Раздел 0503

Итак, в целях обеспечения полноты отражения и прозрачности производимых расходов бюджетов бюджетной системы РФ, их увязки с целями и планируемыми результатами государственной политики, а также увязки со статистикой государственных финансов и системой национальных счетов уточнен состав разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
Общегосударственные вопросы. Из состава раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» исключен подраздел 0111 «Обслуживание государственного и муниципального долга».
Однако в целях обособления расходов бюджетов введен отдельный раздел – 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга». Он необходим для отражения направления финансовых ресурсов бюджетов бюджетной системы РФ, направленных на выполнение государственной функции по обслуживанию государственного и (или) муниципального долга.
Транспорт. Внесены правки и в описание подраздела 0408 «Транспорт» раздела 0400 «Национальная экономика». Теперь оно изложено так: «По подразделу 0408 «Транспорт” подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов госвласти и местного самоуправления в сфере транспорта и дорожного хозяйства, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, государственную поддержку воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта, в том числе субсидирование пассажирских перевозок».
Остальные изменения подраздела носят редакционный характер.
Дорожное хозяйство. Наименование подраздела 0409 «Дорожное хозяйство» раздела 0400 «Национальная экономика» изложено в новой редакции: 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
Данное изменение связано:
– во-первых, с принятием решения о создании федерального целевого бюджетного дорожного фонда и формировании целевых бюджетных дорожных фондов субъектами РФ;
– во-вторых, с целью уточнить отражение расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования), учитывая основные понятия, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области дорожной деятельности. Они определены положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…».
Благоустройство. В связи с поправками, внесенными в подраздел 0409, соответственно изменено описание подраздела 0503 «Благоустройство» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Теперь оно изложено так: «По подразделу 0503 «Благоустройство” подлежат отражению расходы на благоустройство муниципальных образований в границах населенных пунктов, включающие уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), транспортных и пешеходных тоннелей, мостов, путепроводов, виадуков, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства».
Культура, кинематография, средства массовой информации. В наименовании раздела 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» не упоминается о СМИ.
Из раздела исключены расходы на телевидение и радиовещание, периодическую печать и издательства (коды 0803 и 0804).
Вместе с затратами на прикладные научные исследования и другие вопросы в области СМИ данные расходы теперь входят в раздел 1200 «Средства массовой информации», который детализирован такими подразделами:
– 1201 «Телевидение и радиовещание»;
– 1202 «Периодическая печать и издательства»;
– 1203 «Прикладные научные исследования в области средств массовой информации»;
– 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».
А раздел 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» и детализирующие его подразделы изложены в следующей редакции:
– 0800 «Культура, кинематография»;
– 0801 «Культура»;
– 0802 «Кинематография»;
– 0803 «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии»;
– 0804 «Другие вопросы  в области культуры, кинематографии».
Физическая культура и спорт. Для обособления расходов на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта введен новый раздел классификации расходов бюджетов – 1100 «Физическая культура и спорт».
Теперь он состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере физической культуры и спорта, содержание сборных команд, подготовку и участие в международных, всероссийских и иных спортивных мероприятиях, а также государственную поддержку развития спорта.
Подразделы такие:
– 1101 «Физическая культура»;
– 1102 «Массовый спорт»;
– 1103 «Спорт высших достижений»;
– 1104 «Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта»;
– 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта».
Межбюджетные трансферты. Следует отдельно остановиться на изменениях, внесенных в порядок отражения расходов на предоставление межбюджетных трансфертов.
Из классификации расходов исключен раздел 1100 «Межбюджетные трансферты». Но в то же время введен новый раздел – 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – и детализирующие его подразделы:
– 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований»;
– 1402 «Иные дотации»;
– 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера».
Итак, здесь аккумулируются расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, не отнесенных к другим разделам и подразделам.
Обратите внимание на следующее изменение. Пункт 1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» дополнен нормой, устанавливающей обязанность об отнесении расходов на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций и иных межбюджетных трансфертов общего характера) на соответствующие указанные подразделы согласно отраслевой принадлежности.

Основные определения

Бюджетная классификация РФ — это систематизированная и структурированная группировка расходных и доходных операций всех уровней бюджетов БС РФ, источников финансирования дефицита бюджетов и операций публично-правовых образований.

КБК необходимы для:

  • классификации совершенных платежных операций;
  • отслеживания перемещений (движений) денежных средств;
  • определения размера задолженности по платежам;
  • облегчения работы сотрудников органов госсектора.

Министерство финансов России еще в июне 2020 скорректировало действующий порядок применения бюджетной классификации на 2020 год и плановый двухлетний период. Нововведения в 65н «Бюджетная классификация» закреплены в приказе от 09.06.2017 № 87н.

ВАЖНО! Инструкция 65н отменена! Вместо нее используйте новую, которая утверждена Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н «Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации»!

Изменения 2020 по доходам

Структура и порядок формирования доходных КБК в 2020 году остались прежними:

Однако, приказ 65н с изменениями на 2020 год, доходы дополнены новыми КДБК, об этом Минфин сообщил в письме от 26.05.2017 № 23-01-07/32970. Основные нововведения:

  • КДБК 000 1 14 02022 02 0000 440 — отражает доходы от продажи лома черных и цветных металлов, которые образовались в результате хозяйственной деятельности (например, реализация металлического сейфа);
  • КДБК 000 1 14 00000 00 0000 000 — отражаются полученные средства, поступившие в счет возмещения вреда по недостачам (ОС, НМА, МЗ), с применением кодов подвида доходов бюджета 400 «Выбытие НФА»;
  • КДБК 000 1 13 02992 02 0000 130 — суммы возвращенных остатков субсидий от бюджетных и автономных учреждений, образовавшихся из-за невыполнения государственного (муниципального) задания;
  • КДБК 000 2 18 02000 02 0000 180 — суммы остатков субсидий господдержки, полученных от предприятий, которые не выполнили условия господдержки (не достигли установленных показателей).

Расходные КБК: изменения 2020

Структура и порядок формирования кодов расходов бюджета закреплены в 3 разделе указаний 65н, с изменениями на 2020 год:

Перечень расходных КБК в 2020 году дополнен. Чиновники ввели новые шифры по налогу на прибыль, акцизам и курортному сбору. Рассмотрим нововведения подробнее:

  1. Налог на прибыль организаций.

Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2017 по 31.12.2021, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2017 № 87н. Новые коды:

  1. Акцизы.

Приказом Минфина от 06.06.2017 № 84н введены новые КРБ в 65н с изменениями на 2020 год, расходы по уплате акцизов, в части следующих видов продукции:

  1. Курортный сбор.

Новый вид сборов планируют ввести с 01.05.2018, он коснется не всех регионов России, а только Крыма, Севастопольского, Алтайского и Краснодарского краев. Размер сбора не должен превышать 50 рублей в сутки с одного человека (туриста).

Структура нового КРБ — 000 1 15 08000 02 0000 140 («Плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор)»), код администратора дохода еще не определен.

Новые КВР 2020

Приказ 65н с изменениями на 2020 год скорректировал действующий перечень кодов вида расходов и увязку с классификацией операций сектора государственного управления. О том, что изменилось, читайте в статье: «КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений».

Отметим, что чиновники не только скорректировали наименование старых КВР, но и расширили перечень расходов, включенных в группировки, а также утвердили новые коды.

Особенности применения обновленной инструкции 65н:

Скачать

КБК 2020

Любая расходная операция учреждения должна быть классифицирована в соответствии с инструкцией 65н по бюджетному учету. Чтобы избежать ошибок, предлагаем скачать таблицу, в которой представлены все КБК 2020:

Скачать

Ошибки в КБК

Если учреждение при отправке платежа допустило ошибку в коде БК, то недочет необходимо исправить в срочном порядке. Почему? Для организации платеж с неверным кодом может грозить штрафами и административными наказаниями.

Например, ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» перечислила страховые взносы в ФНС, в платежном поручении указан неправильный КБК. В таком случае ФНС не получит положенную сумму, то есть задолженность по страховым взносам за ГБОУ «АЛЛЮР» будет не погашена. При первой камеральной проверке инспектор начислит штрафы и пени за просрочку.

Как исправить недочет?

Если платежка находится в банке, то бухгалтеру следует обратиться в отделение обслуживающей организации и отменить проведение платежа. Напомним, что в некоторых случаях сотрудники банка вправе самостоятельно отказать в осуществлении расходных операций. Например, из-за ошибок в реквизитах или КБК.

Если платеж прошел, то учреждению следует подать заявление о розыске платежа. После определения места нахождения денежных средств проводят процедуру возврата.

В платежке указан КБК другого налогового платежа. Например, вместо страховых взносов код НДФЛ. В таком случае нужно обратиться в ФНС с заявлением о зачете сумм на правильный код.

2.1 Расходы бюджета на общегосударственные вопросы

Статья «Общегосударственные расходы» включает расходы на:

— Функционирование главы государства — Президента Российской Федерации.

— Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.

— Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

— Судебная система.

— Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора.

— Обеспечение проведения выборов и референдумов.

— Международные отношения и международное сотрудничество.

— Международная экономическая и гуманитарная помощь.

— Государственный материальный резерв.

— Фундаментальные исследования.

— Обслуживание государственного и муниципального долга.

— Резервные фонды.

— Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов.

— Другие общегосударственные вопросы.

Расходы по статье «Общегосударственные вопросы» являются одними из самых весомых, однако в течение трех лет они находятся практически на одном уровне: в 2007 г. было исполнено 812,1 млрд руб, в 2008 г. – 835,2 млрд руб, в 2009 г. – 829,4 млрд руб, т.е. по сравнению с 2008 г. в 2009 г. расходы даже уменьшились примерно на 6 млрд руб (рис.2).

2.2 Расходы бюджета на национальную оборону

Национальная оборона является основным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Статья «Национальная оборона» включает расходы на:

— Вооруженные Силы Российской Федерации.

— Мобилизационная и вневойсковая подготовка.

— Мобилизационная подготовка экономики.

— Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности.

— Ядерно-оружейный комплекс.

— Реализация международных обязательств в сфере военно — технического сотрудничества.

— Прикладные научные исследования в области национальной обороны.

— Другие вопросы в области национальной обороны.

Параметры расходов на национальную оборону, заложенные в бюджеты последних лет, отражают последовательно проводящуюся в государстве политику укрепления его обороноспособности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.

Бюджетные ассигнования на национальную оборону стабильно растут на протяжении последних лет. В 2007 г. они составляли всего 822 млрд. руб, в 2008 г. – уже 1040,8 млрд руб, а в 2009 г. – 1188,2 млрд руб.

Одной из причин современного роста расходов на национальную оборону является хроническое недофинансирование и исключение из перечня приоритетных направлений развития и оказания государственной поддержки как сектора национальной обороны, так и обеспечение государственного оборонного заказа, наблюдавшиеся в последние десятилетия. Основными статьями расходов для Министерства обороны РФ всегда являлись, прежде всего, расходы на вооружение, обеспечение личного состава, организацию боевой подготовки и материально-техническое обеспечение, составляющее суммарно около 75 % всех затрат.

Значительный объем расходов государства на национальную безопасность страны в целом и на защиту отдельного гражданина в частности — вынужденная, но необходимая мера. Защита интересов страны и защита россиян — прямая обязанность государства.

2.3 Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

Статья «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включает расходы на:

— Органы прокуратуры.

— Органы внутренних дел.

— Внутренние войска.

— Органы юстиции.

— Система исполнения наказаний.

— Органы безопасности.

— Органы пограничной службы.

— Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

— Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.

— Обеспечение пожарной безопасности.

— Миграционная политика.

— Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

— Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Деньги по данной статье идут на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2007 году составило 667 млрд. руб, в 2008 г. – 835,5 млрд руб, в 2009 г. – 1004,5 млрд руб (рис.4).

Рис.4 Динамика расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, млрд руб

Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении и незначительным изменением структуры в части увеличения долей расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, ростом доли расходов на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего, за счет выделения бюджетных ассигнований на уровне консолидированы бюджетов субъектов РФ.

Информация о работе «Расходы федерального бюджета (2007–2009 гг.)» Раздел: Финансовые науки
Количество знаков с пробелами: 51395
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 11

Похожие работы

13231 1 5

… 1,5 трлн. рублей в 2011 году . Контрольная работа состоит из 12 страниц, 1 таблицы, 5 диаграмм, 10 литературных источников. Анализ расходов Федерального Бюджета Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу №1. Таблица №1 – Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и …

31779 0 8

… трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 1,9 трлн. рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году и 1,5 трлн. рублей в 2011 году. Экономическое содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ Можно сказать, что расходы бюджета — это определенные экономические отношения, связанные с распределением (перераспределением) и …

56396 3 6

… охватить взглядом все расходы федерального бюджета. Также предлагаем сравнение структуры расходов по статьям (См.: рисунок 2). 2010 г. — плановый период. Рисунок 2- Структура бюджетов на 2009 и 2010 годы. Глава III Перспективы развития федерального бюджета РФ 3.1 Изменения в 2010 году: лидеры роста и падения Если анализировать изменения в бюджете на 2010 год по сравнению с …

27991 5 0

… в этом реально нуждаются. Становление России как социально-ориентированного государства предлагает развитие новых, адекватных современным условиям институтов социальной сферы. Проанализируем структуру расходов федерального бюджета на социальную политику в 2005-2007 гг., используя таблицу 1. Таблица 1 Структура расходов федерального бюджета на проведение мероприятий по социальной политике в …

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх