Ведение налогового учета

Главная » Налоги » Организация учета налогов

Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором


Вернуться назад на Налоговый учет

В соответствии с действующим налоговым законодательством можно предложить два варианта ведения налогового учета:
— автономное ведение налогового и бухгалтерского учета;
— интегрированное ведение налогового и бухгалтерского учета.
Первый вариант ведения налогового учета предусматривает необходимость организации специальной службы, занимающейся всеми вопросами налогообложения на предприятии, включая формирование налоговой политики (оптимизации налогообложения) и взаимодействие с налоговыми органами.
Специалисты данной службы могут координировать всю финансовую деятельность организации. Причем их образование не требует специальной подготовки в области бухгалтерского учета, так как при ведении налогового учета можно не учитывать правила ведения бухгалтерского учета, в том числе применение бухгалтерских счетов, двойной записи и т.д.
Такой управленческий механизм строится на применении аналитических регистров налогового учета, которые формируются на основе первичных документов, являющихся основанием и для ведения бухгалтерского учета.

В этом случае следует предусмотреть дополнительные экземпляры первичных документов, создаваемые для ведения налогового учета. Кроме того, необходимо обеспечить взаимосвязь данных налогового и бухгалтерского учета, а также внутренний контроль тождественности информации двух видов учета, что значительно увеличит расходы организации.
Второй вариант предусматривает максимальное сближение (интеграцию) бухгалтерского и налогового учета. Поскольку в этом варианте регистры налогового учета строятся на основе регистров и первичных документов бухгалтерского учета, ведение налогового учета осуществляется работниками бухгалтерской службы.
При выборе варианта ведения налогового учета следует учитывать влияние всех факторов, а не только финансовые возможности организации. Такими факторами являются: организационная структура предприятия; отраслевая принадлежность и специфика деятельности; наличие внешних и внутренних пользователей информации; степень автоматизации и объем информационных потоков между структурными подразделениями; уровень состояния системы бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего контроля.
Для организации налогового учета налогоплательщикам необходимо принять и утвердить учетную политику для целей налогообложения.
Учетная политика — это совокупность способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о прибыли организации в налоговой декларации.
Учетная политика должна раскрывать подходы организации при решении следующих вопросов:
— определение налоговой базы по налогу на прибыль;
— формирование налоговых обязательств перед бюджетом;
— оценка имущества;
— распределение убытков между налоговыми периодами.
В процессе формирования учетной политики должны быть установлены и обоснованы организационно-технические и методические аспекты налогового учета:

— порядок организации налогового учета;
— принципы и порядок налогового учета всех видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком;
— формы аналитических регистров налогового учета;
— технология обработки учетной информации; способы ведения налогового учета.
К учетной политике прилагаются формы аналитических регистров и порядок отражения в них информации. При этом каждый регистр должен содержать следующие реквизиты: наименование, период составления, измерители операции, наименование операции, подпись лица, ответственного за составление регистра.
Принятая учетная политика утверждается соответствующим приказом руководителя организации.
Способы ведения налогового учета, выбранные организацией, применяются последовательно от одного учетного периода к другому.
Изменения в учетную политику могут вноситься в случаях:

— изменения законодательства о налоге на прибыль;
— изменения применяемых способов налогового учета.
«Налог на прибыль организации». Здесь кратко остановимся на наиболее важных с точки зрения формирования учетной политики предприятия.
Классификация доходов и расходов. С 1 января 2002 г. организация обязана аккумулировать в налоговом учете информацию о доходах от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав и о внереализационных доходах. Аналогичным образом должна формироваться информация и о расходах.
Представленный подход к классификации доходов и расходов отличается от принципов их группировки для целей бухгалтерского учета.
В соответствии с главой 25 НК РФ организация вправе самостоятельно классифицировать:
— доходы (расходы) от сдачи имущества в аренду (субаренду);
— доходы (расходы) от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности.
В налоговом учете эти доходы (расходы) признаются как внереализационные. Однако если имущество и интеллектуальная собственность предоставляются за плату во временное владение и пользование на постоянной основе, то они должны быть включены в состав доходов (расходов) от реализации.
Порядок признания доходов и расходов. В налоговом учете допускается два варианта признания доходов (расходов) — метод начисления и кассовый метод.
Порядок признания убытков. Согласно ст. 283 НК РФ налогоплательщик может признавать свой убыток не только в текущем налоговом периоде, но и в будущих налоговых периодах. Это позволяет сглаживать существующие противоречия между налоговым и бухгалтерским учетом, особенно в организациях, которые получают в налоговом учете убыток, а в бухгалтерском — прибыль.
Правила переноса убытка на будущие налоговые периоды предполагают соблюдение двух условий:
1) перенос убытка осуществляется в течение не более чем 10 лет;
2) сумма переносимого убытка не должна превышать 30% налоговой базы по налогу на прибыль.
Организация, получившая убытки более чем в одном налоговом периоде, осуществляет их перенос на будущее согласно очередности получения, т.е. после покрытия соответствующих убытков.
Начисление амортизации. При формировании учетной политики организация может выбрать один из методов начисления амортизации — линейный или нелинейный (метод уменьшаемого остатка), — который устанавливается в отношении каждого объекта амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов) и применяется в течение всего срока его полезного использования.
При расчете амортизации основных средств могут быть использованы повышающие или понижающие коэффициенты. Это положение также должно быть закреплено в учетной политике (ст. 259 НК РФ).
Повышенные коэффициенты могут быть применены в отношении:
— основных средств, эксплуатируемых в условиях агрессивной среды или повышенной сменности (1 — основных средств, являющихся предметом договора финансового лизинга (1
Пониженные коэффициенты могут устанавливаться в отношении любого амортизируемого имущества, перечень которого утвержден руководителем организации (0
Формирование резервов. В целях равномерного включения предстоящих затрат в расходы организация может создавать резервы:
— по сомнительным долгам;
— по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (ст. 266 НК РФ).
Принимая решение о создании резервов по сомнительным долгам, необходимо четко видеть различия между налоговым и бухгалтерским подходом к регулированию данной области учета .
Резерв создается отдельно по каждому сомнительному долгу на основе результатов инвентаризации дебиторской задолженности, проведенной в конце предыдущего отчетного (налогового) периода.
При этом размер отчислений в резерв должен быть равен:
— сумме сомнительного долга (по задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней);
— 50% суммы сомнительного долга (по задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней).
Если сомнительный долг возник менее чем за 45 дней до окончания предыдущего отчетного периода, то резерв по нему не создается. Суммы отчислений, производимые в резервы по сомнительным долгам, включаются в состав внереализационных расходов только организациями, применяющими метод начисления. При использовании кассового метода учета такие затраты не признаются в целях налогообложения прибыли.
Не полностью использованные организацией резервы сомнительных долгов могут быть перенесены на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемых резервов подлежит корректировке на сумму остатка резервов предыдущего периода в следующем порядке
Положительная разница между остатком старого резерва и новым резервом присоединяется к внереализационным доходам предыдущего периода; отрицательная разница между ними равномерно включается во внереализационные расходы нового периода.
Согласно ст. 267 НК РФ резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию может быть создан с целью финансирования предстоящих расходов по ремонту и обслуживанию поставленных товаров или выполненных работ, по которым в соответствии с условиями заключенных договоров организация приняла на себя гарантийные обязательства.
Сумма отчислений устанавливается налогоплательщиком самостоятельно, при этом размер резерва не может превышать доли фактических расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации соответствующих товаров за предыдущие 3 года. Если организация ранее не осуществляла реализацию товаров с условиями гарантийного ремонта и обслуживания, то резерв создается в размере, не превышающем сумму затрат, запланированных на указанные цели.
Формирование резерва производится за счет отчислений, включаемых в расходы по производству и реализации товаров. Эта операция должна признаваться в налоговом учете на дату реализации соответствующих товаров, однако определить сумму операции в соответствии с данным требованием возможно только в том случае, если заранее известно число поставок в текущем налоговом периоде. По окончании отчетного налогового периода размер созданного резерва подлежит корректировке исходя из доли фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации соответствующих товаров за истекший год. Суммы резерва, не израсходованные по назначению в связи с истечением срока гарантийного ремонта и обслуживания, подлежат включению в состав внереализационных доходов соответствующего отчетного (налогового) периода.
Оценка списываемых материалов и товаров. Размер материальных расходов при списании в производство сырья и материалов может определяться методом оценки:
— себестоимости единицы запасов;
— средней себестоимости;
— себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
— себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
Эти методы распространяются также на сделки по реализации покупных товаров.
Метод оценки по себестоимости каждой единицы устанавливается, как правило, в отношении материальных запасов, используемых организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), и запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга.
По методу оценки по средней себестоимости предполагает списание материальных запасов по средней себестоимости их приобретения.
Метод ФИФО предполагает, что запасы должны списываться по ценам приобретения соответствующих партий в хронологическом порядке их поступления. При его применении величина конечного остатка измеряется в ценах последних поступлений.
При применении метода ЛИФО в первую очередь списываются запасы по ценам последних партий. В данном случае оценка конечного остатка производится в ценах наиболее ранних по времени поступлений.
Периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль. Сумма налога на прибыль определяется по итогам календарного года. В течение года в бюджет должны вноситься авансовые платежи налога, периодичность которых устанавливается организацией.
В ст. 286 НК РФ предусмотрены два варианта внесения авансовых платежей, один из которых необходимо указать в учетной политике:
— ежеквартальная уплата;
— ежемесячная уплата.
Рассматриваемый вариант учетной политики должны применять в обязательном порядке следующие налогоплательщики:
— организации, у которых за предыдущие четыре квартала вы ручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала в среднем 3 000 000 руб.;
— бюджетные учреждения;
— иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство;
— некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг);
— организации, получающие доходы от участия в простых товариществах;

— организации, получающие доходы по соглашениям о разделе продукции;
— организации, получающие доходы от доверительного управления имуществом.
Месячные авансовые платежи рассчитываются из ставки налога и суммы прибыли, полученной с начала года до окончания соответствующего месяца, с учетом ранее начисленных авансовых платежей.
Этот вариант налоговой политики могут применять любые организации, в том числе малые предприятия и бюджетные учреждения, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности.
Чтобы перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей налога, на прибыль, организация должна уведомить об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего новому налоговому периоду.

УСН
ЕНВД
Налог на доход от продажи квартиры
Налоговый вычет при покупке участка
Возврат подоходного налога, обзор


| | Вверх

Основы налогообложения

Налог — это установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти на принципах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания.

Это определение подчеркивает прерогативу законодательной власти устанавливать налоги. Взимание на указанных принципах любого платежа, как бы он не назывался: взнос, сбор, такса и др., является неправомерным, если он не установлен законом. Не все обязательные платежи, взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности являются налогами. Например, взимаемые по приговору или решению суда штрафы в пользу третьих лиц или государства, хотя и отвечают указанным принципам, налогами не являются.

Налоги поступают в пользу публичной власти, т.е. органов государственной власти и местного самоуправления. Этим они отличаются от платежей, взимаемых на тех же условиях, но установленных в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц. Это неналоговые сборы, которые называются парафискалитетами.

Поскольку налог взимается в целях покрытия общественно-полезных потребностей, которые в большой мере обособлены от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика, налог является индивидуально безвозмездным. Уплата налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного налогоплательщика.

Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен в случае его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности, поскольку все эти случаи определяются государством в одностороннем порядке и не влияют на характер платежа в целом.

Налоговый кодекс различает понятия: налоги и сборы. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу решений (лицензий).


При уплате сбора всегда присутствует специальная цель, а также специальные интересы, т.е. плательщик в той или иной мере ощущает возмездность платежа. Налоги также могут иметь специальную цель, так называемые целевые налоги, однако налоги не бывают индивидуально возмездными. Цель взимания пошлины или сбора состоит в покрытии издержек учреждения, в чью пользу уплачивается пошлина.

Налоги выполняют определенные функции.

Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. Выделяют следующие основные функции налогов:

• фискальная:

• контрольная;

• регулирующая.

Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция. Посредством ее реализуется главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, и необходимых для осуществления собственных функций (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.). История налогообложения практически во всех странах показывает преобладание фискального характера в отношениях между государством и собственником-налогоплательщиком. В условиях бюджетного дефицита государства увеличение налоговых поступлений представляется панацеей от всех бед. Однако данный постулат сторонников пополнения государственной казны путем перенесения налогового бремени на налогоплательщиков является небесспорным. Еще древнеримский император Тиберий говорил, что «хороший пастырь должен стричь овец своих, но не резать».

Контрольная функция проявляется в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление этой функции, ее полнота и глубина во многом зависит от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объёме уплачивали установленные законодательством налоги.

Посредством регулирующей функции формируются противовесы излишнему фискальному гнету, т. е. создаются специальные механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и общегосударственных эко­номических интересов. Конечная цель налогового регулирования — обеспечить непрерывность инвестиционных процессов, рост финансовых результатов бизнеса, а тем самым способствовать росту общенационального фонда денежных средств. Регулирующая функция налогов имеет три подфункции:

— стимулирующую, которая реализуется через систему налоговых льгот. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налоговой базы, понижении налоговой ставки и т.д.

— дестимулирующую (сдерживающую), которую выполняют, например, акцизы на табачные и алкогольные изделия, увеличивая их продажную цену и поэтому призваны сдерживать рост потребпения этих товаров, так как интересы здоровья нации для государства имеют большое значение. Однако даже в условиях экономического кризиса производство табачных и алкогольных изделий и их потребление в России не уменьшаются.

— воспроизводственную, которую несут в себе целевые налоги, например, налоги в дорожные фонды, земельный налог и т.д., которые имеют четко отраслевую принадлежность, и средства, поступающие от их взимания имеют целевую направленность (финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог: улучшения и повышения плодородия земель и т.д.).

Методы учета базы налогообложения

Существуют два основных метода учета базы налогообложения.

Первый метод учитывает момент получения средств и производства выплат в натуре. В соответствии с этим методом, например, доходом, объявляются все суммы действительно полученные налогоплательщиком в конкретном периоде, а расходы — реально выплаченная сумма. Этот метод называется кассовым.

При применении второго метода важен момент возникновения имущественных прав и обязательств. Так, доходом признаются все суммы право на получение которых возникло у налогоплательщика в данном налоговом периоде вне зависимости от того, получены ли они в действительности. Для определения произведенных затрат подсчитывается сумма имущественных обязательств, возникших в отчетном периоде независимо от того, произведены пи по этим обязательствам выплаты. Этот метод называется накопительным или «по отгрузке».

В разных законах о налогах используются разные методы учета. Например, при налогообложении имущества, переходящего в порядке наследования, в России используется накопительный метод, т.е. имущество оценивается по стоимости на момент открытия наследства, а не на момент его принятия.

В налоге на доходы физических лиц используется кассовый метод, т.е. доходом признается фактически полученный доход в определенной форме.

Методы взимания налогов. В практике существует 3 метода:

— метод начисления;

— метод удержания;

— кадастровый метод.

Если используется первый метод, то налогоплательщик должен предоставить в налоговые органы налоговую декларацию или налоговый расчет. На основе этих документов исчисляется размер налогового платежа. Этот метод применяется, например, при исчислении НДС, налога на прибыль, и т.д.

Второй метод предполагает уплату налога у источника получения дохода Он применяется при взимании налога на доходы физических лиц, налога не доходы , налога на доходы от участия в других предприятиях. Согласно этому методу лицо, выплачивающее другому лицу доход, исключает из него сумму налога и перечисляет в бюджет. Удержание налога у источника выплаты дохода имеет ряд преимуществ, в том числе:

— налог уплачивается в момент выплаты дохода;

— уменьшается риск уклонения от уплаты налога;

— у источника дохода легче проверить правильность исчисления суммы налога.

При кадастровом методе сумма налогового платежа определяется на основе данных кадастра. Кадастр — это реестр, устанавливающий перечень типичных объектов, классифицируемых по внешним признакам и устанавливающий среднюю доходность объекта обложения. По этому методу взимается земельный налог.

Классификация налогов.

Множественность налогов, их различное назначение и построение делает необходимой классификацию налогов.

По степени компетенции органов законодательной или представительной власти различных уровней в отношения решения вопросов установления и введения в действие налогов, установления конкретных налоговых ставок, сроков уплаты, налоговых льгот, налоги делятся на:

• федеральные;

• региональные;

• местные.

Федеральные налоги устанавливаются и вводятся высшим органом государственной (законодательной) власти Российской Федерации. Они взимаются на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и др. Перечень всех видов налогов устанавливается федеральными органами власти, они же вводят федеральные налоги и определяют максимальные ставки региональных и местных налогов. Органы местного самоуправления и законодательные органы субъектов РФ устанавливают конкретные ставки региональных и местных налогов. Например, налог на имущество организаций — региональный налог, по нему налоговая ставка в Костромской области составляет — 2,2%, а в Ярославской области — 2%. В группу местных налогов входят такие налоги, , земельный налог, налог на имущество физических лиц и др.

В зависимости от субъекта налогообложения налоги делятся:

• налоги, уплачиваемые юридическими лицами (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, и др.);

• налоги, уплачиваемые физическим лицами (например, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц , земельный налог);

• налоги, уплачиваемые одновременно и юридическими и физическими лицами (например, НДС, акцизы, земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина, таможенная пошлина и др.).

По форме взимания различают налоги:

• прямые;

• косвенные;

• обязательные платежи и сборы налогового характера.

Прямые налоги — это налоги непосредственно на доходы или имущество налогоплательщика. У прямого налога субъект и носитель налога — одно лицо. К таким налогам относятся, например, налоги на имущество предприятий и физических лиц, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль.

Косвенные налоги непосредственно не связаны с доходами и имуществом налогоплательщика Они устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу. Владелец товара (работ, услуг) при их реализации получает с покупателя (носителя налога) сумму налога и перечисляет ее в бюджет. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина.

По видам доходов бюджета налоги делятся на:

• закрепленные;

• регулирующие.

Закрепленными называют налоги, которые на длительный период полностью или частично закреплены как доходный источник конкретного бюджета. Например, таможенная пошлина является доходом федерального бюджета Российской Федерации, налог на имущество физических лиц — местного бюджета.

Регулирующие налоги ежегодно перераспределяются между бюджетами различных уровней с целью покрытия дефицита бюджета. В качестве регулирующих налогов используют, например, налог на прибыль. НДС, акцизы и др. Распределение этих налоговых платежей между бюджетами определяется ежегодно в Федеральном законе РФ «О Федеральном бюджете».

По источнику, за счет которого предприятия уплачивают налоги различают следующие группы налогов:

• налоги, включаемые в стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителем — НДС, акцизы.

• налоги, включаемые в расходы организации, индивидуальных предпринимателей — земельный налог, транспортный налог, налог на имущество организаций и др.

• налоги, уплачиваемые из прибыли — налог на прибыль.

• налоги, уплачиваемые за счет прибыли, после уплаты налога на прибыль — плата за сверхнормативные сбросы, выбросы загрязняющих веществ , едины налог на вмененный доход.

• налоги, уплачиваемые за счет личных доходов граждан — налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог и др.

В зависимости от направления использования собранных платежей налоги делятся на:

• общие;

• специальные.

Первые могут быть использованы для финансирования любых нужд государства. Вторые имеют целевое назначение и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут быть использованы на какие-либо нужды, кроме указанных в законе. Налог на прибыль, акцизы — это общие налоги, а налоги — источники образования дорожных фондов являются специальными.

По времени уплаты налоги бывают:

• текущие;

• единовременные;

• чрезвычайные.

Текущие налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какой-либо деятельности. Например, налог на имущество предприятий платится ежеквартально, налог с владельцев транспортных средств — ежегодно.

Уплата единовременных налогов связана с совершением каких-либо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, обязанность уплаты которого возникает у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества.

Чрезвычайные налоги могут вводиться государством в особых случаях, например, начала военных действий.

В разделе представлены сотни форм в MS–Word и MS–Excel, а также в графических форматах. Все они поддерживаются в актуальном состоянии. Все формы, образцы, бланки официальных документов собраны в специальных сводных таблицах в интернет–версии системы КонсультантПлюс. Ссылки на наиболее важные и часто используемые формы приведены непосредственно на этой странице, их можно сразу загрузить в Excel или Word.

  • Формы бухгалтерской отчетности
  • Формы налогового учета и отчетности
  • Формы первичных учетных документов
  • Формы федерального государственного статистического наблюдения
  • Помощь в поиске нужной формы в сводных таблицах

Свыше 80000 бланков, форм и образцов типовых договоров, контрактов, учредительных, организационных и внутренних документов, форм налоговой отчетности и учета предприятий, страховых, банковских учреждений вы можете найти в информационном банке «Деловые бумаги».

Формы бухгалтерской отчетности

В список включены важнейшие и широко применяемые формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы бухгалтерской отчетности, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

Формы отчетности для организаций кроме кредитных, страховых и бюджетных:

  • Форма бухгалтерской отчетности
  • Бухгалтерский баланс
  • Отчет о финансовых результатах
  • Отчет об изменениях капитала
  • Отчет о движении денежных средств
  • Отчет о целевом использовании средств

Формы налогового учета и отчетности

В список включены важнейшие и широко применяемые формы и бланки налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной власти. Формы налогового учета и отчетности, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

Формы налогового учета и отчетности по налогу на добавленную стоимость:

  • Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость
  • Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств — членов Таможенного союза
  • Счет–фактура
  • Книга покупок
  • Книга продаж
  • Уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость

форм налогового учета и отчетности

Данный перечень содержит формы налогового учета и отчетности, нормативные акты, их утвердившие, и информацию о порядке заполнения, а именно: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль организаций, налог на игорный бизнес, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и т.д.

Формы первичных учетных документов

В список включены важнейшие и широко применяемые формы первичных учетных документов, утвержденные федеральными органами государственной власти и Центральным банком Российской Федерации (Банком России). Формы первичных учетных документов, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

Перейти к сводной таблице, содержащей формы, нормативные акты, их утвердившие, и информацию о порядке заполнения, касающиеся следующих первичных учетных документов:

по учету кадров, по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда, по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно–строительных работ, по учету продукции, товарно–материальных ценностей в местах хранения и т.д. и т.п.

Формы федерального государственного статистического наблюдения

В список включены общероссийские формы унифицированной отчетно–статистической документации, утвержденные Госкомстатом РФ или Росстатом, являющиеся объектами классификации в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД).

, содержащей формы, нормативные акты, их утвердившие, и информацию о порядке заполнения, касающиеся следующей отчетно–статистической документации:

документация по институциональным преобразованиям в экономике, развитию негосударственного сектора, документация по макроэкономическим показателям и экономическим балансам, документация по науке и инновациям, документация по экономической активности населения, оплате и условиям труда работников, документация по оптовой торговле, документация по финансам, документация по природным ресурсам и охране окружающей среды, жилищно–коммунальному хозяйству, здравоохранению, туризму и отдыху, образованию и культуре, платным услугам, документация по статистике промышленности, документация по инвестициям и т.д. и т.п.

Помощь в поиске нужной формы в сводных таблицах

Чтобы получить интересующую вас форму из таблицы:

  • откройте сводную таблицу, найдите в левой колонке название формы и перейдите по этой ссылке (например, «Справка о доходах физического лица»)
  • попав внутрь текста документа, прокрутите его вверх до фразы «См. данную форму в MS–Excel» и откройте форму

Вся справочная информация
в системе КонсультантПлюс

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх