмена решений, постановлений могут иметь место лишь при наличии оснований, изложенных в законе. В законе говорится, что основаниями к изменению или отмене решения, постановления являются незаконность или необоснованность судебного акта.

Необоснованным является такое решение, постановление, в котором неправильно установлены фактические обстоятельства дела:

а) неполное выяснение арбитражным судом обстоятельств, имеющих значение для дела;
б) недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд считает установленными;
в) несоответствие выводов суда, изложенных в решении, постановлении, обстоятельствам дела.

Судебный акт является незаконным, если суд нарушил или неправильно применил нормы материального и процессуального права.

Нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными, если арбитражный суд:

а) не применил закон, подлежащий применению;
б) применил закон, не подлежащий применению;
в) неправильно истолковал закон.

Процессуальные нарушения могут быть различными. Их можно разбить на две группы. В первую группу входят такие нарушения, которые всегда влекут отмену решения, постановления. Их принято называть безусловными основаниями к отмене решения. Они перечислены в ст. 176 АПК РФ. Ко второй группе нарушений норм процессуального права можно отнести такие, которые не всегда влекут отмену судебного решения, постановления. Их принято называть условными основаниями к отмене решения. Эти нарушения являются основаниями к отмене решения, постановления, лишь при условии, если они привели или могли привести к неправильному вынесению судебного акта. Вопрос о том, привело или могло привести процессуальное нарушение к неправильному разрешению дела, а следовательно, к отмене решения, в каждом конкретном случае решается Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судебно-надзорный орган при рассмотрении дела во всяком случае должен руководствоваться закрепленным в абзаце втором ст. 188 АПК РФ правилом, согласно которому не могут быть отменены правильные по существу решения, постановления арбитражного суда по одним лишь формальным основаниям.

Какие определения арбитражных судов могут быть опротестованы в порядке надзора?

Опротестование в порядке надзора вступивших в законную силу определений арбитражных судов имеет некоторую специфику.

Опротестованы отдельно от решения могут быть не все, а только указанные в законе определения:

1) определения, обжалование которых предусмотрено законом (например, определения об обеспечении иска или отказе в обеспечении иска, об отмене обеспечения иска, о разъяснении решения и об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок и др.);

2) определения, препятствующие движению дела (в частности, определение об отказе в принятии искового заявления (ст. 107 АПК РФ), определение о возвращении искового заявления (ст. 108 АПК РФ), определение о прекращении производства по делу (ст. 86 АПК РФ), определение об оставлении иска без рассмотрения (ст. 88 АПК РФ) и т. п.).

Другие определения арбитражного суда не могут быть опротестованы отдельно от решения.

В ч. 2 ст. 191 АПК РФ записано, что протесты на определения арбитражного суда рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения протестов на решения и постановления суда.

Обжалование и пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении,
решений по результатам рассмотрения жалоб на постановление
Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении
Составить надзорную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении

Надзорная жалоба должна содержать:

1) «В Верховный Суд Российской Федерации»или «Председателю Верховного Суда Российской Федерации»;

2) наименование и сведения о лице, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, и процессуальное положение в деле (для лица, привлеченного к административной ответственности в области дорожного движения — необязательно);

3) наименования и сведения о других лицах, участвующих в деле, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения; (для лица, привлеченного к административной ответственности в области дорожного движения при отсутствии потерпевших, — необязательный элемент);

4) указание на суды, рассмотревшие дело по первой, апелляционной (имеется в виду инстанция, рассмотревшая жалобу на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении), если таковая была пройдена, и по кассационной инстанции, их решения и содержание принятых ими решений;

5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы; указание на то, в чем заключается допущенные судами существенные нарушения закона; указание на нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; указание на наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, если таковые имеются; обоснование недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления, решение.

Формулируйте доводы и указывайте на существенные нарушения процессуальных и материальных норм закона со стороны судебных инстанций, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановления и решение.

Обратите внимание, что надзорную инстанцию не будут интересовать Ваши доводы по существу вменяемого правонарушения, если указанные доводы не были предметом рассмотрения в нижестоящих судах, или если Ваши доводы не основаны на новых доказательствах, которые нельзя было по объективным причинам получить в предыдущих судебных инстанциях или представить в суд, при этом объективность и «уважительность» причин, естественно, придется обосновать должным образом.

Также надзорную инстанцию вряд ли заинтересуют Ваши доводы по нарушениям со стороны ИДПС, если допущенные нарушения прямо не связаны с законностью получения доказательств Вашей вины, не влияют на правильность оценки события и состава вменяемого правонарушения, на соблюдение закона при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Формулируйте доводы именно так, чтобы у судьи не оставалось сомнений в существенности нарушений процессуальных и материальных норм КоАП со стороны нижестоящих судов, что, в свою очередь, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и доказать обстоятельства, на основании которых вынесены постановления и решение. Доводы по существу правонарушения приводите в качестве иллюстрации невыясненных, неисследованных и неразрешенных вопросов и обстоятельств, имеющих существенное правовое значение для правильного разрешения дела на основе закона.

Следует также указать, какие права или законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебными постановлениями и мотивировать, в чем состоит нарушение единства судебной практики с соответствующим обоснованием этого нарушения ссылками на постановления Верховного Суда РФ и решения Конституционного Суда. Повторные подачи жалоб в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, не допускаются. Следует иметь в виду, что жалоба, принятая к рассмотрению в порядке надзора, проверяется, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, перечень прилагаемых к жалобе новых доказательств. Ссылка лица, подающего жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суды предыдущих инстанций, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было получить и представить в суды нижестоящих инстанций. Нецелесообразно прилагать к жалобе доказательства, имеющиеся в материалах дела. Для того, чтобы обратить внимание суда на эти доказательства необходимо четко сформулировать соответствующие доводы, чтобы у суда возникла потребность и необходимость истребовать материалы дела для объективного исполнения возложенной на него законом обязанности проверить постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

7) просьба лица, подающего жалобу;

8) надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника;

9) к надзорной жалобе прилагаются заверенные надлежащим образом (чтобы исключить возможность возвращения жалобы по основанию сомнения в соответствии копий оригиналам) копии судебных постановлений и решений, принятых по делу (прилагаемые к жалобе копии судебных актов должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью): копия постановления по делу об административном правонарушении, копия решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление, если постановление первой инстанции обжаловалось в вышестоящем суде и вынесено решение по жалобе на не вступившее в силу постановление; оригинальная копия постановления по кассационной жалобе; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами, копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Срок подачи надзорной жалобы по делу об административном правонарушении не ограничен.

В порядке надзора жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции.

Жалоба подается в Верховный Суд Российской Федерации.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в кассационном порядке.

О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы судья выносит определение.

Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Решение по надзорной жалобе принимается в форме постановления и выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, должно отвечать требованиям статьи 30.18 КоАП РФ.

Обновленная, дополненная и исправленная версия

По вопросам составления надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, с учетом индивидуальных нюансов обстоятельств события и производства по делу в судах нижестоящих инстанций, по вопросам особенностей производства в суде надзорной инстанции, и прочим вопросам, связанным с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении, просьба обращаться по контактной информации, приведенной на страничке «Обратная связь».

В процессе подготовки защиты в суде рекомендуем ознакомиться со сведениями, изложенными на страничках: «Основные ошибки, недостатки и недочеты, допускаемые в процессе подготовки к защите и при защите в суде», «Триединая задача защиты прав в суде. Задачи и организация защиты прав в судах».

В случае возникновения вопросов Вы можете получить полноценную и профессиональную консультацию, воспользовавшись контактными данными на страничке «Обратная связь».

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх