Социальные задачи

Социальная политика для предприятия имеет особое значение, так как забота о социальных нормах своих сотрудников позитивно сказывается как на самих сотрудниках, так и на результатах работы компании в целом.

Рисунок 1. Социальная политика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первое что должно реализовывать предприятие — это льготы и привилегии, которые уже прописаны в законодательстве и закреплены на государственном или местном (региональном) уровне. Это в первую очередь такие льготы как: социальное страхование по старости; по случаю временной нетрудоспособности; безработицы и др.

Также предприятия зачастую берут на себя обязанность морального стимулирования работников и их семей. Финансирование такой социальной политики, как правило, исходит из специального фонда предприятия, который покрывает его расходы на социальную политику. Предоставление всевозможных льгот и услуг проводится как по личной инициативе администрации предприятия, так и в результате тарифных соглашений между администрацией и советом трудового коллектива (профкомом), который отвечает за выражение интересов трудового коллектива. После чего дополнительные выплаты становятся обязательными, как и гарантированные выплаты от государства.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Социальная политика предприятия 410 руб.
  • Реферат Социальная политика предприятия 250 руб.
  • Контрольная работа Социальная политика предприятия 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Особенности социальной политики предприятия

Определение 1

Социальная политика предприятия – это основное направление менеджмента, которое представляет из себя ряд мероприятий и мер, направленных на предоставление сотрудникам данного предприятия ряда дополнительных выплат, льгот либо же услуг социального характера.

Заинтересованность сотрудников в работе на предприятии прямо пропорционально зависит от размеров льгот и выплат, а также от того насколько сильно размер этих выплат превышает те, что прописаны в законе.

Замечание 1

При грамотной социальной политике значительно сокращается текучка кадров.

При такой социальной политике на предприятии также возможно сохранение рабочей силы при относительно низком уровне зарплаты, как к примеру, происходит на государственных предприятиях.

В настоящее время грамотная социальная политика, которая помогает людям достойно жить и развиваться, является неотъемлемой частью стратегии на любом предприятии. Мотивационные ресурс такой кадровой политики, должен способствовать удовлетворению работником своих потребностей, интересов и ценностных ориентаций.

Рисунок 2. Денежная форма социальной политики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Вот основные цели социальной политики для любого предприятия:

  • создание эффекта сплоченности (когда работник чувствует себя частью предприятия и на подсознательном уровне чувствует повышенную ответственность за свой труд);
  • личные желания, цели, достижения частично или полностью соответствуют корпоративным;
  • повышение желания трудится, а также рост производительности труда в целом;
  • социальная защищенность работников;
  • улучшение общей атмосферы на предприятии. Создание адекватной и благоприятной социально-психологической атмосферы;
  • рост имиджа предприятия как в глазах работников этого предприятия, так и в глазах общественности.

Основные задачи социальной политики

Задачи, которые должны, решаться социальной политикой предприятия: гарантии защиты для работников, что предоставляет государство и само предприятие; воспроизводство рабочей силы, которые происходит через оплату труда и ее регулирование; закрепление интересов социальных субъектов (работник, работодатель, государство), осуществляемое через согласование.

В плане мотивации и стимулирования работников социальная политика должна затрагивать следующее аспекты: определение приоритетов в самой социальной политике (социальная защита, социальное или медицинское страхование, льготы за работу в неблагоприятных условиях труда как форма привлечения и закрепления рабочей силы на тех или иных участках работы и т. п.); принятие решений о формах и видах социальной помощи; оценка размера выплат, которые бы соответствовали финансовому положению предприятия; регулирование выплат работникам в зависимости от стажа должности и т.д., так как «уравниловка» в вопросах стимулирования приводит к эффекту прямо противоположному от ожидаемого.

Проанализировав выплаты на отечественных и зарубежных предприятиях можно составить примерный, обобщенный список выплат:

  1. Материальная (денежная) форма:

    • выплаты предприятия, которые направлены на приобретение определённой собственности (например, акций компании);
    • освобождение от работы, которое подпадает под уплату (вступление в брак, смерть родителей и т. п.);
    • отпускные выплаты;
    • доплата за ускоренный рабочий день для пожилых сотрудников;
    • оплата проезда до работы (в виде оплаты проездных билетов);
    • предоставление учебных отпусков, а также их оплата для лиц которые совмещают учёбу и работу (практикуется в основном на государственных предприятиях);
    • пособия и дотации в связи с нетрудоспособностью, которые выплачиваются больничной кассой;
    • вознаграждения в виде определенной суммы, которые приурочены к личным событиям работника или же связаны с производством (денежные суммы или подарки);
    • оплата полного дня при фактической отработке половины во время праздников;
    • предоставление служебного автомобиля;
    • выплаты, которые производятся за выслугу лет;
    • «золотые парашюты» выплата в размере нескольких окладов. Сильно зависит от занимаемой должности и срока на этой должности.
  2. В форме обеспечения работников в старости

    • корпоративная пенсия — дополнение к государственной пенсии из фондов предприятия;
    • единовременное вознаграждение пенсионеров со стороны фирмы (предприятия). Зачастую идёт в налог на благотворительность, что в свою очередь помогает добиться фирме определённых благ со стороны государства.
  3. Неденежные — в форме пользования социальными учреждениями предприятия:

    • льготы на питание в столовых;
    • дотации на оплату коммунальных услуг в квартире предприятия;
    • беспроцентные ссуды для постройки жилья;
    • использование домов отдыха санаториев и оздоровительных лагерей (для детей сотрудников);
    • оплата обучения для работников на курсах, либо же в учебных заведениях (средних специальных, высших);
    • предоставление льготных мест в заведениях школьного и дошкольного обучения и т.п.

Социальная политика является одной из важнейших деталей в механизме по усовершенствованию рабочей силы, а также для усовершенствования среды ее применения. Объектами воздействия социальной политики на предприятиях являются не только существующие (действующие) работники, а и бывшие сотрудники (те, что уже вышли на пенсию).

Замечание 2

На величину выплат влияют несколько факторов, вот основные из них: размер предприятия; его принадлежность к той или иной отрасли; финансово-экономическое положение; уровень влияния профсоюзов; форма собственности; доля акций у внешних акционеров и др.

Социальная политика предприятий значительно отличается в зависимости от страны. Также отличается общий уровень расходов на социальную политику. Так в Германии мы можем видеть следующее распределение. Наибольшие число финансирования уходит на обеспечение работников в старости, около 51,8%, на денежные пособия уходит — 25,5%, для повышения квалификации персонала и его обучения выделяют — 11%, на социальные нужды — 9%, и прочие расходы соответственно составляют — 2,7%. Сами по себе расходы могут быть достаточно высокими. Так исследования на территории США показали, что расходы могут варьироваться от 18 до 69 процентов, а сам показатель расходов на социальную сферу на предприятиях за последний период вырос примерно на 7%.

Большинство предприятий дают своим работникам возможность выбора тех или иных услуг за часть их заработной платы, пенсии от фирмы, страхования жизни, другие льготы, выбор времени работы, отпуска либо же их комбинации в пределах компетенции компании.

Замечание 3

У зарубежных фирм также популярны выплаты, которые поддерживают работников, которые ведут здоровый образ жизни. Это такие выплаты, как выплата за отказ от курения, выплата за то, что работник не проболел ни одного дня в течение года, или же выплата за постоянные занятия спортом.

Такого рода выплаты, как правило выплачиваются в конце года, а их размеры при этом весьма значительны. Несмотря на то что такие и подобные выплаты увеличивают бюджет компании, а соответственно увеличивают цену за единицу труда, позитивный эффект от таких выплат куда более значительный (повышение мотивации труда, стабилизации коллектива и др.). Таким образом, социально ориентированная кадровая политика предприятия выгодна всем участникам и сторонам коллективного процесса труда.

ЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ — удовлетворение потребностей клиентов. Эта общая цель может быть дифференцирована на подцели: усиление степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы; создание условий, в которых клиенты могут максимально проявить свои возможности и получить все полагающееся им по закону; адаптация и реабилитация клиентов в обществе; создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих; достижение такого положения, когда у клиента «отпадает» необходимость в помощи социальных работников.

К основным задачамсоциальной работы относятся:

1. Максимально развивать индивидуальные способности и нравственно-волевые качества клиентов, побуждая их к самостоятельным действиям к принятию личной ответственности за все, происходящее я их жизни.

2. Содействовать достижению взаимопонимания между клиентом и социальной средой, в которой он существует.

3. Проводить работу по профилактике и предупреждению социально нежелательных явлений. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, полноценного сбалансированного питания, организация диспансеризации и вакцинации населения способствуют поддержанию здоровая нации, сохранению оптимального уровня жизни

4. Способствовать распространению информации о правах и льготах отдельных категории граждан, обязанностях и возможностях социальных служб, обеспечивать консультации по юридическим, правовым аспектам социальной политики.

диагностика социальных и личных проблем, ситуаций;

социальная адаптация, т.е. процесс приспособления индивида к изменяющимся условиям в социальной среде, к условиям жизни;

социальная реабилитация, т.е. система мер по восстановлению или компенсации нарушенных функций взаимодействия индивида с окружающей социальной средой;

социальная терапия (коррекция);

социальное обслуживание;

социальное проектирование;

социальный надзор;

социальное попечительство, т.е. забота, покровительство кому-либо;

социальное наставничество;

социальное нововведение – реализация социальных проектов.

Основными функциямисоциальной работы являются:

1 диагностическая функция— изучение социальным работником особенностей группы людей (или отдельного человека), степени влияния на них (или на него) микросреды и постановка «социального диагноза»;

2прогностическая функция— программирование и прогнозирование влияния на объекты социальной работы всех социальных институтов общества, выработка отдельной модели социального поведения этих объектов;

3 предупредительно-профилактическая (или социально-терапевтическая) функция— приведение в действие социально-правовых, юридических, психологических, социально-медицинских, педагогических и других механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений, организация социотерапевтической, социально-бытовой, психолого-педагогической, медицинской, юридической и иной помощи нуждающимся, обеспечение защиты прав семьи, женщин, подростков, детей, молодежи. Таким образом, предупредительно-профилактическая функция предполагает не только оказание разнообразной помощи и поддержки оступившимся людям и слабо защищенным слоям населения, но и предупреждение всевозможных негативных последствий их поведения или деятельности.

4 правозащитная функция— использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиту населения — как проживающего внутри страны, так и той его части, которая по тем или иным причинам оказалась за ее пределами;

5 социально-педагогическая функция— выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности (культурно-досуговая, спортивно-оздоровительная, а также техническое и художественное творчество, туризм) и привлечение и работе с ними различных учреждений, организаций, общественных, творческих и других союзов, специалистов, тренеров, организаторов культурно-досуговой деятельности и проч.;

6 социально-психологическая функция— различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, помощь в социальной адаптации и социальной реабилитации всем нуждающимся;

7 социально-медицинская функция— организация работы по профилактике заболеваний, помощь в овладении основами первой медицинской помощи, культуры питания, санитарно-гигиеническими нормами, организация работы по планированию семьи, формирование ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению, содействие подготовке молодежи к семейной жизни, развитие трудотерапии, способствование формированию здорового образа жизни;

8 социально-бытовая функция— способствование в оказании необходимой помощи различным категориям населения (инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и др.), в улучшении их жилищных условий, организации нормального быта;

9 коммуникативная функция— установление контактом с нуждающимися в той или иной помощи и поддержке, организация обмена информацией, способствование включению различных институтов общества в деятельность социальных служб;

10 рекламно-пропагандистская функция— организация рекламы социальных услуг, пропаганда идей социальной защиты человека;

11 нравственно-гуманистическая функция— придание социальной работе высоких гуманистических целей, создание условий для достойного функционирования человека, групп и слоев в обществе;

12 организационная функция— способствование организации социальных служб на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства, привлечение к их работе общественности, направление деятельности социальных служб по оказанию различных видов помощи и социальных услуг населению, в первую очередь слабо защищенным слоям и группам, отдельным личностям.

Важным представляется разделение социальной политики корпорации в соответствие с её адресатам на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя корпоративная социальная политика – социальная политика, проводимая для работников своей компании, а потому ограниченная рамками данной компании.

Внешняя корпоративная социальная политика – социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий.

Внутренняя корпоративная социальная политика основывается на сложившемся мнении общества о необходимости компании не только обеспечивать прибыль и платить налоги, но и заботиться о своих работниках. Однако общество посылает бизнесу не совсем четкие сигналы, относительно своих пожеланий. Поэтому компания зачастую формирует социальную политику исходя из собственных представлений о данном процессе.

Обычно программы «внутренних» инвестиций не выходят за рамки следующих расходов:

· развитие персонала, повышение профессионально-квалификационного уровня работников;

· формирование корпоративной культуры;

· рекреация и оздоровление работников и членов их семей;

· привлечение и поддержка молодежи, в том числе и в образовательных программах;

· спортивные программы;

· оказание материальной помощи;

· помощь ветеранам;

· реализация разнообразных детских программ.

Внутренняя корпоративная политика направлена, как правило, как на развитие социального капитала, путем укрепления связей, в том числе и неформальных, между работниками, а также между руководством компаний и работниками, так и на увеличение человеческого капитала (здоровье, образование) сотрудников.

Социальная ответственность компании «Уралсибпромсервис» выражается в проведении разнообразных социально значимых мероприятий как внутри компании, так и за ее пределами. Деятельностью в сфере социальной ответственности компании занимается отдел персонала. Возглавляет отдел персонала, ведущий специалист по работе с персоналом. В его подчинении находятся 3 менеджера по персоналу и офис-менеджер.

В сфере внешней социальной политики ЗАО «Уралсибпромсервис» проводит активную работу. К ней относиться: спонсорство и благотворительность.

Спонсорство и благотворительность.

В 2011 и 2012 годах «Уралсибпромсервис» проводила благотворительные акции для детских домов, которые сводились к покупке игрушек и выделение денег на ремонт зданий.

Более пятидесяти представителей общественных организаций и коммерческих структур, осуществляли визиты в социальные учреждения, где находятся дети из социально незащищенных категорий. Для детей были организованы праздничные культурные и спортивные мероприятия с вручением подарков.

Социальная политика—это деятельность государства, других экономических субъектов, направленных на обеспечение условий для удовлетворения потребностей и повышения благосостояния населения, создания системы социальных гарантий.

Цели:

-обеспечение определенного уровня потребления

-нейтрализация негативных последствий рыночной экономики

-обеспечение благоприятных условий жизни и труда всего населения.

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве Беларуси является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Функции:

-определение доли каждого работника в созданном продукте;

-стимулирование трудовой мотивации рациональной занятости и развития производства;

-влияние на формирование доходов и структуры потребностей;

-обеспечение социальной защищенности всех членов общества;

-согласование личных, коллективных и государственных интересов;

-создание условий воспроизводства рабочей силы.

Направления:

-общие вопросы политики доходов населения;

-политика в сфере труда и трудовых отношений;

-социальная защита нетрудоспособных и малоимущих слоев населения;

-развитие отраслей социально-культурного комплекса;

-социальная защита отдельных категорий и групп населения.

Уровень и качество жизни.

Под уровнем жизни понимают фактически сложившиеся условия жизни и степень удовлетворения потребностей населения, обеспеченных массой товаров и услуг.

В его характеристике присутствуют объективные и субъективные начала. Так, потребность человека в пищевых веществах, витаминах, минеральных солях является абсолютно объективной, тогда как набор продуктов, составляющих этот комплекс веществ, субъективен.

Не следует забывать о том, что рост общественного производства и уровня развития производительных сил изменяет предпочтения и запросы людей, а следовательно, должны изменяться и параметры измерения уровня жизни. Еще вчера, казалось, элитарные блага, сегодня становятся предметом обыденного потребления. В этой связи полезно вспомнить, что когда-то стекло было ценнее золота, а посуду из алюминия мог позволить себе купить только самый состоятельный человек. Это говорит о том, что при исследовании уровня жизни должно использоваться множество показателей, каждый из которых должен отражать одну из сторон жизнедеятельности человека.

Система показателей уровня жизни населения строится на основе классификации ООН, что позволяет использовать ее при международных сопоставлениях.

Сюда включаются следующие группы показателей:

·

демографические;

·

санитарно-гигиенические условия жизни;

·

потребление продуктов питания;

·

жилищные условия;

·

образование и культура;

·

условия труда и занятость;

·

доходы и расходы населения;

·

индексы потребительских цен;

·

наличие транспортных средств;

·

организация отдыха;

·

социальное обеспечение;

·

права человека.

При изучении уровня жизни используются также данные, полученные на основе опросов населения и экспертные оценки специалистов. В нашей стране применяются такие показатели, как реальные доходы населения, обеспеченность работой, продолжительность рабочего дня, возможность получения образования, жилищно-бытовые условия, развитие социального обеспечения и социального страхования, уровень культурно-бытового ми медицинского обслуживания.

К середине 50-х годов ХХ в. стало очевидным, что понятие уровня жизни не в полной мере отражает изменившиеся условия жизнедеятельности человека: загрязнение окружающей среды, кризисы, урбанизацию и т.д. В связи с этим на первый план выходит понятие качества жизни, которое трактуется как уровень развития и степень удовлетворения всего комплекса потребностей, обеспечивающих благополучие людей.

Качество жизни отражает больший спектр потребностей людей по сравнению с уровнем жизни.

Оно объективно, поскольку критерием оценки выступают научно обоснованные нормативы потребления населения. На их основе рассчитывается рациональный потребительский бюджет, который является важнейшими инструментом социально-экономического анализа уровня и качества жизни. Если при изучении уровня жизни применяют в большей степени количественные показатели, то в исследовании качества жизни акцент делается на качественную определенность и качественные различия явлений. Так, говоря о питании как одной из важнейших составляющих в удовлетворении потребностей, нельзя ограничивать анализ количеством килограммов потребляемых продуктов или калорийностью рациона, следует обратить внимание на его регулярность и разнообразие.

Важнейшим показателем, характеризующим уровень и качество жизни, является потребление благ и услуг. Его можно рассматривать как процесс удовлетворения человеческих потребностей, в результате которого потребность удовлетворяется и воспроизводится (не воспроизводится) вновь, и как сферу жизнедеятельности человека, формирующую и воспроизводящую личность во всем ее многообразии. Для того, чтобы понять, насколько уровень потребления соответствует потребностям людей, его сравнивают с нормативами потребления, выработанными с учетом рекомендации ученых.

Цель — понятие, которое выражает идеальное представление результата деятельности. Любую деятельность можно трактовать как процесс осуществления цели.

При формировании цели необходимо иметь в виду следующее:

  • • цель должна быть обоснованной и отражать требования законов развития объекта воздействия;
  • • цель должна быть ясной и достижимой;
  • • основная цель должна быть связана и соотнесена с целью более высокого порядка.

Основные этапы формулирования цели:

  • • выделение необходимых характеристик и состояний объекта и их включение в целевую установку конкретного вида деятельности;
  • • определение возможных, но нежелательных обстоятельств, вызванных конкретным видом деятельности;
  • • ограничение цели от желательных, но объективно недостижимых результатов.

Различают цели несколько типов: конкретные и абстрактные; стратегические и тактические; индивидуальные, групповые, общественные; поставленные субъектом деятельности и заданные извне.

Конкретная цель — идеальный образ продукта непосредственной деятельности. Абстрактная цель — это общее представление о некотором идеале, ради достижения которого осуществляется человеческая деятельность. Стратегические и тактические цели определяются и обусловливаются временными факторами их осуществления и соотносятся как целое и часть. Цель, которую ставит субъект действия, вырабатывается в результате внутреннего развития его собственной активности, творческого отношения и ответственности за порученное дело. Цель, заданную извне, можно определить как объективное требование или требующую решения задачу.

Формулировка и определение цели — важная ориентирующая процедура в технологии социальной работы. Она служит для определения основного направления действия. В социальной сфере технологический процесс носит творческий характер, он не может быть линейным. Ряд операций может осуществляться параллельно либо в обратном направлении. Определенные процедуры могут меняться местами.

При формулировании цели в социальной работе особое внимание уделяется нравственным аспектам. При этом социальному работнику необходимы исключительная ответственность, творческий, нешаблонный подход, инициатива. Основным этическим правилом специалиста социальной работы должно быть: «Не навреди!». Решение этого вопроса зависит от личности субъекта целеполагания, его профессиональных и личностных качеств. Роль и место цели в процессе осуществления социального воздействия зависят от уровня социальной работы, на котором она осуществляется.

Цель должна быть четко и ясно сформулирована. Достижимость цели должна быть объективно предопределена. Нужно быть готовым к трудному пути достижения цели. Основной принцип формирования структуры целей различных уровней и содержания — их согласованность и взаимосвязь. Цели должны быть соизмеримы. Они должны иметь сроки достижения.

Система процедур формирования «дерева целей» является наиболее разработанным методом целеполагания. Разработка осуществляется путем последовательной декомпозиции главной цели на подцели по таким правилам: декомпозиция прекращается при достижении некоторого элементарного уровня, когда формулировка подцели позволяет приступить к ее реализации без дальнейших пояснений.

Генеральная цель социозащитного учреждения является стратегической. Цели разделяются на главную цель (генеральную), подцели второго уровня, третьего уровня, цели отдельных структур управления и т.п.

Цель — модель решения проблемы. Ориентация на поставленную цель служит критерием эффективности предпринятых теоретических, методических и организационных процедур.

Задачи социальной работы — система конкретных требований, предъявляемых к разработке и решению социальной проблемы. По отношению к цели, задачи — необходимое средство ее реализации, они указывают на возможность ее достижения с помощью средств (форм, методов, содержания, технологий).

Реализация стратегических целей Концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ в период до 2020 г. требует достижения социального согласия, содействия развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, снижения социального неравенства.

Меры, обеспечивающие решение данных задач, должны быть направлены на гармонизацию действий рынков, государства, семьи в области повышения уровня и качества жизни населения, создания в России общества равных возможностей.

Для этого, в свою очередь, потребуются модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и льготных категорий населения. Необходимо обеспечить формирование системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития и создающей доступные механизмы «социального лифта» для всех, в том числе для социально уязвимых, категорий населения.

К основными целевыми ориентирами социальной политики относятся:

  • 1) снижение уровня абсолютной и относительной бедности (или малообеспеченной части населения), увеличение среднего класса к 2020 г. до более половины населения;
  • 2) снижение дифференциации населения по уровню доходов (соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных);
  • 3) доведение размеров денежного довольствия и пенсий военнослужащих до уровня, отвечающего важности данного вида деятельности в области обеспечения обороноспособности страны;
  • 4) доведение адресности выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения;
  • 5) решение проблемы беспризорности;
  • 6) полное удовлетворение потребности пожилого населения в постоянном постороннем уходе;
  • 7) достижение уровня занятости инвалидов в Российской Федерации 40% общего числа инвалидов.

Цель социальной работы ориентирована на процесс оказания государственной услуги — создание условий для удовлетворения основных жизненных потребностей граждан.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

  • 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • 3) социально-психологическиеу предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • 4) социально-педагогическиеу направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  • 5) социально-трудовые у направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • 6) социально-правовые у направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе д етей — и н ва л и д о в;
  • 8) срочные социальные услуги.

Правовыми основами оказания социальной услуги являются:

  • 1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  • 2. Приказ Росстандарта от 17.10.2013 № 1179-ст о введении в действие ГОСТ Р 52142-2013.
  • 3. Приказ Росстандарта от 17.10.2013 № 1180-ст о введении в действие ГОСТ Р 52143-2013.
  • 4. ГОСТ Р 52495—2005. Социальное обслуживание населения. Термины и определения.
  • 5. ГОСТ Р 52496—2005. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.
  • 6. ГОСТ Р 52497—2005. Система качества учреждений социального обслуживания.
  • 7. ГОСТ Р 52498—2005. Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.
  • 8. ГОСТ Р 53059—2008. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам.
  • 9. ГОСТ Р 52882—2007. Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
  • 10. ГОСТ Р 52883—2007. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания.
  • 11. ГОСТ Р 52880—2007. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
  • 12. ГОСТ Р 52884—2007. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
  • 13. ГОСТ Р 53060—2008. Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания и др.

Большинство клиентов нуждается в относительно простых поддерживающих услугах, и только небольшой процент потенциальных клиентов имеет настолько тяжелые проблемы, что им требуется специализированный уход в стационарном учреждении (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Система социальных услуг

Согласно профессиональному стандарту специалиста по социальной работе от 22.10.2013 № 571 н, специалист по социальной работе выполняет следующие виды профессиональной деятельности, направленные на достижение следующих целей и задач.

  • 1. Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения. Цели:
    • • выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • • определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации и предупреждения ее возникновения;
    • • организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности.
  • 2. Деятельность но планированию, организации и контролю за реализацией социальных услуг и мер социальной поддержки. Цели:
    • • прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки;
    • • организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки;
    • • контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки;
    • • подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх