Третейский суд

Решение спорных вопросов между частными предприятиями может быть осуществлено при содействии третейского или арбитражного судов. В чем специфика каждого из соответствующих учреждений?

Факты о третейских судах

Под третейским судом принято понимать негосударственную организацию, занимающуюся разрешением хозяйственных споров (их сторонами могут быть юрлица или граждане). Есть два типа учреждений, о которых идет речь:

  • постоянно действующие;
  • временные.

Первые учреждаются на постоянной основе в целях формирования организации, готовой содействовать разрешению хозяйственных споров в любой момент времени.

Что такое третейский суд

Вторые организуются сторонами в целях разрешения отдельно взятого спора.

Каждый из третейских судов имеет собственный регламент, утверждаемый в момент подписания третейского соглашения. Которое является к тому же юридическим документом, закрепляющим обязательство за каждым из участников спора подчиниться решению судей после проведения слушаний.

Осуществить учреждение третейского суда стороны гражданских правоотношений могут в любой момент времени. Для этого им нужно, во-первых, подписать вышеописанное соглашение, а во-вторых — уведомить один из государственных судов. Как правило, это арбитраж по месту регистрации сторон спора.

В течение трех месяцев с момента вынесения третейским судом решения участники спора могут его обжаловать. При этом такое право есть только у сторон слушания. Иные лица не управомочены оспаривать решения третейских судов. Основанием для проведения соответствующей процедуры являются чаще всего нарушения в части процессуальных требований. Как правило, пересмотра материалов по существу не происходит.

Следует отметить, что в третейском соглашении может быть установлен прямой запрет на обжалование принимаемых решений по факту проведения слушаний — они становятся окончательными и немедленно вступают в силу.

Исполнение решения третейского суда осуществляется сторонами спора, как правило, добровольно. Но принуждение к этому все же может быть — посредством обращения в государственный суд.

У третейских судей обычно отсутствуют полномочия по истребованию доказательств по рассматриваемым делам. В интересах каждой из сторон — предоставить их самостоятельно.

Состав третейских судей определяют участники спора. Если организация — постоянно действующая, то он зависит от правил, установленных в соответствующем учреждении. Конкретное место проведения третейских слушаний определяется также сторонами спора.

Рассмотрение судебных споров при содействии организаций, о которых идет речь, как правило, носит закрытый характер. Стороны слушаний могут, таким образом, защитить свою конфиденциальность при решении сложных вопросов с партнерами. В третейских судах необязательно ведение протокола.

Срок рассмотрения споров организациями, о которых идет речь, — порядка 30-40 дней.

Факты об арбитражных судах

Под арбитражными судами принято понимать государственные органы, входящие в систему судебной власти. Их основная специализация, как и в случае с третейскими судами, — рассмотрение хозяйственных споров. Работа арбитражных судов в РФ регулируется федеральным законодательством. Стороны споров никак не влияют на их формирование и состав.

Обжалование решений арбитражей может быть осуществлено в любом случае — в течение 1 месяца после проведения слушания. При этом оспорить решение судей способно любое лицо, необязательно кто-либо из участников споров. В ходе обжалования иногда происходит пересмотр дела по существу. Суд вправе истребовать доказательства по рассматриваемому спору.

Сторона, в пользу которой арбитражем было принято решение, может рассчитывать на исполнение оппонентом своих обязательств в принудительном порядке. Для этого ей нужно запросить в соответствующем учреждении исполнительный лист — как только решение вступит в силу.

Арбитражные процессы, как правило, открытые. В рамках судебных слушаний, проводимых судами, о которых идет речь, обязательно ведется протокол.

Срок рассмотрения споров арбитражами — порядка 6 месяцев, если говорить о слушаниях в первой инстанции.

Сравнение

Главное отличие третейского суда от арбитражного — в том, что организации первого типа являются негосударственными, вторые, наоборот, входят в систему органов власти. Отсюда — разница между ними в таких аспектах, как:

  • механизм учреждения и формирования состава судей;
  • порядок обжалования, исполнения решений;
  • степень открытости судебных процессов, протоколирование слушаний;
  • сроки рассмотрения споров.

С точки зрения предмета споров работа третейских судов и арбитражей очень схожа.

Наглядно отобразить, в чем разница между третейским и арбитражным судом, мы можем с помощью небольшой таблицы.

Таблица

Третейский суд Арбитражный суд
Что общего между ними?
Обе организации содействуют разрешению хозяйственных споров — как правило, между коммерческими предприятиями
В чем разница между ними?
Является негосударственной организацией Входит в систему государственной власти
Учреждается и формируется при непосредственном участии сторон спора Учреждается и формируется независимо от участников споров
В третейском соглашении может быть предусмотрен запрет на обжалование решений суда Решение арбитража может быть в любом случае обжаловано
Обжаловать решения могут только стороны споров Обжаловать решения могут любые лица
Решение суда в общем случае исполняется добровольно Принудительный порядок исполнения решений арбитражей часто рассматривается как норма
Заседания часто носят закрытый характер, без протокола Заседания, как правило, носят открытый характер, всегда — с протоколом
Рассмотрение споров обычно осуществляется быстрее — в течение 30-40 дней Рассмотрение споров в основном осуществляется дольше — в течение 6 месяцев, с учетом обжалования срок может увеличиться

Общие подходы к формированию состава третейского суда

Одной из основных процедур, осуществляемых в рамках третейского разбирательства, является формирование состава третейского суда. Оно традиционно рассматривается как одна из самых важный стадий третейского разбирательства, которая хотя и является подготовительной, но оказывает весьма существенное влияние и чрезвычайно важна для всех дальнейших процедур третейского разбирательства. Такое значение определяется результатами, достигаемыми по итогам ее реализации, а также последствиями отступления от ее требований. Этим обстоятельством объясняется и широта подходов к анализу процедуры формирования состава.

Например, Е.А. Васильев отмечает, что формирование состава арбитража является одной из важнейших процессуальных проблем не только в начале производства по делу, но и остается актуальной вплоть до его завершения. Эта проблема включает три вопроса: 1) какова процедура назначения арбитра; 2) кто может быть назначен в качестве арбитра, т.е. каким требованиям должно соответствовать назначаемое лицо, и 3) какие могут быть основания для отвода арбитров и иных изменений в составе арбитража и каковы юридические последствия изменений в составе арбитража1См.: Васильев Е.А. Формирование состава арбитража. Квалификация арбитров // Актуальные вопросы международного коммерческого арбитража: к 70-летию Международного коммерческого арбитражного суда при торгово-промышленной палате Российской Федерации / отв. ред. А.С. Комаров. М., 2002. С. 53..

Приведенным вопросам традиционно уделяется основное внимание при анализе проблем, возникающих на этапе формирования состава третейского суда, однако полагаем необходимым обратить внимание и на другой аспект, имеющий не менее важное значение. Так, Е.Ю. Новиков весьма точно подметил, что под формированием третейского суда следует понимать не просто процедуру избрания (назначения) третейского судьи или третейских судей, которые будут рассматривать конкретный спор, а возникновение правового отношения между участниками процесса и третейским судом. В этом смысле формирование третейского суда включает в себя и дачу данными лицами согласия на выполнение функций третейского судьи2См.: Новиков Е.Ю. Правовая природа третейского разбирательства // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. С. 317.. Первыми в этом ряду являются отношения между сторонами и арбитрами, которые часто оформляются арбитражным договором.

Понятие и значение третейского разбирательства. Общие положения.

Вторую группу составляют отношения, направленные на появление компетенции, властных полномочий у конкретного состава (арбитров) правоприменительного органа. Формирование состава в этом смысле необходимо расценивать как один из фактов юридического состава, включающего действия — заключение арбитражного соглашения, а также соответствующие нормы третейского законодательства.

Состав третейского суда — лица (лицо), избранные сторонами в согласованном ими порядке, либо назначенные в установленном порядке руководителем постоянно действующего третейского суда, рассматривающие и разрешающие спор, переданный на их рассмотрение по соглашению сторон в порядке, также определенном этими сторонами, и правомочные вынести решение, имеющее для сторон ту степень обязательности, которая прямо или косвенно определена в их соглашении3См.: Зайцев А.И. Третейское судопроизводство России: автореф. дис…. канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 7..

Открытые и закрытые списки судей третейского суда. Формирование состава постоянно действующею третейского суда осуществляется на основе утвержденных списков. В эти списки входят лица, которые могут быть избраны сторонами для разрешения конкретного дела. Списки по своему характеру бывают открытыми (рекомендательными) и закрытыми (обязательными). В тех случаях, когда списки носят открытый характер, допускается избрание для разрешения спора в постоянно действующем третейском суде лица, которое не включено в утвержденный список. Например, в Третейский суд при ТПП РФ входят третейские судьи, включенные в список, утверждаемый ТПП РФ сроком на пять лет. Стороны могут также избирать третейских судей из лиц, не включенных в список (ст. 4 Регламента). В ином случае стороны могут выбирать арбитров только из утвержденного перечня.

Единоличное или коллегиальное рассмотрение спора. Стороны могут определить число третейских судей, которое должно быть нечетным. В отсутствие соглашения сторон об ином для разрешения конкретного спора избираются (назначаются) три третейских судьи. В постоянно действующем третейском суде количество судей, избираемых (назначаемых) для рассмотрения спора, определяется его регламентом, а в случае, если такие правила не позволяют определить число третейских судей, то избираются (назначаются) три третейских судьи.

Например, в соответствии со ст. 26 Регламента Третейского суда при ТПП РФ, при цене иска, не превышающей 100 тыс. руб., дело в отсутствие соглашения сторон об ином подлежит разрешению единоличным судьей. В этом случае единоличный судья назначается председателем третейского суда из списка третейских судей.

По соглашению сторон дело рассматривается единоличным судьей, который избирается по взаимной договоренности сторон. Они могут также заявить просьбу о том, чтобы единоличный судья за них был назначен председателем третейского суда. Если между сторонами не будет достигнута договоренность, единоличный судья назначается из списка судей председателем третейского суда.

Кто такой третейский судья?

Кто такой третейский судья? Третейский судья, это сотрудник третейского суда, основанного в 2002 году на основании ФЗ РФ № 102-ФЗ"О третейских судах в Российской Федерации". Эти суды занимаются разрешением споров, возникающих в гражданских правоотношениях (имущественные и лично неимущественные споры). Третейский суд состоит из трех судей: по одному от каждой стороны и тот, кого выберут эти двое судей. Судья может отказаться от своих обязанностей или его могут освободить от них стороны спора. Также существуют постоянно действующие третейские суды, они организовываются торговыми организациями, общественными объединениями бизнесменов и потребителей и другими юридическими лицами в соответствии с законом.

Кто может стать третейским судьей?

Третейским судьей может стать полностью дееспособное лицо, имеющее высшее образование, не имеющее судимости. Дополнительные требования: отсутствие проступков по карьерной линии (как сотрудника правоохранительных органов, судьи или адвоката, нотариуса) и опыт работы в сфере финансов не менее 5 лет.

Что нужно сделать для того, чтобы воспользоваться услугами третейского судьи?

Для начала необходимо заключить третейское соглашение.

Что такое третейский суд?

Оно заключается сторонами спора письменно, также может быть частью договора, заключаемого между сторонами спора. Главная черта третейского суда – обоюдная добровольность и разрешение спора в досудебном порядке. Свое решение третейские судьи выносят независимо и в соответствие с нормами законодательства: Гражданского процессуального кодекса и Арбитражного процессуального кодекса. Стороны могут создать постоянно действующий арбитраж, для разрешения постоянно возникающих однотипных вопросов между ними.

Нельзя воспользоваться услугами третейского суда, если:

  1. Спор не является объектом гражданских правоотношений;
  2. Принадлежность сторон спора к юрисдикции разных стран;
  3. Нет соглашения о проведении арбитража между сторонами спора
  4. Одна из сторон спора – физическое лицо.

Как принимает решение третейский судья?

Судебный процесс проходит по существу, поэтому формальные ошибки не давлеют над решением судьи, он рассматривает представленные бумаги, выслушивает речь адвоката и удаляется на совещание: решение принимает судья — председатель, избранный сторонами. Судебный процесс не ограничен по времени, судья будет продолжать рассмотрение вопроса, вплоть до его снятия. Особенностью принятия решения является то, что судья отсылается к особенностям именно данного вопроса, арбитр является специалистом по конкретной области, а значит, знает тонкости и нюансы.

Преимущества арбитра перед обычным судьей

  1. малая загруженность работой;
  2. рассмотрение вопроса с точки зрения профессионала;
  3. «прозрачность» проведения процесса;
  4. возможность работы на любом предприятии.

ВОПРОС:

Наталья Андреевна, юрист, спрашивает:

«1. Подлежит ли вновь создаваемый третейский суд государственной регистрации в свете вышедшего закона о третейских судах?

2. Является ли третейский суд юридическим лицом? Если да, то откуда это следует?»

Ольга Шевченко пишет:

«Мы создаем Третейский суд в городе Москве. Подскажите, пожалуйста, какой порядок регистрации. С какого момента будет создан Третейский суд? Каким образом уведомлять Арбитраж г. Москвы, какой отдел рассматривает этот вопрос? Как долго рассматриваются документы в Арбитражном суде? Нужно ли уведомлять суды общей юрисдикции?»

Романовский Александр из Санкт-Петербурга обращает внимание на различные неточности в комментариях новых законоположений:

«Из всего прочитанного на сайте и в законе сложно понять: может /должен ли регистрироваться третейский суд как юридическое лицо или это в принципе невозможно.»

ОТВЕТ:

На вопросы отвечает ВИНОГРАДОВА Елена Александровна

(1) Вопросы о регистрации, государственной регистрации третейского суда не имеют законодательных оснований

.

Во-первых, в статье 3 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» регламентируется порядок образования и деятельности двух видов третейских судов: (а) постоянно действующих третейских судов; (б) третейских судов для разрешения конкретного спора.

Что нужно знать о разбирательстве в третейских судах?

Отсутствие требования о государственной либо иной регистрации третейских судов обоих видов является квалифицирующим признаком общего правового режима третейского разбирательства споров, осуществляемого в соответствии с названным Федеральным законом.

Во-вторых, в основу части 3 статьи 3 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» положено очевидное разграничение между порядком создания образующих постоянно действующие третейские суды организаций – юридических лиц и «порядком образования постоянно действующих третейских судов» такими организациями.

Законодатель четко указал на то, что:

постоянно действующий третейский суд может быть образован уже созданной в соответствии с действующим гражданским законодательством организацией;

такая организация должна являться юридическим лицом;

«Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация – юридическое лицо:

1) приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда;

2) утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;

3) утвердила список третейских судей» (часть 3 статьи 3 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации»).

 Таким образом, под «образованием постоянно действующего третейского суда» закон понимает не создание и тем более не регистрацию какой-либо специальной организации, а оформление одного из видов деятельности имеющей статус юридического лица организации, созданной в соответствии с гражданским законодательством.

 Ошибкой является отождествление «постоянно действующего третейского суда» с организационно-правовой формой образующей его организации — юридического лица.

 (2) Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» не ставит образование постоянно действующего третейского суда в зависимость от выполнения предписаний части 4 статьи 3 этого закона, согласно которой:

 «Организация — юридическое лицо, образовавшая постоянно действующий третейский суд, направляет в компетентный суд, осуществляющий судебную деятельность на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании постоянно действующего третейского суда в соответствии с частью 3… Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации».

 Следовательно, уведомительный характер имеет направление в компетентный суд копий:

решения об образовании постоянно действующего третейского суда;

положения о постоянно действующем третейском суде;

списка третейских судей» (часть 3 статьи 3 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации»).

 Копии перечисленных документов направляются в арбитражный суд и/или в районный суд общей юрисдикции в зависимости от объема компетенции постоянно действующего третейского суда (круга споров, которые указаны в Положении о постоянно действующем третейском суде как отнесенные к его компетенции).

 (3) Какие-либо правила направления копий документов об образовании постоянно действующего третейского суда в компетентный суди их рассмотрения в компетентном суде в законодательстве не установлены. На практике копии документов об образовании постоянно действующего третейского суда адресуются в компетентный суд, например, в Арбитражный Суд г. Москвы. Они направляются по почте с уведомлением о вручении или сдаются в канцелярию компетентного суда. Дата получения компетентным судом копий вышеназванных документов на дату образования постоянно действующего третейского суда не влияет.

 (4) Не требуется и не следует вновь образовывать постоянно действующий третейский суд «в соответствии» с новым федеральным законом взамен ранее созданного и действовавшего на основании Временного положения о третейских судах для разрешения экономических споров от 24 июня 1992 г.

 В случае приведения правил постоянно действующего третейского суда в соответствие с положениями нового федерального закона либо утверждения нового Списка третейских судей, рекомендуется принимать новую редакцию правил (уставов, положений, регламентов и др.) и списков третейских судей с указанием первоначальной даты образования постоянно действующего третейского суда.

 Новые редакции правил постоянно действующих третейских судов направляются в компетентный суд, однако ни принятие новых редакций таких правил, ни их направление в компетентные суды на дату образования постоянно действующего третейского суда не влияют.

Примечания

1 Третейский суд, рассматривающий определенные в законе споры в отсутствие между их сторонами третейского соглашения, предусмотрен в отношении внешнеэкономических споров Конвенцией «О разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из отношений экономического и научно-технического сотрудничества» (Московской конвенции), круг участников которой сократился и по состоянию на 2000 г. включал РФ, Болгарию, Кубу, Монголию.

Как создать третейский суд?

Третейский суд является негосударственным независимым органом, создаваемым при инициативе физлиц или компаний. Такие суды рассматривают споры, возникшие как по гражданским, так и по хозяйственным правоотношениям. Услугами таких судов часто пользуются банковские учреждения. Обращение в такие коммерческие третейские суды позволяет сэкономить время и деньги, так как государственные суды всегда очень перегружены. Вместе с тем, третейский суд способен рассматривать в одном судовом заседании сразу большое количество исков.

Следующее преимущество третейского суда для обеих сторон в том, что здесь есть место возможности выбора состава судей, чтобы рассмотреть каждый конкретный спор.

Третейские суды

Не менее важна и "окончательность" решений, так как обжалованию выводы третейского суда чаще всего не подлежат. Как прописано в "Лиге юридической защиты интересов потребителей", основным и бесспорным плюсом третейского суда является именно то, что его решения не подлежат обжалованию. Это происходит потому, что снования для обжалования, указанные в законе, практически не позволяют это осуществлять. Вернее, количество обжалований по статистике всё же существует, но оно ничтожно мало по сравнению с государственными судами.

Что необходимо для создания третейского суда?

Как указывает "Закон о третейских судах", их можно создать при общественных организациях, профсоюзах, фондовых и товарных биржах, кредитных союзах, торгово-промышленных палатах, ассоциациях и объединениях предпринимателей, а также при коммерческих банках. Постоянно функционирующий третейский суд можно считать созданным, если организация или юридическое лицо:

  1. принимает решение о его образовании и постоянной работе;
  2. утверждает положение о его создании и постоянном действии;
  3. утверждает список судей рекомендательного или обязательного характера.

Сама процедура создания имеет заявительный характер. По её прошествии постоянный третейский суд не может действовать самостоятельно, а должен входить в состав создавшей его организации. Финансирование работы третейского суда осуществляется за счёт средств, которые получены в результате рассмотрения споров.

Как создать третейский суд? Исходя из законодательства, такие судовые учреждения не могут быть созданы при органах государственной власти, органах местного самоуправления, так как являются прерогативой гражданского общества и не могут быт обеспечены мерами государственного принуждения. Также существует и такая разновидность третейского суда как временный суд, созданный для рассмотрения одного конкретного спора. Такой суд создаётся по договорённости конфликтующих между собой сторон.

Для создания третейского суда необходимы такие положения:

  1. о третейском суде;
  2. о третейском сборе;
  3. третейский суд (регламент);
  4. создать и утвердить список судей.

Лицо, создающее третейский суд, уведомляет его об этом в письменном виде, приложив к письму все вышеуказанные документы.

«Судебным департаментом коммерческих арбитражей РФ» (ОГРН 1102452000804) на территории Российской Федерации проводится подбор кандидатов в третейские судьи (арбитры), образованного 01 сентября 2015 года, Общероссийского третейского суда/арбитража.

Дополнительно проводится подбор кандидатов (необходима аттестации) на должности Председателей районных и городских коммерческих арбитражей (по месту жительства) на территории Российской Федерации.

Общие требования ко всем кандидатам: дееспособность, отсутствие судимости и отсутствие отрицательных мотивов увольнения.

По кандидатам в Председатели городских и районных коммерческих арбитражей:

— возраст от 18 лет (ограничений по старости нет), успешная аттестация на третейского судью Общероссийского третейского суда/арбитража, специальное образования Законом № 102-ФЗ не предусмотрено, так как в первую очередь Председатель арбитража является менеджером, осуществляющим управленческие функции. В обязанности входит: общее руководство арбитражём, подбор персонала кандидатов в третейские судьи для совместной работы (необходима дальнейшая аттестация), осуществление встреч с клиентами, назначение даты и времени судебных заседаний и контроль за работой персонала при соблюдении трудового контракта. В качестве оплаты Председателю арбитража предоставляется право распоряжения 50 % денежных средств (на личные и рабочие нужды), поступающих на расчётный счёт городского/районного арбитража в качестве третейского сбора. Необходимо учитывать кандидатам на должность Председателя арбитража, что аккредитация (подготовка учредительных документов, разработка правил третейского суда, согласование и утверждение) на вакансию ПЛАТНАЯ, размеры платежей регламентированы Положением «Об образовании на территории Российской Федерации районных и городских третейских судов/арбитражей «Судебным департаментом коммерческих арбитражей РФ» (жёлтый лист размещён на данной странице).

До окончательного согласования кандидатуры на должность Председателя арбитража какие-либо платежи кандидатом не осуществляются.

Рентабельность регионального третейского суда/арбитража зависит от численности населённого пункта по месту работы (при численности менее 25 000 жителей прибыль не значительная).

Размер оплаты, исчисляется исходя из численности населённого пункт (района) по месту образования и деятельности третейского суда/арбитража:
— при численности от 25 000 до 100 000 жителей – размер платежа составляет 75 000 рублей;
— при численности от 100 001 до 500 000 жителей – размер платежа составляет 100 000 рублей;
— при численности от 500 001 до 1 000 000 жителей – размер платежа составляет 150 000 рублей;
— при численности населения более 1 000 001 жителей – размер платежа составляет 200 000 рублей.

>После осуществления Кандидатом на должность Председателя городского или районного третейского суда/арбитража оплаты в размере, согласно п. 7 названного положения, последнему в течении 7 банковских дней направляется подготовленный пакет документов по образованию регионального третейского суда/арбитража. (Примечание: в случае принятие решения об учреждении юридического лица, Кандидат самостоятельно предоставляет в подразделение налогового органа учредительные документы).

После государственной регистрации юридического лица с вновь назначенным (утверждённым) Председателем городского или районного третейского суда/арбитража подписывается трудовой договор (контракт) сроком на 5 (пять) лет, в котором предусмотрено в качестве оплаты за работу право распоряжения 50 % денежными средствами (на личные и рабочие нужды), поступающими на расчётный счёт его третейского суда в качестве третейского сбора.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ КАНДИДАТАМ: предусмотренная оплата осуществляется исключительно на расчётный счёт № 40702810923260001117, принадлежащий «Судебному департаменту коммерческих арбитражей РФ».

Что такое третейский суд и какие дела он рассматривает

На иные счета денежные средства ни в коем случае не направляются.

В дальнейшем, по дополнительным запросам Председателя вновь образованного арбитража, секретариат «Судебного департамента коммерческих арбитражей РФ» осуществляет правовое сопровождение деятельности арбитража, предоставляя проекты решений третейского суда, образцы гражданского дела и процессуальных документов арбитража. Данная работа осуществляется секретариатом безвозмездно, из расчёта произведённой Председателем арбитража оплаты при утверждении на должность.

«Судебный департамент коммерческих арбитражей РФ» осуществляет подбор кандидатов в Председатели городских и районных арбитражей ПО ВСЕЙ территории России. В случае образования арбитража Судебным департаментом в определённом населённом пункте, второй арбитраж в данном районе образован быть не может. Об образовании арбитража в Вашем районе уточняйте запросом в секретариат info@arbitr.com.ru

Не поддавайтесь на уловки мошенников, предлагающих работу в "Высших", "Верховных" и других «третейских судах» и предлагающих внести платёж на электронный кошелёк, "Yandex", "КИВИ", WebMoney и т.п.

Если Вы ознакомились с прилагаемыми документами и согласны с условиями образования в Вашем городе коммерческого арбитража, то направьте по электронной почте в адрес центрального секретариата info@arbitr.com.ru заполненные и подписанные следующие документы (в зависимости от статуса): заявление на допуск к аттестации; заявление арбитра на должность Председателя и анкету кандидата в третейские судьи Общероссийского третейского суда/арбитража установленной формы (бланки документов размещены ниже) для согласования Вашей кандидатуры.

Необходимо учитывать, что секретариат РЕЗЮМЕ кандидатов НЕ рассматривает.

В исключительных случаях кандидат на должность Председателя арбитража может не проходить аттестацию в третейские судьи, при этом Председатель лишается права участия и принятия решений по третейским разбирательствам (по причине отсутствия полномочий арбитра).

О порядке получения полномочий арбитра по гражданским спорам можно ознакомиться в разделе «Кандидатам в арбитры (единоличные/коллегиальные)».

Федеральный закон № 102-ФЗАнкета кандидата в арбитры

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх