Ст 162 КоАП РСФСР

Новая редакция Ст. 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Статье 12.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения в данной статье являются правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков. Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки.

Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержден Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

2. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. Противоправные действия, предусмотренные ч. 3, 4, могут быть совершены только с прямым умыслом.

3. Субъектами административного правонарушения по данной статье могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортного средства.

За данное правонарушение предусмотрены административные наказания в виде административного штрафа, а по ч. 2, 4 возможно лишение права управления транспортным средством на определенный срок.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ примечание к статье 12.2 было изложено в новой редакции. Теперь оно более подробно раскрывает понятие нечитаемого и нестандартного государственного регистрационного знака. В старом примечании не говорилось ни слова о времени суток и о читаемости передних и задних номеров у автомобиля.

Другой комментарий к Ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены, на предусмотренных для этого местах, регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов — не менее 130 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 размера цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами (см. Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г.).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии и включает различные отступления от установленных требований:

предусмотренное ч.1 комментируемой статьи нарушение заключается в управлении зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками;

согласно ч.2 нарушение может выражаться в управлении транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Понятие «управление транспортным средством» см. в п.3 комментария к ст.12.1 КоАП.

Объективная сторона нарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.24, по существу образует два самостоятельных действия и находит свое выражение: а)в установке на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, б) а равно в управлении транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки. Это действие может представлять и изготовление полностью поддельного как поформе, так и по содержанию государственного регистрационного знака.

Комментируемое административное правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав. Правонарушение окончено с момента совершения одного из действий, указанных в ч.1-3 диспозиции.

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2, могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. При этом противоправные действия, предусмотренные ч.3, могут быть совершены только с прямым умыслом. Виновный заведомо знает, что устанавливает подложные государственные регистрационные знаки, а равно столь же сознательно управляет транспортным средством, на котором установлены заведомо подложные государственные регистрационные знаки. При этом он должен руководствоваться корыстными целями, поскольку иных мотивов при установке на транспортное средство заведомо ложных государственных регистрационных знаков не усматривается. Цель установки подложных государственных регистрационных знаков настоящий Кодекс не оговаривает.

Информация об изменениях:

Указом Президиума ВС РСФСР от 1 октября 1985 г. статья 162 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде

Распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах, кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в разлив разрешена исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, —

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде, —

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей либо исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, — административный арест на срок до пятнадцати суток.

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков —

влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от тридцати до пятидесяти рублей.

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
К КОДЕКСУ РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 1 марта 2001 года
А.Б. АГАПОВ
Автор Комментария — Андрей Борисович Агапов, доктор юридических наук, профессор кафедры административного права Московской государственной юридической академии.
В настоящем Комментарии нормы Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (КоАП) впервые комментируются на основе действующего федерального законодательства с учетом материалов судебной практики Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, постановлений Конституционного Суда РФ, а также проекта КоАП.
Основное внимание в тексте Комментария уделено корреляции правовых норм КоАП и гражданского законодательства, а также соотношению административных проступков и преступлений.
Книга рассчитана на практических работников министерств и ведомств, правоохранительных органов. Материал книги может быть использован в процессе научной работы, а также лицами, интересующимися проблемами административной ответственности.
Текст Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, подготовленный с использованием базы данных «
Поправки к приложению к Международной конвенции по регулированию китобойного промысла от 2 декабря 1946 г. относительно продления действующего моратория на коммерческий вылов гладких китов, принятые на 47-й сессии Международной китобойной комиссии, одобрены распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. N 1343-р.
2. Согласно Квотам вылова водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации на 2000 год для рыбохозяйственных организаций с распределением по субъектам Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 277-р, добыча серого и полярного китов в пределах установленной на 2000 г. квоты была разрешена только для нужд коренного населения Чукотского автономного округа. Объем добычи серых и полярных китов на 2000 г. был установлен в соответствии с резолюцией 49-й сессии Международной китобойной комиссии (МКК).
3. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» китообразные, способные совершать миграции на большие расстояния и встречающиеся в промысловых скоплениях как в исключительной экономической зоне, так и далеко за ее пределами, относятся к далеко мигрирующим видам китообразных (приложение I к Конвенции ООН по морскому праву (Монтего — бей, 10 декабря 1982 г.)).
4. Перечень китообразных, отнесенных к объектам животного мира, занесенным в Красную книгу РФ, утвержден Приказом Госкомэкологии РФ от 19 декабря 1997 г. N 569 (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 11 февраля 1998 г. N 1472).
К указанным объектам относятся, в частности: серый кит (охотско — корейская, чукотско — калифорнийская популяции); гренландский кит (североатлантическая, охотоморская, берингово — чукотская популяции); японский кит; горбач; северный синий кит; северный финвал (сельдяной кит); сейвал (ивасевый кит).
5. Правила китобойного промысла имеют комплексный характер и определяются различными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 65 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (в ред. Постановления Правительства РФ от 5 июня 2000 г. N 438), специализированным предприятиям, ведущим морской зверобойный промысел, предоставлено право использования охотничьего огнестрельного оружия, в том числе с нарезным стволом, для добычи китообразных в пределах установленных квот на основании лицензий.
6. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» нарушение правил китобойного промысла влечет за собой меры административной, гражданско — правовой и уголовной ответственности. Однако общественно опасные последствия данного противоправного деяния фактически исключают применение к нарушителям мер административной ответственности: согласно ч. 2 ст. 256 УК незаконная добыча морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах квалифицируется как преступление.
Статья 87. Нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры
Комментарий к статье 87
1. Правилами охраны и использования памятников истории и культуры установлены меры их реставрации, консервации и ремонта, осуществляемых за счет средств пользователей или собственников памятников, а также за счет бюджетных средств.
2. В соответствии с Законом РСФСР от 15 декабря 1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры» в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта запрещаются производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без специального разрешения. Запрещаются несанкционированные снос, перемещение, изменение недвижимых памятников истории и культуры.
3. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ осуществляются предприятиями, учреждениями и организациями, ведущими эти работы, с привлечением специализированных научных или научно — реставрационных организаций и координируются государственными органами охраны памятников.
Указанные мероприятия включают выявление памятников, их исследование и фиксацию, передачу вещественных находок в музеи или другие государственные хранилища и иные работы, проводимые по указанию государственных органов охраны памятников.
Финансирование указанных мероприятий производится за счет предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы.
4. Особый правовой режим присущ также и земельным участкам, на которых расположены памятники истории и культуры: согласно ст. 93 Земельного кодекса РСФСР землями историко — культурного назначения признаются земли, на которых (и в которых) располагаются памятники истории и культуры, достопримечательные места, в том числе объявленные заповедными, национальными парками, историко — культурными заповедниками (музеями — заповедниками), а также занятые учреждениями культуры и с которыми связано существование традиционных народных художественных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства.
Изъятие земель историко — культурного назначения для нужд, противоречащих их основному целевому назначению, и любая деятельность, не соответствующая установленному режиму, не допускаются. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные земли историко — культурного назначения могут быть полностью изъяты из хозяйственного использования, включая земли, на которых и в которых располагаются историко — культурные объекты, подлежащие исследованию и консервации.
5. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры является обязанностью граждан и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности.
Сохранение территорий объектов историко — культурного наследия представляет собой одно из основных градостроительных требований, учитываемых в процессе разработки программ социально — экономического развития территорий Российской Федерации, субъектов в ее составе, территорий муниципальных образований, а также при подготовке соответствующей градостроительной документации (см. ст. 30, 35 Градостроительного кодекса РФ).
6. Правила использования памятников истории и культуры предусматривают осуществление отдельных видов деятельности на основе лицензии: в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 25 сентября 1998 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), деятельность по проведению проектно — изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. N 326 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17 ноября 2000 г. N 859), лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению Министерства культуры РФ. Осуществление указанных видов деятельности без лицензии либо лицензиатами с нарушением лицензионных требований и условий квалифицируется в качестве данного административного правонарушения.
7. Денежные взыскания на нарушения рассматриваемых правил определены, в частности, Законом г. Москвы от 11 января 1995 г. N 1-4 «Об ответственности за нарушения правил охраны, использования и реставрации памятников истории и культуры города Москвы». Данным Законом предусмотрены 13 видов правонарушений, за совершение которых определено наложение штрафов в размере от двух до 850 МРОТ: наибольший размер штрафа установлен за производство земляных работ без согласования с археологической службой городского органа государственного контроля за охраной и использованием памятников истории и культуры.
8. Осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию, без лицензии либо лицензиатами с нарушением лицензионных требований и условий рассматривается в качестве преступления (ст. 171 УК). Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры может повлечь за собой уголовную ответственность, предусмотренную ст. 243 УК.
Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ
И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Статья 88. Нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ в отраслях промышленности
Комментарий к статье 88
1. Настоящей статьей предусмотрены меры ответственности за нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ в отраслях промышленности и на объектах, подконтрольных органам Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзор), а также органам Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор).
В соответствии с Положением о Госгортехнадзоре России, утвержденным Указом Президента РФ от 18 февраля 1993 г. N 234, данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет государственное регулирование и надзор в областях:
— состояния безопасности работ в угольной, горнорудной и нерудной, металлургической, нефте- и газодобывающей, нефте- и газоперерабатывающей, оборонной (производства вредных химических, взрывопожароопасных веществ и материалов) промышленности, на химических и нефтехимических производствах повышенной опасности, на предприятиях по хранению и переработке зерна, при ведении подземного транспортного и гидротехнического строительства, геологоразведочных и других горных работ;
— проектирования, строительства и безопасной эксплуатации магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, а также систем газоснабжения природными и сжиженными углеводородными газами, используемыми в качестве топлива;
— обеспечения безопасности при перевозках опасных грузов на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте;
— разработки и изготовления оборудования для потенциально опасных промышленных производств;
— хранения и использования промышленных взрывчатых материалов, а также изготовления простейших гранулированных и водосодержащих взрывчатых веществ на предприятиях — потребителях;
— устройства, изготовления, монтажа, ремонта и безопасной эксплуатации подъемных сооружений, паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды;
— соблюдения норм и правил безопасного ведения работ, требований и обязанностей по охране недр при добыче полезных ископаемых (включая гидроминеральные ресурсы, общераспространенные полезные ископаемые и переработку добытого минерального сырья), а также при использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них народно хозяйственных объектов.
2. Госгортехнадзор России наделен значительными властными полномочиями. В частности, этот орган вправе:
— давать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, которые ведутся с нарушениями правил и норм безопасности и охраны недр, а также указания о выводе людей с рабочих мест, когда создается угроза их жизни или возникновения аварии, в случае необходимости — непосредственно приостанавливать работы и выводить людей, опечатывать места работ или оборудование;
— приостанавливать действие или аннулировать (изымать) выданные разрешения (лицензии) на право ведения разрешенной деятельности в случае нарушения условий действия разрешений (лицензий), а также в случаях, когда возникают опасность аварий, угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью;
— привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке должностных лиц и граждан к административной ответственности;
— передавать в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
— проверять на подконтрольных предприятиях, производствах, объектах, в организациях и учебно — курсовых комбинатах соблюдение установленного порядка допуска рабочих к работе, их инструктажа и обучения безопасным методам ведения работ, а также порядка аттестации и проверки знаний в этой области; проводить проверку знаний правил и норм безопасности, технических регламентов специалистами и инструкций по охране труда и безопасному ведению работ рабочими.
Среди подконтрольных Госгортехнадзору России объектов, в отношении которых он наделен указанными властными полномочиями: шахты, рудники, карьеры, разрезы, рассолопромыслы, солепромыслы, прииски, спецуправления и спецучастки шахтного, гидротехнического, транспортного и специального строительства, обогатительные, углеобогатительные, углебрикетные, брикетные, агломерационные, окомковательные, дробильно — сортировочные, золотоизвлекательные фабрики, заводы (установки), фабрики инертной пыли.
3. Общие требования к промышленной безопасности при проектировании, строительстве и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта определены ст. 8 — 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов».
4. Исчерпывающий перечень видов деятельности в области промышленной безопасности, отнесенных к лицензируемым видам деятельности в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ, лицензирование по которым осуществляется

1. К транспортным средствам по смыслу данной статьи относятся автомототранспортные средства, соответствующие техническим параметрам, определенным примечанием к ст. 12.1 КоАП, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

О порядке регистрации транспортных средств см. п. 1 комментария к ст. 12.1.

2. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах устанавливаются регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, а также Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утверждены Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). Пунктом 4.2 данного Приказа предусмотрено ориентировать сотрудников Госавтоинспекции на выявление фактов эксплуатации транспортных средств с нестандартными или нечитаемыми регистрационными знаками, а также с регистрационными знаками, установленными с нарушением требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

4. Порядок выдачи и учета особых государственных регистрационных знаков определен Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 10 марта 2000 г. N 258 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2000 г. N 2164). Согласно указанной Инструкции под особыми государственными регистрационными знаками понимаются государственные регистрационные знаки типа 1, соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», на которых вместо цифрового кода региона регистрации и надписи «RUS» размещено изображение Государственного флага Российской Федерации.

Согласно п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127; см. п. 1 комментария к ст. 12.5), наличие на транспортном средстве государственного регистрационного знака, не отвечающего ГОСТ Р 50577-93, или нарушение способа его установки, определенного указанным ГОСТом, несовместимо с эксплуатацией транспортного средства.

Особые государственные регистрационные знаки могут выдаваться члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ для оборудования личного (находящегося в собственности) легкового автомобиля (вместо служебного), используемого им для осуществления своих полномочий.

В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Настоящей статьей предусмотрена административная ответственность за следующие противоправные действия:

— управление зарегистрированным транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими требованиям государственного стандарта или установленными с нарушением указанных требований;

— управление незарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков, за исключением транспортного средства, указанного в примечании к ст. 12.1 КоАП;

— управление зарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков;

— установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков;

— управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами ОВД, указанными в подп. «а» п. 6 комментария к ст. 12.1, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — должностными лицами, указанными в подп. «б», «в» п. 6 комментария к ст. 12.1.

+Читать далее…

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх