Вопросы и ответы в интернете

С появлением интернета у многих людей пропала необходимость искать специалистов, так как в сети их много и иногда даже можно получить консультацию, ничего за это не отдавая.

19 сайтов где вы сможете задать вопрос

Тысячи вопросов ежедневно появляются в интернете на различных сайтов, а если знать, на каких сайтах их размещать, то ответ будет точно получен.

Как задать вопрос через интернет? Чтобы задавать вопросы в сети, нужно лишь найти подходящие для этого сайты. Желательно, размещать свои записи на тех ресурсах, где собираются профессионалы.

Некоторые сайты общие и их посещают специалисты из разных областей. В этой статье мы рассмотрим лучшие ресурсы.

19 сайтов где задать вопрос в интернете

Есть много разных сайтов, на которых одни пользователи задают вопросы, а другие на них отвечают.

Предлагаем вам ознакомиться с полным списком этих сайтов:

  • Online-Otvet – на этом сайте за качественные ответы на вопросы платят деньги, поэтому на ваш вопрос постараются грамотно ответить сразу несколько человек.
  • Большой Вопрос – а на этом ресурсе за заданные вопросы вы даже сможете получать деньги (чем больше просмотров, тем выше оплата).
  • Liveexpert – сайт консультаций, где зарегистрировано много экспертов из разных областей. Задавайте им вопросы в режиме онлайн.
  • Consilium.com.ua – после прохождения регистрации, можно задавать вопросы на тему медицины.
  • Domotvetov.ru – команда экспертов из различных областей, отвечают на разные вопросы.
  • Irc.lv – самый простой сайт, наполняемый вопросами и ответами различных тематик.
  • Letters.kremlin.ru – хотели задать вопрос президенту через интернет? Отправьте ему электронное письмо.

Если у вас есть вопрос на тему заработка в интернете, можете написать его в комментариях, я обязательно на него отвечу.

  • Мир Советов – сервис создан специально для вопросов и ответов, но из-за огромного поступления вопросов, ответы получают далеко не все.
  • Moscow-faq.ru – популярный московский сайт, где на любые вопросы можно получить ответы.
  • Rfpro.ru – доступны онлайн консультации с экспертами по разным направлениям.
  • Rossovet.ru – предлагается юридическая помощь (быстро приходят ответы).
  • Sprosikak.ru – обычный сервис вопросов и ответов на любые тематики.
  • Superotvet.ru – данный ресурс тоже ничем не отличается, задавайте любые вопросы.
  • – если нужно задать вопрос юристу, то лучше сделать это на этом сайте.
  • Спроситеврача.рф – почти каждый час на этом сайте врачи отвечают на вопросы посетителей.
  • Answers.yahoo.com – используйте, если нужно задать вопрос иностранцам.

Как видите, сайтов, где можно задать вопросы в интернете довольно много. Выберите подходящий ресурс и спрашивайте.

Вопросы на тему создания сайтов, продвижения групп в социальных сетях, оптимизации площадок можно задать на лучших SEO форумах.

Не бойтесь задавать вопросы, вполне возможно, что вам безвозмездно помогут грамотные люди.

Иногда под простыми вопросами даже открываются настоящие споры, помогающие во всём разобраться. Самое главное, правильно описать то, что хочешь узнать, иначе ответы могут быть не подходящие.

Вам также будет интересно:
— Вопросы и ответы на Wmmail
— Как создать Wiki сайт?
— Почему без интернета сейчас никуда

У многих пользователей есть уверенность, что в интернете можно найти ответ на любой вопрос.

При этом известно утверждение: чтобы находить ответы, надо уметь задавать вопросы. Так ли это на самом деле?

1. Если сравнить Интернет с библиотеками и архивами
2. Поисковик найдёт всё?

3. Разные пользователи используют поисковики по-разному
4. У поисковых систем тоже есть проблемы

5. Почему стоит использовать термины в запросе
6. Запрос на разных языках – разные ответы

7. Почему нужно менять варианты одного и того же запроса
8. На официальных сайтах актуальная информация

9. Польза тематических сайтов
10. О достоверности найденной информации
11. Ох уж, эти фейки

Интернет в сравнении с библиотеками и архивами

В Интернете хранится масса информации. Намного больше, чем заключено информации в самых крупных библиотеках или «бумажных» архивах. Это – с точки зрения объемов информации, в Гига-, Тера- и прочих байтах.

Только вот в библиотеках есть каталоги информации: алфавитные, тематические и прочие. В архивах тоже существует понятная и логичная система поиска данных. А как со всем этим обстоит дело в Интернете?

Допустим, пользователь знает, на каком сайте или блоге хранится нужная ему информация. Такая ситуация будет просто замечательной, поскольку тогда достаточно ввести в адресной строке любого браузера адрес сайта или блога – и… «упс, что-то пошло не так, сайт (блог) недоступен». Нет, конечно, описанная ситуация «упс» бывает редко, Интернет становится все более надежным. Поэтому, если пользователь знает точно, где искать информацию, на каком интернет ресурсе, ему остается только ввести требуемый адрес в адресную строку браузера.

Однако, подобное, когда известен сайт или блог с необходимой информацией – это весьма редкий случай. Чаще всего пользователь лишь приблизительно, в некоторых деталях знает, что он хочет найти. А вот где на просторах Интернета хранится требуемая информация, для пользователя является загадкой.

В поисковике найдётся всё?

Тогда на помощь приходят ставшие уже привычными поисковые сайты или, проще говоря, поисковики. Например, Гугл, Яндекс и тому подобные поисковые системы. Данные системы позволяют искать информацию в Интернете по ключевым словам, по запросам, которые пользователь должен сформулировать и ввести в поисковую строку. А далее – микросекунды поиска, и предлагается на выбор тысячи разных сайтов и блогов, где встречаются слова, фразы, картинки, видео, которые запрашивает пользователь в своем запросе.

Поисковики, как правило, стараются предлагать самыми первыми те сайты или блоги, которые более всего подходят под поисковый запрос пользователя. И тут, казалось бы, и есть решение проблемы поиска ЛЮБОЙ информации в Интернете:

  • открываем поисковик,
  • вводим запрос, содержащий ключевые слова для поиска, и
  • в числе нескольких первых выдач поисковика видим сайты и блоги, где раскрывается, описывается то, что нам требуется.

Так-то оно так, но не совсем. Почему? Потому что

в Интернете можно найти информацию, если ее туда кто-то когда-то ввел.

Это, во-первых.

Во-вторых, тот, кто ввел данную информацию, должен ввести ее правильно, корректно, безошибочно. Речь идет не о грамматике, хотя грамматика тоже важна, речь идет о корректности суждений и формулировок. К сожалению, на многие запросы можно увидеть самую противоречивую информацию на разных сайтах и блогах, которые предлагает нам поисковик. От «самое-самое лучшее» до «самое-самое худшее», с промежуточными градациями.

Допустим, интересуемся временем работы музея. На одном сайте увидим, что музей работает с 10 до 20, кроме четверга, а на другом легко можно получить противоречащую информацию, скажем, с 11 до 19, кроме вторника и четверга.

Или интересуемся стоимостью авиабилетов из города «Вылет» в город «Прилет». На одном сайте увидим билеты с минимальной ценой, допустим, 15 тысяч рублей, на другом – 13 тысяч рублей. А вдруг есть еще третий сайт, где цена будет и того меньше?

В-третьих, на свой запрос можно получить в ответ от поисковика такие варианты, которые не имеют ничего общего с искомой информацией. Это так называемый поисковый спам. Причина его появления может быть в недобросовестности вебмастеров, которые разными путями могут продвигать свои ресурсы. Например, вебмастер может сделать перенаправление с одного запроса на другой так, что пользователь не заметит подвоха, пока не откроет сайт.

Также возможны такие варианты, как кликджекинг и иные. Эти проблемы известны поисковым системам и они борются с ними, но не всегда эффективно.

В общем, получается, что на любой запрос, практически, всегда можно найти ответы. Но вот будут ли эти ответы правильными, корректными, и главное, однозначными? Вопрос открытый… Общий ответ на вопрос: скорее всего, НЕТ.

Далее рассмотрим неочевидные аспекты поиска в поисковиках.

Разные пользователи ищут по-разному

Считается, что в интернете хорошо умеют искать информацию журналисты и силовики. В первую очередь это связано с повседневной практикой их работы. И тем, и другим нужны срочные, «горячие» факты, новости, а также, наоборот, глубоко «спрятанные» на просторах Интернета данные, которые должны помочь таким специалистам быстро прояснить любые интересующие проблемы.

Все остальные пользователи, особенно те, кто редко сталкивается с «жизненной необходимостью» быстрого поиска информации в Интернете, могут слегка «затупить» при поиске данных. Причем такой казус может случиться как на этапе формулировки запроса для поисковика, так и на следующем этапе анализа поисковой выдачи.

Одно радует, что поисковые системы со временем становятся все более дружественными ко всем пользователям, как опытным, так и не очень. Развивается также голосовой поиск, чтобы уже на этапе формулировки запроса можно было бы голосом произнести, что хотим найти в Интернете.

О проблемах поисковых систем

Разные поисковики могут на один и тот же запрос находить разные ответы, потому что используют разные алгоритмы. Поисковая система появляется не просто так, создается не на пустом месте. Чтобы сделать поисковик, требуется большая команда проектировщиков, в первую очередь программистов.

Степень корректности предлагаемой поисковой системой информации по запросам зависит от многих факторов, которые может учесть или не учесть программист. Какие алгоритмы поиска информации по ключевым словам, по запросам используют программисты? Как будут «ранжироваться» сайты и блоги в поисковой системе, в каком порядке они будут расположены? Как они будут систематизироваться и готовиться для «правильной» выдачи информации по запросам пользователей?

Некоторые области науки, искусства, профессиональной деятельности людей могут оперировать довольно сложными понятиями. Совокупность таких специальных понятий, терминов, могут быть не слишком известны даже сильным программистам, создающим и развивающим поисковые системы. Поэтому универсальные поисковые системы могут довольно плохо искать сугубо специальную, порой узкоспециализированную информацию.

Потому в Интернете есть специальные поисковики по музыке, по искусству, даже по Симпсонам! То есть распространенные хобби тоже могут стать базой для создания отдельных поисковых систем, выдающих по запросам пользователей наиболее достоверную и актуальную информацию.

Использование терминов в запросе

Чтобы найти ответ, надо правильно задать вопрос. Часто при этом требуется использовать термины из предметной области. Это часто является проблемой, например, для начинающих пользователей гаджетов.

Пользователь, например, хочет научиться делать скриншоты экрана смартфона – «фотографирование» экрана смартфона и помещение сделанной фотки в базу фотографий. А вот как сформулировать запрос в поисковике, если термин «скриншот» не известен? И вот пользователь пытается формулировать запрос, скажем «как занести в телефон то, что видно на экране» и т.п.

Поисковик же в ответ на данный запрос может предложить все что угодно, но не ссылку на описание порядка создания скриншотов. Потому что никто не объяснил поисковику, что сделать фотографию экрана смартфона – это и есть сделать скриншот. То есть поисковый робот лишь ищет соответствие введенного пользователем запроса с набором слов, фраз и специальных ключевых слов, которые есть на сайте или блоге. И такой робот никак не может «сообразить»: «А, так ведь Вы хотите сделать скриншот! Тогда вот Вам ответы на эту тему!» Увы, это дело будущего, в данную сторону идет постоянное развитие техники, технологий, программного обеспечения.

Что же остается начинающему пользователю? Попытаться выяснить для себя, что его, пользователя, интересует именно то, как сделать скриншот экрана смартфона. А как? Книги, учебники, подробные курсы в Интернете, развернутые статьи – данную информацию тоже нужно использовать для поиска. То есть поиск – это не только действие в один шаг. Могут потребоваться другие шаги, способствующие изучению вопроса.

Разные языки – разные ответы

Хорошо, когда пользователь Интернета знает сразу 2 или более языка. Особенно хорошо, если пользователь знает английский язык или испанский язык, на которых говорят полмира. Дело в том, что на этих широко распространенных языках в Интернете намного больше полезной и точной информации, чем на русскоязычных сайтах (разумеется, смотря какие вопросы рассматривать).

Поэтому запрос в поисковике можно ввести не только по-русски, но и на английском, испанском, немецком, французском языке, да и много еще на каких языках. Ответ поисковик также выдаст на том языке, на котором был сделан запрос. Понятно, что для тех, кто не владеет языками, подобная практика будет затруднительна.

Вместе с тем можно, даже не зная иностранного языка, попытаться сделать запрос, если на русскоязычные запросы не удается найти подходящей информации.

  • Нужно сформулировать запрос по-русски,
  • затем поместить его в Яндекс.Переводчик или в Гугл переводчик,
  • перевести запрос на другой язык, скажем, на английский с помощью переводчика, и
  • перевод вставить в поисковую строку.

Найденные ответы также придется переводить через Гугл переводчик.

Маленький секрет. Яндекс.Переводчик лучше использовать для переводов с русского языка на другой, а Гугл переводчик лучше использовать для обратного перевода на русский язык.

Теперь многие браузеры позволяют делать автоматический перевод сайтов на русский язык, если браузер настроить должным образом. Иногда нужно установить соответствующее расширение для перевода в свой браузер. Тогда иноязычные сайты будут сразу же отображаться по-русски. Конечно, немного «корявый» получается перевод. Но он того стоит, если таким образом удается найти требуемую, точную информацию на запрос.

Зачем менять варианты одного и того же запроса

Некоторые пользователи пытаются по многу раз вводить один и тот же запрос в надежде найти на него подходящий ответ(ы) в Интернете. Как правило, такая практика ни к чему не приводит – поисковики будут выдавать примерно одни и те же сайты и блоги в ответ на один и тот же запрос.

Конечно, разные поисковики, например, Яндекс или Гугл, будут отличаться в выдаче списка подходящих под запрос сайтов (блогов). Но в пределах одного и того же поисковика, на один и тот же запрос можно будет получить только примерно один и тот же перечень ответов.

Значит, нужно менять сам запрос, если предлагаемая выдача не устраивает. Например, можно для начала просто переставить слова в запросе – это уже будет означать, что поисковик выдаст другой набор сайтов (блогов).

Маленький секрет 1. Важные, ключевые слова лучше ставить в начале своего запроса.

Маленький секрет 2. Можно заказать в поисковике «Поиск по картинке” или видео по запросу, по которому ранее запрашивались все сайты и блоги. И уже, ориентируясь на изображение или видео, можно будет оттуда перейти по ссылкам на сайты (блоги) откуда поисковик предоставил картинки или видео.

Можно вообще отказаться от старого запроса, а придумать новый. Вообще, придумать «правильный» запрос для поисковой строки поисковика – это уже почти успех в поиске нужной информации. Сформулировать запрос – это, пожалуй, самое главное в поиске информации. Никакой поисковик не в состоянии «догадаться сам», что хочет пользователь.

Поисковик – это робот, это пусть хорошее, но все-таки лишь программное обеспечение, если хотите, автомат для поиска информации. Автомат бездушный, не понимающий намеков, контекста, чувств, невысказанных желаний. Роботу нужно точно сказать, что пользователя интересует, без намеков и полунамеков, без «прозрачности» высказываний, без сложного контекста.

Со временем, когда программисты научат мыслить машины, как людей, – такие попытки, конечно, уже делаются в лабораториях – поиск в Интернете станет проще. Пока же остается только стремиться делать «правильные» запросы для ввода в поисковую строку.

Операторы в запросе

Использование операторов в запросе помогает среди обилия имеющейся информации по какому-то вопросу найти именно то, что нужно. Но нас интересует как вообще найти что-то по какому-либо вопросу. Поэтому на операторах здесь не будем останавливаться. Переходим к следующим вариантам поиска, а именно на специализированных сайтах – официальные сайты и тематические. Начнем с официальных сайтов.

Официальные сайты

Официальные сайты есть у всех серьезных и уважающих себя организаций. И если нас интересует информация из этих организаций (коммерческих, административных, общественных и т.п.), то лучше начинать поиск информации именно на этих сайтах.

Несомненный плюс официальных сайтов состоит в том, что информация там обычно поддерживается в актуальном состоянии. В организации есть сотрудники, которые занимаются сайтом на постоянной основе, и они своевременно вносят все правки. Все новости, изменения, обновления, последние версии программы, как правило, в первую очередь публикуются именно там.

Мы хотим знать расписание поездов и наличие билетов на поезда? Пожалуйте на официальный сайт РЖД. Можно, конечно, обратиться и к сайтам посредников, но самая точная и достоверная информация будет только на сайте РЖД. Хотим знать про самолеты Аэрофлота – пожалуйста, нам дается такая возможность на официальном сайте Аэрофлота.

А вот если хотим выбрать самый дешевый рейс разных авиакомпаний, то придется выбирать между сайтом компании Туту или, скажем, на сайте Anywayanyday. Тут уже нет каких-либо официальных сайтов, нужно доверять зарекомендовавшим себя компаниям.

То же самое можно сказать и про гостиницы. Самую точную информацию о наличии мест в конкретной гостинице можно получить только на официальном сайте самой гостиницы. А вот выбрать из множества гостиниц самую подходящую по качеству, цене, расположению – это уже добро пожаловать на такие сайты, как, скажем, Booking или Airbnb.

У пользователя есть вопрос по конкретной модели гаджета Самсунг? – его ждут на официальном сайте Самсунг. Подготовленные консультанты ответят на наши вопросы, касающиеся всего, что угодно про Самсунг.

У пользователя проблемы с операционной системой Windows? На официальном сайте Microsoft есть много уже готовых ответов, мы не первые, мы не последние, кто столкнулся с подобными проблемами. Также нам помогут разобраться с нашими индивидуальными вопросами. Вплоть до оказания дистанционных консультаций, когда специалист Майкрософта может дистанционно подключиться к компьютеру пользователя и протестировать его с целью поиска неисправностей и методов их устранения.

Есть проблемы с мобильной связью? – можно обратиться на сайт мобильного оператора, и посмотреть там ответы на интересующие вопросы. Также можно написать вопрос в чат на сайте и получить ответ от компетентного сотрудника.

Как работает музей? К сожалению, на разных сайтах можно получить разные ответы. Идем на официальный сайт музея, если таковой есть – обычно есть у всех более или менее известных музеев. Там будет самая точная и достоверная информация. Есть ли скидки для пенсионеров, учащихся? Возможно ли бесплатное посещение, когда это возможно? Тоже следует смотреть прежде всего на официальном сайте.

Однако на официальных сайтах может быть получен отказ, когда по тем или иным причинам официальный сайт не в состоянии решить наши проблемы (скажем, банально, у пользователя нет лицензии на официальное использование ресурсов).

Тогда открывается весь Интернет для поиска информации: «Люди, ау, кто-то встречался с такой-то или такой-то проблемой? Как ее решить? Подскажите!». Скорее всего, мы не первые и не последние, кто столкнулся с подобной проблемой…

Тематические сайты

Это сайты по конкретной теме, например, кулинарный сайт с рецептами русской кухни, либо сайт по айфонам и т.п.

Вы серьёзно думаете, что владелец одного сайта знает всё на свете, даже по своей теме? Нет, конечно. Чтоб ответить на непростые вопросы, владелец сайта сначала иногда изучает сеть Интернет. Так почему же Вам сразу это не делать самим и не ждать ответа от посредника?

Как запаролить вай-фай? Как проверить исправность жесткого диска? Это очень конкретные вопросы, особенно если они сопровождаются описанием совсем уж конкретной модели роутера или жесткого диска. Подобных вопросов задается немало. И чаще всего ответы на них можно найти, просто «погуглив» запросы в Интернете с указанием модели.

Тем не менее, тематические сайты очень полезны. Покупка тех же авиационных билетов, если интересуют цены и направления сразу от нескольких авиакомпаний. Вообще билетные вопросы, порой, даже лучше решать на тематических сайтах (не на сайтах официальных компаний), если эти сайты имеют давнюю надежную репутацию, как тот же уже упомянутый Туту или Booking.

Сайты, где обсуждаются компьютерные технические вопросы или вопросы программного обеспечения, тоже позволяют порой решить те или иные проблемы. Обучающие сайты и блоги помогают развиваться и расширять свой кругозор и знания.

Да мало ли в Интернете всего полезного?! Намного больше, чем вредного или бесполезного. Хотя последнее, вредное и бесполезное, часто очень навязчиво, активно рекламируется, продвигается. Что тут поделаешь?

Интернет – это очень большой организм, который невозможно вот так просто взять и зарегламентировать: полезное сюда, бесполезное отсюда! Открытая система и есть открытая система, в нее «пролезает» все, что угодно. Выбор же, правильный выбор, должен делать сам пользователь, уповая на свой опыт, знания, и в некотором роде, даже на удачу.

Проблема достоверности найденной информации

Ура, информацию в Интернете нашли! А правильная ли она? Насколько можно доверять ей?

Можно, например, перепроверить полученные данные. Для этого недостаточно посмотреть ответы только с одного сайта (блога). Стоит «заглянуть» и на другие сайты (блоги) – а что там говорят на эту тему авторы?

Может случиться так, что на разных сайтах (блогах) будет разная, порой, даже противоречивая информация. Тогда смотрим третий, четвертый, пятый, … сайт (блог). Стараемся найти официальный сайт по данной проблеме. Уж на нем-то, скорее всего, будут более точные данные, хотя…

Иногда пользователь так и остается в недоумении, а где же правильный ответ? Тогда можно спросить вопросом на вопрос: а по Вашему запросу может быть однозначный точный и единственно правильный ответ? Например, спрашиваем: «Кто лучше, Пушкин или Лермонтов?». Есть однозначный ответ на этот вопрос? Думаю, что нет.

Или, допустим, технический вопрос: «Нужно ли форматировать жесткий диск после покупки?». Есть ли на это однозначный ответ? А если диск уже заранее отформатирован? А если не отформатирован? А если на нем выполнено форматирование, но файловая система не подходит под конкретную операционную систему? То есть почти всегда, даже в технических вопросах есть много «но», которые нужно уточнять, если есть желание получить как можно более точную информацию.

Как не вспомнить о фейках

К сожалению, в Интернете много фейковой информации, то есть заведомо недостоверной информации. Чего стоят, например, предложения роутеров с выходом на спутник по цене, сравнимой с ценой обычных роутеров. Это чистый фейк, рассчитанный на тех, кто не сможет разобраться в достоверности предлагаемой информации.

Фейки обычно сопровождаются огромным количеством положительных комментариев и отзывов. Мол, вот купил, и теперь откуда угодно, где угодно, практически бесплатно, имею доступ в Интернет, хоть на Северном или Южном полюсах Земли. Но ведь здравый смысл подсказывает, если бы все было так, как пишут, то уже давно бы наступил «коммунизм на всей Земле»… Не всегда, увы, мы прислушиваемся к голосу разума.

Много фейков не только в технике. Но и в медицинской тематике – предлагаются панацеи от всех заболеваний со ссылкой на великих и известных медиков, с множеством положительных отзывов.

От фейковой информации в Интернете никуда не денешься, как не убежать, например, от рекламы на телевидении. Правда, телевизионную рекламу контролируют более тщательно, чем рекламу в Интернете, но это уже, что называется, совсем другая история…

И несмотря на все это, Интернет становится все более распространенной площадкой для размещения достоверной информации и для поиска максимально достоверной и точной информации с помощью довольно простых и незатейливых способов и методов.

Основные моменты, описанные в выше, можно увидеть в моем видео:

Прошу проголосовать за те поисковики, которыми Вы пользуетесь:

В дополнение к вышеизложенному:

1. Поисковик DuckDuckGo, который не отслеживает нас

2. Гуглим без Гугла или 5 альтернативных поисковых систем в помощь

3. Можно ли использовать поисковую систему вместо доктора

4. Проект Google «Год в Поиске»

5. Как не надо пользоваться интернетом: сканы документов, «родственники”, поиск работы, пароли

По своему характеру и по степени сложности ответов вы­деляют три вида вопросов.

Репродуктивные (констатирующие) вопросы наибо­лее легкие, доступные, требующие простых ответов. Начи­наются они вопросительными местоимениями. Перечень их ограничен: кто? кто это? что? что это? что делает?

Причем формулировки вопросов с использованием ин­версии нежелательны в период обучения детей ответам. Ответы на репродуктивные вопросы как правило одно­
словные (как назывные односоставные предложения, так и
неполные):

Кто это? — Мальчик.

Что это? — Мячик.

Что делает кот? — Спит.

Постепенно ответы следует усложнять, помогая детям начинать ответ с последнего слова вопроса (своеобразной под­сказки), тем самым осуществляя переход к двухсловным предложениям. Модель отрабатывается по образцу:

Кто это? — Этомальчик.

Что это? — Это мячик.

Что делает кот? — Котспит. Поэтому вариант этих вопросов:

Это кто? Это что? Что кот делает?

на данном этапе является некорректным, так как вместо помощи (подсказки) затрудняет ответы детей.

Поисковые вопросы более сложные и предполагают ис­пользование в ответах полных распространенных предложе­ний (вначале с прямыми дополнениями без предлога, затем с косвенными как с предлогом, так и без него).

Составной частью поисковых вопросов являются вопро­сительные местоимения или наречия, с которых начинает­ся вопрос, где? куда? откуда? как? когда? сколько? какой? Продолжается отработка модели ответа, начинающего­ся с последнего слова (словосочетания) вопроса. Это облег­чает ребенку уже несколько усложненный ответ и является своего рода подсказкой, но и требует от логопеда грамотной, четкой, заранее продуманной формулировки вопросов. В данной ситуации из 2-х вариантов:

1) Где спит кот?

2) Где кот спит?

предпочтительнее первый вариант, подсказывающий ответ:

Где спит кот? — Котспит на диване.

Проблемные вопросы начинаются вопросительными на­речиями почему? зачем?

Эти вопросы сложнее по синтаксической конструкции, а главное — по содержанию, так как требуют определенной мотивации ответов, осмысливания причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций — и следова­тельно непосредственно связаны с развитием логического мышления.

Ответы на проблемные вопросы представляют собой слож­ноподчиненные предложения с придаточными причины или цели, предполагающие четкое грамматическое оформление и использование более абстрактной книжной лексики.

В обучении ответам на проблемные вопросы еще боль­шую роль играет помощь педагога как в форме образца от­вета, так и в использовании такого приема, как подсказы­вающее начало ответа на поставленный вопрос.

Приоритетность того или иного вида вопросов (репродук­тивных, поисковых, проблемных) и ответов (однословных, двухсловных, многословных, простых, сложных предложе­ний) очевидна, но только в период первоначального овладе­ния навыками диалогической речи.

Да, мы начинаем работу над формированием диалоги­ческой речи с наиболее простых и легких вопросов и отве­тов, по мере усвоения которых подключаются все более сложные синтаксические конструкции и уменьшается по­мощь педагога.

Постепенно, как и в обычной речевой практике людей, на занятиях (не только по развитию речи), в повседневной жизни и деятельности детей используются все виды вопро­сов и различные по структуре ответы, имеющие разное на­значение в дальнейшем развитии связной речи и логическо­го мышления детей:

-репродуктивные вопросы (и ответы на них) помогают удерживать последовательность высказывания, повествова­ния и способствуют развитию памяти);

— поисковые, кроме вышесказанного, развивают наблю­дательность и внимание;

— проблемные, помогая устанавливать причинно-след­ственные связи и смысловые ассоциации, развивают логи­ческое мышление и способствуют выстраиванию смысловой связи между отдельными предложениями и объединению их в связный контекст.

Следующей и более сложной ступенью в овладении диа­логической речью является обучение детей постановке вопросов.

Умение ставить вопрос вырабатывается довольно медлен­но. Необходима дополнительная и кропотливая работа и не­укоснительное соблюдение двух взаимосвязанных и взаимо­обусловленных принципов:

1) постепенное уменьшение помощи логопеда и возрас­тание самостоятельности детей;

2) последовательное усложнение дидактического мате­
риала (картинного и вербального).

Примерная последовательность в формировании умения постановки вопросов

I. Постановка вопросов кто? что? (кто это? что это?) по предметной картинке или предмету:

а) по данному логопедом образцу:

у логопеда две предметные картинки с изображени­ем одушевленного и неодушевленного предмета и по одной картинке у каждого ребенка, логопед, показывая картинку, дает образец вопроса кто это? или что это?, затем предлагает детям по очереди, показывая свою картинку, задавать вопрос логопеду по образцу;

б) закрепляется данный вид вопросов без образца на последующих логопедических и воспитательских заняти­ях, индивидуальных и под групповых, в игровой и бы­товой деятельности детей в детском саду и дома с раз­личными предметами и предметными картинками.

II. Постановка вопроса что делает?:

а) по демонстрации действия, которое выполняет ло­гопед, воспитатель или заранее подготовленный ре­бенок, по образцу;

б) по элементарной 1-фигурной сюжетной картинке,
изображающей предмет и действие, также по образцу:

логопед подбирает несколько групп картинок:

I утка летит II девочка сидит III мальчик стоит
утка стоит девочка плачет мальчик бежит

утка плавает девочка смеётся мальчик прыгает

затем выставляет на доске (панно, фланелеграфе) I группу картинок, дает образец вопроса к одной кар­тинке из I группы: Что делает утка? и предлагает детям поставить коллективно вопросы к двум остав­шимся картинкам из I группы («утка стоит», «утка плавает»); далее каждый ребенок выбирает себе по одной картинке и самостоятельно по анало­гии задает вопрос к индивидуальной картинке;

в) закрепление данного вопроса (что делает…?) прово­дится с образцом и без образца как по картинкам, так и по демонстрации действий, во время игровой, бы­товой, трудовой деятельности в раздевалке, в столо­вой, в умывальной, на прогулке и т.д.

III. Постановка серии репродуктивных воцросов
к парным 1-фигурным сюжетным картинкам, подобранным
по принципу противопоставления действий.

Примеры таких пар:

Утка летит. — Лебедь плавает.

Мальчик стоит. — Девочка бежит.
Мальчик смеется. — -. Девочка плачет.
Пингвин стоит. — Дельфин плавает.

После рассматривания пары картинок («Утка летит» — «Лебедь плавает»), логопед, указывая на картинку «Утка летит», дает образец вопросов к ней:

Кто это? Кто летит? Что делает утка?

Ко второй картинке из этой пары («Лебедь плавает») дети по данному выше образцу сами задают вопросы: Кто это? Кто плавает? Что делает лебедь?

Далее две картинки из пары сопоставляются, что дает возможность усложнения вопросов, трансформации их по типу сопоставления по образцу:

Кто летит, а кто плавает?

Что делает утка и что делает лебедь?

По данной модели проводится работа с каждой последу­ющей парой.

IV. Постановка серии репродуктивных вопросов к группе усложненных сюжетных картинок (предмет — дей­ствие — объект) с одним изменяющимся предметом:

1) мальчик катает машину;

2) мальчик ловит мяч;

3) мальчик держит машину;

4) мальчик держит мяч;

5) девочка держит мяч.

а) Рассматривается первая и вторая картинки, называ­ются действия мальчика на них с установкой на за­
поминание. Картинки переворачиваются. Детям
предлагается вспомнить действия мальчика на каж­дой картинке и спросить о них у логопеда или това­рищей;

Что делает мальчик? (первая картинка) —

Мальчик катает машину.

Что делает мальчик? (вторая картинка) -Мальчик ловит мяч.

б) Рассматривается третья и четвертая картинки. Ло­гопед закрывает машину и мяч (они «убежали») и просит поставить вопрос так, чтобы у мальчика вновь появились «убежавшие» машина и мяч:

Что держит мальчик? (третья картинка) —

Мальчик держит машину.

Что держит мальчик? (четвертая картинка) —

Мальчик держит мяч.

в) После рассматривания четвертой и пятой картинок
закрывается мальчик и девочка (остается рука с мя­чом), логопед закрывает глаза, дети перемещают кар­тинки, затем спрашивают у логопеда, указывая по
очереди на картинки, кто держит мяч.

В случае затруднений детей дается образец вопроса или подсказка в виде слова, несущего основной смысл вопроса, а иногда вопроса с купюрами;

г) В заключение проводится перекрестный экспресс-оп­рос — дети припоминают и задают вопросы ко всей
группе картинок в форме соревнования «Кто боль­ше задаст вопросов».

V. Аналогично проводим работу по постановке репродук­тивных вопросов к многофигурной сюжетной картинке:

несколько субъектов — несколько действий — несколько объектов

«(Например, «Зимние забавы» — см. пособие «Зима».) В данном случае имеет место пропорциональное увели­чение количества репродуктивных вопросов и появляется возможность постановки поискового вопроса сколько?

VI. При усложнении сюжетных картинок элементами
пейзажа или обстановки к репродуктивным вопросам, кото­рые дети уже могут задавать более-менее самостоятельно, до­бавляются вопросы поискового характера (где? куда? отку­да? как? какой? сколько?), которые формулируются детьми
с помощью подсказки логопеда (ключевого слова или указа­ния на направленность вопроса).

Пример 1. К сюжетной картинке «Кошка спит на дива­не» после репродуктивных вопросов детей (Кто спит на диване? Что делает кошка?) следует предложить детям спросить о месте нахождения кошки (Где спит кошка?). Воп­рос, где кошка спит?, нежелателен как зат­рудняющий ответ.

Пример 2. К сюжетной картинке «Мальчик ловит рыбу» дети по той же схеме сначала задают репродуктивные вопросы {Кто ловит рыбу? Что делает мальчик? Что ловит мальчик?), затем логопед просит определить, но не назы­вать вслух, время года и часть суток на кар­тинке, а затем спросить об этом логопеда или товарищей (Когда ловит рыбу мальчик?).

VII. Постановка вопросов к предложению с опорой на предметные картинки или символы, их заменяющие.

Прослушав предложение (например: Кошка ловит мыш­ку), дети называют предметы (кошка, мышка) и действие (ловит) в этом предложении.

кошка (картинка)

Логопед предъявляет предметные картинки (кошка, мышка) или символы-заменители картинок и схематичес­кое изображение действия (карточку с двумя полосками или линиями ) и выставляет на доске (панно, фланелеграфе) мо­дель предложения:

(ловит) мышка (картинка)

Далее следует коллективное «чтение» предложения по выставленным карточкам (по модели).

Затем карточки переворачиваются: они «убежали». И «вернутся» они только тогда, когда дети зададут к каждой карточке такой вопрос, в ответе на который называется толь­ко одна «убежавшая карточка» — одно слово.

Заканчивается работа повторным «чтением» предложе­ния по наглядной модели (условно можно назвать схеме) предложения.

VIII. Работа по постановке вопросов к трем предложени­ям, связанным контекстом, проводится аналогично сначала спервым, затем вторым и третьим предложением.

Кот спит на диване. Мышка выглянула из норки. Кот поймал мышку.

После составления «схем» предложений, чтение их по схемам, постановки вопросов к каждому слову всех трех предложений и повторного чтения «схемы» убираются.

Детям предлагается вспомнить по порядку все три пред­ложения, с которыми работали.

Это уже плавный переход к элементарному пересказу, с одной стороны, с другой, своеобразное тренировочное упраж­нение, развивающее словесно-логическую память.

(Имеющиеся предлоги в предложениях можно обозна­чить любым значком, по усмотрению логопеда: ♦, +, * и т.д.)

Беседа

Беседа проводится по содержанию литературного произ­ведения, картины со сложным сюжетом, реже по пейзажу. Она носит тематическую направленность, продолжительна по времени и требует достаточно высокого уровня речевого, интеллектуального и эмоционального развития детей, а так­же большой, серьезной предварительной подготовительной работы логопеда и воспитателя.

Беседа не должна быть игрой в одни ворота, когда педа­гог спрашивает, а дети отвечают. Это содержательный диа­лог нескольких собеседников, в котором, безусловно, веду­щая роль принадлежит педагогу, но одновременно очень высок уровень речевой и интеллектуальной самостоятельно­сти детей, чего не так просто достигнуть.

Логопед определяет тему беседы, тщательно продумыва­ет вопросы, моделирует ожидаемые ответы и предполагае­мые вопросы детей, расставляет смысловые акценты в тек­сте и в картине, стимулирует активное участие детей в диа-

логе, особенно в постановке вопросов, иногда начиная воп­рос или подсказывая тему, ключевое слово, направленность вопроса, предлагает свои варианты вопросов и ответов, кор­ректирует, уточняет высказывания детей.

Чем выше самостоятельность и речевая активность де­тей, чем непринужденнее их участие в беседе, тем выше уро­вень развития диалогической речи, тем ближе и выше воз­можность качественного развития монологической речи.

Проведение полноценной беседы, свободного, непринуж­денного диалога возможно не ранее конца второго, начала третьего года обучения детей, поступивших с ОНР (I или II уровнем речевого развития). Для детей с ОНР с III уровнем речевого развития эту работу можно начинать в конце пер­вого, начале второго года обучения.

Сформированность диалогической роли является следу­ющим и решающим шагом в овладении связной речью, уме­нием рассказывания.

На сегодня в Интернете насчитывается около 300 млн сайтов, на каждом из которых располагается далеко не одна страница с информацией.

Очевидно, что поиск тех или иных необходимых вам данных на этих бесконечных просторах не может производиться, что называется, вручную. Уже давно в Сети есть достаточно умные поисковые машины. Почему-то многие считают, что поиск в Интернете — это чрезвычайно сложная задача, в то время как сегодня с ней справляются даже школьники.

Как спрашивать?

Еще раз подчеркну, что большинство поисковых систем сегодня достаточно умны, чтобы «читать» вопросы, написанные разговорным русским языком, и это избавляет многих от священного трепета, возникающего при взгляде на поисковую строку. Тем не менее есть несколько нюансов, которые стоят отдельного рассмотрения и применимы к большинству популярных современных поисковых систем, включая «Яндекс» и Google, оба из которых отлично «понимают» русский язык, включая склонения и спряжения.

Правильный, корректный запрос к поисковой машине должен состоять из нескольких слов — тогда системе будет проще отыскать для вас нужную информацию. Если вы хотите купить пять рулонов линолеума, то ввода слова «линолеум» в поисковую строку будет, скорее всего, недостаточно — надо уточнить запрос, указав город, где вы живете. Например, «линолеум екатеринбург» (регистр букв значения не имеет, вы можете писать как прописными, так и строчными). Ну а чтобы узнать цену этих рулонов, стоит еще раз уточнить запрос, введя в поисковую строку фразу «линолеум екатеринбург цены».

Другой пример — вы собираетесь приехать в Москву и ищете, где бы недорого перекусить (предположим, вас не устраивает «быстрая еда»). Запрос «москва рестораны» не даст нужных результатов — поисковик покажет ссылки как на дешевые едальни, так и на рестораны элитного класса. Потому запрос нужно уточнить, написав: «москва поесть недорого». При этом составлять запрос типа «где в Москве можно недорого поесть?» нет смысла — система все равно проигнорирует вопросительный знак, а также союзы и предлоги.

Отдельный пункт — возможность поиска информации в Wikipedia.org, которая сегодня считается наиболее популярной энциклопедией в Интернете. Добавление к тексту запроса слова «wiki» позволит сделать так, что ссылка на Wikipedia.org будет на первом месте в результатах поиска. К примеру, чтобы отыскать в онлайновой энциклопедии информацию о строении Солнечной системы, надо ввести в поисковую строку запрос вида: «солнечная система wiki».

Подсказка на отлично

Еще одна полезная функция поисковиков — «поиск цитаты». Например, вам в память врезалась строчка из какой-то поэмы: «нетленный сон и силу чудотворства он может дать младенческим останкам», а что это за поэма и кто ее автор, вы вспомнить никак не можете. Заключите эту строку в кавычки и «скормите» поисковику, который за секунду даст ссылку на пушкинского «Бориса Годунова».

Стоит также сказать о сравнительно недавно реализованном механизме «подсказок», которые внедрили как «Яндекс», так и Google. Работает он так: когда вы начинаете вводить запрос в строку, поисковая система пытается угадать, что именно вы имеете в виду, и завершить запрос за вас. Скажем, в ваших планах — нанести краткий дружеский визит в Санкт-Петербург, и вы думаете, где бы остановиться и при этом не разориться на оплате отеля. Вы, разумеется, отправляетесь в поисковую систему и начинаете вводить: «санкт-петербург гостиницы», после чего под строкой поиска возникает небольшая табличка с подсказками, среди которых можно встретить «санкт-петербург гостиницы дешево», «санкт-петербург гостиницы недорого» и «санкт-петербург гостиницы экономкласса».

Другая возможность поисковиков в том, что вы можете ограничить круг поисков определенным интернет-сайтом. Например, вы точно уверены, что на сайте электронной библиотеки Lib.ru есть произведение Карела Чапека «Война с саламандрами». Запрос вида «война с саламандрами site:lib.ru» выведет ссылку на роман известного чешского писателя. А чтобы найти на новостном сайте Lenta.ru все упоминания о нашумевшем цунами в Японии, надо ввести в поисковик запрос вроде «цунами япония site:lenta.ru».

Наконец, еще одна возможность, поисковиков — «перекрестный» поиск. Например, вы, зайдя на сайт Google, решили поискать подробную информацию о готической архитектуре, однако текстовых описаний явно не хватает — как говорится, лучше один раз увидеть. Чтобы вместо них появились картинки или видеозаписи — просто кликните на ссылку «Картинки» или «Видео» в верхнем меню.

Этот прием действует в случае и с другими запросами. Скажем, вы решили купить ноутбук Dell, но ничего не знаете об «аппетитах» продавцов этих устройств. Поисковый запрос «ноутбуки Dell» на «Яндексе» далеко не сразу прояснит ситуацию с ценами, однако достаточно после появления страницы с результатами кликнуть по ссылке «Маркет» — и цена ноутбуков как на ладони.

Примечательно, что можно и не набирать в адресной строке www.google.ru, www.yandex.ru и так далее. Возможность ввода поискового запроса непосредственно в адресную строку поддерживают многие браузеры — например, Firefox, Opera, Chrome и свежие версии Internet Explorer. Вопрос можно набрать вместо веб-адреса, а какой именно поисковый ресурс будет задействован для нахождения ответа — зависит от настроек. Так, например, в случае с Chrome, Firefox и Opera поисковиком «по умолчанию» будет Google, а Internet Explorer отправляет пользователей на поисковый сайт www.bing.com, разработанный Microsoft.

Право на мораль

И «Яндекс», и Google позволяют определять «моральность» результатов поиска. Зачастую совершенно невинный запрос может привести к тому, что в поисковой выдаче окажутся лишь ссылки на порнографические ресурсы, что может не понравиться родителям малолетних детей.

Чтобы ограничить область поиска безопасными сайтами, достаточно настроить фильтр. В случае с Google ссылка на настройки расположена справа от поисковой строки, на сайте «Яндекса» раздел «Настройки» находится в правом верхнем углу страницы. Чтобы предотвратить появление в результатах поиска сомнительных результатов, достаточно установить умеренный уровень фильтрации результатов.

Нередко в поисковой выдаче Google можно встретить фразу: «Этот сайт может нанести вред вашему компьютеру». От посещения такого ресурса лучше воздержаться.

И напоследок еще один совет. Если вы решили поискать информацию на иностранном языке, не удивляйтесь, что в результатах поиска может быть мало понятных вам символов. Перевести страницу на русский помогут сервисы онлайн-перевода, которые также есть в «Яндексе» и Google по адресам translate.yandex.ru и translate.google.com (последний знает больше языков). Литературного перевода не ждите, однако уловить суть текста эти сервисы помогут.

словарик

Поисковая система — интернет-сервис, помогающий отыскать информацию в Интернете.

Строка поиска — поле, куда пользователь вводит свой вопрос.

Поисковая выдача, результат поиска — страница со ссылками на веб-сайты, которые, по мнению поисковой системы, помогут найти нужную информацию.

Поисковая фильтрация — избавление результатов поиска от ненужной или вредной информации.

«Яндекс», Google — наиболее популярные в РФ поисковые системы.

вопрос-ответ

— Уважаемый Антон! Я не могу зайти в настройки BIOS компьютера. Во время загрузки говорится, что для этого используется кнопка F2. Я ее нажимаю и удерживаю, но попасть в BIOS не удается.

— Это частая ошибка. Кнопку, позволяющую попасть в BIOS, надо просто нажимать и отпускать — желательно почаще, и все получится.

— Более двух лет пользовалась USB-модемом для сотового интернет-доступа и решила поменять его на более современный. Но на моем компьютере с Windows XP новый модем не работает — программное обеспечение устанавливается, но устройство не опознается. Что делать?

— Видимо, дело в драйверах (управляющих программах) для модема — скорее всего, их нет в стандартном наборе Windows XP. Самый простой выход — отправиться к друзьям, у которых есть компьютер с интернет-доступом, и загрузить драйверы для модема под Windows XP с сайта производителя модема.

— Я зарегистрировался в Twitter, но не могу разобраться: что такое Following и Followers? Как опубликовать новое сообщение? Как отправить сообщение другу?

— Создать новое сообщение очень просто — введите логин и пароль на главной странице и нажмите кнопку «Home» в верхнем меню. Чуть ниже появится строчка для ввода текста и надпись по-английски: «What s happening?» (Что случилось?). Это и есть форма для публикации нового сообщения в вашем дневнике.

Following — это количество пользователей Twitter, которых вы записали друзья, а Followers — «армия поклонников» вашего таланта. Приватные сообщения, которые видны только адресату и отправителю, отправляют при помощи раздела Messages в верхнем меню.

анонс

Читайте в следующем номере

Что такое блоги, социальные сети и чаты? Как стать их полноправным участником и найти интересных собеседников? Как правильно общаться в Сети? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся дать в следующем выпуске.

Задать вопрос Антону Благовещенскому вы можете по адресу internet@rg.ru

Генон – уникальный, и в то же время, простой в использовании общедоступный поисковый ресурс, где каждый посетитель может узнать ответ или ответить на любой вопрос и заработать деньги!

Постоянно растущий объем информации привел к тому, что на заданный запрос существующие поисковые ресурсы выдают сотни ссылок, многие из которых не имеют никакого отношения к нужной теме. Поиск нужной информации отнимает все больше и больше времени. Со временем такой подход все больше усложнит задачу поиска. Генон изначально разрабатывался как система, которая позволяет получать однозначный ответ на любой вопрос.

В Геноне реализована оригинальная модель накопления и хранения проверенной информации вместе с вопросами, на которые эта информация отвечает. В отличие от обычных поисковых систем, поиск нужного ответа идет по предложенным вопросам, что является неким диалогом между пользователем и компьютером. Такое решение и гибкость системы делают Генон удобным поисковым инструментом, обеспечивая простоту нахождения нужного ответа, его достоверность и точность. Так же реализована оригинальная схема получения прибыли Авторами и Редакторами, зависящая от количества посещений пользователями ответов и от их оценки этих ответов.

Ответы и вопросы к ним создаются пользователями (Авторами), зарегистрировавшимися на Геноне, и проверяются Редакторами на предмет соответствия ответа вопросам, отсутствие ошибок и рекламы. Таким образом, в базе Генона существуют вопросы, на которые есть однозначные, полные и актуальные ответы, не содержащие какого-либо информационного мусора и прямой рекламы товаров или услуг.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх