Следственно оперативная группа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о производстве предварительного следствия следственной группой

г. Энск

16 февраля 201* г.

Начальник следственного отделения Энского РОВД г. Энска подполковник юстиции Потапов В.В., рассмотрев материалы уголовного дела N 12345,

установил:

06 февраля 201* года во время совершения квартирной кражи задержаны Омутов А.А., Горешнев А.А. и Васильев А.П. В квартире, где постоянно проживал последний, обнаружены находящиеся в розыске по более чем 20 уголовным делам предметы преступных посягательств. Омутову А.А., Горешневу А.А. и Васильеву А.П. предъявлено обвинение в совершении 29 краж из жилищ граждан и некоторых других преступлений. Все уголовные дела соединены в одно производство. Материалы уголовного дела свидетельствуют о причастности указанных лиц к совершению не только названных, но и множества других преступлений. Выявленные в ходе производства предварительного расследования настоящего уголовного дела обстоятельства свидетельствуют о сложности и необходимости производства большого объема следственной работы.

Для обеспечения полного, всестороннего объективного предварительного расследования необходимо привлечение к работе по делу нескольких следователей и обеспечение деятельности таковых сотрудником, уполномоченным осуществлять оперативно-разыскные мероприятия. На основании изложенного и руководствуясь ст. 163 УПК РФ,

постановил:

1. Поручить производство по уголовному делу N 12345 следственной группе в составе: старшего следователя следственного отделения Энского РОВД г. Энска майора юстиции Костомарова Н.Н., следователей этого отделения капитана юстиции Поликарпова А.П. и старшего лейтенанта юстиции Корина О.Ф.

2. Назначить руководителем следственной группы старшего следователя следственного отделения Энского РОВД г. Энска майора юстиции Костомарова Н.Н.

3. К работе следственной группы привлечь капитана полиции Шпака Н.Е. — старшего оперуполномоченного отдела уголовного розыска Энского РОВД г. Энска.

Начальник следственного отделения Энского РОВД г. Энска подполковник юстиции В.В. Потапов

Состав следственной группы мне, Омутову А.А., объявлен 16 февраля 201* г.

Одновременно мне разъяснен порядок отвода руководителя и (или) членов следственной группы, предусмотренный ст. 61 и 67 УПК РФ.

Обвиняемый А.А. Омутов

Обвиняемый Омутов А.А. не заявил об отводе ни руководителя, ни кого-либо из членов следственной группы.

Обвиняемый А.А. Омутов

Состав следственной группы мне, Горешневу А.А., объявлен 17 февраля 201* г.

Одновременно мне разъяснен порядок отвода руководителя и (или) членов следственной группы, предусмотренный ст. 61 и 67 УПК РФ.

Обвиняемый А.А.

Постановление о производстве предварительного следствия следственной группой (образец заполнения)

Горешнев

Обвиняемый Горешнев А.А. не заявил об отводе ни руководителя, ни кого-либо из членов следственной группы.

Обвиняемый А.А. Горешнев

Состав следственной группы мне, Васильеву А.П., объявлен 16 февраля 201* г.

Одновременно мне разъяснен порядок отвода руководителя и (или) членов следственной группы, предусмотренный ст. 61 и 67 УПК РФ.

Обвиняемый А.П. Васильев

Обвиняемый Васильев А.П. не заявил об отводе ни руководителя, ни кого-либо из членов следственной группы.

Обвиняемый А.П. Васильев Старший следователь следственного отделения Энского РОВД г. Энска майора юстиции Н.Н. Костомаров

Комментарии:

Следственно-оперативная группа – это малая (то есть немногочисленная по своему составу) формальная (созданная на основе штатного расписания и иных ведомственных документов) группа временного действия. Она характеризуется организованностью и психологической общностью людей, стремящихся к достижению одной цели (получении информации о расследуемом событии и его участниках, раскрытие преступления по «горячим» следам) и составляющих единый субъект уголовно-процессуальной деятельности.

Дежурная (при дежурной части) следственно-оперативная группа. Она сложилась в повседневной практике суточных дежурств, как правило, районного или городского уровня. Создание такой группы не регламентировано какими-либо нормативными документами. Как единица она фактически и формально не существует, поскольку ее состав постоянно изменяется в зависимости от дежурных работников прокуратуры в МВД. В то же время эти группы осуществляют выезд на место всех преступлений и происшествий, совершенных в данном регионе (районе, городе), производят осмотр места происшествия, первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, в том числе и раскрытие преступления «по горячим следам». В состав группы входят: следователь (прокуратуры или органов внутренних дел, в зависимости от подследственности происшествия), оперативные работники уголовного розыска, реже — службы борьбы с экономическими преступлениями, эксперт-криминалист, судебно-медицинский эксперт, участковые инспектора милиции.

В работе правоохранительных органов такие группы необходимы для оперативного реагирования на сообщения о совершенных преступлениях. Вместе с, тем имеются и отрицательные аспекты в их работе. Например, по окончании дежурства происходит замена следователя; между членами группы в зависимости от нагрузки нет сложившегося «рабочего контакта» ввиду постоянной смены состава.

Все это снижает эффективность деятельности группы.

Целевая (временная) следственно-оперативная группа предназначена для расследования и раскрытия преступлений по конкретному уголовному делу. Она является единовременной, образуется совместным приказом прокурора района или города (реже вышестоящими структурами) и начальника органа внутренних дел для раскрытия и расследования конкретного (единичного или многоэпизодного) преступления из числа следователей прокуратуры, работников уголовно розыска и участковых инспекторов милиции. Экспертные работники ЭКО и СМЭ, как правило, в состав группы не включаются, поскольку фактически продолжают осуществлять свою повседневную служебную деятельность, а первоначальные следственно-оперативные мероприятия (осмотр места происшествия, трупа и т.д.) уже выполнены. Хотя при наличии большого объема работы для экспертных исследований (отобрание образцов, дактилоскопирование большого числа лиц, проведении баллистических и др.

Скачать бланки УПК РФ

выборок) в состав группы, исходя из целесообразности, может, быть включен и экспертный работник соответствующего профиля.

Специализированная (постоянно действующая) следственно-оперативная группа. Она создается совместным приказом прокурора области и начальника областного МВД. Персональный состав такой группы ежегодно обновляется. В нее входят следователи по особо важным делам или старшие следователи областной или городской прокуратуры, работники управления уголовного розыска области, экспертно-криминалистической и судебно-медицинской службы, специалист-кинолог, другие специалисты (химики, биологи, почвоведы и т.п.). Как правило, в области создаются две или три такие группы, дежурство которых осуществляется по недельно. Постоянно действующая СОГ, в отличие от дежурной, выезжает только на преступления, совершенные в условиях неочевидности.

Предыдущая статья:Особенности и порядок продления срока содержания под стражей. Следующая статья:Организация профилактической работы следователя.

Производство дознания группой дознавателей

Производство дознания группой дознавателей – этот институт появился недавно по аналогии с группой следователей.

Когда многоэпизодное, сложное дело, когда много соучастников, требующих особого внимания, когда много субъектов, которые вовлечены в сферу пристального внимания уголовного судопроизводства, по аналогии со следственной группой принимается решение о создании группы дознавателей. Сама группа, её состав, все его изменения регулируются начальником органа дознания. Точно так же выносится решение. В данном конкретном составе должны быть перечислены все те субъекты, которые будут принимать участие в дознании.

Если производство дознания будет осуществлять группа дознавателей, и в состав группы войдут не все те лица, которые фактически осуществляют дознание, то доказательства, полученные не участниками данной группы, будут признаваться недопустимыми.

По аналогии со следственной группой назначается руководитель группы дознания. Эта группа может включать в себя не только дознавателей, но и ДЛ органов, осуществляющих ОРД. Состав группы должен быть объявлен подозреваемому\обвиняемому (как и со следственной группой), так как они имеют право заявить отвод как одному члену, так и всей группе дознания в целом.

Как результат окончания производства дознания, мы можем принять решение о:

1) Прекращение производства по УД

2) Направлении материалов в суд

Для направления материалов с суд составляется обвинительный акт. Это младший брат обвинительного заключения. Он составляется дознавателем и утверждается начальником органа дознания.

До того, как дело направляется в суд, при производстве дознания с обвинительным актом знакомятся участники процесса (с обвинительным заключением не знакомятся, а с обвинительным актом знакомятся). С ним обязательно знакомятся обвиняемый, защитник. Обязательно составляется протокол об ознакомлении с материалами УД. Если потерпевший или его представитель заявляют соответствующее ходатайство, им могут быть предоставлены материалы только для ознакомления.

Если обвиняемый, защитник отказываются от ознакомления с материалами УД, всё равно составляется протокол ознакомления, в котором указываются, что такие-то лица отказались знакомиться с материалами УД. Протокол ознакомления с материалами обязательно должен быть в уголовном деле. Если его не будет, это может быть расценено как нарушение прав участников процесса, прокурор, а потом суд может вернуть дело органу дознания для восполнения соответствующих пробелов.

Как к обвинительному заключению, так и к обвинительному акту есть целый ряд обязательных документов в виде справки-приложения. Это краткая характеристика движения УД: дата возбуждения, меры обеспечения гражданского иска, применённые меры пресечения, свидетель и обвиняемый, потерпевший и т.д. В справке, как и в обвинительном заключении, указываются соответствующие листы дела.

Дальше процедура точно такая же, как и для предварительного следствия.

В каждом случае, когда мы говорим о возможности направления дела в суд, фильтром качества уголовного дела является прокурор. Обвинительный акт после его утверждения руководителем органа дознания со всеми материалами дела направляется прокурору.

Подозреваемого мы только знакомим с обвинительным актом, но не вручаем ему копию. Прокурор оценивает материалы, обвинительный акт и принимает решение, В частности, в течение 2 суток он может:

1) Утвердить обвинительный и направить УД в суд, тем самым определив подсудность УД

2) Прекратить производство по УД по тем же основаниям, что и производство ПС

3) Направить дело на производство ПС, если сочтёт это необходимым при наличии соответствующих оснований

4) Возвратить УД для производства дознания или для пересоставления обвинительного акта

В последнем случае прокурор даёт свои письменные указания, которые обязательны для исполнения. При производстве дополнительных действий устанавливается срок до 10 суток. Если необходимо дополнить, осуществить новые следственные действия, приобщить документы, и т.д.

Если необходимо пересоставить обвинительный акт, срок составляет до 3 суток. Почему мы говорим, что возможно дальнейшее продление сроков на общих основаниях?

В целом ряде случаев при производстве дополнительного дознания могут быть установлены дополнительные обстоятельства. Их установление потребует времени.

Следственная практика (УССР) – Выпуск 12 – А. Г. Буцан – часть 9

10 суток бывает недостаточно, поэтому прокурору предоставляется право на общих основаниях, в пределах общих сроков дознания продлить производство по УД (Общие сроки дознания: от 30 суток до 6 месяцев при сложном деле и до 12 месяцев при направлении запросов о международной правовой помощи, ст. 223 УПК).

Когда мы говорим о полномочиях прокурора, по аналогии с полномочиями прокурора применительно к органам дознания , прокурор может воспользоваться таким своим правом как уменьшить объём обвинения или переквалифицировать обвинение на менее тяжкое. Фактически, прокурор вторгается в процессуальную самостоятельность органа дознания.

После утверждения обвинительного акта прокурором он вручается обвиняемому, защитнику и потерпевшему. Здесь порядок точно такой же. Приглашаем обвиняемого для вручения обвинительного акта, если же он находится под стражей, вручаем или предпринимаем попытки вручить ему через администрацию местонахождения обвиняемого, предположим, СИЗО. Что касается потерпевшего, при желании ему будет вручена копия обвинительного акта.

Если потерпевший не согласен с квалификацией в обвинительном акте, его мнение не испрашивается и не учитывается. Потерпевший может заявить ходатайство дознавателю или впоследствии в суд, но обвинительное заключение и обвинительный акт – это тот предел обвинения по объёму, квалификации и тяжести, который может быть рассмотрен в суде. В дальнейшем суд за его рамки выйти и увеличить объём обвинения не может, как и переквалифицировать на более тяжкое деяние. Допускается уменьшение объёма, переквалификация на менее тяжкое преступление и прекращение уголовного дела в суде

Увеличение объёма обвинения не допускается, поэтому очень важно посмотреть объём обвинения в обвинительном акте, постановлении, заключении.

Итоговый документ по фабуле обвинения должен совпадать с постановления о привлечении в качестве обвиняемого, если при дознании было такое постановление. Это связано с обеспечением права на защиту соответствующих субъектов.

По аналогии с предварительным следствием, прокурор должен озаботиться тем, чтобы срок содержания под стражей определялся в соответствии с действующим УПК. Поэтому, если к моменту нахождения дела у прокурора истекает срок содержания под стражей, прокурор может возбудить ходатайство перед судом о продлении срока содержания под стражей или по аналогии срока домашнего ареста, чтобы обеспечить участие обвиняемого в судебном заседании. Там примерно до двух недель получается.

Дело поступает в суд. Суд принимает дело, знакомится и может принять решение о продлении срока домашнего ареста и срока содержания под стражей в пределах уже тех сроков, которые установлены для судебного разбирательства. Там первоначально до 6 месяцев, потом до трёх и ещё до трёх, соответственно. Это та же самая процедура, что и для предварительного следствия.



Местом происшествия является определенная территория или помещение, в пределах которых совершено противоправное деяние или обнаружены его последствия.

Патрульные и постовые наряды полиции обычно первыми получают сигнал о готовящемся совершаемом или совершенном преступлении и первыми прибывают на место происшествия. От того, как будет действовать работник полиции первым, прибывшим на место происшествия, какие меры он примет и как умело выполнит свои обязанности зависит быстрота раскрытия преступления и задержания преступников.

Важно чтобы сотрудники полиции не допускали на месте происшествия ошибок и оплошностей, которые ставят под сомнение результаты всего следствия.

Очень важно принять необходимые меры к тому, ни одно из доказательств не было уничтожено или потеряно, ибо восстановить их невозможно.

При обращении граждан с заявлениями и сообщениями о преступлении сотрудник полиции обязан установить и записать:

1. Ф.И.О. заявителя и его адрес.

2. Время поступления сообщения.

3. Точное место совершения преступления.

4. Время совершения преступления.

5. Кем и против кого совершено.

Образец создания следственной группы

Когда обнаружено преступление (часы, минуты).

7. В каком состоянии находится потерпевший, оказана ли ему помощь.

8. Кто первый обнаружил и при каких обстоятельствах.

9. Были ли очевидцы, что известно о них.

10. В каком направлении скрылись преступники.

После этого немедленно доложить дежурному по ОВД и прибыть на место происшествия.

По прибытию на место происшествия сотрудник полиции обязан:

1. Выяснить на месте происшествия обстановку и характер правонарушения.

2. Принять меры к прекращению противоправных действий.

3. Оказать помощь пострадавшим.

4. Организовать охрану места происшествия с целью сохранения обстановки, следов и других вещественных доказательств.

5. Принять меры к задержанию преступников и подозреваемых.

6. Установить свидетелей и очевидцев.

7. Находиться на месте происшествия до прибытия СОГ или до получения указаний дежурного.

8. Доложить старшему СОГ о работе, проделанной на месте происшествия и далее действовать по указанию дежурного.

Последовательность некоторых действий может быть изменена в зависимости от характера преступления, численности наряда и т.д. Но первое — выяснение обстановки остается неизменным и всегда первоначальным.

Сущность охраны места происшествия заключается в следующем:

1. Правильно определить границы места происшествия.

2. Удалить всех граждан и потерпевших.

3. Не нарушать обстановку места происшествия.

4. Не трогать следы преступления, не производить уборку, не затаптывать следы.

5. Сохранить следы, которые могут быть уничтожены или повреждены.

Всякий неосторожный шаг на месте происшествия опасен потому, что несведущему человеку может показаться несущественным и незначительным на деле может оказаться ключом к тайне преступления. Поэтому — не трогать следы преступления. Эти следы могут быть видимыми и маловидными только нужно уметь их видеть. Они могут быть и невидимыми, тогда их нужно суметь обнаружить. Но они есть всегда. Целая отрасль криминалистической техники — трасология занимается изучением различного вида следов: поверхностных и объемных, статических и динамических, локальных периферических (то есть по механизму их образования). И конечно изучению подвергаются в первую очередь следы человека — рук, ног, следы зубов человека, следы орудия взлома и инструментов, следы транспорта и животных.

Работники полиции, зная значение и важность осмотра места происшествия, важность полученной и своевременно реализованной информации от граждан сможет грамотно и быстро реализовать ее самостоятельно или доложить в соответствующие инстанции, что в свою очередь окажет положительное действие в борьбе с преступностью.

Заключительный этап

На заключительном этапе предусматриваются мероприятия по отводу сил и средств, привлекаемых к охране правопорядка, отмене вводимых на период массового мероприятия ограничений.

Личный состав, окончивший службу, сосредотачивается в намеченных пунктах, руководители штаба подводят итоги работы, анализируют действия подразделений и нарядов, оценивают их работу.

Готовится итоговая справка по окончании мероприятия с указанием его наименования, места и времени проведения, количества участников и зрителей, задействованного личного состава, ответственного и осуществлявших контроль от ОВД.

В суточный срок предоставляется информация, в которой должны отражаться: общие сведения о проходившем массовом мероприятии; месте, времени и способе совершения правонарушений (если они были зарегистрированы); сведения о личности правонарушителей и очевидцев, в том числе сотрудников правоохранительных органов; сведения о характере и размере вреда, причиненного правонарушителям, о принятых ОВД мерах.

⇐ Предыдущая12345



Поиск Лекций

Понятие документирования, назначение и виды документов, составляемых в ОВД

Тема № 1 Лекция 2. Основы делопроизводства в органах внутренних дел

Основная цель лекции:рассмотреть понятие и основные требования, предъявляемые к документированию в органах внутренних дел.

Цели занятия:

Учебная –формирование профессиональный знаний, навыков и умений слушателей в области составления, изготовления и оформления служебных документов в органах внутренних дел.

Воспитательная – воспитание слушателей в духе строгого соблюдения законодательства, режима государственной и служебной тайны в органах внутренних дел.

Развивающая – совершенствование навыков работы с юридическими терминами, выявление пробелов в знаниях и их устранение.

Учебные вопросы:

1. Понятие документирования, назначение и виды документов, составляемых в ОВД.

2. Общие правила составления и оформления документов.

3. Реквизиты документов, составляемых в ОВД и требования, предъявляемые к ним.

Примерное распределение учебного времени:

План лекции мин
Вступительная часть
1.Понятие документирования, назначение и виды документов, составляемых в ОВД
2. Общие правила составления и оформления документов
3. Реквизиты документов, составляемых в ОВД и требования, предъявляемые к ним.
Заключительная часть (подведение итогов)

Нормативные акты и рекомендуемая литература к теме № 1:

Основная:

1. Конституция Российской Федерации, 1993г.

Дознание в органах внутренних дел

Об архивном деле: Федеральный закон РФ от 22.19.2004 № 125-ФЗ //СЗ РФ. — 2004. — № 43. — Ст. 4169.

3. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ //СЗ РФ. — 2006. — № 31 (ч. 1). — Ст. 3448.

4. Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон РФ от 29.12.1994г. № 77-ФЗ //СЗ РФ. — 1995. — № 1 . — Ст.1.

5. О библиотечном деле: Федеральный закон РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ //СЗ РФ. — 1995. — № 1. — Ст. 2.

6. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: ГОСТ Р 6.30-2003 (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003г. № 265-ст).

7. Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел РФ: Приказ МВД РФ от 20 июня 2012г. № 615//Опубликован не был. СПС «Консультантплюс».

8. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов СПб.: Питер, 2003.

Дополнительная:

9. Коренев А.П. Основы управления в ОВД. — М., 2003.

10. Калатанов Ю.Н. Делопроизводство и работа с обращениями граждан в МВД и его подразделениях // Вестник МВД России, 1999 г., № 3-4.

11. Кирсанова М.В., Кобух С.П., Аксенов Ю.М. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие. М.: ИНФРА, 2004

12. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000

13. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: учебник для Вузов М.: МЦФЭР, 2004.

Материально-техническое обеспечение:

1. На занятиях используется проектор для демонстрации презентаций по темам.

Понятие документирования, назначение и виды документов, составляемых в ОВД

Деятельность сотрудников ОВД связана с повседневным составлением, оформление, изучением самых различных документов. В науке управления в качестве документов рассматриваются любые носители информации, которые могут обращаться в документационных системах, подвергаясь процессам поиска, передачи, хранения.

Именно деятельность сотрудников ОВД по составлению, оформлению, изготовлению служебных документов называется документирование.

В Федеральных Законах РФ «Об обязательном экземпляре документов» и «О библиотечном деле» от 29.12.1994г. дается следующее определение: «документ — материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и в пространстве в целях хранения и общественного использования», а в Федеральном Законе РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006г. закреплено понятие «документированная информация». «Документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель».

Кроме того, вышеуказанный закон закрепляет понятие «информации».

Информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

К вышеуказанным определениям документа можно добавить, что документ в делопроизводстве означает средство закрепления информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Документы, как правило, оформляются на бланках и имеют установленный комплекс реквизитов.

Следовательно, основным назначением документа являются фиксация и сохранение необходимой информации. Так, документы, составляемые в ОВД, содержат информацию об оперативной обстановке, о результатах деятельности отдельных служб и подразделений, о лицах, совершивших правонарушения, скрывшихся от суда и следствия и т.д. Информация, будучи зафиксированной, в документах, неоднократно используется сотрудниками ОВД при анализе возникающих проблем, разработке и осуществлении мер по их разрешению.

Рассматривая значение документов в управленческой (внутриорганизационной) деятельности ОВД, можно сказать, что они являются формой реализации всех функций процесса управления. Например, планирование внешне выражено в составленном плане работы органа для подразделения. Осуществление такой функции процесса управления, как контроль, заканчивается обычно составлением акта и справки о проверке, отчета о выполненной работе и т.д. Между тем, рассмотрение документа как формы реализации функций процесса управления не означает, что во всех случаях реализация каждой функции должна сопровождаться составлением документов. Документ это лишь одна из форм реализации управленческой деятельности. Правильно организованное управление должно ограничиваться необходимым минимумом документов.

Документы, составляемые в ОВД, являясь одним из средств связи ОВД между собой, с другими органами, организациями и гражданами, выполняют также коммуникативную функцию. Так, посредством служебных писем сотрудники ОВД запрашивают из других органов и организаций, необходимую информацию, направляет им предложения по устранению условий, способствующих совершению правонарушений, сообщают гражданам о решениях, принятых по их заявлениям и т.д.

Юридическое значение документов, составляемых в ОВД, состоит в том, что они являются средством официального удостоверения и юридического доказательства действий, событий, состояний, имеющих юридическое значение. Например, составленный работником милиции протокол об административном правонарушении фиксирует имеющую доказательственное значение информацию об обстоятельствах проступка, о личности правонарушителя. Выданное гражданину разрешение на приобретение оружия является официальным удостоверением наличия у данного лица соответствующего права. Справка о результатах проверки работы ОВД, подразделения или его отдельного сотрудника служит официальным удостоверением состояния работы.

Способность документов служить юридическим доказательством обуславливает возможность контроля законности и эффективности деятельности ОВД (их подразделений и сотрудников) посредством изучения составляемых ими документов. Так, при изучении документов, содержащих сведения о расстановке сил и средств, о результатах их использования, могут быть сделаны выводы об эффективности деятельности органа. Изучение материалов уголовных дел, постановлений о наложении административных взысканий позволяет оценить состояние законности в деятельности органа и его отдельных сотрудников и принять меры к устранению выявленных нарушений.

В ОВД составляется множество различных документов. Уяснению их разнообразия служит классификация документов, которая осуществляется по различным критериям.

В зависимости от того, при осуществлении какого из направлений деятельности ОВД, создаются документы, которые подразделяются на следующие виды:

— управленческие (организационно-распорядительные);

— оперативно-розыскные;

— уголовно-процессуальные;

— административно-процессуальные.

Управленческие (организационно-распорядительные) документы создаются в процессе внутриорганизационной деятельности ОВД.В зависимости от назначения они, в свою очередь, подразделяются: на распорядительные, отчетные и документы общего характера.

Распорядительные документы — письменные правовые акты управления (приказы, инструкции, указания, планы и другие).

Отчетные документы содержат информацию о выполнении заданий, поручений, запланированных мероприятий (отчет о работе, рапорт или докладная записка, справка и другие).

Группа документов общего характера включает разнообразные документы по различным вопросам деятельности органа, подразделения (акт, протокол, служебное письмо, телеграмма и другие).

Оперативно-розыскные документы отражают оперативно-розыскную деятельность ОВД. Порядок оформления таких документов и правила работы с ними устанавливаются ведомственными нормативными актами МВД РФ.

Уголовно-процессуальные отражают действия, осуществляемые по расследованию уголовных дел (протоколы следственных действий, постановления и т.д.). Требования к их содержанию и оформлению определены уголовно-процессуальным законодательством.

Административно-процессуальные документы (протоколы об административных правонарушениях, постановления по делам об АПН, акты обследования объектов разрешительной системы и т.д.) отражают административную деятельность ОВД по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Требования к содержанию и реквизитам значительной их части определены административно-процессуальным законодательством, а также ведомственными нормативными актами МВД РФ.

В зависимости от места возникновения и направления движения все документы подразделяются на: исходящие, входящие и внутренние.

Исходящие — это документы, отправляемые ОВД, в адрес других органов, организаций и граждан.

Входящие — это документы, поступающие в ОВД из других органов (организаций, учреждений) или от граждан.

Внутренние — документы, созданные в ОВД и не подлежащие отправке.

По количеству отражаемых в документах вопросов выделяют простые и сложные.

Простой — документ, составленный по одному вопросу.

Сложный документ, в котором содержится информация по двум или большему числу вопросов.

В деятельности ОВД следует стремиться к составлению простых документов, что облегчает дальнейшую работу с ними. Множество вопросов, затронутых в одном документе, может потребовать их исполнения разными сотрудниками. В этом случае документ будет многократно передаваться от одного исполнителя другому, что замедлит процесс его исполнения. Для ускоренного прохождения сложных документов нередко возникает необходимость их размножения, производства выписок, что усложняет документооборот.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх