Самая глубокая станция метро

Сегодня в газетах и интернете появилось сообщение о том, что открытие станции «Адмиралтейская» предварительно планируется на 26 декабря. Также сообщается, что «Адмиралтейская» станет самой глубокой станцией в России, т.к. она залегает на глубине более 100 метров. Возник вопрос, а какая станция самая глубокая в мире?

После изучения информации в интернете, стало понятно, что данные спорные, но большинство склоняется к мнению, что самой глубокой станцией метро в мире является станция «Арсенальная» в Киеве (укр. «Арсена́льна»). Ее глубина, по разным данным, составляет 103-105 метров. Основной камень преткновения заключается в том, что эта станция построена под холмом, и не понятно, как измерять самую глубокую станцую: по глубине относительно уровня моря или относительно поверхности земли.

Вот другие глубокие станции (достоверность данных о конкретной глубине не 100%-ная):

·         Арсенальная в Киеве (105 м, построена под холмом)

·         Адмиралтейская в Санкт-Петербурге.(102 м, всё еще строится)

·         Комендантский проспект в Санкт-Петербурге (78 м, открыта в 2005 г.)

·         Чернишевская в Санкт-Петербурге (74 м, открыта в 1958 г.)

·         Парк Победы в Москве (90 м, построена под холмом)

·         Станция Puhungв г. Пхеньян, Северная Корея (также выполняет функцию убежища при ядерной атаке)

·         Станция «Вашингтон-парк» в г. Портленд, штат Орегон, США  (80 м, построена под холмом)

Что же касается общей глубины метрополитена, то тут определенным лидером является метро Санкт-Петербурга – оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания станций.

Интересные факты о метрополитенах стран мира:

Метро — пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки", да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена — в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два — в Мельбурне и Сиднее.

Метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U — Untergrundbahn (подземная дорога). В час пик поезда ходят с 4 или 5-минутными перерывами между рейсами, в остальное время пауза составляет 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года, были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-ти минутными перерывами в движении. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 30 минут.

В Казани буква М у спуска в подземку не красного, а зеленого цвета.

Для пересадки с одной линии на другую на некоторых станциях метро Москвы можно затратить меньше тридцати секунд, а в Париже — больше 15 минут.

Самое старое метро в мире — Лондонское метро. Первая линия его еще на конной тяге была пущена в 1863 году. 4 ноября 1890 года в Лондоне вступило в действие первое в мире метро. Протяженность подземки составляла шесть километров. Первым пассажиром метро стал принц Уэльский, будущий король Великобритании Эдуард VII. Эта линия называлась Metropolitan Railway (столичная железная дорога), также называлась компания, которая строила метрополитен. Сократив длинное название до пяти букв, получили слово "метро".

Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году. Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.

Северная Корея. Эскалатор на станции пхеньянского метро, освещение наклонных ходов светящимися частями балюстрады.

Пхеньянское метро — самое дешевое в мире, проезд стоит всего 5 северокорейских вон, то есть около 3 американских центов

Самое дорогое метро в мире — это Лондонское метро. 2 января 2007 года здесь снова повысилась плата за проезд — на 33%. Повышение цен связано с переходом с бумажных билетов на смарт-карты.

Самое протяженное метро в мире — и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул должно отвоевать метро Пекина — его линии протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы, поможет также летняя олимпиада 2008 в Пекине. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий.

Самое короткое метро в мире: В мире есть несколько метрополитенов, претендующих на звание самых коротких. К примеру, метро Екатеринбурга (9 километров длиной и 7 станций), Днепропетровска (7,8 км и 6 станций) и Казани (6,8 км длиной и всего 5 станций). И с этими данными не поспоришь, тем более, что метро в этих городах существует в самом привычном для нас виде — в виде подземных электропоездов, движущихся по горизонтали.

Но если подходить к определению метро более широко — как к самостоятельной системе внеуличного скоростного подземного транспорта, звание самого маленького метро в мире, бесспорно будет принадлежать метрополитену с красивым женским именем «Кармелит» города Хайфа в Израиле. С орденом кармелиток или телесериалом метро не имеет ничего общего, название оно получило от горы Кармель, в недрах которого, собственно, и расположено.

Построено метро было в 1956 году, в 80-х — 90-х годах прошлого столетия было полностью реконструировано и обновлено. В длину это единственное в Израиле метро всего 1,8 км, с учетом длины станций — 2 км, оно имеет 6 станций. Весь путь с первой станции до последней занимает около 6 минут. Глубина залегания линии — от 5 до 30 метров.

 Главная особенность метро «Кармелит» в том, что движение поездов идет не по горизонтали, а по вертикали, от подножья к вершине горы (уклон составляет 17 градусов) при помощи тяговых тросов, то есть в принципе «Кармелит» не что иное, как подземный фуникулер (или канатная дорога) на электрической тяге.

Самое удобное метро в мире — токийское метро. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм. На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений "для инвалидов и пассажиров с детьми", которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона.

Самая глубокая станция метро в мире – сколько метров

А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.

Самое художественное метро в мире находится в Стокгольме. Tunnelbana, как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в.

Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.

Но главное — дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.

Ссылки:
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=6904fd7d57c0d8d4
http://metromix.pp.ru/publ/1-1-0-18
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пхеньянский_метрополитен
http://otvet.mail.ru/question/14876036/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Петербургский_метрополитен
http://samogo.net/articles.php?id=862

← назад в раздел

Самая глубокая станция метро в России: Адмиралтейская

Строительство станции «Адмиралтейская»

К строительству наклонного хода станции «Адмиралтейская» метростроители приступили в начале 2010 года. Подземный станционный комплекс был построен еще в 1997 году, однако из-за отсутствия выхода на поверхность поезда проезжали эту станцию без остановок. Более 10 лет решался вопрос о том, в каком месте должен располагаться вестибюль станции, в результате было принято решение о расселении и сносе здания на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Фасад вестибюля станции полностью повторит архитектуру снесенного жилого дома.

Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля станции «Адмиралтейская» заключалась в крайне неустойчивых грунтах, и уплотнённой застройке этого района, где каждый дом является памятником архитектуры. Геология в месте строительства неоднородна с преобладанием обводненных грунтов. Перед началом проходческих работ метростроители провели укрепление грунтов, используя технологию струйной цементации, также провели работы по укреплению стен и фундаментов соседних домов.

При проходке наклонного хода была применена самая современная тоннелепроходческая техника — механизированный щит Herrenknecht диаметром 10,74 м. Он был специально разработан для «Адмиралтейской». В самом центре города под жилыми домами завершилась сложнейшая технологическая операция, пройден эскалаторный тоннель длиной более 120 метров. Станция спроектирована с двумя переподъемами: длина большого эскалатора — 69 м, малого — 15 м, переходной коридор — 112 м. Станция «Адмиралтейская» самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире (~ 86 м).

Станция расположена вблизи исторических памятников архитектуры — здания Адмиралтейства. В связи с этим в основу архитектурной концепции положена тема — «Становление российского флота в эпоху Петра Великого, первые морские победы России на Балтийском море». Проект подземного вестибюля выполнила группа архитекторов под руководством заслуженного архитектора России А.С.Константинова.

Станция колонного типа, в отделке использовано несколько сортов мрамора. Полы выполнены серым гранитом, с тремя инкрустациями розы ветров из разных цветов мрамора. Арки станции обрамлены чёрными колоннам, отлитыми из алюминиевого сплава. Широко применяются декоративные элементы, выполненные из латунного литья: капители колонн, элементы свода, имитирующие корабельные канаты и т.д. В торце станции расположено мозаичное панно «Основание Адмиралтейства Петром I» (художник А.К.Быстров). Между колоннами размещены горельефы русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В.Д.Свешникова и А.С.Чаркина. Путевые стены облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря.

Открытие станции 28 декабря 2011 года.

Строительные работы. Апрель 2011 года.

Эскизы станции

 

Последние предпусковые работы (декабрь 2011 года)

Видеосюжеты (15.12.2011 г.):

На станции метро «Адмиралтейская» будет сдвоенный эскалатор      (Сюжет телеканала «Санкт-Петербург»).

15 лет и новая "Адмиралтейская" готова встретить пассажиров       (Сюжет телеканала «100 ТВ»).

> К списку новых станций

Самое глубокое метро в мире

Почти в каждом большом городе есть метро. На сегодня это один из наиболее востребованных видов транспорта. Любой житель мегаполиса подтвердит вам, что рано или поздно хочется хоть раз отказаться от городских пробок и вспомнить романтику подземки. Есть известные метро с самым оригинальным оформлением станций, есть метро с интересной историей и даже некоторыми городскими легендами. А в данной статье мы рассмотрим, какая самая глубокая станция метро на территории бывшего СНГ и во всем мире.

Где самое глубокое метро в России?

Обзор начнем со столицы этой большой державы. Самое глубокое метро в Москве на станции Парк победы, вблизи которой оно находится аж на восьмидесяти четырех мерах под землей. Станция вторая по глубине на территории страны. Относительно новая, так как начало ее сооружения пришлось на 2001 год, а полностью завершены работы были только в 2003. В качестве оформления были взяты темы войны 1812 года , а также 1941-45 годов. Удивительно, но по прогнозам специалистов эта станция только сегодня обладает титулом самой глубокой, так как современные технологии и необходимость в новых станциях, скорее всего, дадут старт строительству и более глубоких в будущем.

Самое глубокое метро в Питере действительно одно из глубочайших в мире. Почти все станции там глубокого залегания (не менее пятидесяти метров).

Где находится самое глубокое метро в мире

Есть также станции так называемого закрытого типа, которые еще называют горизонтальным лифтом. Самой глубокой сегодня является станция Адмиралтейская. Залегание ее аж сто два метра. Начало строительства припадает на 1992 год, но лишь в 2005 работы были завершены после длительного замораживания.

Стоит также отметить станцию Питерского метро Политехническая. Ее глубина шестьдесят пять метров. Далее следуют станции Садовая, Чернышевская и Кировский завод. Глубина колеблется в пределах шестидесяти-восьмидесяти метров.

Самое глубокое метро в Киеве

Столица Украины также может похвастаться развитым и довольно глубоким метро. Всего там три линии. Наиболее глубокая из всех станция Арсенальная. На сегодняшний день это по совместительству еще и самое глубокое метро в мире. Кроме этой станции в киевском метро есть еще ряд станций глубокого залегания. Среди таких Крещатик (шестьдесят метров), Университет, Золотые ворота, а также Печерская и Шулявская (девяносто метров).

Самая глубокая станция метро — краткий обзор станций мира

Итак, подведем своеобразные итоги. Мы знаем, что самое глубокое метро в Европе, да и во всем мире расположено в столице Украины, а наиболее глубокая станция — Арсенальная. А теперь составим небольшой список и посмотрим, кто еще претендует на звание самого глубокого метро в мире. В Пхеньяне метро также довольно глубоко под землей. А самая глубокая из всех станций, расположенная примерно в ста метрах от поверхности земли, станция Пухунг. Есть мнение, что именно эта станция на самом деле и является самой глубокой, но страна закрыта и проверить эти данные пока не удалось. Да и в целом вся система метро в этой стране имеет довольно глубокое залегание.

Уже знакомая нам станция Адмиралтейская в Питере также претендует на звание самой глубокой в мире. По разным данным глубина ее залегания то ли 86, то ли 102 метра. Зато оформление вполне ожидаемое: морская тематика.

Станция Парк победы самого глубокого метро в Москве также претендует на звание одной из самых глубоких. Свое место в этом списке занимает также метро города Портленд и его станция Вашингтон Парк. Глубина ее порядка 79 метров и это самая глубокая станция на всей территории США. В США также расположена и самая протяженная сеть метро — Нью-Йоркский метрополитен.

MoscowMap.ru 20 октября 2014

В Москве 195 станций метро. За год по ним проходит почти два с половиной миллиарда человек. Предлагаем вам взглянуть на привычные вещи немного по-новому.

Самая глубокая станция метро в мире: где она находится?

Через какую станцию в метро попадают вагоны? Какая из них самая глубокая? Где обычно снимают кино? Какую станцию планируют построить уже больше полувека? Сегодня мы представляем вашему вниманию 12 станций-рекордсменов, а в следующий понедельник расскажем ещё про 13 любопытных станций.

Самой «первой» станцией принято считать «Сокольники». 15 мая 1935 года в Москве открылась первая линия метро «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». И первый поезд с пассажирами отправился именно со станции «Сокольники».

Самая новая станция — это «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. Объект был заложен еще в 1975 году, но по ненадобности был недостроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене. Достройка началась в 2013 году, а 27 августа 2014 станция была открыта.

Самая глубокая станция метро в Москве — «Парк победы». Глубина ее самой нижней точки составляет 97 метров от поверхности. Естественно, здесь и самые длинные в российской столице эскалаторы — их протяженность составляет 126 метров.

Самой неглубокой из подземных станций Московского метрополитена является «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Глубина заложения составляет всего пять метров.

Самой дорогой станцией метро по слухам и публикациям в СМИ считается «Кожуховская». По данным председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Двуреченских, станция построена на 225 % дороже изначальной сметы.

Самая длинная станция московского метрополитена — «Воробьевы горы». Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придется потратить четыре минуты. Также это единственная станция в московском метрополитене и первая станция метро в мире, расположенная на мосту над рекой.

Самая непостоянная станция «Охотный ряд» была переименована четыре раза. С момента открытия в 1935 году и по 1955 год станция называлась «Охотный ряд», с 1955 по 1957 — «Имени Кагановича», с 1957 по 1961 — снова «Охотный ряд», с 1961 по 1990 — «Проспект Маркса».

Самая тихая станция, благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции, — «Пражская». Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

Самая трагично-оформленная станция — «Достоевская». На ее колоннах изображены сцены насилия из романов Ф.М. Достоевского: убийство старухи и самоубийство Свидригайлова из романа «Преступление и наказание», убийство Настасьи Филипповны из романа «Идиот», убийство Шатова и самоубийство Ставрогина из романа «Бесы».

Самая мистическая станция — «Советская».

Ее планировалось построить прямо под зданием Моссовета, нынешней мэрии. Говорят, ее и впрямь построили, но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель.

Самая «фигуристая» — несомненно «Площадь Революции». В нишах-арках станции установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. Именно у статуи красноармейца на этой станции раза 3–4 в год воруют револьвер. А у пса в скульптурной группе «Пограничник с собакой» благодаря студентам блестит нос, потому что есть поверье: если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно.

Самая долгосрочная в перспективе строительства — «Российская» станция Кольцевой линии. Ее строительство предполагалось с пересадкой на станцию «Дорогомиловская» еще в 1950-х годах, когда был оставлен задел под станцию примерно под сегодняшней площадью Свободной России длиной в 130 метров. Однако в перечне 70 станций, намеченных к строительству в течение следующих восьми лет «Российская» не значится.

Ключевые слова:  Метро

Топ–10 рекордов московского метро

На московском метро каждые сутки ездит примерно 8 миллионов человек. Пятая часть станций – объекты культурного наследия нашей страны. На платформах метро выступают камерные оркестры, а переходы служат для демонстрации музейных экспонатов. В этой подборке мы расскажем об интересных фактах, связанных с подземной железной дорогой столицы.

Самая глубокая станция
Ее платформы проходят на 85-метровой глубине. Первые поезда был здесь запущены в мае 2003 года. В интерьерах «Парка Победы» отражены действия сражений 1812 года и Великой Отечественной войны. Автор этих произведений – известный Зураб Церетели. Оформление выполнено с использованием гранита разных цветов: черного, красного и серого.

Самая неглубокая станция
В отличие от предыдущей, ее платформы проходят на очень скромной глубине – всего 5 метров. Станция «Печатники» получила свое название в честь района города, где она расположена. Ее стены отделаны серыми мраморными плитами, а пол – гранитом красного цвета. Кроме этого, украшением этой станции служит большое металлическое панно.

Самая длинная станция
Вместе с коридорами ее протяженность равна целым 284 метрам. Чтобы их пройти, понадобится примерно 5 минут. Станция «Воробьевы горы», находящаяся на метромосту через Москву-реку, была запущена зимой 1959 года. Спустя 43 года были проведены капитальные работы по ее перестройке. Сегодня она выглядит абсолютно современно и не содержит никаких элементов старины.

Самая роскошная станция
Она находится недалеко от трех самых главных вокзалов Москвы, что повлияло на ее оформление. «Комсомольская» является своего рода городскими воротами, поэтому на фоне других станций она выглядит особенно роскошно. Ее тоннель на два метра шире, потолок отделан красивой мозаикой, а стены – гранитом красного цвета и плиткой. Кроме этого, над железнодорожными путями предусмотрены пешеходные галереи.

Самая узкая станция
Платформа станции метро «Волгоградский проспект» имеет всего лишь четыре метра в ширину. Она была введена в эксплуатацию под Новый год – 31 декабря 1960 года. Для отделки колонн использовался белый мрамор, в качестве напольного покрытия – серый. В свою очередь, стены отделаны керамической плиткой белого цвета, на которых крепится художественное панно, посвященное Сталинградской битве.

Самая кривая станция
Радиус кривизны платформы станции метро «Александровский сад» составляет 750 метров, эта особенность делает ее уникальной. Однако она также создает некоторую сложность для машиниста – на остановке два последних вагона находятся вне зоны его видимости, поэтому за их осмотр отвечает дежурный. Когда он дает сигнал, машинист едет дальше. Станция «Александровский сад» отделана керамической плиткой и мрамором – розовым и серым.

Самая переменчивая станция
Целых три раза меняли ее название. Первое – «Охотный ряд», второе – «Имени Кагановича», третье – «Проспект Маркса». После двух изменений к ней вернулось самое первое название – «Охотный ряд».

Самое глубокое метро в мире

Примечательно, что переименования этой станции метро отражают историю России за время ее существования.

Самый длинный перегон
Протяженность перегона между станциями метро «Крылатское» и «Строгино» составляет целых 6,6 километров. Подземный поезд проходит этот участок за 7 минут. Станция отличается необычным и эффектным освещением – ниши, подсвеченные изнутри, производят ощущение солнечного света над головой. Также оригинально на станции смотрятся скамьи – они выполнены и ценных пород древесины и металла.

Самая загруженная станция
На станции метро «Выхино» ежедневно бывают 170 тысяч человек. Этот рекорд объясняется тем, что рядом с ней располагаются платформы поездов, идущих в соседние города. На них подмосковные жители ездят в Москву на работу. Ни одна другая станция не имеет столь массового дневного пассажиропотока.

Станция, которую строят дольше всех
Станция метро «Спартак» строилась почти четыре десятка лет. Она расположена на ныне функционирующем участке между «Тушинской» и «Щукинской». Официально станция-долгострой была введена в эксплуатацию летом 2014 года.

Источник фотографий: фотобанк «Лори»

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх