Расход топлива больше чем по норме

  • издается приказ директора о необходимости провести замеры расхода топлива по маршрутам и в различных условиях;
  • оформляются актами по каждому автомобилю результаты замеров;
  • утверждаются внутренние нормы расхода топлива, например, в форме Положения о контроле за расходом бензина.

Чтобы при этом избежать вопросов со стороны налоговиков, необходимо подтвердить, что принятые в учетной политике нормы учитывают реальные транспортные условия и техническое состояние транспортных средств. Ведь только таких подробных расчетов расхода топлива по каждой автомашине будет достаточно, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в обоснованности затрат.

Чтобы списать затраты на ГСМ, они должны быть экономически обоснованы. Под этим налоговики понимают ситуацию, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода топлива, утвержденной в организации. Это действует и для общей, и для упрощенной системы налогообложения.

📌 Реклама

Содержание

Учитывайте особые условия

Существует возможность учета расходов на ГСМ в повышенном размере дает распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. Нормы расхода ГСМ могут повышаться при работе автотранспорта в следующих условиях:

  • в зимнее время года (в зависимости от климатических районов страны) – с 5% до 20%;
  • на дорогах общего пользования в горной местности (в зависимости от высоты над уровнем моря) – до 20%;
  • на дорогах общего пользования со сложным планом (в зависимости от категории трассы) – до 30%;
  • в городах (в зависимости от количества жителей) – до 25%;
  • при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, – до 10%;
  • при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д. с пониженной скоростью – до 35%;
  • при обкатке новых и вышедших из капремонта автомобилей – до 10%;
  • при использовании кондиционера или установке системы «климат-контроль» при движении транспортного средства – до 7% от базовой нормы.

Таким образом, для регулирования расхода ГСМ следует установить различные режимы его использования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. 📌 Реклама

IT в помощь

На помощь в решении практически любых бизнес-процессов приходит программное обеспечение. Главное выбрать удобный для себя инструмент, чтобы при минимуме усилий получить максимальный результат.

Для отслеживания нормативных и фактических расходов на ГСМ можно использовать привычный всем Excel. Однако, для того, чтобы сделать учет и контроль более удобным, зачастую используют специализированные программные продукты. С их помощью можно учитывать в автоматическом режиме поступление и расход ГСМ по автотранспортным средствам, по водителям и по видам, контролировать отклонение фактических затрат от нормативных, формировать отчетность и т.д.

Если случился перерасход

Любые отчеты имеют смысл лишь в сравнении с предыдущими или последующими показателями. Если Вы увидели, что факт расходования ГСМ значительно отклонился от нормы, нужно проанализировать причины и принять решение.

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ
Скачать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта РФ .doc

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

где:

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 марта 2008 года N АМ-23-р

О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

(с изменениями на 20 сентября 2018 года)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 года, регистрационный N 4916):
Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Заместитель Министра
А.С.Мишарин

Приложение. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Приложение
к распоряжению
Минтранса России
от 14 марта 2008 года N АМ-23-р

(с изменениями на 20 сентября 2018 года)

I. Общие положения

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения

(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Для автомобилей установлены следующие виды норм:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
— транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.
При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
свыше 5 млн. человек — до 35%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 1 до 5 млн. человек — до 25%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.
При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%.
При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне — буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, при перегоне — буксировке в строенном состоянии — до 20%.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс.км — до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс.км — до 10%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. — до 20%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При учебной езде на дорогах общего пользования — до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.
При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами — изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

6. Норма расхода топлив может снижаться.
При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;
— для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;
— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.
Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

7. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 · Hs · S · (1 + 0,01 · D), (1)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

по данным расхода топлива, представленного заводом — изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций N 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности»;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
________________

Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html
(Сноска дополнительно включена распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

по данным расхода топлива, представленного заводом — изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге» (далее — Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов :
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
________________

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101r3r.pdf).
(Сноска дополнительно включена распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

,

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

где
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

базовая норма расхода топлива, л/100 км;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

расход топлива по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101, л/100 км;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

поправочный коэффициент, учитывающий характеристики колесных транспортных средств (таблица 7).

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

Таблица 7. Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101

Таблица 7
(Дополнительно включена
распоряжением Минтранса России
от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

Характеристики легкового автомобиля

Поправочные коэффициенты

Бензиновые легковые автомобили

Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.

1,24

Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л.

1,15

Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л.

1,07

Дизельные легковые автомобили

Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.

1,26

Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л.

1,21

Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л.

1,14

Газомоторные легковые автомобили

Газомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ

1,16

Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ

1,36

7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Подпункт 7.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 года N НА-50-р)

7.2. Легковые автомобили зарубежные

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх