Услуги общедоступной электросвязи

Лобанова О. Л., консультант-эксперт по закупкам Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова

Журнал «Руководитель бюджетной организации» № 1/2020

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

В зависимости от объема и вида закупаемых услуг связи у заказчиков есть несколько вариантов действий.

Во-первых, если объем таких закупок не превышает 300 тыс. руб., то заказчик имеет право использовать так называемое общее основание для закупки у единственного поставщика (ЕП.

Во-вторых, если объем потребности превышает указанный стоимостный порог, то заказчик осуществляет закупки ряда услуг связи посредством проведения конкурентных процедур (например, аукциона, запроса котировок в электронной форме).

В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.

Особенности закупок отдельных видов услуг связи.

На что заказчикам необходимо обратить внимание при закупке услуг связи рассмотрим далее. И начнем с простого – с основания для закупки у ЕП.

Закупка общедоступных услуг связи.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».

В соответствии с Постановлением № 637 к общедоступным услугам связи относятся:

  • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

  • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

  • предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.

К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.

Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).

Закупка исключительных услуг связи.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:

  • федеральная фельдъегерская связь;

  • фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;

  • специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи.

Например, Указом № 897 утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.

Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

  • либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);

  • либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.

Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.

Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:

  • 61.10 – услуги телекоммуникационные проводные (фиксированной телефонной связи; операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций; передачи данных по проводным телекоммуникационным сетям; телекоммуникационные проводные в сети «Интернет»; и т. д.);

  • 61.20 – услуги телекоммуникационные беспроводные (подвижной связи; операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций; передачи данных по беспроводным телекоммуникационным сетям; и т. д.);

  • 61.30 – услуги спутниковой связи;

  • 61.90 – услуги телекоммуникационные прочие.

Установление объема закупаемых услуг.

На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Наименование ТРУ

Единица измерения

Количество

Размер платы в месяц с НДС, руб.

Размер оплаты в год с НДС, руб.

Услуги связи (на 6 абонентских номеров)

Месяц

5 256,00

63 072,00

Если по данным видам услуг связи позиции включены в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в ЕИС (далее – КТРУ), необходимо оперировать единицами измерения, предусмотренными КТРУ. Напомним: правила использования заказчиками информации, включенной КТРУ при осуществлении закупок, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Например, услуги связи, которые подпадают под код 61.10.11 (ОКПД 2), включены в КТРУ и имеют одинаковые единицы измерения:

Вид услуги

Код позиции КТРУ

Единица измерения

Внутризоновая телефонная связь

Условная единица

Междугородная телефонная связь

Условная единица

Международная телефонная связь

Условная единица

Местная телефонная связь

Условная единица

В частности, видно, что при закупке услуг связи должна устанавливаться в качестве единицы измерения «условная единица». В целях определения и обоснования цены заключаемого контракта заказчик для себя принимает правило, например: «одна условная единица = 12 месяцам оказания услуг на 6 абонентских номеров». То есть заказчик вводит «расшифровку» понятия «условная единица».

При закупке почтовой связи (коды по ОКПД 2 – 53.10.10.000 и 53.20.10.000) у заказчиков есть варианты указания единиц измерения:

Обратите внимание: каждая позиция, включенная в КТРУ, «привязана» к коду по ОКПД 2 (первые 9 цифр).

В завершение разговора об обязательности использования КТРУ отметим, что заказчик должен использовать не только единицы измерения, предусмотренные КТРУ, но и характеристики, включенные в КТРУ по той или иной позиции. Например, при закупке «Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений» (код по ОКПД 2 – 61.10.11.110) обязательны для применения следующие характеристики:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Вид тарификации

Не изменяемая заказчиком

Абонентская система оплаты

Повременная система оплаты

Комбинированная система оплаты

Доступ к системе информационно-справочного обслуживания

Не изменяемая заказчиком

Да

Доступ к услугам связи сети связи общего пользования, кроме услуг местной и внутризоновой телефонной связи

Не изменяемая заказчиком

Да

Междугородные соединения по сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и передачи данных

Не изменяемая заказчиком

Да

При закупке почтовых услуг, например по позиции КТРУ 53.10.10.000-00000001 «Услуги почтовой связи общего пользования», характеристики пока не установлены. Рассматриваемая позиция КТРУ обязательна к применению с 01.02.2020, поэтому в дальнейшем в КТРУ могут быть внесены изменения.

При закупках услуг связи заказчикам необходимо: 1) внимательно относиться к специализированной терминологии в отношении классификации тех или иных видов услуг связи; 2) с учетом закупочного законодательства корректно выбрать способ закупки; 3) помнить требования подзаконных актов, которые могут оказать существенное влияние на установление параметров и характеристик закупаемых услуг.

* * *

В следующем номере мы рассмотрим особенности закупок услуг связи и узнаем, как осуществляется планирование закупок, как формировать требования к поставщику услуг связи и какие обязательные условия включать в контракт.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – при условии, что объем закупок не превышает 5% совокупного годового объема закупок или 2 млн руб. Для отдельной категории заказчиков допустимо применение п. 5 ч. 1 ст. 93 – цена одной сделки не более 600 тыс. руб., а годовой объем не превышает 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более 20 млн руб.

Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».

Статья 9 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».

Указ Президента РФ от 10.12.2013 № 897 «Об утверждении перечня органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи».

ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Существует большой спектр всевозможных услуг. Одна из важнейших категорий здесь — это услуги связи. Рассмотрим, как их определяет российское законодательство, какие виды подобных услуг действуют в РФ, какие к ним предъявляются требования, в чем специфика данной сферы.

Определение

Услуги связи — это весь спектр деятельности по приему, обработке, передаче, хранению, доставке каких-либо почтовых отправлений или сообщений электросвязи.

Отсюда следует, что, в зависимости от объекта, в отношении которого субъект, предоставляющий услуги, совершает свою деятельность, оказание услуг связи может быть разделено на две большие категории. Это следующее:

  • Услуги, которые оказываются в отношении сообщений по электросвязи.
  • Услуги связи в отношении всевозможных почтовых отправлений.

Вам будет интересно:Тариф на тепловую энергию: расчет и регулирование. Счетчик тепловой энергии

Более детальный перечень разнообразных услуг связи, актуальных для РФ, приведен в Перечне наименований данных услуг. Только наименования из этого списка могут быть вписаны в лицензии на осуществление подобной деятельности.

Законодательное регулирование

Вам будет интересно:Защитно-караульная служба: определение, навыки и особенности

Услуги связи — это услуги, которые регулируются следующими актами:

  • ФЗ «О связи» №126 (2003). В частности, определение понятия заключено в ст. 2.
  • Постановление Правительства РФ № 222 (2005). Регулирует предоставление телеграфной связи.
  • Постановление Правительства РФ №32 (2006). Регулирует предоставление услуг связи по передаче данных.
  • Постановление Правительства РФ №353 (2005). Здесь описаны правила оказания услуг, связанных с проводным радиовещанием.
  • Постановление Правительства РФ №221 (2005). Регулирование услуг, связанных с почтовой связью.
  • Постановление Правительства РФ №328 (2005). В акте содержатся правила оказания услуг подвижной связи.
  • Постановление Правительства РФ №241 (2005). Меры по обеспечению оказания услуг связи универсального типа.

Основные разновидности

Рассматриваемое нами понятие — довольно широкое. Услуги связи — это следующее:

  • Телефонная местная связь. Исключая ту местную телефонную связь, которая связана с применением таксофонов, различных средств коллективного доступа.
  • Услуги телефонной международной и междугородной связи.
  • Телефонная внутризоновая связь.
  • Местная телефонная связь, основанная на использовании таксофонов.
  • Местная телефонная связь, основанная на применении технических средств коллективного доступа.
  • Телеграфная связь.
  • Организация персональных радиовызовов.
  • Подвижная радиосвязь с применением сетей общего пользования.
  • Подвижная радиосвязь, организованная в выделенной сети.
  • Радиотелефонная подвижная связь.
  • Спутниковая подвижная радиосвязь.
  • Услуги по предоставлению абонентам каналов связи.
  • Различных услуги по передаче данных. Исключением тут выступает данный тип услуг для передачи голосовой информации.
  • Услуги связи по передаче данных, выраженных голосовой информацией.
  • Предоставление связи для кабельного вещания.
  • Предоставление связи для организации эфирного вещания.
  • Услуги связи для целей проводного радиовещания.
  • Вся совокупность услуг почтовой связи.

Вам будет интересно:Лучшие мастера маникюра: квалификация, фото работ, отзывы

Классификация услуг

Все существующие услуги связи на сегодня можно разделить на следующие сегменты:

  • Сбор данных.
  • Хранение информации.
  • Доставка сведений.
  • Передача данных.

Соответственно, каждый из сегментов обладает всеми характеристиками, которые могут быть свойственны деятельности, каким-либо образом связанной с производством благ.

Услуги связи могут разделяться и на следующие подтипы:

  • Почтовая рассылка.
  • Курьерская доставка.
  • Передача аудио-, видео-, текстовых сообщений по электросвязи.

Также подобные услуги разделяются на категории согласно тому, какие системы связи используются их реализаторами для передачи информации:

  • Телефонная.
  • Релейная.
  • Спутниковая.
  • Телеграфная.
  • Кабельная.

Что касается современного рынка услуг связи, то сегодня наибольшую актуальность имеют три сегмента:

  • Фиксированная телефонная связь.
  • Интернет.
  • Мобильная связь.

Предъявление требований

В Правилах услуг связи обозначен ряд требований к ним:

  • Многоканальность.
  • Возможность передачи информации на большие расстояния.
  • Способность транслировать данные в обоих направлениях.
  • Наличие стабильной структуры сети.

Актуальные проблемы

К сожалению, на практике связь между реализаторами услуги и ее потребителями часто бывает нарушена. Граждане выделяют и ряд проблем в организации услуг связи:

  • Недостаточная скорость, объемы передачи данных.
  • Искажения передаваемой информации, слабый сигнал.
  • Несвоевременное поступление запрошенных данных и проч.

Отказ граждан от услуг связи для компаний оборачивается соответствующим уроном: это финансовые потери, снижение темпов экономического развития. Налицо лишь негативные последствия.

Если же компания стремится организовать именно высококачественное предоставление услуг связи, это является мощным катализатором развития отношений между участниками всей ниши рынка, гарантом быстрого экономического развития реализатора услуг.

Сегодня телекоммуникации являются основой экономики современного общества. Ведь большинство граждан, компаний, предприятий занято производством, хранением и переработкой различных данных, информации.

Свойства услуг

Выделяются четыре основных критерия услуг связи:

  • Нераздельность.
  • Неосязаемость явления.
  • Непостоянство.
  • Нераздельная связь между производством, распределением и хранением.

Важно отметить, что итог производственной деятельности в данном сегменте не имеет свойств сохраняться в форме запасов. Также его невозможно каким-то образом изъять, чтобы использовать для дальнейшего употребления.

Особенности рынка услуг связи

Продукция, которая производится в данной отрасли, весьма специфическая — она не представлена в вещественной форме. Это итоговый результат трансляции данных от отправителя информации к ее получателю.

В данной сфере услуг преобладают производственные фонды (не менее 93 %), практически отсутствуют денежные ресурсы, которые авансируются в оборотные активы. Почему? Качественные услуги связи могут применяться только с использованием современных сертифицированных технологий и устройств, схем защиты информации от посторонних вмешательства, различных факторов воздействия окружающей среды, внедрениях на всех ступенях производственных процессов инновационных решений.

В данной среде базовую сеть характеризует стабильная структура. Для технологических процессоров производства услуг в этой нише такой факт имеет весомое значение.

Сфера услуг связи также характеризуется неравномерной по времени нагрузкой. Это в первую очередь связано со стремительным ритмом деловой и личной жизни потребителей таковых услуг. Поэтому реализаторы должны обладать дополнительными вспомогательными мощностями, чтобы иметь возможность обслуживать своих клиентов на максимально высоком уровне. Также подобный подход во время спадов позволяет эксплуатировать технологическое оснащение с низкой отдачей. Или же остановить его функционирование на время.

Заключение договора

В завершение расскажем о договоре об оказании услуг связи. При его заключении потребители должны обратить внимание на следующее:

  • Подобный договор заключается только в письменном виде, в двух экземплярах. Он обязательно должен быть закреплен личными подписями обоих сторон. Договор действителен только в том случае, если и абонент, и оператор достигли соглашения по всем содержащимся в нем условиям.
  • Предметом такого договора выступает именно предоставление услуг связи. Соответственно, реализатор должен их своевременно и в полном объеме оказывать, а потребитель — своевременно и в полном объеме оплачивать.
  • Договор на предоставление услуг связи может быть предоставлен клиенту и третьим лицом. Но оно должно осуществлять свою деятельность на основании договора аренды либо поручения самого оператора связи. Исполнителем выступает как предприниматель, так и организация.
  • Оказание услуги в данном случае строго публичное.
  • Надо понимать, что в договоре на оказание услуги изложены только основные нюансы и условия. Чтобы познакомиться с их более подробной характеристикой, нужно обратиться к «Правилам оказания услуг связи». Они обязательно должны быть разработаны и утверждены оператором.
  • Все реквизиты в договоре должны совпадать с данными в первоначальных бумагах, личных документах.

Услуги связи — специфическая сфера. Связано это с тем, что итог таковой деятельности невещественный — передача информации. В РФ оказание подобных услуг нормируется соответствующими ФЗ, Постановлениями Правительства. Кроме того, в отношении каждой из разновидности услуг действуют и более узкие нормативные акты.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора

Материал приводится по состоянию на февраль 2018 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель (главный редактор) направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях госсектора

А также специалисты направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, ведущий редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

А. Суховерхова, ведущий редактор-эксперт, член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина, редактор-эксперт

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

О. Левина, эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

Н. Андреева, эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

и др.

Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх